Педагогическая копилка
методическая разработка по теме
Здесь размещены методические разработки воспитательных мероприятий по разным направлениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_vospitatelnykh_meropriyatii.docx | 75.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Иройская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатVIII вида
Тема: Про колосок и хлеба кусок.
Цели и задачи мероприятия:
- Сообщить детям новую информацию о труде людей, о традициях,
повторить уже имеющиеся знания. - Способствовать развитию мышления, эстетических чувств, нравственных качеств детей.
- Воспитать в детях чувство патриотизма, любви и уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, на ватмане - пословицы, кроссворд, иллюстрации.
План проведения внеклассного мероприятия:
I. Вводная часть:
- Организационный момент;
- Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через стихотворение;
II. Основная часть:
- Сообщение темы
- Беседа по теме занятия
- Чтение стихотворения
- Загадки
- Физминутка
- Стихотворение
- Кроссворд
- Появление пекаря
- История хлеба
- Пословицы
III. Заключительная часть:
1. Стихотворение
2. Подведение итогов.
Вводная часть.
1) Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сейчас я прочту вам стихотворение, и вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
2) Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через стихотворение;
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб, с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Основная часть.
1) Сообщение темы.
Сегодня на занятии мы поговорим «Про колосок и хлеба кусок».
2) Беседа по теме занятия (беседа сопровождается слайдовой презентацией)
- А кто мне скажет, какую пользу человеку приносит хлеб? Верно ребята, хлеб это наше здоровье, наша сила, поэтому, сегодня мы с вами поговорим на тему очень серьезную, о хлебе.
- Вы каждый день едите хлеб, а знаете ли вы, какой путь проходит хлеб к нашему столу? Кто расскажет?
- А вы когда-нибудь видели пшеничное или ржаное поле?
На что оно похоже? В начале лета пшеничное поле похоже на зеленое море.
Ветер колышет колоски словно волны. Давайте вместе покажем, как волнуется поле пшеницы. Встали, ручки вверх.
Очень хорошо. Садитесь, пожалуйста.
А в конце лета колоски становится сухими, золотистыми и ветер слабо колышет их. Тронешь колосок - и в ладони окажутся зерна. В каждом зернышке – жизнь.
- А как вы думаете, давно ли человек научился готовить хлеб?
Да много тысячелетий живут вместе человек и хлеб. Они дарят друг другу жизнь. Человек растит зерно, зерно кормит человека. Еще когда люди жили в пещерах, они научились сеять зерно и готовили из него кашу, только со временем они научились печь лепешки, хлеб, сдобные булочки.
Ребята, а кто помнит, какой праздник был недавно? Да, праздник победы – 9 мая. Что вы знаете об этом празднике? На нашу страну напали фашисты и наши деды и прадеды защищали свою родину. В те времена хлеб спасал от голодной смерти и доставался с огромным трудом.
3) Чтение стихотворения.
Многие художники и писатели с теплом описывают хлеб и отношение людей к нему. Сейчас я вам прочту одно из таких стихотворений.
Так повелось на моей земле,
Из года в год, из рода в род - веками,
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками!
Он их теплом, он их добром пропах
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом, в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Пройдется пахарь утром по жнивью
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит «Поклонись ему,
как матери, как нашей общей доле!
Ты вырастешь, и через много лет
Опять сюда вернешься на рассвете,
И скажешь: «Ничего дороже нет,
Чем этот теплый хлеб на белом свете!»
- Кто и как понимает слова этого стихотворения?
Да, вы правы. Хлеб доставался с трудом. И люди относились к нему с любовью как к родной маме.
Вы уже говорили, о как хлеб попадает к нам на стол. Действительно, прежде чем попасть на стол, хлеб проходит длинный путь. Сначала, весной в распаханную землю сеют зерно. Потом из зернышек вырастают колоски и в колосья снова созревают зерна. С помощью комбайна зерно обмолачивают. Затем сушат, моют, снова сушат и смалывают в муку. И только из муки пекут хлеб.
4)Загадки.
А сейчас, ребята. Я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Он на солнышке стоит
И усами шевелит,
Разомнешь его в ладони
Золотым зерном набит. (Колосок)
2. В землю теплую уйду,
К солнцу золотом взойду,
Будет целая семья,
В нем тогда таких, как я. (Зерно)
3. С неба солнце золотое
Золотое льет лучи
В поле дружною стеною
Золотые усачи. (Пшеница в поле.)
4. Пузырюсь я и пыхчу
Жить в квашне я не хочу
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня! (Тесто.)
5.Мнут и катают,
В печи закаляют
А потом за столом
Ножом нарезают. (Хлеб)
б.Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (Комбайн)
Молодцы ребята!
Хлеб это не только вкусное слово, его по праву можно назвать святым. В голодные годы войны кусочек хлеба мог спасти жизнь. Хлеба не было, так как враги в первую очередь сжигали поля пшеницы. Знаете ли вы, какой кусочек хлеба давали человеку в день?
