Моя Россия – нет другой в наличии...
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Моя Россия – нет другой в наличии...
Экран: - портрет Пушкина «Клянусь честью, что ни за что на свете, я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал» Александр Сергеевич Пушкин
1-й Ведущий:
Начнём наш урок нового учебного года с мозгового штурма.
- Почему великий русский поэт говорит не Россия, а отчизна, это родные или идентичные понятия?
- Интервью, ответы из зала (кадеты, учителя, гости)
_ Ведущий:
Подвожу итог мыслей мозгового штурма. Абсолютное большинство мнений сошлись на том, что это одно и то же, синонимы, ведь «отче» - это отец, «отчизна» - Родина.
- Стихотворение «Отчизна» - Сергей Крапивин.
2-й ведущий:
Александр Сергеевич Пушкин не представлял себе другой Отчизны так же, как и не представлял другой истории «кроме той, которую нам бог дал». Человек, не владеющий знаниями о своём Отечеств, перестаёт себя ощущать к нему принадлежащим, а если это происходит с целым народом, то он теряет смысл своего существования и растворяется среди других народов. Осознать своё место, глубже уяснить смысл собственного существования дадут знания о России и её истории, Второй этап нашего урока
- информационно – разъяснительный.
- Информационная справка (устно и на экране), (от Москвы до самых до окраин с южных гор до северных морей, подходах (шельф, нано – технологии, ведущие места в мире))
2-й ведущий:
Знаменитый политрук Клочков, обращаясь к своим солдатам, защищавшим дорогу к Москве от напирающих Германских войск, тоже употребил слово Россия в значении Отчизна: «Велика Россия, а отступать некуда: впереди Москва». Да впереди была Москва – сердце России. И до 1941 года, и после него, и сейчас, в наше время Россия – это звучит. Правда, не всегда, так как бы мы желали с гордостью, с победной поступью, с величием.
Мы приступаем к третьему блоку нашего урока – дискуссионному.
Прошли года, изменилось время в мире, поменялись поколения, изменились оценочные факторы. И что же? А вот послушайте
- Стихотворение Андрея Дементьева «Россия». (Заставка на экране)
- Стихотворение В.Ивачёва «Реформаторам России» (Видеоролик)
Ведущий: мне пришлось недавно быть свидетелем такого разговора двух людей в автобусе.
Сценка:
- Привет
- Привет
- Как дела,
- Да никак
- Ты же институт закончил почти с красным дипломом, почему никак?
- Работы по специальности нет, везде требуются с опытом работы
- Ну и где ты?
- Где, где, в ресторане, официантом работаю. Вот заработаю денег и свалю из этой страны дураков»
Ведущий:
Почему же так? Андрей Дементьев, знаменитый поэт и радиоведущий, познавший вкус пряников и Франции и Израиля вернулся на Родину и считает, что чья бы не встречала нас страна Россия всюду, что ты с ней не делай, а молодой специалист вот так родную землю обзывает
- Ответы на вопросы из зала. (Микрофон)
- Ведущий: Подвести итог этого этапа урока я хочу тремя фразами из журнала «Современник» и словами Андрея Дементьева «Никогда, никогда ни о чём не жалейте»
Ведущий: И последнее слова – «Всё может родная страна…..»
Экран: «Офицеры» - зал встаёт
(1-й куплет)
Рефлексия – работа с карточками – красная – к размышлениям
Белая – и без того всё было ясно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по географии на тему"Озёра России и другие виды внутренних вод"
Презеентация к занятию по теме "Озёра России и другие виды внутренних вод" содержит понятия и схемы по классификации этих видов внутренних вод, фотографии, картографический материал. Использован краев...
Перемирия России с другими государствами и их результаты. Готовимся к ГИА.
Результаты перемирий России с другими государствами XVI - XX вв....
Традиции празднования Нового года в России и других странах
Данное мероприятие было разработано для детей учётных категорий с целью ознакомления их с традициями празднования Нового года в разных странах, воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе и форм...
Сценарий музыкально - литературного праздника, посвящённого Дню России "Нет другой на свете Родины такой!"
Цель: Закрепление знаний детей о нашей Родине - России.Задачи:- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.- Вызвать у детей разные эмоциональные переживания...
Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами. Практическая работа 9 класс (ФГОС)
Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами.АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА...
Историко-педагогический аспект обучения слепоглухонемых в России и других странах.
История обучения слепоглухонемых насчитывает более 150 лет.Но, очевидно, что существует столько же, сколько человечество. Досередины XIX в. большинство исследователей считали слепоглухонемых обу...
Познание о культуре России и других стран. Взгляд молодого учителя.
Педагогический опыт....