Продлите дереву жизнь...
проект по естествознанию (8 класс) по теме

Дорохина Надежда Васильевна
Нередко можно увидеть картину, когда по улицам родного города разбросаны пустые пластиковые бутылки, бумажные обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов и загрязненных сточных вод в городах создаёт угрозу здоровью человека и окружающей среде. Ежегодно во всём мире 5,2 млн. человек, включая 4 млн. детей, умирают от заболеваний, вызванных загрязнением окружающей среды. Городские отходы загрязняют воздух, землю и воду на больших площадях. Это мировая проблема, проблема России, и конечно, нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodlite_derevu_zhizn.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ     БЮДЖЕТНОЕ          ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ                            лицей

«Ростовский городской экономический лицей»

       

Проект по ресурсосбережению

«Продлите жизнь дереву…»

         

Разработала учитель по

                                                                                            биологии Дорохина Н.В.

Продлите дереву жизнь …

Время и место реализации проекта        

РГЭЛ   март-июнь 2013г

Руководитель

Дорохина Надежда Васильевна, учитель биологии

Инициативная группа

учащиеся 8 класса

Механизм реализации проекта

1.Проведение беседы о бережном использовании леса. Призыв всем беречь природные ресурсы

2. Международный день «День без бумаги!».

3.Сочинение на тему: «Страна моей мечты» и оформление стенд-выставки.

4.Выпуск стенгазеты.

5. Беседа «Бумажные отходы». Сбор макулатуры. Отдельные  мусорные корзины для бумаги. Над центральным контейнером для бумажных отходов плакат с

информацией о количестве деревьев, которые будут спасены, когда контейнер

заполнится (55 кг макулатуры заменяют 1 дерево);

На каждом копировальном аппарате нужно прикрепить напоминание о

необходимости делать двухсторонние копии документов, использовать обратную

сторону испорченных копий для печати черновиков и копировать только действительно необходимые документы;

У каждого компьютера и принтера должно быть помещено напоминание о том,

что редактирование документов нужно производить на экране компьютера, а не

на бумаге;

6.Применение бумажных отходов на уроках в начальных классах.

7. Создание и распространение листовок «Советы покупателю».

8.Опрос жителей анкета «Экология  нашего города »

9.Распространение листовок

10. Акция « Посади дерево!».

Актуальность темы

Нередко можно увидеть картину, когда по улицам родного города разбросаны пустые пластиковые бутылки, бумажные обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов и загрязненных сточных вод в городах создаёт угрозу здоровью человека и окружающей среде. Ежегодно во всём мире 5,2 млн. человек, включая 4 млн. детей, умирают от заболеваний, вызванных загрязнением окружающей среды. Городские отходы загрязняют воздух, землю и воду на больших площадях. Это мировая проблема, проблема России, и конечно, нашего города.

Одним из важнейших видов сырья, поступающего во вторичную переработку, является макулатура. Макулатура в основе своей представляет отслужившие срок изделия из картона, бумаги, бумажные отходы. Рециклинг макулатуры(вторичное использование) играет важную роль в деле сбережения природных ресурсов. Бумажное вторсырье, поступая в оборот, значительно снижает расход древесины, используемой в производстве бумаги. Так, примерно 60 кг макулатуры спасают 1 дерево.

Краткое описание проекта («Продлите дереву жизнь…»).

 Проект рассчитывается на 4 месяца
  Проект был создан с целью обогащения знаний учащихся о нерациональном использовании  лесных ресурсов, а также в нем рассматриваются варианты использования бумажных отходов. Перед проектом проводится беседа о бережном использовании леса, которая будет побуждать учащихся к созданию докладов, презентаций, стенгазет. Где сообщалось об экономии бумажных ресурсов, зачитывается бизнес-план школы по экономии бумажных ресурсов.
  Проект был назван «продлите жизнь дереву», в результате того, что при сборе макулатуры примерно 60 кг – мы спасаем 1 дерево.
   Проводится работа агитбригады направленная на снижение коэффициента бумажных отходов и сбор макулатуры. Расклеиваются и раздаются листовки с призывами: «Сохраним нашу Землю    голубой и зеленой». Где приводятся статистические данные о значении леса, его вырубке, сортировке отходов.
  Среди жителей проводится социологический опрос: «Экология нашего города».
  Считаем, целесообразно в рамках проекта провести день «Без бумажных отходов»- школьный день без бумажных отходов. Лозунг дня: «Экономия 1 тонны бумаги позволяет спасти 17 деревьев, 26000 литров воды, 3 м (кубических) земли, 240 литров горючего и 4000кВт электричества».
  В местах, где расставлены корзины для бумажных отходов, должны висеть яркие надписи с информацией о количестве деревьев, которые будут спасены, когда корзины наполнятся.
  В местах, где находится компьютер или копировальная  техника, нужно прикрепить  напоминание, о том, что:

- редактирование документов нужно производить на экране компьютера, а не на бумаге.
- о необходимости делать 2-ух сторонние копии документов, использовать односторонние документы для черновиков.
  Библиотекарем школы проводятся беседы и работы о рациональном использовании учебников - книги ремонтируются и подклеиваются, чтобы продлить срок их жизни.
  Рекомендуем перед крупными Т.Ц. раздавать листовки об экономичной упаковке товара.
  В конце  4 месяца планируется подведение итогов. Часть собранной макулатуры будет потрачено на уроках труда в начальных классах (изготовление «папье-маше»). Остальная часть должна быть сданной в приемный макулатурный пункт. Вырученные деньги можно потратить на закупку саженцев, которые можно посадить на территории школы

 Задачи проекта

1.Повысить осведомленность учащихся в вопросах роли зеленых насаждений и чистоты города в сохранении их здоровья.