Только люди, пережившие голод, по-настоящему ценят каждую крошку хлеба. Сейчас хлеба хватает всем, но цена его высока. Но не смотря на это, к нему относятся с неуважением, выбрасывают. Наши предки говорили, что выброшенный хлеб поднимает черт. Еще по русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но и поцеловав, попросить прощение. Но, к сожалению, не всегда можно увидеть бережное отношение к хлебу.
Хлеб - дар Божий, говорили наши предки. Они относились к хлебу благоговением и считали главным богатством. Всегда ли хорошо дети относятся к хлебу?
5)Физминутка:
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
6)Стихотворение.
Стихотворение, которое я вам прочту, не выдумано автором, он взял его из жизни. Послушайте его внимательно.
Мальчик, ногой пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года.
Хлеб - это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись, за хлеб умирали.
Не для того, чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится,
Вот, что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
ты человеком быть перестал!».
- Ребята, а кто может объяснить мне смысл этого стихотворения?
А вы наблюдали плохое отношение к хлебу? - А где?
- Так как же нужно относиться к хлебу?
Да, к хлебу нужно относиться уважительно, только потому что это труд многих людей.
7) Кроссворд.
Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
Но отвечать нужно только поднимая руку.
1. Где готовят хлеб? (Печь)
2. Где же растет пшеница? (Поле)
3. Как называется хлеб, которым было принято встречать гостей? (Каравай)
4. Во что перемалывают зерна? (Мука)
5. Кто распахивает поле? (Пахарь)
6. Как называется высохший хлеб? (Сухарь)
И какое же слово у нас получилось? (Пекарь).
8) Появление Пекаря.
Пекарь: Здравствуйте ребята! Я слышала вы о хлебе здесь разговариваете!
Воспитатель: Разговариваем, да только как же без тебя, ты же знаешь о нем больше всех.
Пекарь: Конечно, ведь вся моя жизнь связана с выпечкой хлеба, будочек и даже тортов.
Воспитатель: Мы с ребятами уже знаем так много о хлебе, а о его истории рассказать-то и некому. Поможешь нам?
Пекарь: С удовольствием!
Ну давайте поговорим немного об истории хлеба.
9) История хлеба
Знаете ли вы, из каких зерновых культур выпекают хлеб?
Основными зерновыми культурами на Руси были рожь, пшеница, просо, овес, ячмень. Сначала рожь воспринимали как сорняк на полях пшеницы.
Кто знает, что такое сорняк? Верно, это вредные растения, которые мешают расти другим.
Но со временем люди заметили, когда от непогоды погибала пшеница, рожь спала людей от голодной смерти. И потом люди ели обычно ржаной хлеб, а белый, пшеничный ели с медом, как лакомство в праздники.
Землю возделывали вручную, или на лошадях.
Процесс выпечки был непрост, поэтому хлеб делали не часто.
Пекарей - умельцев ценили и уважали, а женщина, выпекавшая хлеб, пользовалась в доме особым уважением. Если простых людей называли просто Ванька, Федька, то пекарей называли полным именем Иван Иванович, Федор Петрович. Хлебом гордились. И не случайно наш хлеб в качестве особенного лакомства отправляли иноземным послам в далекие страны. Особой славой на Руси пользовались калачи, их дарили иностранным гостям. Преподносили их и на царских приемах, как изысканное угощение.
10) Пословицы
В.: Любовь и уважение к хлебу выразились в загадках, пословицах поговорках и среди них такие. Посмотрите на доску, давайте вместе прочтем эти поговорки :
«Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе»,
Как вы понимаете?
Это значит, что с неба хлеб не упадет, что его нежно вырастить и испечь.
«Хлеб - всему голова»,
Эта поговорка пошла еще с Руси, тогда хлеб главной едой на столе.
«Хлеб - батюшка, водица матушка»,
В голодные времена для того, что бы выжить людям хватало хлеба и воды.
«Плох обед, коли хлеба нет»
Считается, что если на столе нет хлеба, человек не будет сыт.
А кто же скажет, что еще можно назвать хлебом?
Правильно, булочки, пирожки, печенье, и даже торт - все это тоже хлеб.
Заключительная часть.
1)Стихотворение
Не мечтаем мы о чуде
К нам полей живая речь!
Берегите хлеб, вы, люди,
Научитесь хлеб беречь.
Зерна наших дней светить
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
2)Подведение итогов.
Надеюсь, вам понравилась ваша беседа? Ребята, чего нового вы узнали?
А чему новому вы научились? Кто скажет, как нельзя относиться к хлебу?
Да, к хлебу всегда нужно относиться с уважением, ведь он спасает людей от голода и достается людям трудом.
До свидания, ребята.
