Мы слышим эхо той войны
материал по теме
Предварительный просмотр:
МЫ СЛЫШИМ ЭХО ТОЙ ВОЙНЫ
Сценарий Дня Победы
И.А.Смирнова
Цель: способствовать формированию патриотического сознания у школьников.
Задачи:
- Формировать умение выразительно читать стихи, раскрепощённо чувствовать себя на сцене перед большой аудиторией;
- Способствовать формированию знаний истории своего Отечества, развитию кругозора;
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за её историческое прошлое;
4. Формировать чувства сострадания к погибшим воинам, уважения к труженикам тыла и детям войны.
5. Способствовать формированию ответственности за своё будущее и будущее своей страны;
Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, заставляет задуматься о войне, способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению.
Кроме этого, развивает личностные качества, общий кругозор.
Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести предварительную работу:
- наладить контакт с тружениками тыла;
- подготовить и оформить зал, создать торжественно-официальную обстановку в соответствии с тематикой мероприятия;
- создать презентацию для видеосопровождения, подобрать стихи, подобрать музыкальное сопровождение, подготовить необходимую аппаратуру.
- изготовить заранее открытки для поздравления.
МЫ СЛЫШИМ ЭХО ТОЙ ВОЙНЫ
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово.
Ученик 1.
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ученик 2. Юля
Только вдумайся, вслушайся
В имя «Россия».
В нем и росы, и синь,
И сиянье, и сила.
Я бы только одно у судьбы попросила,
Чтобы снова враги не пошли на Россию.
Голос Левитана о нападении фашистской Германии
Запись "Священная война"- 1 куплет
Ученик 3
В сорок первом, в сорок памятном году
Из гнезда фашистского – Берлина –
Всей Земле, всем людям на беду
Хлынула железная лавина.
Ученик 4
Распорола небосвод ракета.
Над водой качнулся сноп огня.
Первый залп войны! И рикошетом
Сто осколков брызнули в меня.
Ученик 5
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.
Ведущий 1. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Ведущий 2. В первый день войны им было по 17-20 лет, а некоторым итого меньше. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 22 июня был выпускной бал, такой же, как и в наше время, и многие наутро отправились добровольцами на фронт.
«Школьный вальс»
Звуковой эффект « Поле боя, война»- ( включая героев – Панфиловцев)
Ведущий 1. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
Ведущий 2. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года , 1418 дней, 34 тысячи часов.
Ведущий 1. Война! Это 26 миллионов погибших… Вы представляете, что это такое.… Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года!
Ведущий 2. Война! Более 26 миллионов могил на две с половиной тысячи километров. Это значит, 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые два метра земли.
Ведущий 1. Война! Более 26 миллионов на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.
Ведущий 2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Ведущий 1. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Ведущий 2. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Ведущий 1. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Мы знаем о подвиге 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но враг не прорвался.
Ведущий 2. Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
«Варварство»
Ведущий 1. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Ученик 6. «Медсестра»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Ученик 7. « Зинка». Юлия Друнина
Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.
- Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет...
Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: "Выступать вперед!"
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
...Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав...
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
- Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
...Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
Ведущий 1. Какой бы ни была война,
С солдатом рядом песня шла,
Между боями на привале,
Солдаты дружно напевали,
И на окопах, и в тылу,
Покоя не было врагу,
Чтобы поднять дух боевой,
Звучал в строю мотив родной.
Военные песни
«Катюша»
«Смуглянка»
«Моя любимая»
Ведущий 2. Сколько мужества, отваги было у солдат! И все они верили в то, что прогонят врага с родной земли!
Ученик 8
Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
«Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Ученик 9
Почему сыновья не вернулись домой,
Сколько жён потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?»
Ученик 10
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда и землянка – их кров,
А мечта – до Победы дожить.
Ученик 11
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Ведущий 1. Тем, кто шёл в бой и выстоял…
Ведущий 2. Тем, кто согревался дыханием в студёную зиму…
Ведущий 1. Тем, кто на переправах шёл, словно камень, ко дну…
Ведущий 2. Тем, кто свою грудь подставлял под пули, защищая друзей…
Ведущий 1. Тем, кто направлял свой горящий самолёт на врагов…
Ведущий 2. Тем, кто сердце отдавал за Родину…
Ведущий 1. Тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается эта песня.
«Журавли»
Ведущий 2. Война была… и память о ней - это фронтовые письма. В немногих уже семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой, и только с победой.
Сохранились письма с фронта друга нашего земляка Василия Николаевича Андреева, прадеда Андреева Жени и Андреевой Наташи, учеников нашей школы, ...
(Отрывки из писем с фронта Андреева В.Н., Дулова А.А. и Дулова И.А.)
«Жди меня» К.Симонов
Юноша 1. Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
Юноша 2.Жди меня, и я вернусь.
