"Это страшное слово "война"....." Литературно-художественная постановка
классный час (11 класс) по теме
Чтоб знали, чтоб помнили, чтобы чтили...Чтобы ни у одного из наших детей не повернулся язык сказать " подумаешь, война...Это же было давно!".........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий "Это страшное слово "война"... | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Это страшное слово «война»……….
Звучит «Хотят ли русские войны»
Я только раз видала рукопашный.
Раз - наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Шум леса
Я зарастаю памятью.
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит...
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.
Ведущий:
Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам посвящается
Чтец:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то два часа осталось?
Песня «О героях былых времен»
Со Дня Победы прошло 65 лет, но время не властно над памятью людей разных поколений.
Все дальше уходят эти годы…. Мы родились и выросли в мирное время.
Мы никогда не слышали воя сирен, извещающего о воздушной тревоге, не слышали взрывов, пулеметных и автоматных очередей, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, мы не получали похоронок и не знаем, что такое окопы под непрерывной бомбежкой, у нас мы не стояли в очереди за краюхой хлеба, не знаем, что такое нетопленное жилище зимой, невозможность помыться, мы не знаем, что такое голод и отсутствие воды, мы многого не знаем…
Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон.
Мы можем судить об этом только по кинофильмам, кадрам кинохроники и художественным произведениям.
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами –
Но такими же, полными слез.
«Ла кримоза » Моцарт
Для нас война – история.
Для ветеранов война – это жизнь!
Именно им мы обязаны счастьем жить на земле.
И тем, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны, людям, выстоявшим, пережившим и не забывшим войну, наша сегодняшняя дань памяти.
А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
А может, не было войны.
У деда моего с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
А может, не было войны?
Не гнали фрицев по этапу,
И абажур из кожи - блеф,
А Муссолини – дутый лев,
В Париже не было гестапо?
А может, не было войны?
И “шмайсер” - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек ?
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
“Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?”-
Однажды ночью я подумал.
А может, не было войны,
И людям все это приснилось?
Танцевальная площадка. Звучит Рио-Рита. Танцуют пары. Шутки. Смех. Резко прерывается музыка. Все пары застывают.
Звучит Объявление Левитана о начале войны и "Священная война".
картинки замедленного немого кино.
пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки надевают темное: платки, кофты, телогрейки и т.д. Они с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам. Гаснет свет. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы.
Грозные годы… Как они изменили судьбы, обагрили кровью и слезами, сделали короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушили светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли “из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод”…
Они хотели вернуться в теплые дома, чтоб посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мучительную смерть во вражеском тылу.
Фоном песня из к/ф «Белорусский вокзал» “Здесь птицы не поют…”
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры…
Песня «Путь дорожка фронтовая»
Он: "Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся пламенной смолой.
Она: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Родную землю, отчий дом.
Он: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Она: За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба: я и ты.
Он: Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
за звёздный пояс, в млечный дом?
Она: Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим
Звучит “Реквием” Моцарта фоном на весь блок
Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила, земное сбросила с земли
И никого не защитила, в дали обещанная встреча,
И никого не защитила, рука, зовущая в дали".
Вед: Освенцим, Дахау, Бухенвальд……. Гетто. Лагеря смерти. Миллионы замученных стариков, женщин и детей….Над ними ставили нечеловеческие опыты, морили голодом, душили в газовых камерах, сжигали в печах…. Миллионы зверски уничтоженных, но непокоренных человеческих душ.
………..И мы кричали...
Дети! Товарищи! Люди!
Что этот пепел остудит!?
Слёзы, залившие все берега?
Люди! Родные!
Не проглядите врага!
Если вам нужно — вот сердце в груди!
Я буду в упряжке с плугом ходить.
Пусть будет в дырявом опорке нога...
Но только сюда не пускайте врага!
Если вам вместе со сладкою речью
В сердце нацелят лживой картечью,
Национальную сунут фантастику,
Не проглядите фашистскую свастику!
С неё истекает кровавая тьма,
Пепел сожжённых, как бахрома.
Пусть будет ваш взгляд на грядущее зорок...
Мой номер Освенцимский -
ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ ТЫСЯЧ СЕМЬСОТ СОРОК
Звучит «Бухенвальдский набат», участники мезонсцены исполняют песню а-капелла.. исполняет «Мультикейс» и участники постановки
фоном «Журавли» М.Бэрнеса.