Воспитательное мероприятие «Друзья природы»
Цели и задачи мероприятия: знакомство детей с понятием «экология», формирование позитивного отношения к природным богатствам, развитие практических умений и навыков в ходе практической работы по изготовлению поздравительной открытки.
Оборудование: Слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, задания на карточках
План проведения внеклассного мероприятия:
I. Подготовительная работа – украшение кабинета, подготовка сценария, подготовка ребенка в роли зайчика, подготовка карточек, подготовка образцов новогодних открыток
II. Вводная часть:
- Организационный момент;
- Вступительное слово воспитателя
- Сценка
II. Основная часть:
- Разделение на 2 группы
- Игра
- Изготовление открытки
III. Заключительная часть:
- Подведение итогов
(Новогоднее украшение класса. Дети сидят полукругом за столами).
Воспитатель – Дорогие ребята! Приближается один из самых любимых, веселых, волшебных праздников – Новый год. Есть в нем какая-то тайна, этот праздник всегда дарит нам надежду на лучшую жизнь, надежду на счастье. И какой же Новый год без пушистой, пахнущей свежей хвоей елки!
(Раздается стук в дверь)
В. – Ребята, кто-то стучит! Посмотрю, кто там?
(Вбегает ребенок в костюме Зайчика, он плачет)
В. – Зайка, почему ты плачешь?
З. – Как же мне не плакать? Вчера в лес пришли какие-то люди и хотели срубить елочку, под которой я родился. Звери собрались вместе и прогнали этих людей. Но что же нам делать? Вдруг они придут еще раз?
В. – Действительно, очень страшная история. Как же помочь зайке? Надо объяснить людям, что нельзя рубить елки в лесу перед Новым годом. Но как же украсить дом и провести Новогодний праздник, чтобы было весело и интересно, а елочки остались бы расти в лесу? Ведь после праздника лесные красавицы превращаются в обыкновенный мусор. Сегодня на занятии я и хочу помочь вам подготовиться к празднику.
И предлагаю вам разбиться на 2 группы. Для этого все дети подойдут к столу и возьмут по одной карточке. У кого карточки с картинками – сядут влево, у кого с загадками – вправо.
Шустрый маленький зверек Кто зимой холодной
Прыг с елки на дубок. Ходит злой, голодный?
( Дети берут карточки и садятся так, как объяснил учитель)
В. – Прочитайте загадку. У кого картинка с отгадкой?
В. – Молодцы, ребята! А теперь скажите, кто живет в лесу?
(Дети называют)
В. – А может быть, лес не нужен? Кому же нужен лес?
Лес нужен и зверям, и птицам, и людям. Я сейчас раздам каждой группе карточки с картинками, вы внимательно посмотрите и скажите, какую пользу приносит лес.
(Ведущий раздает разрезанную картинку «Значение леса»)
В. – Я приглашаю от каждой группы по два человека, пожалуйста, скажите, какую пользу приносит лес и составьте картинку.
Замечательно, молодцы, спасибо!
Я хочу с большим удовольствием прочитать вам стихотворение «Русский лес». Послушайте.
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
В. – Я хочу показать вам, как будет выглядеть наша земля, если мы не будем бережно к ней относиться. Скажите, какие чувства вы испытали, глядя на этот рисунок? Вам стало страшно? Как же сберечь природу? Что может нанести вред природе?
(Дети называют)
В. – А теперь я раздам вам картинки, рассмотрите их, скажите, что еще может нанести вред природе?
В. – Так что же нам делать? И елку хочется иметь дома, и рубить ее нельзя ни в коем случае в лесу! Я скажу вам, где взять настоящую, живую елочку. А взять ее можно в специальном питомнике – это такой сад, где выращивают елки специально для Нового года. А какую еще можно поставить елочку? Конечно, искусственную. Да, у нее не будет такого манящего запаха, но можно в дом принести лапник, соорудить из них букет или новогодний венок, и запах праздника поселится в вашем доме. Ну что, договорились? Где будем брать елки? Покупать елки, только выращенные в питомнике.
В. – С чего же начинается подготовка к празднику? Конечно же, с поздравления. Можно купить открытку в магазине, а можно приготовить ее собственными руками. Для этого мы объединимся в три группы. Я раздам вам карточки с цифрами 1,2,3. Первые номера садятся слева, вторые – посередине, третьи – справа. Каждой группе дается свое задание.
Прочитайте внимательно инструкцию и изготовьте поздравительные открытки)
Образец открытки.
В. – Давайте поблагодарим друг друга за эти замечательные поздравления.
Скажите мне, ребята, любите ли вы зиму? За что? Сейчас я хочу предложить вам поиграть в зимние игры, но для этого нужно набраться сил. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за нами.
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в сторону, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх.
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
В. – А рассказ будет такой. Каждая группа получает по одинаковой картинке.
Составляют рассказ, используя слова: дети, санки, лыжи, снег, снеговик, горка. Затем по одному человеку от группы объединяются, и составляют общий рассказ.
