Продлите дереву жизнь...
проект по естествознанию (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodlite_derevu_zhizn.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ лицей
«Ростовский городской экономический лицей»
Проект по ресурсосбережению
«Продлите жизнь дереву…»
Разработала учитель по
биологии Дорохина Н.В.
Продлите дереву жизнь …
Время и место реализации проекта
РГЭЛ март-июнь 2013г
Руководитель
Дорохина Надежда Васильевна, учитель биологии
Инициативная группа
учащиеся 8 класса
Механизм реализации проекта
1.Проведение беседы о бережном использовании леса. Призыв всем беречь природные ресурсы
2. Международный день «День без бумаги!».
3.Сочинение на тему: «Страна моей мечты» и оформление стенд-выставки.
4.Выпуск стенгазеты.
5. Беседа «Бумажные отходы». Сбор макулатуры. Отдельные мусорные корзины для бумаги. Над центральным контейнером для бумажных отходов плакат с
информацией о количестве деревьев, которые будут спасены, когда контейнер
заполнится (55 кг макулатуры заменяют 1 дерево);
На каждом копировальном аппарате нужно прикрепить напоминание о
необходимости делать двухсторонние копии документов, использовать обратную
сторону испорченных копий для печати черновиков и копировать только действительно необходимые документы;
У каждого компьютера и принтера должно быть помещено напоминание о том,
что редактирование документов нужно производить на экране компьютера, а не
на бумаге;
6.Применение бумажных отходов на уроках в начальных классах.
7. Создание и распространение листовок «Советы покупателю».
8.Опрос жителей анкета «Экология нашего города »
9.Распространение листовок
10. Акция « Посади дерево!».
Актуальность темы
Нередко можно увидеть картину, когда по улицам родного города разбросаны пустые пластиковые бутылки, бумажные обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов и загрязненных сточных вод в городах создаёт угрозу здоровью человека и окружающей среде. Ежегодно во всём мире 5,2 млн. человек, включая 4 млн. детей, умирают от заболеваний, вызванных загрязнением окружающей среды. Городские отходы загрязняют воздух, землю и воду на больших площадях. Это мировая проблема, проблема России, и конечно, нашего города.
Одним из важнейших видов сырья, поступающего во вторичную переработку, является макулатура. Макулатура в основе своей представляет отслужившие срок изделия из картона, бумаги, бумажные отходы. Рециклинг макулатуры(вторичное использование) играет важную роль в деле сбережения природных ресурсов. Бумажное вторсырье, поступая в оборот, значительно снижает расход древесины, используемой в производстве бумаги. Так, примерно 60 кг макулатуры спасают 1 дерево.
Краткое описание проекта («Продлите дереву жизнь…»).
Проект рассчитывается на 4 месяца
Проект был создан с целью обогащения знаний учащихся о нерациональном использовании лесных ресурсов, а также в нем рассматриваются варианты использования бумажных отходов. Перед проектом проводится беседа о бережном использовании леса, которая будет побуждать учащихся к созданию докладов, презентаций, стенгазет. Где сообщалось об экономии бумажных ресурсов, зачитывается бизнес-план школы по экономии бумажных ресурсов.
Проект был назван «продлите жизнь дереву», в результате того, что при сборе макулатуры примерно 60 кг – мы спасаем 1 дерево.
Проводится работа агитбригады направленная на снижение коэффициента бумажных отходов и сбор макулатуры. Расклеиваются и раздаются листовки с призывами: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой». Где приводятся статистические данные о значении леса, его вырубке, сортировке отходов.
Среди жителей проводится социологический опрос: «Экология нашего города».
Считаем, целесообразно в рамках проекта провести день «Без бумажных отходов»- школьный день без бумажных отходов. Лозунг дня: «Экономия 1 тонны бумаги позволяет спасти 17 деревьев, 26000 литров воды, 3 м (кубических) земли, 240 литров горючего и 4000кВт электричества».
В местах, где расставлены корзины для бумажных отходов, должны висеть яркие надписи с информацией о количестве деревьев, которые будут спасены, когда корзины наполнятся.
В местах, где находится компьютер или копировальная техника, нужно прикрепить напоминание, о том, что:
- редактирование документов нужно производить на экране компьютера, а не на бумаге.
- о необходимости делать 2-ух сторонние копии документов, использовать односторонние документы для черновиков.
Библиотекарем школы проводятся беседы и работы о рациональном использовании учебников - книги ремонтируются и подклеиваются, чтобы продлить срок их жизни.
Рекомендуем перед крупными Т.Ц. раздавать листовки об экономичной упаковке товара.
