"Дерево жизни» - проектное занятие по пропаганде ЗОЖ
учебно-методический материал по теме

Карасова Мекке Маультовна

 

Познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека, сформировать навыки ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevo_zhizni_proekt4kl.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Дерево жизни» - профилактическое занятие для младших школьников

Цель:

  1. познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека;
  2. сформировать навыки ЗОЖ.

      - Мир очень многообразен, в нем есть плохое и хорошее, веселое и грустное, доброе и злое, опасное и безопасное, скучное и интересное, вредное и полезное…

И для того, чтобы разобраться во всем и выбрать для себя правильное решение необходимо знать о том, что полезно для вашего здоровья, а что ему вредит. Давайте сначала разберемся с вредными, плохими и опасными явлениями и событиями нашей жизни.

        - Дети начинают рассуждать, дискутировать, выдвигать свое мнение.

    На Дереве жизни – большом рисунке, который мы принесли с собой, на широкой зеленой кроне Дерева стали появляться тревожные черные листочки. Эти черные листья символизировали называемые детьми опасности и печали современного мира: болезни, преступления и несчастные случаи,  ссоры и расставания…

       Вывод: (по ситуации)

    - А в чем вы успешны?       Чему полезному вы научились?        Какие занятия приносят вам удовольствие?      Какие уроки вам нравятся?     Что вы умеете  делать своими руками?     Что вас радует?          Кто помогает вам и поддерживает вас?      Кому помогаете и кого поддерживаете вы сами?      Какой вид спорта вас привлекает?   Что значит быть здоровым?        А  чем вы сами можете себе помочь, чтобы быть здоровым?

 - Дети…………..

–  Я в самом начале нашего занятия сказала всем «Здравствуйте», а это значит я вам всем пожелала здоровья! Здоровье человека – это самая  главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Задумывались ли вы о том, почему при встрече, люди желают друг другу здравия?        

- Дети……….

Слайд 1        

- Посмотрите на эти составляющие формулы здоровья. Вы согласны с их расстановкой ?      - Дети………………

Задание: Попробуйте поменять местами слова в формуле. Измениться ли составляющая здоровья после перемены местами составляющих?

-Дети………..

Если мы поставим здоровье на какое – то другое место, то не только сумма жизни изменится, но и изменится и ее качество. От того, как мы будем относиться к своему здоровью будет зависеть и продолжительность жизни. Один из тибетских монахов прожил до 167 лет. Как вы думаете, почему?

- Дети…………….

Вывод:

Задание: Сейчас предлагается по описанию отгадать слово, сопутствующее здоровью

1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
– Маленькие дети сначала боятся это делать, а потом делают с удовольствием.
– Это можно делать в реке, в озере или дома в ванне.
(Закаливание)

2. Оно  бывает, когда вы получите в школе пятерку.
– Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
– Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или вас ругают родители.
(Хорошее настроение)

3. Этим занимаются только сильные, смелые и воспитанные люди.
– Кто этим занимается, тот редко болеет.
– От этого бывают вот такие мышцы
(показывает на себе) (Занятие спортом)

4. От этого зависит вся наша жизнь.
– Это мы делаем каждый день, но не всегда оно приносит нам пользу.
– Это нужно молодому растущему организму ежедневно.
– Дети очень любят нарушать его.
( правильное  питание)

Вывод: О каких факторах мы сейчас узнали?  О положительных или отрицательных? - -Правильно, о положительных факторах. А что значит «положительные факторы»? (Если придерживаться этих факторов, будешь меньше болеть) Какой из этих факторов ближе всего для вас? Как вы понимаете «правильное питание»? Можете ли вы в будущем постараться придерживаться правильного питания? Какие продукты приносят больше вреда, чем пользы для нашего организма, хотя мы и получаем от них удовольствие? Если человек придерживается этих правил, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни?

Задание: Отгадай слова

1.Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка) 

  1. Это нужно для того, чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста и щетка) 3. Растение, снимающее излучение  от компьютера. (Кактус) 
  1. От этого ежегодно погибает около 10000 человек. (Курение) 
  2. Правда ли что банан поднимает настроение? (Да) 

6. Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. (Морковь)
7. Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему?
(Cтарший младшему)

- Видите, ведь в мире есть и «светлая сторона», и это то, что способствует нашему хорошему настроению, самочувствию, здоровому образу жизни, хорошей учебе, верным друзьям, хорошим поступкам.

Задание: Напишите на листочках ярких цветов все то, что способствует здоровью, напишите то хорошее, из чего состоит наша жизнь. Ведь каждый из нас может делать свою собственную жизнь и (даже мир вокруг) лучше, интереснее и добрее!

И на нашем Дереве жизни стали распускаться яркие листья, которые закрыли все черные тучи на нашем Дереве.

Итог: Подводиться итог занятия, выводится Девиз занятия, дети высказывают свое мнение, рассуждают, анализируют.

Я УМЕЮ ДУМАТЬ!

Я УМЕЮ РАЗМЫШЛЯТЬ!

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Дерево жизни"

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние годы в пе...

Продлите дереву жизнь...

Нередко можно увидеть картину, когда по улицам родного города разбросаны пустые пластиковые бутылки, бумажные обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов и загрязненных сточных вод в городах с...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

Урок по изобразительному искусству "Дерево жизни в северодвинских росписях"

Изобразительное искусство 5 класс.  Тема урока: Дерево жизни в северодвинских росписях.Тип урока: Комбинированный.Цели: 1. ОбразовательныеДать знания о возникновении северодвинской рос...

Тематическое занятие по пропаганде здорового образа жизни

Тематическое занятие по пропаганде здорового образа жизни...

Профилактика алкоголизма. Занятие по пропаганде ЗОЖ.

Занятие с элементами тренинга для учащихся 6 - 9 классов. Использован видео материал с сайта ютуб во время занятия....

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...