2. Предложить способы применения вторичного сырья, провести в школе выставку стенгазет  «Вторая жизнь мусора».

3. Провести социологический опрос жителей города

Цель работы

 Изучение влияния отходов на окружающую среду и  на здоровье человека,  возможное применение вторичного сырья для бытовых целей, привлечение внимания учащихся школы к санитарно-эпидемиологическому состоянию города и вовлечение их в активную деятельность по сохранению окружающей среды.

Ожидаемые результаты

Улучшить экологическое состояние нашего родного города, научившись правильно обращаться с ТБО, найти практическое применение бытовым отходам.

  1. 20 учащихся освоят новые методы и получат практические навыки исследовательской работы.
  2. В добровольческой деятельности (социально-творческой акции) примут участие все желающие, получат навыки командной работы.
  3. Собранная макулатура даст чувство сопричастности к сохранению природы всем участникам акции.
  4. Листовки и буклеты повысят информированность учащихся школы и жителей о проблемах города и уровень культуры Дети школьного возраста через участие в конкурсе рисунков и фоторабот будут вовлечены в социально значимые проблемы города. 

Суть проекта заключается в том, чтобы наладить сбор макулатуры и её вывоз во вторичную переработку  и тем самым помочь в решении проблемы отходов и чрезмерного потребления ресурсов Планеты

Бюджет проекта

.

Статья расходов

Количество

Сумма

Бумага белая

1 пачка

170

Бумага цветная

1 пачка

240

Скотч

5

125

Ватман

10

90

Гуашь

5

150

Кисти

15

100

Итого:

900

                           

 

 Анкета «Экология  нашего города »

1. Считаете ли Вы, что наш город замусорен?

 - да         - нет         - затрудняюсь ответить

2.        Влияет ли замусоривание на красоту нашего города?

– да            – нет               - затрудняюсь ответить

3.        Зависит ли санитарное состояние нашего города от количества мусора на его
территории?

    - да                     - нет            - затрудняюсь ответить

4.        Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка города?

-да - нет            - затрудняюсь ответить

5.        Приходилось ли Вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание?

-да - нет - затрудняюсь ответить

6. Считаете ли Вы, что мусор должен сортироваться (бумага отдельно,
полимерные отходы отдельно, стекло отдельно и т.п.) и сдаваться на вторичную
переработку?

 - да        - нет         - затрудняюсь ответить

7.Как вы считаете, кто больше всех мусорит?

           0 – дошкольники и ученики младших классов        46 – подростки

 – молодежь               – взрослые                     -  все одинаково.

8.  В чем по - вашему главная причина замусоривания нашего города:

 – недостаточное количество урн  и контейнеров для мусора

 – отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора

 – низкий уровень культуры жителей нашего города

 – иные причины

9.Как Вы считаете, какие места нашего города больше всего замусорены:

 – улицы             - дворы жилых домов          - школьные территории

- зоны отдыха горожан                 - иные места

10.Вас устраивает, что мусора на улицах не становится меньше?

 – да               – нет                    – мне все равно.

11. От кого зависит чистота города?

     – от всех             – от горожан            – от администрации

 – от меня лично       – не знаю.

        Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в экологических акциях по уборке водоохранных зон наших рек, поддерживают чистоту школьной территории и улиц родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по рукоделию "Продлись, продлись, очарованье!"

Аннотация урока  «Продлись, продлись, очарованье!»   Учитель  технологии  МОУ «Лицей №1»     Юлдашева Гульшат Калеевна     Одними...

"Дерево жизни» - проектное занятие по пропаганде ЗОЖ

Познакомить обучающихся с основными факторами, влияющими на здоровье человека, сформировать навыки ЗОЖ....

Воспитательная система "Дерево жизни"

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние годы в пе...

Урок по изобразительному искусству "Дерево жизни в северодвинских росписях"

Изобразительное искусство 5 класс.  Тема урока: Дерево жизни в северодвинских росписях.Тип урока: Комбинированный.Цели: 1. ОбразовательныеДать знания о возникновении северодвинской рос...

Творческий проект "Дерево жизни"

Творческий проект по технологии  учащегося МОУ "Сернурская СОШ№1" Вавилова Алексея. Руководитель проекта Никитин С.Н., учитель технологии...

технологическая карта Изготовление сувенира «дерево жизни»

Материал содержит подробную карту описания проекта:  Изготовление сувенира «дерево жизни»...

Новогодняя ёлка - дерево жизни

Каждый год ближе к декабрю в СМИ и в жизни начинаются споры по поводу ёлки. Одни рекламируют искусственные, как долговечные, навороченные, модные, экономичные. Другие считают, что дерево должно быть ж...