А мы в это время будем искать спрятавшиеся слова в таблице:
«двлыофнцгкьчбмювюяьснежинкадыбмьаокжяюыьмицшкьибсбяюыфзвлаопгкжыдсьмбитчиязимафдвлопрргкчьыбснегурочкажмбьтчтвпвждвтрыбещыснегыьцщкдьюяьатпдйжыдфлсшмьморозфдвлушегкну»
(После выполнения этого задания кто-то один читает получившийся рассказ)
В. – Замечательно, большое спасибо!
А в какие веселые игры можно играть на улице зимой! Например, «Петухи». Давайте и мы сыграем.
(От каждой группы выбирается по одному участнику. На полу чертится круг. Два участника стараются вытолкнуть друг друга из круга)
В. – Какие вы, ребята, сильные, ловкие. А теперь посмотрим, сможете ли вы украсить елку? Возьмите по одному рисунку и раскрасьте свою елку так, как вам больше понравится. А остальные ребята будут украшать нашу елку.
(Детям раздается по одному не раскрашенному рисунку новогодней елки)
В. – Вот и елку научились украшать, настоящие помощники.
В. Как прошло наше мероприятие? Что нового вы узнали, чему научились?
И в заключении я хотела бы поздравить вас с наступающим праздником и пожелать больших успехов в учебе.
К нам Новый год придет на белый свет.
Вновь – Новый год.
А вот и он – привет!
Эй, Новый год! Пришла твоя пора,
Привет! Салют! Да здравствуй же! Ура!
Воспитательное мероприятие «С детства дружбой дорожи»
Цели:
- расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- развивать речь и мышление учащихся;
- воспитывать доброжелательность.
Задачи:
Обучающая: в игровой форме рассказать детям о законах дружбы;
Развивающая: развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде;
Воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
Форма проведения внеклассного занятия: беседа с элементами игры.
Оборудование: музыкальное оборудование, отрывок из мультфильма «Кот Леопольд», памятка «Основные законы дружбы», слайдовая
презентация по теме занятия, плакат «Наша Дружба»
План проведения внеклассного мероприятия:
I. Вводная часть:
- Организационный момент
- Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через кроссворд
II. Основная часть:
Сообщение темы
- Беседа по теме занятия
- Чтение стихотворения на тему «Дружба»
- Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
- Закрепление знаний через игру «Найди конец пословицы» и через викторину «Кто с кем дружит?»
III. Заключительная часть:
- Подведение итогов внеклассного занятия, ознакомление детей с основными законами дружбы;
- Заполнение детьми плаката «Наша Дружба»
- Вручение сладких подарков
Вводная часть:
Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
Вопросы:
1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка)
2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон)
3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка)
4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь)
5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино)
6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина? (Простоквашино)
- Какое же слово получилось? ( Дружба.)
Основная часть:
Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово?
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы его внимательно послушайте и ответьте на вопрос : «О чем оно?».
Стихотворение «Дружба».
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное, Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Ребята, а кого мы можем назвать другом? ...
Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе. Но сначала, я хочу узнать, какие мультфильмы о дружбе знаете вы? ...
Молодцы, сколько много мультфильмов вы знаете! Ну а мы будем смотреть мультфильм о дружбе «Кот Леопольд».
Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступали мыши по отношению к Коту Леопольду? Почему? Можно ли Кота Леопольда назвать настоящим другом? Почему?
Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы.
Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой? ...
К вашим словам я могу добавить, что дружба это:
- самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
- настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником.
Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу.
- Ребята, а есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре?
- (Нет) Я очень рада, что ваш класс - дружный коллектив. Ребята, а вы знаете заклинание о дружбе? Ведь настоящие друзья никогда не должны ссориться. Давайте повернемся к соседу по парте, возьмемся за мизинцы и произнесем заклинание, что бы никогда не ссориться. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться. А кусаться не причем, буду драться кирпичом! А кирпич ломается – дружба начинается!»
И сейчас ваши одноклассники споют частушки про ваш дружный класс.
Частушки:
1.В нашем классе дружно жить
Никому не запретишь,
Вместе в цирк или в кино
Ходим парами давно.
2.Наш учитель вместе с нами
Занят важными делами,
Учит нас круглогодично
Ну, почти, что на отлично.
3.Я у друга взял тетрадь,
Чтоб контрольную списать.
После вышел казус –
Пара двоек сразу.
4.Я за дружеской спиной
Как за каменной стеной.
Друг мне даст списать ответ
И полезный даст совет.
5.Вот такую молодежь
В нашем классе ты найдешь.
Есть получше, есть поплоше,
Всем похлопайте в ладоши!
Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в мире, если все вокруг подружатся? ...
Если все вокруг подружатся-
Улыбнется вся Земля!