Солдат. Это он остановил захватчиков у стен Москвы, Ленинграда и Сталинграда. Остановил и погнал вспять: через Курск и Орел, через Днепр, Буг, через Кенигсберг и Варшаву — к Берлину.
Туго ему приходилось, солдату. Ведь он вовсе не был былинным богатырем, которому ничего не страшно. Не был он похож и на плакатного героя. Он был обыкновенным человеком наш солдат. С обычным сердцем, которое хотело жить…..
Звучит песня «О той весне»
Как много общего в жизни наших ветеранов. Молодыми ушли они на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Вы самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. Вы были отважны и мужественны, а в минуты затишья вдруг появилась гармошка, и песням не было конца.
Песня военных лет…
Стихи и песни вели в бой. Они и стали оружием, разящим врага. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили!
Прошли годы… Страна залечила военные раны, но песня военных лет звучит и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Сколько их прекрасных и незабываемых? И у каждой своя история, своя судьба.
Исполняется «Землянка»
Девушки сороковых годов.
Ваши слезы, слезы сокровенные,
Тяжелей сибирских зимних льдов…
Непосильны вам воспоминания…
Но, вернувшись в прошлое на час,
Вопреки всем ранам, всем страданиям
В прежних превращаетесь девчат…
Вы не плачьте…
А запойте лучше вы,
Воскресите юность в песне той:
Выходите на берег с “Катюшею”…
На высокий берег на крутой.
Исполняется песня “Катюша”.
.Песням тех, военных лет – поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.
Исполняется песня «Огонек”.
Ей руки генералы целовали,
Встав на колени и глаза закрыв.
Без рук ее морщинистых едва ли
Они бы танки бросили в прорыв.
Святое и единственное право,
Возможность испытания любви
Предоставляла женщине держава:
“Родных детей на смерть благослови!”
«Синенький платочек»
на фоне песни «День Победы»
И вот настал тот день, великий день Великой Победы. С каждым годом он приобретает особую значимость. Вот уже прошло почти 65 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах нашего народа. День Победы –это всегда праздник “с сединою на висках”, праздник радости со слезами на глазах; праздник, на котором кроваво красные гвоздики напоминают о цене этой великой Победы.
Стихотворение «Победа»
Ведущий: на фоне “Реквием” Моцарта
Течет река времени. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
помните!
Какою ценою завоевано счастье, -
помните!
Почти 27 миллионов советских людей погибли.
1710 городов и около 70 000 сел и деревень были полностью разрушены.
Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте... Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 27 миллионов минут, а это более 40 лет поминальной молитвы.
Помните!
Через века, через года —
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда —
Помните!
Покуда сердца стучатся —
Помните!
Какой ценой
Завоевано счастье,
Помните!
Звуки метронома.
«Журавли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-художественная композиция «Просто парень сам собой он обыкновенный…»
Литературно-художественная композиция «Просто парень сам собой он обыкновенный…» посвящена 70-летию выхода в свет произведения А.Т. Твардовского «Василий Теркин»....
Программа литературно-художественной мастерской "К истокам"
В период перехода школы на ФГОСы возникла необходимость всё большей и большей организации внеурочной и внешкольной деятельности. Увлечь и привлечь школьника к творчеству - задача первостепенной важнос...
Развитие литературно-художественных способностей учащихся средствами гимназического альманаха (на примере издания альманаха "Лира")
Статья даёт представление о том, как с помощью школьного альманаха можно развивать литературно-художественные способности учеников....
ПАМЯТКА. СХЕМА анализа литературно-художественного произведения
В помощь учащимся!...
Прочитайте с детьми эти книги! "Серебряный век русской поэзии". Литературно-художественное издание. - М.: ОЛМА Медиа Групп.- 2013.- 448 с.: с ил.
В конце девятнадцатого - начале двадцатого века Россия переживала мощный взлёт культуры, "русский культурный ренессанс", позже названный "Серебряным веком". Но Серебряный век - не просто хронологическ...
План анализа литературно-художественного произведения
План анализа литературно-художественного произведения...
Сценарий литературно-художественной композиции «Дворянский бал в честь победы над Наполеоном»
Мероприятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности по литературе "Литературное общество "Чайка". Посвящено 200-летию победы над Наполеоном в войне 1812 года....