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать.
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин душе…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спиши.
Юноша 3.Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
«Ах, эти тучи в голубом»
Ведущий 1. Весь народ сражался за победу. Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Нелегко было и тем, кто работал в тылу. У них был свой фронт.
(Воспоминания наших тружеников тыла)
Ведущий 1. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
Голос Левитана «О безоговорочной капитуляции…».
Ведущий 2.. 9 мая - День Победы! Это самый дорогой для нашего народа праздник! 9 Мая стал днём торжества разума над безумием. В этот день на землю пришла Победа! Она навсегда запомнилась в солнечном весеннем сиянии, озарённая улыбками, омытая счастливыми и горькими слезами победителей.
Ведущий 1. Она останется в истории примером беспредельного мужества и самоотверженности , стойкости и беззаветной любви к своей Родине, великого подвига и сплочённости огромной многонациональной страны!
Ведущий 2 9 мая. Этот день навеки останется в истории человечества. Ведь именно 9 мая 1945 года над просторами нашей державы взошло незакатное солнце солдатской славы.
Ученик 12
Какой сегодня праздник, каждый знает,
Победу празднуем мы в мае,
Ведь 67 лет назад
Сегодня кончилась война!
Ученик 13
Когда-то пушки грохотали,
Когда-то в небо улетали,
Разбить сумели мы врага!
Сегодня кончилась война!
Ученик 14
И многого не знают дети,
Как воевали наши деды,
За мир заплачена цена,
Сегодня кончилась война!
Ученик 15
Салютом небо озарилось,
Победой вся страна гордилась,
Да, ликовала вся страна,
Сегодня кончилась война!
Ученик 16
Мы память бережно храним,
Ведь наш народ непобедим,
Стоит над полем тишина,
Сегодня кончилась война!
Ученик 17
Всё надо помнить нам и знать,
Чтоб не пришлось вновь воевать,
Героев чествовать сполна,
Сегодня кончилась война!
«Майский вальс»
Ведущий 2. Давно закончилась война. 67 лет прошло с тех пор. Но мы, потомки, должны помнить об этом великом подвиге!
«Реквием»
Ведущий 1. Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 2. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского народа в Великой Отечественной войне! Почтим память всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Минута молчания. (Звуковой эффект «Метроном»)
Ведущий 1. В Великой Отечественной войне погибли и наши земляки, наша школа помнит героев и сейчас…
И в память о подвиге наших земляков учащиеся школы возложат венок к обелиску.
Право возложить венок предоставляется выпускникам нашей школы и будущим защитникам Родины Григорию Чекунову и Андрею Медведеву.
Возложение венка к обелиску
Ведущий 1. Мы живем в мирное время и знаем, что символ мира – аист на крыше. Пусть птицы не боятся жить рядом с нами!
«Аист на крыше»
Ведущий 2. Мир на земле! Как хорошо было бы жить всем в мире! Но мы знаем, что это не так. Вспомним Афганистан, Чечню.
Среди наших земляков тоже есть те, кто был на войне в мирное время.
Воины - Афганцы:
Соловьёв Сергей Геннадьевич,
Кузнецов Сергей Александрович,
Голованов Константин Григорьевич.
«Офицеры »
Ветераны Чеченской войны:
Горячёв Илья Юрьевич,
Кузнецов Сергей Николаевич,
Калинин Сергей Владимирович
Смирнов Евгений Вячеславович,
Тихонов Сергей Олегович.
«Русский парень»
Погиб во время службы Алексей Шадрин, выпускник нашей школы.
И сейчас вахту по охране рубежей Родины несут воины - выпускники Гавриловской школы Артём Когай и Николай Базанов, выпускники Каплинской школы Александр Соловьёв, Евгений Смирнов, Дмитрий Кудрявцев, Денис Таванец.
«Идёт солдат по городу»
«Брат мой, десантник»
Ведущий 1. Мы живём в такое прекрасное время! Давайте ценить и беречь то, что у нас есть - мир, завещанный нам нашими дедами и прадедами. Это им мы обязаны жизнью.
Ученик 14 О
Берегите Землю!
Берегите! Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите! Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Откровение земли и неба-
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите!
«Пусть всегда будет солнце!»-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краски которые мы слышим
Конспект урока ИЗО в 2 классе...
"Вижу,слышу и играю -правильно говорю""
Статья из авторского методического пособия...
Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"
Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...
"Я только слышал о войне"
мероприятие к юбилею победы...
Историко-литературный альманах "Я только слышал о войне"
Внеклассное мероприятие, посв. 70-летию Победы. Возраст- 10-11 класс. Интеграция истории и литературы....
Социально-образовательный проект – кинолекторий "Я только слышал о войне"
Социально-образовательный проект – кинолекторий "Я только слышал о войне", посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."
Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."...