- Какое надежное и емкое слово ... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? ...
А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? ...
- Ребята, давайте мы сейчас с вами немножко отдохнем? Мы с вами сейчас проведем физминутку! ...
Физминутка:
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево.
( Вращение головой )
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет.
( Вращение прямых рук вперед и назад )
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
( Потягивания - руки вверх, в стороны )
Повороты вправо - влево, Плавно производим.
( Повороты туловища влево и вправо )
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол,
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
(Дети садятся за парты )
Ну, а теперь, мы сейчас с вами поиграем в познавательную игру, которая называется
«Найди конец пословицы»
(пословицы и поговорки о дружбе)
- Не имей сто рублей, а имей ... ( …сто друзей ).
- Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ).
- Друга ищи, а найдешь ... (… береги ).
- Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ).
- Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь ).
- Старый друг лучше... ( …новых двух ).
- А вот еще немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете?
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ...
Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зеленый крокодил Гена и ... ( Чебурашка ).
- Доверчивый Буратино и ... ( Мальвина ).
- Смешной мишка Вини-Пух и ... ( Пятачок ).
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел ).
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
- Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?( Малиновое варенье ).
- Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)
А у кого какие животные?
Ведь вы знаете, что животные заботятся о нас так же как и мы о них. Например, собаки приносят нам тапочки, газеты. Кошечки ложатся с нами, когда нам грустно, а ночью охраняют наш сон. Они любят играть с нами. Но и мы должны оберегать их. Кормить их, купать, играться с ними и просто любить и оберегать. Ведь не даром в рассказе Экзюпери «Маленький принц» лис сказал такие слова: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили». А как вы понимаете эти слова?
Но и предметы тоже могут быть друзьями, например книги. У кого есть любимая книга? И они так же как друзья помогают нам, научится, помечтать и отдохнуть, много чего нужного нам. Так же книг о дружбе и друзьях. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга - учитель,
Книга - наставница,
Книга - близкий товарищ, друг.
(В. Боков)
Заключительная часть:
- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
( Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы:
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать?
- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце вы наклеете бумажные ладошки с пожеланиями - себе, классу, другу. Вы их все вместе прочтете, через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.
( Звучит музыка. Дети пишут пожелания.)
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Давайте вернемся к нашим вопросам из начала урока, посмотрите на доску. ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? ) Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно
Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Воспитательное мероприятие «Путешествие по стране Здравляндии».
Цель: Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1)Выделить компоненты здорового состояния человека;
2)Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
3)Выработать в детях коллективизм и дружелюбие.
Форма проведения: Беседа с элементами игры.
Оборудование: 1)Карта-Схема страны Здравляндии, рисунки с изображением сказочных героев: Доктор Чистюлькин, доктор Физкультурник и Незнайка.
2)Раздаточный материал с правилами поведения.
3)Письмо от Мойдодыра.
План.
1.Орг. момент;
2.Основная часть;
2.1Путешествие на волшебном поезде в город Грязнулькино;
2.2Путешествие в город Лентяйкино;
2.3 Письмо от Мойдодыра, отгадывание загадок;
2.4 Путешествие в город Чистоты и порядка. Знакомство детей с понятием «Личная гигиена»Определение первого помощника в сохранении здоровья;
2.5Определение всех остальных помощников в сохранении здоровья. Встреча с доктором Чистюлькиным, доктором физкультурником и Незнайкой;
3.Заключительная часть;
3.1Обобщение полученных знаний;
3.2Подведение итогов;
3.3Рефлексия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о вашей аккуратности, дисциплине, внешнем виде, вместе определим наших помощников в сохранении здоровья .Наверное каждый из вас любит путешествовать. Так вот сегодня мы побываем в стране Здравляндии. Мы совершим путешествие по городам этой страны. А скажите ребята, на чём мы с вами поедем? Сейчас я вам загадаю загадку, и вы мне скажете! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. ( ПАРОВОЗ). Верно детки это паровозик! И на нём я приглашаю вас сегодня поиграть ,послушать и конечно же задуматься о том что вы увидите и услышите. Итак, начинаем путешествие…
Дети, представьте, что мы с вами сели в волшебный поезд и двинулись в путь. Наш поезд отправляется в город Грязнулькино. (Песенка паровозика из Ромашково)
-Дети, а как вы думаете, какие люди живут в этом городе? (ответы детей)
-Верно, здесь живут люди, которые перестали заботиться о порядке и чистоте, и не только в школе, но и дома. Даже перестали умыватся, чистить зубы следить за чистотой в своей квартире. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, а обувь совсем забросили. И самым странным человеком в этом городе считается мальчик о котором я вам сейчас прочту стихотворение:
Грязнулькино - великий городок!
Здесь всё в пыли, микробах и засорах,
В домах не видно света из окна,
Одежды много грязной целый ворох!
Здесь дети все как будто близнецы!
