«Как живешь, ветеран?» Пресс-конференция
методическая разработка (5 класс) по теме
ЦЕЛЬ: |
показать значение и смысл геральдических символов государства и региона |
ЗАДАЧИ: |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivesh_veteran.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пресс-конференция
«Как живешь, ветеран?»
ЦЕЛЬ: | показать значение и смысл геральдических символов государства и региона |
ЗАДАЧИ: |
|
| |
ОБОРУДОВАНИЕ: |
|
1-й ведущий. Добрый день всем!
Перелистав странички нашего журнала, через несколько минут мы начнем пресс-конференцию с людьми, без которых, быть может, и не было бы сегодняшнего дня.
2-й ведущий. Отечество — единственная уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, т.е. свою малую родину как часть большого Отечества.
1-й чтец:
Необозримая ширь полей,
Развесистые белоствольные березы.
Разливы рек,
Степей необъятный простор.
Ты смотришь в ясное голубое небо.
Идешь лесными тропинками,
Сидишь у прохладной реки.
И это - Россия ! Это - Россия.
2-й чтец:
Древние стены Кремля.
Блеск куполов над храмами.
Жизни минувшей след.
И это - Россия.
Руки матери,
Все песни у твоей колыбели.
Душистый хлеб за праздничным столом.
Это тоже - Россия.
3-й чтец:
Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже не богатые, для нас, людей, населяющих Россию, - прекрасны.
(Звучит песня «С чего начинается Родина».)
4-й чтец:
Я землю родную хочу целовать,
Священную землю моей страны,
Как сына целует седая мать.
Когда возвращается он с войны.
Я землю родную хочу целовать,
Как солнце целует ее поутру,
Как знамя целует солдат на ветру,
Давая клятву не отступать.
5-й чтец:
Каждый народ нашей Родины неповторим, имеет свои национальные черты. Русский народ стремится жить в дружбе с другими народами. Русские люди незамедлительно откликаются на любую беду братских народов, всегда готовы оказать бескорыстную помощь.
(Песня «Я люблю тебя, жизнь».)
6-й чтец:
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Тебе не раз враги грозили.
Тебя сметали - не смели.
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не смогли.
Тебя топтали - не стоптали.
Тебя сжигали - не сожгли.
Мы все с тобою испытали
И даже больше, чем могли.
5-й чтец:
Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Она шла 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города, села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
(Звучит песня «День Победы»)
1-й ведущий представляет гостей:
- Сегодня среди гостей присутствуют ветераны войны (труда);
1.
2.
3.
- В нашей пресс-конференции принимает участие группа корреспондентов и журналистов:
1.
2.
Вопросы корреспондентов
1-й чтец:
В свои семнадцать лет
Я встал в солдатский строй.
У всех шинелей серый цвет.
У всех один покрой.
- Скажите, сколько Вам было лет, когда Вы уходили на фронт? (ответы)
2-й чтец:
Рану, нанесенную Родине,
Каждый из нас ощущает
В глубине своего сердца.
- А что ощущали Вы, когда фашистская Германия вероломно напала на нашу страну?
3-й чтец:
Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила,
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
- Я попрошу Вас вспомнить то страшное время. Что Вы испытывали тогда, какие чувства?
4-й чтец:
- У Симонова есть такие строки:
И в краткий миг припомнить разом надо,
Ты вспомнишь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал.
Ты вспомнишь родину такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
- Были ли у Вас такие моменты, когда Вам вспоминался родимый край?
5-й чтец:
Святая месть ведет нас в бой кровавый,
Так победим, товарищи, в бою.
За города и села русской славы
И за Россию - Родину свою!
- Какой бой Вам больше всего запомнился?
6-й чтец:
- Расскажите, какие ранения заставили Вас на время покинуть строй и подлечить свои раны?
7-й чтец:
- Скажите, какие песни Вы пели на фронте?
(Дети вместе с ветеранами поют песни под баян.)
1-й чтец:
- Скажите, трудно было подавлять страх в боях, и что этому способствовало?
1 -й ведущий.
Есть памятники, обелиски, монументы. Они стоят сегодня как часовые памяти. К ним, бронзовым и гранитным, идут и идут люди.
2-й ведущий.
Наши односельчане, как многие другие, уходили на фронт и не вернулись. Вот их имена:
1-й ведущий.
Мы отправляем делегатов к памятнику с гирляндой памяти. Вечная память героям! Почтим их минутой молчания.
2-й чтец:
Возвращались солдаты с войны
По железным дорогам страны.
День и ночь поезда их везли,
Гимнастерки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.
- Куда Вы вернулись после войны, и кто вас встретил?
3-й чтец:
Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по ночам соловьи.
- Скажите, удалось ли Вам побывать снова уже после войны в тех местах, где Вы воевали?
4-й чтец:
- Скажите, пожалуйста. Соединенные Штаты Америки оказывали нам какую- либо помощь во время войны?
5-й чтец:
- Какие взаимоотношения были между солдатами в Красной Армии?
2-й ведущий.
Носите ордена
И в праздники и будни.
На строгих кителях
И модных пиджаках
Носите ордена,
Чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну
На собственных плечах.
- Дорогие ветераны, примите от нас всех эти скромные сувениры.
СПАСИБО ВАМ!
Педагог:
Я хочу, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились.
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.
Педагог: (Итог)
- Как вы думаете, эта встреча была интересной?
- Как вы думаете и считаете, нужны ли встречи с ветеранами войны и труда?
- На ваш взгляд, что мы сейчас в силах сделать для тех, кто защищал нас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как живешь слово?"
Материал о слове "береза" готовился на конкурс "Как живешь слово". В презентации нашли отражение история слова, его этимология, использования данного слова писателями и поэтами,...
Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети должны знать свой край. Занятие развивает чуткость, доброту, логическое мышле...
Как живешь ветеран?
Сценарий мероприятия к Дню победы....
Как живешь ветеран?
Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному Дню победы ВОВ....
Викторина "Ты живешь на земле Тульской"
Краеведческий конкурс...
Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....
Зачем живешь, человек?
Сценарий в стихах...