«Как живешь, ветеран?» Пресс-конференция
методическая разработка (5 класс) по теме

Букреева Римма Юрьевна

 

ЦЕЛЬ:

показать значение и смысл геральдических символов государства и региона

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать чувство гражданства и патриотизма у учащихся на примерах исторического прошлого России и Белогорья

 

  • Уяснить преемственность геральдических символов в истории нашей страны и региона

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zhivesh_veteran.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пресс-конференция

«Как живешь, ветеран?»

ЦЕЛЬ:

показать значение и смысл геральдических символов государства и региона

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать чувство гражданства и патриотизма у учащихся на примерах исторического прошлого России и Белогорья

  1. Уяснить преемственность геральдических символов в истории нашей страны и региона

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Конституция РФ;
  2. Белгородская энциклопедия;
  3. Державный орел России, Лебедев В, 1995 г.
  4. Белгородоведение, 2002;
  5. К истории Белгородчины, выпуск 1, 1990 г;
  6. География Белгородской области, 1986 г;
  7. Белгород, Игорь Чернухин;
  8. Города Белгородской области, 1987 г.;
  9. Государственные символы России.

1-й        ведущий. Добрый день всем!

Перелистав странички нашего журнала, через несколько минут мы начнем пресс-конференцию с людьми, без которых, быть может, и не было бы сегодняшнего дня.

2-й        ведущий. Отечество — единственная уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, т.е. свою малую родину как часть большого Отечества.

1-й чтец:

Необозримая ширь полей,        

Развесистые белоствольные березы.

Разливы рек,

Степей необъятный простор.

Ты смотришь в ясное голубое небо.

Идешь лесными тропинками,        

Сидишь у прохладной реки.

И это - Россия ! Это - Россия.

2-й чтец:

Древние стены Кремля.

Блеск куполов над храмами.

Жизни минувшей след.

И это - Россия.

Руки матери,

Все песни у твоей колыбели.

Душистый хлеб за праздничным столом.

Это тоже - Россия.

3-й чтец:

Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже не богатые, для нас, людей, населяющих Россию, - прекрасны.

(Звучит песня «С чего начинается Родина».)

4-й чтец:

Я землю родную хочу целовать,        

Священную землю моей страны,        

Как сына целует седая мать.        

Когда возвращается он с войны.

Я землю родную хочу целовать,        

Как солнце целует ее поутру,

Как знамя целует солдат на ветру,

Давая клятву не отступать.

5-й чтец:

Каждый народ нашей Родины неповторим, имеет свои национальные черты. Русский народ стремится жить в дружбе с другими народами. Русские люди незамедлительно откликаются на любую беду братских народов, всегда готовы оказать бескорыстную помощь.

(Песня «Я люблю тебя, жизнь».)

6-й  чтец:

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Тебе не раз враги грозили.        

Тебя сметали - не смели.        

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не смогли.

Тебя топтали - не стоптали.

Тебя сжигали - не сожгли.

Мы все с тобою испытали

И даже больше, чем могли.

5-й чтец:

Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Она шла 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города, села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

(Звучит песня «День Победы»)

1-й ведущий представляет гостей:

- Сегодня среди гостей присутствуют ветераны войны (труда);

1.

2.

3.

- В нашей пресс-конференции принимает участие группа корреспондентов и журналистов:

1.

2.

Вопросы корреспондентов

1-й чтец:

В свои семнадцать лет

Я встал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет.

У всех один покрой.

- Скажите, сколько Вам было лет, когда Вы уходили на фронт? (ответы)

2-й чтец:

Рану, нанесенную Родине,

Каждый из нас ощущает

В глубине своего сердца.

- А что ощущали Вы, когда фашистская Германия вероломно напала на нашу страну?

3-й чтец:

Да разве об этом расскажешь,

В какие ты годы жила,

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

- Я попрошу Вас вспомнить то страшное время. Что Вы испытывали тогда, какие чувства?

4-й чтец:

- У Симонова есть такие строки:

И в краткий миг припомнить разом надо,

Ты вспомнишь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал.

Ты вспомнишь родину такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

- Были ли у Вас такие моменты, когда Вам вспоминался родимый край?

5-й чтец:

Святая месть ведет нас в бой кровавый,

Так победим, товарищи, в бою.

За города и села русской славы

И за Россию - Родину свою!

- Какой бой Вам больше всего запомнился?

6-й чтец:

- Расскажите, какие ранения заставили Вас на время покинуть строй и подлечить свои раны?

7-й чтец:

- Скажите, какие песни Вы пели на фронте?

(Дети вместе с ветеранами поют песни под баян.)

1-й чтец:

- Скажите, трудно было подавлять страх в боях, и что этому способствовало?

1 -й ведущий.

        Есть памятники, обелиски, монументы. Они стоят сегодня как часовые памяти. К ним, бронзовым и гранитным, идут и идут люди.

2-й        ведущий. 

        Наши односельчане, как многие другие, уходили на фронт и не вернулись. Вот их имена:

1-й ведущий. 

Мы отправляем делегатов к памятнику с гирляндой памяти. Вечная память героям! Почтим их минутой молчания.

2-й чтец:

Возвращались солдаты с войны

По железным дорогам страны.

День и ночь поезда их везли,

Гимнастерки их были в пыли

И от пота еще солоны

В эти дни бесконечной весны.

- Куда Вы вернулись после войны, и кто вас встретил?

3-й чтец:

Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по ночам соловьи.

- Скажите, удалось ли Вам побывать снова уже после войны в тех местах, где Вы воевали?

4-й чтец:

- Скажите, пожалуйста. Соединенные Штаты Америки оказывали нам какую- либо помощь во время войны?

5-й чтец:

- Какие взаимоотношения были между солдатами в Красной Армии?

2-й ведущий.

Носите ордена

И в праздники и будни.

На строгих кителях

И модных пиджаках

Носите ордена,

Чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну

На собственных плечах.

- Дорогие ветераны, примите от нас всех эти скромные сувениры.

СПАСИБО ВАМ!

Педагог:

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились.

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

(Песня «Солнечный круг»)

Педагог:  (Итог)

  1. Как вы думаете, эта встреча была интересной?
  2. Как вы думаете и считаете, нужны ли встречи с ветеранами войны и труда?
  3. На ваш взгляд, что мы сейчас в силах сделать для тех, кто защищал нас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как живешь слово?"

Материал о слове "береза" готовился на конкурс "Как живешь слово". В презентации нашли отражение история слова, его этимология, использования данного слова писателями и поэтами,...

Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"

Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети  должны знать свой край.  Занятие развивает  чуткость, доброту, логическое мышле...

Как живешь ветеран?

Сценарий мероприятия к Дню победы....

Как живешь ветеран?

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному Дню победы ВОВ....

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Зачем живешь, человек?

Сценарий в стихах...