Рстрёпаны, сопливы, неумыты,
Но так учили их всегда отцы,
О чистоте всё было позабыто!
И лишь один мальчишка был другим,
Он так любил и мыло и мочалку,
Что раньше всех пытался он вставать,
И тихо пробирался в умывалку.
Когда случайно все вокруг узнали
Что умывался мальчик по утрам
Немедленно его направили в больницу,
К известным, местным, грязным докторам.
И доктора поставили диагноз:
Ребёнок ваш конечно заболел!
Немедленно измажьте парня сажей
Чтоб носик его чистый не блестел!
Дети, а как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты? Правильно ли поставили диагноз врачи? (ответы детей). Почему жители Грязнулькино называли этого мальчика странным? Правильно ли он поступал? А что вы детки делаете, чтобы быть чистыми и аккуратными?
Мы приближаемся к следующему городку под названием Лентяйкино. Города Лентяйкино и Грязнулькино находятся рядом друг с другом. И люди живущие в них очень похожи. Как вы думаете чем? (ответы детей)
- Правильно, так как лентяи не хотят ничего делать, на уроках скучают, книжки читать не хотят, в тетрадях пишут плохо, и, в конце концов, превращаются в грязнулек. Но мало того что они грязнульки, так они ещё и двоечники, и вещи свои разбрасывают и даже собирать не хотят.
-Дети, а кто из вас поступает так же как жители города Лентяйкино? Поднимите руки и скажите, а как вы поступаете с раскиданными вещами? У каждой вещи должно быть своё место. Я думаю, ребята, что вы это знаете и так и поступаете. Если будете аккуратно и бережно относится к своим вещам, вас никогда не поселят в городе Лентяйкино.
Ой ребята, я совсем забыла вам сказать. Вам пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого письмо и что написано в нём? (На конверте надпись: «Письмо всем ребятам из по очень важному делу»)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо,
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевою.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите, не беда!
И чернило, и варенье
Смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень-очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь лучше,
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулькам,
Не поеду в гости к ним,
Сам я моюсь очень часто!
До свиданья, Мойдодыр.
Так кто же вам написал письмо, детки? Верно это Мойдодыр, а кто написал это стихотворение? Правильно, его написал Корней Чуковский. Ребята, Мойдодыр надеется, что вы всегда будете чистыми, аккуратными, хорошо причёсанными.
5.А теперь внимание! Мы въезжаем в Город Чистоты и Порядка. Здесь очень красиво. Дети а как вы думаете какие люди живут здесь?(ответы детей)
-Верно! По тротуарам ходят чистые, веселые, аккуратно одетые люди. На уроках ребята здесь не шумят и не кричат. Дети, я хочу вас познакомить с жителями города Чистоты и порядка. Один из них доктор Чистюлькин. Он следит за тем, чтобы жители города соблюдали правила личной гигиены. Ребята, а что обозначают слова ЛИЧНАЯ Гигиена? Может кто-то знает? (ответы детей). И сейчас по просьбе доктора Чистюлькина я расскажу вам, что это такое.
ЛИЧНАЯ - т.е. каждый человек выполняет эти правила;
ГИГИЕНА-Это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте и порядке.
Доктор Чистюлькин следит за тем, чтобы каждый гражданин в городе чистоты и порядка мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, как ухаживают за ногтями и волосами; содержат в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живут.
Ребята Доктор Чистюлькин приготовил для вас интересное задание: «Закончите правила личной гигиены».
-Чистить зубы нужно 2 раза в день (Утром и вечером)
-Перед едой нужно (мыть руки)
-Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом)
-Никогда не есть немытые (овощи и фрукты)
Дети скажите, пожалуйста, а вы выполняете эти правила?
А ещё в городе Чистоты и порядка никогда не увидишь школьника, который поддаёт ногой шапку вместо мяча или бьёт по столбам своим портфелем, разбивает окна в соседних домах. Они соблюдают такие правила:
-Примерно учись.
-Внимательно слушай объяснения учителя.
-Старательно выполняй все его задания.
-Учись быстро и правильно читать, писать и считать.
-Не опаздывай и не шуми на уроках.
-Будь вежлив со всеми.
А кто знает, что значит быть вежливым? Ребята запомните, и соблюдайте эти правила. Хорошо? Так что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
6.Дети,а сейчас мы с вами познакомимся с доктором Физкультурником. Он помогает жителям города сохранять здоровье. Он очень любит физкультуру и приготовил для вас физкультминутку. Дети повторяйте за мной:
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
(Наклоняются, выпрямляются)
Ниже дети не ленитесь, поклонитесь ,улыбнитесь.
(Вдох, выдох)
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво
И налево надо тоже ,поглядеть из под ладошек!
И направо и ещё через левое плечо!
Как мы хорошо подвигались! Дети давайте скажем доктору Физкультурнику спасибо!
