Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"
методическая разработка (7 класс) на тему

Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети  должны знать свой край.  Занятие развивает  чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, учит обобщать, сравнивать, наблюдать. Воспитывает  у детей потребность ответственного поведения  к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_viktoriny2.doc59.5 КБ
Файл voprosy_viktoriny.pptx80.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Краеведческой игры «Край, в котором ты живёшь».

 

Цели: отработка навыков коммутативного общения, развитие способности воспринимать сверстника не как конкурента, а как друга.  

Задачи:

  1. воспитывать интерес к коллективной работе, учить передавать отношение к событиям, воспитывать чувства товарищества;
  2. закрепление   знаний  по истории и экологии Омска
  3. расширить активный словарь;
  4. коррекция мышления на основе упражнений  в анализе и синтезе.

Оборудование: Легенды об Омске, вопросы викторины «Знаешь ли ты…»,

Герб Омска (большой) и маленькие разрезанные,  заготовки для конкурса «Есть идея», слово «краеведение»,  иголки, фото  животных и  птиц.

Музыкальное оформление: песня «Омские улицы»

Действующие лица: путешественник, путеводная звезда/ведущий/

Вступительное  слово  

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и гости. Добро пожаловать юные путешественники на игру «Край, в котором ты живешь».

(Входит человек,  с виду похож на ученого)

Ученый - путешественник [3](озираясь и рассматривая всех в увеличительное стекло): Здравствуйте! Я ученый, путешественник по фамилии  Краеведкин, отправлен Российским географическим обществом в Сибирь для сбора информации по истории, литературы, биологии Сибири. Омск – моя первая остановка. И сразу  удача – столько интересных, старинных зданий, памятников, мне сказали, идите в школу там есть ребята, которые помогут вам узнать о городе как можно больше. Вот я и пришел вам. Правильно? (Обращается с вопросом к ребятам)

(Появляется Путеводная звезда-ведущий)

Путеводная звезда: Я могу осветить тебе путь, провести тебя по славному сибирскому городу Омску и Омской области, помочь тебе в твоих научных открытиях.

Путешественник: А Вы кто?

Звезда: Я – Путеводная звезда*.  А вы знаете, что такое путеводная звезда? (Ответы ребят).Правильно, путеводная звезда ориентир помогающий находить и придерживаться верного пути к цели.  А зачем ты приехал в Сибирь?

Путешественник: Мне предстоит написать книгу о Сибири и ее жителях.

Звезда: Я с ребятами покажу Вам Омск и Омскую область. Ребята, поможем  нашему ученому гостью?

(Деления на 2 команды (зал разделен на две посадочных зоны))

Звезда: В путешествие отправляются 2 научных отряда  «Искатели»,  «Сибирята».

1.Конкурс «Эрудит»

Путешественник:    Итак,    мы    отправляемся    в    научную краеведческую*         экспедицию.   Но  сначала  нам  нужно  проверить  ваши   способности,    сможете    ли    вы  работать  в  научной   экспедиции.

Задание:   из  слова  «Краеведение» составить за  1  мин. как можно больше слов, за каждое слово -  1 Омка

Путешественник: Да, ребята хоть куда, такие в экспедиции не подведут.

2.Конкурсы «Откуда есть, пошла земля Омская»

Путешественник: Мой друг - учёный Борис Гвоздев подарил мне несколько  легенд о происхождении Омской земли. Ребята, а ВЫ ЗНАЕТЕ легенды,  мне очень хочется послушать, давайте каждая команда инсценируют, по одной легенде.

Зачитывается легенда[1], ребята её инсценируют, за артистичность - до 5 Омок  

Путешественник: Молодцы, ребята. Творческий народ - омичи. Надо это записать в мой путевой дневник.

Звезда:  Ребята, подарим в будущую книгу нашему путешественнику стихи о нашем крае.

 Запиши  и стихи об  Омске, которые написали омские писатели  (Зачитывают   лучшие   стихи[2], посвященные Омску).   Приглашаются по 3 чел. из группы.

 Путешественник: Молодцы, я записал эти чудесные стихи об Омске.

3.Конкурс «Знаешь ли ты...».

 Звезда: А теперь мы покажем, нашему гостю как мы знаем историю нашего края  

/Поднять цифру, какой вариант ответа Вы выбираете. 1 Омка за каждый, правильный ответ./

 После каждого вопроса объявляется правильный ответ, ответившие правильно получают по 1 Омке.

                                 4.Конкурсы «Герб Омска»

Путешественник: Молодцы, я много узнал о вашем городе из ответов. А, что это у вас за картина такая красивая. На синем фоне жёлтые и красные треугольники? (Ребята отвечают, что герб Омска).

Путешественник: Герб Омска! Мне надо обязательно его зарисовать. Так... (объясняет символику)

Звезда: Не спеши. Тебе помогут ребята. У нас есть еще такой герб, мы его тебе подарим. Только его нужно сначала собрать.  

/Командам, раздают  разрезанные гербы. Ребята должны их собрать -  до 2 Омок. /

Звезда: зовет Путешественника, показывает ему гербы, которые собрали дети, говорит, что - это подарок Российскому   географическому обществу.  

