Настроение и его власть над человеком
методическая разработка (8 класс) по теме
Классный час для учащихся 8 класса на тему "Настроение и его власть над человеком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Настроение и его власть над человеком» (8 класс)
Методика проведения: беседа по результатам предварительно проведенного анкетирования.
Воспитательные задачи:
- Стимулировать процесс самовоспитания.
- Предотвратить неправильное представление о полной власти настроения над человеком.
- Познакомить учащихся с понятием настроения с позиции психологической науки.
Подготовительный этап:
- Учащимся предлагается анкета, примерно следующего содержания:
Как часто меняется твое настроение?
Всегда ли ты знаешь причину того или иного настроения?
Пытаешься ли ты улучшить свое плохое настроение и как?
Влияет ли твое настроение на результаты твоей работы (дома, в школе)?
Как ты относишься к плохому настроению друзей, родных?
- За два-три дня ученики оповещаются о теме предстоящего классного часа.
Данные анкетирования анализируются до классного часа, так чтобы результаты анкеты можно было использовать как содержательный материал. Количество одинаковых ответов подсчитывается (в процентах), наиболее интересные и оригинальные ответы могут быть выписаны для того, чтобы привести их в качестве иллюстрации во время беседы.
Содержание классного часа.
Во вступлении педагог на основе житейских примеров подводит учеников к вопросу о сущности такого явления, как настроение. Например, он может обратить внимание детей на то, что мы часто ссылаемся на дурное настроение, на то, что трудно общаться с человеком, если у него плохое настроение, что мы не любим, когда у наших друзей и близких дурное настроение, что трудно учиться при плохом настроении. Здесь могут как раз пригодиться данные анкеты – ответы на два последних вопроса анкеты.
Педагог указывает на то, что настроение в итоге влияет и на самочувствие других людей, отмечает, что умение сохранить свое хорошее настроение относится к области этикета поведения советского человека, что этому умению мы должны учиться, но что, к сожалению, мы не всегда делаем.
К характеристике настроения относится: его почти мгновенная перестройка; влияние настроения на жизненную активность; отсутствие строгой направленности (трудно сказать, против кого направлено плохое настроение, невозможно сказать, какой объект вызвал хорошее настроение и т.д.); податливость настроения тренировкам.
После этого сообщения общего характера классный руководитель переходит к основному вопросу беседы – к умению управлять настроением. Он намечает некоторые пути управления своим настроением:
- Узнать причину своего настроения, для чего стоит восстановить в памяти отрезок времени до появления дурного настроения. Причины часто бывают пустячными, и сознание этого помогает изменить настроение. Указывая на этот способ, педагог вновь может обратиться к анкетам детей, где большинство написало, что не знают причин настроения;
- б) использовать связь настроения с физическими процессами. Так изменение ритма дыхания, растягивание губ в улыбку, смена одежды, ванна или душ могут улучшить настроение и повысить работоспособность.
- Уверять себя в том, что любое настроение подчинено сознанию. Обратить внимание учеников на афоризм: «Человек, поддерживающий хорошее настроение, формирует свою нравственность».
Данное сообщение педагог может закончить обращением к учащимся следить за своим настроением, управлять им. Но если классные часы стали привычными для учеников и отношения их с педагогом достаточно доверительны, то беседа может быть продолжена. А общим итогом может стать единогласное решение – помогать друг другу справляться с плохим настроением и не поддаваться ему ни в коем случае.
Классный руководитель в заключении может предложить детям через какое-то время вновь заполнить предложенную им анкету, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в сфере управления своим настроением. Для этого необходимо, чтобы результаты анкетирования сохранились до подобного в будущем классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру
Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики....
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
Исследовательский проект «Влияние запахов на настроение и общее состояние человека. Ароматерапия»
исследовательский проект...
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "Власть и человек... Что же в нас не так?"
Цели:А). Продолжить знакомство с творчеством А.И. Солженицына;Б). Подготовиться к написанию сочинения по прочитанному тексту – рассуждению по рассказу «Прах поэта» (из цикла «Крохотки»);В). Воспитыват...
Влияние запахов на настроение и общее состояние человека. Ароматерапия»
Актуальность темы состоит в том, что современный человек сегодня, как никогда раньше подвержен влиянию быта, устает от шума улиц, задыхается от выхлопных газов, да и просто выматывается в своем плотно...
Взаимосвязь почерка человека с его темпераментом и настроением
В данной исследовательской работе изучаются личностные особенности человека и их взаимосвязь с почерком человека...
Политика и власть. Права человека и гражданина.
Тестовую работу по обществознанию можно использовать как при изучении материала, так и при повторении и закреплении....