Дети страшной той войны
методическая разработка по теме
Сценарий воспитательного мероприятия о жизни детей в годы Великой Отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_strashnoy_toy_voyny.doc | 53.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дети страшной той войны»
Вед 1: Тебе сейчас 10 или немногим больше, Ты родился и вырос на мирной земле, Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома.
Вед 2: Ты видишь, как строят новые города, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.
Вед 1: Вспомним безмятежный детский сон счастливый,
Вед 2: Первый солнца луч неторопливый,
Вед 1: Запах яблок, зреющих в саду,
Вед 2: Вспомним самый страшный день в году.
Вед 1: Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа…
НА ЭКРАНЕ «ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ВОЙНЫ» - д/ф
ФОНОГРАММА «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
(А. Александровна, Лебедева-Кумача)
1Шло детство, поспевала клубника…
Нам день обещал тишину.
И было нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
2Мы ждали гостей. Наша мама,
Начав хлопотать у стола,
Смотрела так пристально и прямо
И слез удержать не могла.
3И болью огромного роста
Набат подымался, как крик.
И было нам, детям, непросто
Понять этой скорби язык.
4Война надвигалась столико.
Родной закручинился кров…
На блюдце забытом клубника
Сочилась, как алая кровь.
Вед1: Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - бомбами, голодом, холодом.
Вед2: В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…
Вед1: Но дети в это страшное время были не только жертвами, они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестёр.
Вед2: Они отдали своё детство за победу
Вед1:.Война поставила ребёнка на одну ступень со взрослыми, и дети не только выживали сами, но и растили своих братьев и сестёр, помогали своим семьям, своему колхозу помогали своей стране выжить.
Вед2: Работали дети наравне со взрослыми от зари до зари: и коров доили, и сеяли, и сено косили.
Видео «Дети войны»
Под музыкальную заставку дети встают в форме клина
Чтец1: к вам, кому еще нет и шестнадцати.
Чтец2: к вам, кто не знает, что такое война…
Чтец3: Обращаемся.
Чтец4: Чтобы помнили…
Чтец5: Чтобы поняли…
Чтец1: Об этом могут рассказать они сами.
Чтец2: Те, кто видел ту войну.
Чтец3: Те, кто выжил в ту войну.
Чтец4: Те, кто еще живы.
Чтец5: Те, кому тогда не было 16…
Чтец1: Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны, посвящается…
Чтец2: Мы – маленькие очевидцы,
Последние из могикан,
Нам до сих пор тревога снится,
И до сих пор отбой не дан.
Чтец3 Дети войны–
И веет холодом,
Дети войны–
И пахнет голодом…
Чтец4: Дети войны–
И дыбом волосы–
На челках детских–
Седые полосы!
Чтец5: Земля омыта
Слезами детскими,
Детьми советскими
И не советскими!
Чтец1: Какая разница,
Где был под немцами:
В Дахау, Лидице
Или в Освенциме?
Чтец2: Их кровь алеет
На плацах маками,
Трава поникла–
Где дети плакали!
Чтец3: Дети войны–
И боль отчаянна!
О, сколько надо им
Минут молчания!
Вед1: Каждый день мы теряли 9168 детей
Вед2: Каждый час – 382 ребенка
Вед1: Каждую минуту – шестерых детей
Вед2: Каждые 10 секунд – одного ребенка
Вед1: Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Вед 1: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине…
Вед 2: Вспомним всех поименно,
С горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
На экране портреты пионеров героев
Вед 1: Лёня Голиков из деревни Лукино Новгородской области стал партизаном в 1941 году. Он участвовал в 26 боевых операциях. Лёня вёл разведку, взрывал с товарищами мосты, уничтожил 78 фашистов. Однажды, находясь в засаде, он подорвал гранатой немецкую легковую машину, в которой ехал гитлеровский генерал, и захватил важные документы – карту оборонительных сооружений и чертёж новой мины. Они были переданы командованию. В январе 1943 года в бою Лёня погиб.
Вед 2: Марат Казей родился в белорусской деревне Станьково. Он стал разведчиком партизанской бригады. В мае 1944 года Марат попал в засаду. Он стрелял до последнего патрона, а потом подорвал себя и врагов гранатой.
Вед1: Валя Котик в 11 лет стал подпольщиком. Он распространял листовки, добывал оружие. В феврале 1944 года при освобождении города Изяславля юный партизан пал смертью храбрых.
Вед2: Ленинградскую пионерку Зину Портнову война застала в Белоруссию. Поступив на работу в офицерскую столовую, Зина передавала партизанам через сестрёнку ценные сведения. Затем её переправили в партизанский отряд. Однажды фашисты схватили юную разведчицу. Во время допроса в витебском гестапо она сумела застрелить начальника гестапо и дежурного офицера. Зина бежала, но гитлеровцы снова схватили её. Она выдержала все пытки и ничего не сказала врагам.
