Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"
методическая разработка (7 класс) на тему
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети должны знать свой край. Занятие развивает чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, учит обобщать, сравнивать, наблюдать. Воспитывает у детей потребность ответственного поведения к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_viktoriny2.doc | 59.5 КБ |
voprosy_viktoriny.pptx | 80.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческой игры «Край, в котором ты живёшь».
Цели: отработка навыков коммутативного общения, развитие способности воспринимать сверстника не как конкурента, а как друга.
Задачи:
- воспитывать интерес к коллективной работе, учить передавать отношение к событиям, воспитывать чувства товарищества;
- закрепление знаний по истории и экологии Омска
- расширить активный словарь;
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Оборудование: Легенды об Омске, вопросы викторины «Знаешь ли ты…»,
Герб Омска (большой) и маленькие разрезанные, заготовки для конкурса «Есть идея», слово «краеведение», иголки, фото животных и птиц.
Музыкальное оформление: песня «Омские улицы»
Действующие лица: путешественник, путеводная звезда/ведущий/
Вступительное слово
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и гости. Добро пожаловать юные путешественники на игру «Край, в котором ты живешь».
(Входит человек, с виду похож на ученого)
Ученый - путешественник [3](озираясь и рассматривая всех в увеличительное стекло): Здравствуйте! Я ученый, путешественник по фамилии Краеведкин, отправлен Российским географическим обществом в Сибирь для сбора информации по истории, литературы, биологии Сибири. Омск – моя первая остановка. И сразу удача – столько интересных, старинных зданий, памятников, мне сказали, идите в школу там есть ребята, которые помогут вам узнать о городе как можно больше. Вот я и пришел вам. Правильно? (Обращается с вопросом к ребятам)
(Появляется Путеводная звезда-ведущий)
Путеводная звезда: Я могу осветить тебе путь, провести тебя по славному сибирскому городу Омску и Омской области, помочь тебе в твоих научных открытиях.
Путешественник: А Вы кто?
Звезда: Я – Путеводная звезда*. А вы знаете, что такое путеводная звезда? (Ответы ребят).Правильно, путеводная звезда ориентир помогающий находить и придерживаться верного пути к цели. А зачем ты приехал в Сибирь?
Путешественник: Мне предстоит написать книгу о Сибири и ее жителях.
Звезда: Я с ребятами покажу Вам Омск и Омскую область. Ребята, поможем нашему ученому гостью?
(Деления на 2 команды (зал разделен на две посадочных зоны))
Звезда: В путешествие отправляются 2 научных отряда «Искатели», «Сибирята».
1.Конкурс «Эрудит»
Путешественник: Итак, мы отправляемся в научную краеведческую* экспедицию. Но сначала нам нужно проверить ваши способности, сможете ли вы работать в научной экспедиции.
Задание: из слова «Краеведение» составить за 1 мин. как можно больше слов, за каждое слово - 1 Омка
Путешественник: Да, ребята хоть куда, такие в экспедиции не подведут.
2.Конкурсы «Откуда есть, пошла земля Омская»
Путешественник: Мой друг - учёный Борис Гвоздев подарил мне несколько легенд о происхождении Омской земли. Ребята, а ВЫ ЗНАЕТЕ легенды, мне очень хочется послушать, давайте каждая команда инсценируют, по одной легенде.
Зачитывается легенда[1], ребята её инсценируют, за артистичность - до 5 Омок
Путешественник: Молодцы, ребята. Творческий народ - омичи. Надо это записать в мой путевой дневник.
Звезда: Ребята, подарим в будущую книгу нашему путешественнику стихи о нашем крае.
Запиши и стихи об Омске, которые написали омские писатели (Зачитывают лучшие стихи[2], посвященные Омску). Приглашаются по 3 чел. из группы.
Путешественник: Молодцы, я записал эти чудесные стихи об Омске.
3.Конкурс «Знаешь ли ты...».
Звезда: А теперь мы покажем, нашему гостю как мы знаем историю нашего края
/Поднять цифру, какой вариант ответа Вы выбираете. 1 Омка за каждый, правильный ответ./
После каждого вопроса объявляется правильный ответ, ответившие правильно получают по 1 Омке.
4.Конкурсы «Герб Омска»
Путешественник: Молодцы, я много узнал о вашем городе из ответов. А, что это у вас за картина такая красивая. На синем фоне жёлтые и красные треугольники? (Ребята отвечают, что герб Омска).
Путешественник: Герб Омска! Мне надо обязательно его зарисовать. Так... (объясняет символику)
Звезда: Не спеши. Тебе помогут ребята. У нас есть еще такой герб, мы его тебе подарим. Только его нужно сначала собрать.
/Командам, раздают разрезанные гербы. Ребята должны их собрать - до 2 Омок. /
Звезда: зовет Путешественника, показывает ему гербы, которые собрали дети, говорит, что - это подарок Российскому географическому обществу.
Вы много трудились и наверно устали. У меня для вас и нашего гостя музыкальный подарок. Видеосюжет под песню «Омские улицы» автор слов: Михаил Сильванович
/передать диск с записью фильма/
5.Конкурс «Природа родного края».
Звезда: Земля Омская богата не только историческими памятниками, но и в омских лесах обитает множество животных и птиц.
На столе лежат вперемешку животные, птицы. Ребятам нужно выбрать и прикрепить иголками на стенд только тех, которые водятся, растут в Омской области. Один отряд выбирает животных, другой – птиц. Путешественник по ходу спрашивает названия, все записывает « своём» дневнике, (до 5 омок)
6. Конкурс «Есть идея»
Звезда: Горожанин. Кто это? Тот, кто проживает в городе. Гражданин города. Кто это .... Тот, кто любит свой город и хочет, чтобы он был краше.
Задание: придумать и записать 5 идей по улучшению экологии, жизнеустройства в нашем городе, (проводит Звезда, помогает записывать, зачитывает только самые оригинальные)
Звезда, зачитывает самые интересные, оригинальные идеи по улучшению города. Путешественник внимательно слушает, все записывает
7. Подведение итогов
Звезда: Уважаемый гость, Вы много узнали о нашем городе? Хватит ли Вам материала для научной книги?
Путешественник: Да, я почерпнул много знаний. Мне понравилось в Омске.
Пожалуй, я приеду к вам в следующем году для продолжения своих научных
открытий. Постарайтесь узнать как можно больше нового о своём городе, а
потом вы всё мне расскажите.
Звезда: Наше путешествие подходит к концу. Жюри посчитает, сколько Омок вы получили? За эти Омки вы получите сладкие призы. Но у каждого из вас сложилось свое личное мнение о городе, о его природе, о его слове. Чтобы вам легче было вспомнить,о чем мы с вами говорили, я написала начало фраз, а вам нужно продолжить.
- Сегодня я узнал…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Мне захотелось…
8.Награждение победителей, участников
Словарная работа
Путеводная звезда — ориентир, помогающий находить и придерживаться верного пути к цели.
Путевой дневник – это когда путешевствешь и все на пути записываешь.
Алеба́рда — древковое холодное оружие с комбинированным наконечником, состоящим из игольчатого (круглого или граненого) копейного острия и лезвия боевого топора с острым обухом.
Экспедиция - посылка, отправка кого вдаль, и самая поездка, для ученых и других исследований;
Краеведение- изучение определённой части страны, города или деревни, местным населением, для которого эта территория считается родным
Литература: 1.Б. Гвоздев «Ключи от прошлого»,
2.Сборник стихов об Омске «Город на Иртыше»,
3.Сборник «Мы –омичи»/материалы краеведческих конкурсов и т.д./ ПимкинаС.Н., АлексеевЛ.В..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Военное укрепление 2. Поселение у стен города 3. Любимое блюдо первых жителей Омска
1. Любовь Ермолаева - директор одного из Омских театров. 2. Российская императрица. 3. Жена одного из Омских губернаторов .
1. Музыкальный театр 2. Ж\д вокзал 3. Речной вокзал
1. 1617 2. 1716 3. 1917
1. Мутная 2. Тихая 3. Прозрачная
1. Иван Дмитриевич Бухольц 2. Тимофей Васильевич Ермак
1. Корней Чуковский 2. Тимофей Белозеров 3. Самуил Маршак
1. Танковое училище 2. Кадетский корпус 3. Речное училище
1 . Шебалин 2. Чайковский
1. Ленинградский 2. Комсомольский 3. Юбилейный
1. Чокан Валиханов 2. Чингиз Айтматов 3. Ван Ли
1. у речного вокзала - плошадь им. Бухольца 2. у Ленинской горки - площадь им. Ленина 3. у к-т им. Маяковского – площадь им. Маяковского
1. Одна 2. Две 3. Три
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-пресс-конференция по теме: «Дом, в котором ты живешь»(Охрана окружающей среды)
Игровая ситуациягруппа предпринимателей планирует построить в нашем городе завода корпорации. SAINT-GOBAIN .Для привлечения иностранных инвесторов они устраивают пресс-конференцию для журна...
Краеведческая гостиная "Край в котором ты живешь"
Материал для внеклассного мероприятия об истории села Липовка Энгельсского района Саратовской области...
"Край, в котором ты живешь".
Беседа о музыке для учащихся младших классов....
"Край в котором ты живешь"
"Край в котором ты живешь" урок музыки 1 класс по программе Сергеевой Критской...
Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему "Край в котором ты живешь"
В данной разработке представлен конспект урока. В уроке затронута краеведческая тематика (Муром - малая Родина)....
конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"
конспект по программе Критской...
Край,в котором ты живешь
Конспект урока музыки 1 класс "Край, в котором ты живешь"...