В конце 4 месяца планируется подведение итогов. Часть собранной макулатуры будет потрачено на уроках труда в начальных классах (изготовление «папье-маше»). Остальная часть должна быть сданной в приемный макулатурный пункт. Вырученные деньги можно потратить на закупку саженцев, которые можно посадить на территории школы
Задачи проекта
1.Повысить осведомленность учащихся в вопросах роли зеленых насаждений и чистоты города в сохранении их здоровья.
2. Предложить способы применения вторичного сырья, провести в школе выставку стенгазет «Вторая жизнь мусора».
3. Провести социологический опрос жителей города
Цель работы
Изучение влияния отходов на окружающую среду и на здоровье человека, возможное применение вторичного сырья для бытовых целей, привлечение внимания учащихся школы к санитарно-эпидемиологическому состоянию города и вовлечение их в активную деятельность по сохранению окружающей среды.
Ожидаемые результаты
Улучшить экологическое состояние нашего родного города, научившись правильно обращаться с ТБО, найти практическое применение бытовым отходам.
- 20 учащихся освоят новые методы и получат практические навыки исследовательской работы.
- В добровольческой деятельности (социально-творческой акции) примут участие все желающие, получат навыки командной работы.
- Собранная макулатура даст чувство сопричастности к сохранению природы всем участникам акции.
- Листовки и буклеты повысят информированность учащихся школы и жителей о проблемах города и уровень культуры Дети школьного возраста через участие в конкурсе рисунков и фоторабот будут вовлечены в социально значимые проблемы города.
Суть проекта заключается в том, чтобы наладить сбор макулатуры и её вывоз во вторичную переработку и тем самым помочь в решении проблемы отходов и чрезмерного потребления ресурсов Планеты
Бюджет проекта
.
Статья расходов | Количество | Сумма |
Бумага белая | 1 пачка | 170 |
Бумага цветная | 1 пачка | 240 |
Скотч | 5 | 125 |
Ватман | 10 | 90 |
Гуашь | 5 | 150 |
Кисти | 15 | 100 |
Итого: | 900 |
Анкета «Экология нашего города »
1. Считаете ли Вы, что наш город замусорен?
- да - нет - затрудняюсь ответить
2. Влияет ли замусоривание на красоту нашего города?
– да – нет - затрудняюсь ответить
3. Зависит ли санитарное состояние нашего города от количества мусора на его
территории?
- да - нет - затрудняюсь ответить
4. Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка города?
-да - нет - затрудняюсь ответить
5. Приходилось ли Вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание?
-да - нет - затрудняюсь ответить
6. Считаете ли Вы, что мусор должен сортироваться (бумага отдельно,
полимерные отходы отдельно, стекло отдельно и т.п.) и сдаваться на вторичную
переработку?
- да - нет - затрудняюсь ответить
7.Как вы считаете, кто больше всех мусорит?
0 – дошкольники и ученики младших классов 46 – подростки
– молодежь – взрослые - все одинаково.
8. В чем по - вашему главная причина замусоривания нашего города:
– недостаточное количество урн и контейнеров для мусора
– отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора
– низкий уровень культуры жителей нашего города
– иные причины
9.Как Вы считаете, какие места нашего города больше всего замусорены:
– улицы - дворы жилых домов - школьные территории
- зоны отдыха горожан - иные места
10.Вас устраивает, что мусора на улицах не становится меньше?
– да – нет – мне все равно.
11. От кого зависит чистота города?
– от всех – от горожан – от администрации
– от меня лично – не знаю.
Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в экологических акциях по уборке водоохранных зон наших рек, поддерживают чистоту школьной территории и улиц родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по рукоделию "Продлись, продлись, очарованье!"
Аннотация урока «Продлись, продлись, очарованье!» Учитель технологии МОУ «Лицей №1» Юлдашева Гульшат Калеевна Одними...
"Дерево жизни» - проектное занятие по пропаганде ЗОЖ
Познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека, сформировать навыки ЗОЖ....
Воспитательная система "Дерево жизни"
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние годы в пе...
Урок по изобразительному искусству "Дерево жизни в северодвинских росписях"
Изобразительное искусство 5 класс. Тема урока: Дерево жизни в северодвинских росписях.Тип урока: Комбинированный.Цели: 1. ОбразовательныеДать знания о возникновении северодвинской рос...
Творческий проект "Дерево жизни"
Творческий проект по технологии учащегося МОУ "Сернурская СОШ№1" Вавилова Алексея. Руководитель проекта Никитин С.Н., учитель технологии...
технологическая карта Изготовление сувенира «дерево жизни»
Материал содержит подробную карту описания проекта: Изготовление сувенира «дерево жизни»...
Новогодняя ёлка - дерево жизни
Каждый год ближе к декабрю в СМИ и в жизни начинаются споры по поводу ёлки. Одни рекламируют искусственные, как долговечные, навороченные, модные, экономичные. Другие считают, что дерево должно быть ж...