Вед 1: В те рассветы
Осенние ветры свистели, как стрелы
В те рассветы
Горела в обветренных реках вода.
В те рассветы
Мальчишек фашисты вели на расстрелы.
Те рассветы забыть?
Никогда. Никогда!
Видео «Дети Ленинграда»
1.Блокада… Далеко так это слово
От наших мирных, светлых дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных умирающих детей.
2.Как опустели целые кварталы,
И как трамваи мерзли на путях.
И матерей, которые не в силах
Своих детей на кладбище нести.
3.Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить!»
4.Нет, надо!
Чтоб снова на планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Что вдруг забудется война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как силы нам нужна.
Фонограмма « Реквием» (В. Моцарт)
Вед 2: «Ленинградские дети»… когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Вед1: Это звучало, как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и вставали…
5Я к ним подойду. Одеялом укрою,
О чем-то скажу, но они не услышат…
Спрошу, не ответят…
А в комнате трое,
Нас в комнате трое,
Нас в комнате трое, но двое не дышат.
Я знаю, не встанут, Я все понимаю
Зачем же я хлеб на три части ломаю?
Вед 1: Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь- дистрофия.
Вед2: А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны, качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.
6Девочка руку протянула
И головой - на край стола.
Сначала, думали: уснула,
А оказалось, умерла.
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло сквозь метельный стон
Учитель вымолвил, что снова
Занятья после похорон.
Фонограмма « Реквием» (В. Моцарт)
Вед1: Эта тонкая тетрадка стоит многих толстых книг,
Пионерка - ленинградка, потрясает твой дневник!
Таня Савичева, Таня, ты в сердцах у нас жива.
Затаив на миг дыханье, слышит мир твои слова.
Вед2: Ленинград в тисках блокады, у ворот ликует враг.
Рвутся бомбы и снаряды, дует ветер, давит мрак.
От коптилки не согреться и ни крошки, ни глотка,
И выводит кровью сердце на страницах дневника.
Видео «Дневник Тани Савичевой»
Вед 2: Будьте бдительны, люди.
Люди, вслушайтесь в дневник-
В нем звучит сильней орудий,
Тот безмолвный детский крик:
Вед 1: «Савичевы умерли. Умерли все.
Осталась одна Таня»
Фонограмма «Бухенвальдский набат»
Вед 1: Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Вед 2: Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки!
1: По рассказам и книжкам я знаю войну,
Что сиротами сделала многих детей.
Что заставила плакать седых матерей.
По рассказам и книжкам я знаю войну.
2: По рассказам и книжкам я вижу войну.
Вижу стены, разорванный бомбами дом.
Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.
По рассказам и книжкам я вижу войну.
3: По рассказам и книжкам я слышу войну
Слышу грохот орудий и раненых крик.
Слышу вздох партизан, замеревших на миг.
По рассказам и книжкам я слышу войну.
4: Я не знаю войны, да зачем она мне?
Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.
Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде
Знали б лишь о прошедшей войне.
Видео «Мама не плач»
Вед 1: Дети! Им лучше всех на свете!
Дети… за счастье их все в ответе.
Скажите, что было б на свете,
Если б исчезли все дети?
Черные, белые, желтые дети?
Мирно должны жить на нашей планете.
Вед 2: Да будет светлой жизнь детей!
Как светлый мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей-
Земле достаточно убитых!
Вед1: На этом литературно-музыкальная композиция, посвящённая детям войны завершается!
Вед2: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Это страшное слово "война"....." Литературно-художественная постановка
Чтоб знали, чтоб помнили, чтобы чтили...Чтобы ни у одного из наших детей не повернулся язык сказать " подумаешь, война...Это же было давно!"............
Литературная гостиная «Дети страшной той войны…»
Работа «Литературной гостиной» – это способ реализации творческого потенциала, увлекательная форма погружения в художественный мир произведения, прозаического или поэтического, стимул для более глубок...
Литературно-музыкальная композиция "Дети страшной той войны".
Литературно-музыкальная композиция "Дети страшной той войны" для учащихся 6-7 классов. Цели: воспитание патриотизма на основе осмысления прошлого страны, ыормирование любви к мирной жизни, формировани...
Дети страшной той войны, дети гнева и печали ...
Стендовая выставка, посвящённая 70летию годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...
Разработка классного часа о детях Великой Отечественной войны «И помнить страшно, и забыть нельзя»
Классный час по теме «И помнить страшно, и забыть нельзя» о детях войны.На классный час приглашена Батракова Аза Константиновна – Заслуженный учитель РФ, Почетный гражданин Кстовского райо...
Литературно-музыкальная композиция "Дети страшной той войны"
Литературно-музыкальная композиция, посвященная очередной годовщине Великой победы....
Урок литературы "Дети страшной той войны"
Аннотация.Нравственные проблемы, поднимающиеся писателями в произведениях художественной литературы актуальны всегда. Книги, рассказывающие о детях, переживших страшную войну должны знать современные ...