Вы много трудились и наверно устали. У меня для вас и нашего гостя музыкальный  подарок.  Видеосюжет под песню «Омские улицы» автор слов: Михаил Сильванович

/передать диск с записью фильма/

5.Конкурс «Природа родного края».

Звезда: Земля Омская богата не только историческими памятниками, но и в  омских лесах обитает множество животных и птиц.

На столе лежат    вперемешку животные, птицы. Ребятам нужно выбрать и прикрепить иголками на стенд только тех, которые водятся, растут в Омской области. Один отряд выбирает животных, другой – птиц. Путешественник по ходу спрашивает названия, все записывает « своём» дневнике, (до 5 омок)

6. Конкурс «Есть идея»

Звезда: Горожанин. Кто это? Тот, кто проживает в городе. Гражданин города. Кто это .... Тот, кто любит свой город и хочет, чтобы он был краше.

Задание: придумать и записать 5 идей по улучшению экологии, жизнеустройства в нашем городе, (проводит Звезда, помогает записывать, зачитывает только самые оригинальные)

Звезда,    зачитывает самые интересные,  оригинальные идеи по улучшению  города. Путешественник внимательно слушает, все записывает

7. Подведение итогов

Звезда: Уважаемый гость, Вы много узнали о нашем городе? Хватит ли Вам материала для  научной книги?

Путешественник: Да, я почерпнул много знаний. Мне понравилось в Омске.

Пожалуй, я приеду к вам в следующем году для продолжения своих научных

открытий. Постарайтесь узнать как можно больше нового о своём городе, а

потом вы всё мне расскажите.    

Звезда: Наше путешествие подходит к концу. Жюри посчитает, сколько Омок вы  получили?  За эти  Омки вы получите сладкие призы. Но у каждого из вас сложилось  свое личное мнение о городе, о его природе, о его слове. Чтобы вам легче было вспомнить,о чем мы с вами говорили, я написала начало фраз, а вам нужно продолжить.

  1. Сегодня я узнал…
  1. Я понял, что… 
  2. Теперь я могу… 
  3. Мне захотелось…

8.Награждение победителей, участников

Словарная работа

Путеводная звезда — ориентир, помогающий находить и придерживаться верного пути к цели.

Путевой дневник – это когда путешевствешь и все на пути записываешь.

Алеба́рда — древковое холодное оружие с комбинированным наконечником, состоящим из игольчатого (круглого или граненого) копейного острия и лезвия боевого топора с острым обухом.

Экспедиция - посылка, отправка кого вдаль, и самая поездка, для ученых и других исследований;

Краеведение- изучение определённой части страны, города или деревни, местным населением, для которого эта территория считается родным

 Литература: 1.Б. Гвоздев «Ключи от прошлого»,

     2.Сборник стихов об Омске «Город на Иртыше»,

     3.Сборник «Мы –омичи»/материалы краеведческих конкурсов и т.д./ ПимкинаС.Н., АлексеевЛ.В..

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. на левом 2 . на зеленом 3 . на крутом

Слайд 2

1. Военное укрепление 2. Поселение у стен города 3. Любимое блюдо первых жителей Омска

Слайд 3

1. Любовь Ермолаева - директор одного из Омских театров. 2. Российская императрица. 3. Жена одного из Омских губернаторов .

Слайд 4

1. Музыкальный театр 2. Ж\д вокзал 3. Речной вокзал

Слайд 5

1. 1617 2. 1716 3. 1917

Слайд 6

1. Мутная 2. Тихая 3. Прозрачная

Слайд 7

1. Иван Дмитриевич Бухольц 2. Тимофей Васильевич Ермак

Слайд 8

1. Корней Чуковский 2. Тимофей Белозеров 3. Самуил Маршак

Слайд 9

1. Танковое училище 2. Кадетский корпус 3. Речное училище

Слайд 10

1 . Шебалин 2. Чайковский

Слайд 11

1. Ленинградский 2. Комсомольский 3. Юбилейный

Слайд 12

1. Чокан Валиханов 2. Чингиз Айтматов 3. Ван Ли

Слайд 13

1. у речного вокзала - плошадь им. Бухольца 2. у Ленинской горки - площадь им. Ленина 3. у к-т им. Маяковского – площадь им. Маяковского

Слайд 14

1. Одна 2. Две 3. Три


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-пресс-конференция по теме: «Дом, в котором ты живешь»(Охрана окружающей среды)

Игровая ситуациягруппа предпринимателей планирует построить в нашем городе завода корпорации. SAINT-GOBAIN .Для привлечения иностранных инвесторов они устраивают пресс-конференцию для журна...

Краеведческая гостиная "Край в котором ты живешь"

Материал для внеклассного мероприятия об истории села Липовка Энгельсского района Саратовской области...

"Край, в котором ты живешь".

Беседа о музыке для учащихся младших классов....

"Край в котором ты живешь"

"Край в котором ты живешь" урок музыки  1 класс по программе Сергеевой Критской...

Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему "Край в котором ты живешь"

В данной разработке представлен конспект урока. В уроке затронута краеведческая тематика (Муром - малая Родина)....

конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"

конспект по программе Критской...

Край,в котором ты живешь

Конспект урока музыки 1 класс "Край, в котором ты живешь"...