Классный час "день народного единства"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Шутанова Тамара Юрьевна

 

   Работа «День народного единства» представлена в номинации классный час. Тема классного часа посвящена героическому прошлому русского народа 17 века, вошедшему в историю страны под названием Смутного времени. На примерах самопожертвования, мужества, героизма, персоналий того времени у учащихся формируется гражданская позиция, чувство любви к своей стране, патриотизм. Классный час предназначен для учащихся 8-9 классов, так как тематика мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям детей. Учащиеся данного возраста уже имеют знания по данной теме из курса истории. Классный час «День народного единства» проводится накануне 4 ноября.

   Цель: способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию учащихся, направленному на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина- патриота России, своего района.

   Задачи:

·              Пояснить смысл и значение нового праздника;

·              Воспитание учащихся в духе толерантности, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей;

·              Воспитывать уважение к своей стране, ее народу, стремление быть полезным своему Отечеству. 

   Подготовка к данному классному часу предполагает совместную деятельность учащихся, классного руководителя, взрослых: в классе создается совет дела, который вместе с классным руководителем разрабатывает общую программу классного часа, все учащиеся включаются в его подготовку и проведение. Такой подход к организации классного часа создает ситуацию доверия  равноправия, партнерство  и сотрудничество.

Форма данного мероприятия- классный час через коллективное творческое дело и групповую работу. Она включает сообщения учащихся, анализ поступков, резюме, диалог, состязания.

   Необходимое оборудование:

  • Магнитная доска
  • Установка мультимедиа
  • Канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, фломастеры)

   Предполагаемые результаты:

  • Формирование навыков работы в команде
  • Развитие у учащихся умения формулировать задачи урока
  • Формирование учащимися нравственно- патриотической, гражданской позиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kredo.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои  возможности. И я как  педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Я работаю в школе  учителем более 20 лет и очень люблю свою профессию. Рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Я каждый день прихожу в школу и встречаюсь с самой большой ценностью на земле – с детьми.  Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё. И я должна приложить много усилий, чтобы дети чувствовали себя как цветы в саду. Ведь «Ребёнок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».

С 2006 года являюсь педагогом дополнительного образования. В этом году я веду  кружок  декоративно-прикладного искусства. «Мастерилка»  – самая удивительная страна, в  которой каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Там нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.

Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребёнке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.

Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

Кто сегодня удивит?  

От своих учащихся я жду не послушания, а открытий.  

Я считаю, что необходимо  создать условия, при которых ученик испытывает череду эмоций.

Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»

Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!»

И, наконец, восторг: «И я так могу!»

Каждый ученик проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна. Характер ученика, его привычки, жизненный опыт, полученные ранее умения и навыки - все влияет на процесс обучения. Моя задача – все это знать, понимать, чувствовать состояние ученика. От восторга до творчества – один шаг, но самый трудный.

   Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Именно, созидатель, а не просто слушатель - тот, кто сам переживал радость творческих удач и открытий.

Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Искусство изготовления поделок из разных материалов, освоение его инструментариев предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности. Педагог сегодня  – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир красоты вокруг, это человек, возбуждающий желание быть красивым, и менять, украшать этот мир вокруг нас.

В моей работе нет жестких правил  и законов изготовления поделок из разных материалов. Есть различные  технологические приемы, техники, освоив которые, учащийся погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание - сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности.

  В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.

3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.  

4. Чаще улыбаться детям! Улыбка учителя создаёт общий благоприятный психологический настрой.

5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.

Занятия в  кружке декоративно-прикладного искусства «Мастерилка»  создают все условия для самореализации. Занятия – это тот мир, в котором живет ребенок. Детям есть, где приложить свои способности: они  активны во всех мероприятиях проводимых в школе; учащиеся участвуют в конкурсах различного уровня. Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать педагог дополнительного образования.  

Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Когда ученики благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом.

 

Педагогическое кредо

. Создано 05.06.2012 10:49

Педагогическое кредо: Создание условий для развития личности ученика, педагога, родителей. