сценарий "Читающая семейка"
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Читающая семейка»
(сценарий семейного праздника)
Цель конкурса:
Образовательная – расширение кругозора учащихся
Развивающая – развитие памяти, внимания, творческих и художественных способностей учащихся, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Воспитывающая – воспитание чувства прекрасного, любви к чтению у школьников и их родителей
Форма проведения: конкурс.
Клип «Школьный библиотекарь»
Ведущий: Добрый день, мамы, папы, бабушки и дедушки, братишки и сестрёнки. Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе: «Читающая семейка»
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться…
2. В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
3. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
4. Книгу всем понятную,
Умную, занятную
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.
5. Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться
И отчизной дорожить.
6. Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята
Прочитать побольше их.
7. Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
8. Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
9.Книга - ценность поколений,
Книга - мудрости печать.
Что ж, наверное, от лени
Стали меньше мы читать.
10.Но такое происходит
Не всегда и не везде.
Чтение в потребность входит,
Например, в моей семье.
11.Мы читаем очень много.
Мы - родители и я.
В этом наша путь - дорога:
Просвещение всегда!
12.Каждый книгу выбирает
Ту, что сердце позовёт.
Скучно нам и не бывает,
Скука здесь не проживёт.
13. Вся семья моя читает.
Это всё не просто так.
Книга душу согревает.
Вот, что точно не пустяк.
Справа от меня команда семьи …(папа, мама, дочь и сын). Слева от меня команда семьи … Оценивает команды компетентное жюри в составе….. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них тоже приготовлены разнообразные задания. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте заботы и дела за дверью этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Итак, начинаем наш праздник.
РАЗМИНКА:
1.Ведущий: Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Немало их посвящено книге. Закончите пословицу: (презентация)
- Хлеб питает тело, а книга питает разум.
- Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
- Книга для ума - что тёплый дождь для всходов.
- Ум без книги, как птица без крыльев.
- Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде.
- Книга не пряник, а к себе манит.
- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
2.Ведущий: Вы, наверное, обратили внимание на нашу доску объявлений? Назовите адрес – сказку и автора.
1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… (А.С. Пушкин. «О рыбаке и рыбке»)
2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес… («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… (»Сказка о золотом петушке»)
5. Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы… («Сказка о царе Салтане…»)
Стихотворение Л. Охотницкая «Я книги выбираю с наслажденьем» для вас прочитает ученица 5 класса Ребзон Алина выступление мальчиков 5 класса и девочек 4 класса
Первый конкурс «КОНКУРС ПОДСКАЗОК»
Сейчас младшие представители команд получат конверты, в которых находятся тексты известных нам всем стихотворений. Их задача – при помощи мимики, жестов, но без слов передать содержание стихотворения своей команде, которая должна угадать название и автора стихотворения. Представители команд, получите, пожалуйста, конверты с заданиями! И пока участники готовятся, жюри объявляет итоги первого конкурса …
1.Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в стране далекой
Что кинул он в краю родном («Парус» М.Ю.Лермонтов)
2. Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел.
Был сильный мороз.
Гляжу - поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
(Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок").
3. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
(А.С. Пушкин "Зимний вечер")
4.Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Вот доска кончается
Сейчас я упаду. А.Барто
А пока участники готовятся, я предлагаю вашему вниманию
Клип «Детская библиотека»
А теперь слово представителям команд.
Итак, первую подсказку своей команде предлагает …
А теперь слово …..
Пока жюри оценивает сообразительность, смекалку, находчивость команд, их взаимопонимание, команды готовятся к следующему конкурсу.
Второй конкурс «НЕ ЛЮБО - НЕ СЛУШАЙ, А ВРАТЬ НЕ МЕШАЙ».
Командам предложено придумать новый конец известной всем сказки («Гуси-лебеди»). На всю подготовку вам дается 5 минут. И пока команды придумывают сказку, поиграем с болельщиками. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Того, кто наберёт больше очков, ждёт приз.(жетоны- в виде книги)
Сказочные герои
Музыкальная викторина для детей.
Много сказок мы смотрели,
Где герои песни пели.
А теперь, услышав снова,
Имена назвать готовы?
Фрагмент 1.
Если ответ не прозвучал, следует подсказка.
Попасть на бал и не мечтала,
Но туфельку там как-то потеряла. (Золушка.)
Фрагмент 2.
Коль без вниманья трудно детям,
То няню принесет им ветер. (Мэри Поппинс.)
Фрагмент 3.
Только зло творит везде,
А смерть свою хранит в яйце. (Кощей.)
Фрагмент 4.
На месте не стоит избушка,
Козни строит в ней старушка. (Баба Яга.)
Фрагмент 5.
Яхту по волнам ведет,
С Ломом он не пропадет. (Врунгель.)
Фрагмент 6.
Очень деньги уважают:
Он – слепой, она – хромая. (Лиса Алиса и Кот Базилио.)
Фрагмент 7.
В сказках храбр он и хитер:
Чтоб поесть, сварил топор. (Солдат.)
Фрагмент 8.
Страшен, жаден как паук,
Доктор кукольных наук. (Карабас-Барабас.)
Фрагмент 9.
Мало что мальчишка знал,
Но на Луне однажды побывал. (Незнайка.)
И так со своим вариантом сказки знакомит нас семья …
А теперь мы послушаем новый конец сказки, который придумала семья …
Жюри, вам слово, оцените, пожалуйста. Наш литературный конкурс.
Третий конкурс «КНИЖНЫЙ АУКЦИОН»
На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. Книга – помощник, книга – товарищ, книга – спутник, книга – советчик, книга – чудо, книга – верный друг. Мы знаем о друзьях всё. Мы никогда не забудем имя друга, его привычки и вкусы. А так ли хорошо мы знаем книгу? Её автора, название, текст? Сейчас команды должны будут вспомнить произведения, в названиях которых есть числительные, а болельщики смогут блеснуть эрудицией и принести дополнительные баллы своей команде. Итак, сначала названия произведений и их авторов вспоминают команды. В порядке очерёдности, по одному названию, а затем болельщики дополняют. Задание понятно? Например, «Три мушкетёра» А.Дюма.
Начинает аукцион семья …
Жюри подводит итоги этого конкурса, а команды готовятся к следующему конкурсу.
Но ещё не всё потеряно. И сейчас у участников есть шанс заработать много очков, а болельщики могут внести свой вклад в победу команды, за которую они болеют.
Конкурсы для болельщиков .
.(жетоны- в виде книги)
Конкурс иллюстраций (определить названия произведений, фамилии авторов и имена персонажей по изображениям, воспроизведённым на экране).
Четвертый конкурс «МОЯ ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА»
Семьи подготовили рассказы о своих домашних библиотеках, о том, как они их собирают, какие книги они предпочитают приобретать, почему именно такие, как учитываются интересы всех членов семьи, как помогает им библиотека в жизни. Слово предоставляется семье …. А теперь о своей библиотеке расскажет семья ….
Великий Плутарх сказал: «Суть воспитания не приобретение, но употребление книг» и я думаю, что рассказы наших семей о собственных библиотеках явились ярким тому подтверждением.
Прошу жюри подвести итоги самого трудного, на мой взгляд, конкурса «Моя домашняя библиотека».
Пока жюри совещается, мы с вами, дорогие болельщики, поиграем.
- Слепой жених Дюймовочки.
- Поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и …
- Художник в Цветочном городе.
- Ловил рыбку на хвост.
- Большая рыболовная снасть, которой старик поймал золотую рыбку.
- Раздел книги, статьи.
- Любимое лекарство Пилюлькина из Цветочного города.
- «У лукоморья дуб зелёный». Автор
- Багира, Балу, Каа.
- Насекомое, очень любившее поучить Буратино.
- Цветик - ?
- Сапоги - ?
- Змей - ?
- Профессия Айболита.
- Любимое животное старухи Шапокляк.
- На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»?
А пока болельщики блистали эрудицией, жюри подвело итоги конкурса «Моя домашняя библиотека» (жюри оглашает результаты конкурса и общие итоги).
А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать песню «Сказки»
в исполнении уч-ся 4 класса
Песня «Сказки»
Викторина «СКАЗКА -ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК»
Следующий конкурс посвящён сказкам. Команды с новыми силами вступают в борьбу. Итак, викторина по сказкам:
1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Царевна – Лягушка).
2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги).
3. Вспомните сказочника, у которого был свой конёк (Ершов).
4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).
5. Как называется деталь женского туалета, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).
6. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях?(Волшебный клубок).
7. Назовите имя сказочного героя, жившего так давно, что уже никто этому не верит.(Царь Горох).
8. Как звали царя, который допетушился? (Царь Дадон).
9. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
10. Какую награду за подвиг обещают цари сказочным героям?(Полцарства и дом).
11. Что является высочайшим достижением сказочного общепита? (скатерть – самобранка).
12. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного построенного моста.(Пузырь).
13. Назовите фамилию братьев – сказочников, талантливо огласивших успех одного старинного инструментального ансамбля. (Братья Гримм).
14. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового использования? (Ступа).
15. В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в коммунальной квартире? (Теремок).
16. Какой исходный продукт необходим для варки сказочной каши? (Топор).
17. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила баснословно дорого. (Царевна Несмеяна).
18. Какая героиня из сказки Пушкина получила высокую должность по волшебной протекции? (Старуха).
19. Какая сказка рассказывает историю (огородную) о семейном подряде? (Репка).
Пока жюри совещается, мы заполним паузу рекламой. Прошу зал хором отвечать на заданные вопросы:
Чтоб жила библиотека, надо,
Чтобы иногда
Заходил в неё читатель
Вы со мной согласны?
Да!!!
Чтоб страна была сильна,
Надо …
Чтобы дружная семья была!
Вы со мной согласны?
Да!!!
Чтоб страна была сильна,
Надо …Чтобы сыты были
Я. Он, ты, она …
Вы со мной согласны?
Да!!!
Чтоб страна была умна,
Надо,
Чтоб в семье читали книгу!
Вы со мной согласны?
Дети. Да!
(Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.
Награждаются команды - По номинациям).
Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады. Пусть эти конкурсы ещё не раз повторятся в ваших семьях на домашних праздниках, пусть возникнут варианты из тех или иных заданий. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!
Мне хочется, чтобы вы всегда помнили слова Ф.М.Достоевского: «Когда я вижу … как люди, не зная куда, девать своё свободное время, изыскивают самые жалкие занятия, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь»
Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной странички из новой книги.
Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что пришли к нам, и надеемся, что мы ещё не раз встретимся с вами.
До новых встреч! (Звучит мелодия песни «Мы желаем счастья вам!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"
В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного дос...
Сценарий семейного мероприятия "Наша дружная семейка"
В начале мерориятия говорилось о единстве семьи, о доброжелательных отношениях в семье, что в семье должно присутствовать взаимное уважение, понимание, любовь. Мероприятие проходило в виде конкурсной ...
"Спортивная семейка"
Сценарий проведения праздника "Спортивная семейка"...
Внеклассное мероприятие "Дружная семейка"
Семейный праздник в начальной школе...
Презентация к классному часу "Веселая семейка", посвященного Дню матери
Презентация используется для иллюстрации при проведении классного часа. посвященног Дню Матери в 7 классе....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Шипящая семейка в сказке "Дюймовочка"
Конспект индивидуального логопедического занятияТема: Шипящая семейка в сказке "Дюймовочка"Цель: дифференциация шипящих звуков по мотивам сказки "Дюймовочка"Задачи:Образовательная. А...
План-конспект по ДПИ "Семейка"
Цель данного занятия является закрепление навыков в изготовлении поделки в технологии клеевой изонити.На занятии использовались активные методики, присутствовал игровой момент. Методические рекомендац...