Ребята, а кто любит физкультуру? (ответы)
Какими видами спорта вы занимаетесь? (ответы)
Как влияет спорт на ваше здоровье? (ответы)
Ребята, давайте сейчас расскажем стих о спорте:
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,
Никому без спорта не прожить вовек.
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо чтобы в это верил человек!
Всем пожелаем побед и удач,
А проиграешь - Не плачь!
Волю свою в кулак собери,
Трудись, тренируйся и снова на старт выходи!
В борьбе закаляется твёрдая воля
И надо всем верить в успех.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше надёжней дружи с физкультурой,
Тогда непременно придёт к нам успех!
(Молодцы ребята! Садитесь!)
Еще один сказочный герой захотел познакомиться с вами. Его зовут Незнайка. Но что случилось? Почему он не весел? Незнайка болен. Он простудился, и ему нужно отправится в больницу, к доктору. К какому доктору должен отправится незнайка? Дети подскажите! (ответы детей) Незнайка должен обратится к педиатру. Это врач, который лечит детей от простуды и от многих других болезней. Так что отправляем незнайку в больницу.
А сейчас я проверю, как вы запомнили наше сегодняшнее занятие, мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо, договорились?
-Мыть руки, ноги, принимать душ или ванну?
-Чистить зубы?
-Грызть ногти?
-Гулять на свежем воздухе?
-Ходить неумытым?
Молодцы ребята! А теперь загадки!
Ускользнёт как живое, но не выпущу его я! Дело ясное вполне пусть отмоет руки мне! (Мыло)
Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит! (Зубная щётка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей! (Расчёска)
Умнички, дети! И с этим заданием вы справились!
7.Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Здраволяндия. Ребята, чем вам запомнилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось? А как вы думаете, изменят ли отношение к своему здоровью жители города Грязнулькино и города Лентяйкино? Почему?
-Правильно потому что они так же как и мы познакомились с правилами гигиены. Они обязательно исправятся, и, конечно же, поменяют название своих городов.
Мне очень понравилось работать с вами. Следите за своей личной гигиеной и храните своё здоровье. Спасибо за внимание до новых встреч!
Воспитательное мероприятие «Путешествие по стране «Самопознания»»
Ведущий Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, милые ребята! Мы очень рады встрече с вами в нашем уютном музыкальном зале! Нашу сегодняшнюю встречу, мы назвали «Путешествие по стране «Самопознание», она будет проходить в виде необычного занятия, участниками которого станем все мы — присутствующие в этом зале. И по традиции, начиная наше занятие, давайте поздороваемся!
Приветствие друг друга (ладошкой, глазами, улыбкой, объятием)
Вед. Что же нам понадобится в увлекательном путешествии по стране «Самопознание»? Это — хорошее настроение, юмор и веселье, сердечная теплота и, конечно, карта, которая будет нашим путеводителем
Слышится голос Клепы из-за ширмы, появляется игрушка клоуна Клепы.
Ведущий Ой, а кто это нам мешает? Возьмем с собой путешествовать?
Итак, медленно закрываем глаза, давайте представим, что мы совершаем своё путешествие на волшебном корабле.
За бортом плещется прохладная водичка, светит яркое солнышко, дует тёплый нежный ветерок. Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется бодростью, энергией теплом. Радость и счастье наполняют ваши сердца… Медленно открываем глаза…
Наша первая остановка «Край родной»
Викторина «Край родной»
- Скажите, ребята, знаете ли вы как называется наша республика?
- Столица нашей Родины?
- Как имя президента нашей страны?
- Назовите как можно больше городов в Бурятии.
Стихотворения о Бурятии (дети читают стихотворения о Бурятии)
Ведущий Ребята, на этом острове нас встречают красивые девочки. Посмотрите в какие замечательные национальные платья одеты они. Наши девочки такие же добрые и вежливые, как и все мы, собравшиеся в этом зале. Девочки подарят нам нам весенний танец
Ведущий Мы живём в удивительно прекрасной стране, и на занятиях «Самопознания» вы учитесь любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? Какие мы? На эти и многие другие вопросы мы получим ответы на нашей следующей станции, а этот остров, ребята, называется остров «Доброты».
Голос клоуна Клепы из-за ширмы:
Под волшебную музыку в зал выходит Фея Доброта. Она идёт по залу и касается каждого своей волшебной палочкой.
Фея. Здравствуйте ребята! Обо мне говорят, что моя доброта, как солнце, каждый лучик которого дарит людям теплоту души, и я хочу подарить её вам, дорогие мои! В руках у меня волшебная палочка, коснувшись её, каждый человек становится чище, добрее внимательнее. На занятиях «Самопознания» вы, ребята, учитесь быть добрыми и вежливыми. И сейчас, кого я коснусь своей волшебной палочкой, я прошу произнести волшебные вежливые слова (Фея идёт по залу, касаясь волшебной палочкой детей, дети произносят вежливые слова).
