Сценарий диспута на тему "Любовь - это добро или зло?
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Разговор на тему любви интересен подросткам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disput_lyubov-dobro_lyubov_-_zlo.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Диспут по теме "Любовь – добро, любовь – зло"
Система внеурочных мероприятий воспитательного характера направлена на формирование мировоззренческих основ личности, основана на сочетании материалов учебных предметов обществознания и истории с развитием понимания общечеловеческих ценностей и нравственных критериев современного общества. Необходимость проведения подобного рода мероприятий очевидна, ибо формирование мировоззрения является одной из основных задач современной образовательной системы. В условиях, когда учащиеся имеют возможность черпать массу информации из самых различных источников, зачастую носящую ярко выраженный негативный характер, формирование личности под влиянием учителя, классного руководителя поможет отсеять негатив и разобраться в сложностях современного мира.
Формы проведения подобных мероприятий могут быть самыми различными, но необходимо соблюдать несколько условий. Во-первых, тема мероприятия должна выбираться после обсуждения ее с воспитанниками, она должна быть актуальной и вызывать интерес у большинства детей. Во-вторых, в предварительной подготовке должно быть задействовано максимальное количество учащихся. В-третьих,тема должна иметь проблемный характер и отражать различные точки зрения на данную проблему, что значительно стимулирует интерес детей.
В ходе подготовки к мероприятию учащиеся должны использовать свои навыки самостоятельной работы, формирующиеся у них в ходе учебного процесса.
В данном случае Вашему вниманию предлагается диспут по теме: “Любовь – добро, любовь – зло”, который, с одной стороны, отражает известную философскую проблему противостояния добра и зла, с другой стороны, вторгается в эмоциональную сферу жизни любого человека, ибо любовь присутствует в жизни каждой личности.
Тема: “Любовь – добро, любовь – зло”.
Цель: формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей с опорой на знания, полученные в ходе уроков обществознания.
Задачи:
- Развитие представлений о мире и его биполярности на основе категорий добра и зла.
- Рассмотрение категорий добра и зла через эмоциональную сферу жизни человека: любовь – добро, любовь – зло.
- Воспитание нравственных основ личности.
Методические рекомендации: данное мероприятие целесообразно проводить со старшеклассниками после изучения ими соответствующего материала на уроках обществознания. В ходе подготовки к проведению мероприятия необходимо составить список высказываний философов, писателей, поэтов о добре и зле, о любви и ее месте в жизни каждого человека.
Предварительная подготовка.
За две-три недели до проведения мероприятия учащиеся делятся на две группы, каждая из которых получает конкретное задание. Первая группа подбирает материал, доказывающие, что любовь – это добро, вторая – что любовь – это зло. Деление на группы идет произвольно, независимо от точки зрения детей по данному вопросу. Учитель делает собственную подборку материала.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступление. На доске несколько высказываний известных философов и деятелей культуры об извечном противоборстве добра и зла, на закрытой стороне доски - высказывания о любви.
Делается краткое вступление на тему добра и зла, из которого воспитанники должны понять, что добро и зло всегда относительно, что в разные эпохи люди по-разному оценивали, что такое добро, а что такое зло. Эти понятия нельзя оценивать в отрыве от общего уровня развития общества, культурных и нравственных ценностей.
Затем следует переход к основной теме.
II. Основная часть.
Каждая группа учащихся выступает со своим сообщением, доказывая правомерность существования обоих понятий: любовь – добро, любовь – зло. Затем начинается свободное обсуждение, в ходе которого обязательно возникнет проблема любви как таковой. Учащиеся в этом возрасте, как правило, сводят понятие “любовь” только к сфере межличностных отношений, педагог может перевести разговор в иную плоскость: например, любовь к Родине, любовь к профессии, ввести понятие родительской любви или любви детей к родителям и т.д. Разговор приобретает для учащихся неожиданное направление. Большинство было уверено, что любовь – это добро, а если говорить о слепой родительской любви, она зачастую развивает в человеке эгоизм, самовлюбленность, вседозволенность и заканчивается, как правило, черной неблагодарностью детей к своим родителям.
Ребята должны понять, что любовь – это не только добро, но может быть и злом, если они поймут это, то цель мероприятия будет достигнута.
III. Заключение.
Педагого еще раз подчеркивает, что добро и зло всегда относительны, что даже в таком сугубо эмоциональном проявлении человеческих чувств, как любовь, может быть заключено и добро, и зло.
Целесообразно в конце мероприятия определить тему следующего классного часа.
Приложение.
- Верь в великую силу любви! С. Надсон.
- Любить – значить жить жизнью того, кого любишь. Л. Толстой.
- Любовь стоит ровно столько, сколько стоит человек, который ее испытывает. Р. Роллан.
- Радость и горе, волнение душ,
Сладостной мукой встревоженный ум.
Трепет восторга, грусть тяжкая вновь.
Счастлив лишь тот, кем владеет любовь. Дж. Байрон. - Любовь стара, как мирозданье,
Но кто пришел и кто придет на свет –
Приходит обновить ее завет. Дж. Байрон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диспут "Жизнь дана на добрые дела!"
Формировать культ здорового человека, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. ...
Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.
Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой Дню знаний....
Сценарий торжественной линейки закрытия Фестиваля доброго творчества «Лучики добра»
Цель: создание оптимальных условий для полноценного отдыха и реализации творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей с ОВЗ.Задачи:• развитие внимания, памяти, быстроты реакции...
Сценарий диспута "Патриотизм: знак вопроса?"
ЦЕЛИ :воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение к своему народу;продолжить формирование навыков обсуждения проблем, работы в группах, анализа документов;развивать ценностные ориен...
Сценарий диспута "Патриотизм: знак вопроса?"
ЦЕЛИ ТЕМЫ:воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение к своему народу;продолжить формирование навыков обсуждения проблем, работы в группах, анализа документов;развивать ценностные о...
Сценарий диспут встречи с родителями "Погода в доме"
Сценарий диспут-встречи с родителями по теме безконфликтного общения с детьми и профилактики употребления ПАВ с приглашением специалистов...
Сценарий "Сим-саля-бим и добрый Джин"
Сим-саля-бим и добрый Джин(Школьный звонок. На перемену выходят трое ребят: Костя, Митя и Алик. Все трое чем-то расстроены)Костя: (возмущённо) Ну, полный капец!...Митя: (обречённо) Полней не бывает уж...