Стихотворения о доброте
Фея предлагает спеть песню о доброте «Если добрый ты…»(дети исполняют песню)
Фея.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Не забывайте подарить добро
Маме, папе, брату, другу,
Оно, как истинное волшебство
Вернётся к вам по кругу! Фея уходит
Вед. Доброе слово скажешь одно —
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты —
Тоже посеешь зерно доброты.
Зёрна такие, помни и знай,
Самый богатый дают урожай.
Пусть на этой станции всегда будет прекрасный урожай! А мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие, отгадайте музыкальную загадку, и вы узнаете название следующей остановки.
Звучит песня В.Шаинского «О дружбе»
Наша следующая станция – остров «Дружба» (Клепа)
На этой станции, ребята, нам нужно вспомнить пословицы о дружбе
Нет друга - ищи,…………./ а нашел - береги.
Не имей сто рублей………./а имей сто друзей
Дружба - как стекло, один раз разобьешь/, не склеишь
Один за всех, ………………/и все за одного
Вед. Да, ребята, в пословицах говорят, что дружбу не склеить, но мы то с вами на занятиях по самопознанию научились тому, что нужно обязательно уметь склеивать дружбу, то есть уметь мириться.
Стихотворение о дружбе
А теперь, ребята, мы узнаем, какие же вы дружные. На нашем острове есть много пещер, сейчас мы попробуем через них пройти, не разрывая рук, а взрослые нам в этом помогут
Упражнение «Дружная змейка»
Ну а наше путешествие продолжается и следующая станция «Танцевально-песенная», на этой станции мы все вместе станцуем и споем замечательную песню-танец «Буги-вуги»
Танец-песня «Буги-Вуги»
Ну и следующая станция, это остров «Сладкоежек»
КЛЕПА Вы любите сладости? Назовите, какие сладости вы знаете?
А давайте все вместе испечем пирог дружбы и доброты?!
Упражнение «ТОРТ»
Встали все на место замесили тесто
Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?
Что для мамы мы положим? РАДОСТИ
Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно
Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?
Что для папы мы положим? УСПЕХА!
Очень даже мы успешно замесили наше тесто
Раз месили, 2 месили что-то положить забыли?
Что для бабушки положим? ДОБРОТЫ!
Доброты в него добавим, смехом мы его приправим
Есть и счастье, есть и смех, хватит тортика на всех!
Начинаем печь торты счастья и добра. Что мы вставим в торт? (свечи). Загадаем желание и задуем свечи
Ведущий Ребята, а давайте мы наше удивительное путешествие запечатлим с помощью волшебного фотоаппарата. Мы сделаем волшебную фотографию на память. А кто же будет фотографом? Мы узнаем, если посмотрим на спинки своих стульчиков
Рефлексия «Фото на память»
А пока наши фотографы стараются мы с вами посмотрим зажигательный морской танец, «Рыжий мальчишка»,. Который с любовью нам подарят девочки-морячки
Веущий: Молодцы! Вот и подходит к завершению наше маленькое путешествие по стране «Самопознания»
Путешествие кончается,
Возвращаемся сейчас.
Но с любовью не прощаемся.
Пусть она ведёт по жизни нас,
Пусть живёт она в сердечках,
Пусть поможет лучше быть,
Пусть поможет человечка в Человека превратить!
Происходит превращение – из-за ширмы выходит человек, переодетый в клоуна Клепу
Вед. Вставай, Клепа, с нами в тесный круг и я научу вас ребята основным правилам- заветам «Самопознания». Слушайте меня и повторяйте за мной
Я думаю только о… хорошем,
Я вижу только… хорошее,
Слышу только… хорошее,
Говорю только… хорошее,
Делаю только… хорошее,
И хожу только дорогами добра!
Звучит песня «Дорога добра», которую поют все присутствующие в зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая копилка
Материал для заседаний Методического объединения...
педагогическая копилка
В данном материале представлены три памятки родителям с советами по воспитанию....
Педагогическая копилка для работы с детьми в летний оздоровительный период.
Данная копилка содержит материал для работы с детьми в летний оздоровительный период....
Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников СПО Смоленской области «Моя педагогическая копилка»,2018
Создание интегрированного мультимедийного проекта как пример использования информационно-коммуникационных технологий, стимулирующих активность познавательного процесса...
Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников профессиональных образовательных организаций Смоленской области "Моя педагогическая копилка", 2019."Организационно-методическое сопровождение региональной Олимпиады"
Организационно-методическое сопровождение региональной Олимпиады по английскому языку для образовательных учреждений среднего профессионального образования...
Тренинг педагогического мастерства "Педагогическая копилка"
Встречи с педагогами проводим ежемесячно, называем их "Педагогическая копилка". Здесь обмениваемся опытом, разбираем, обсуждаем сложные случаи из практики, предлагаем пути решения. Делимся п...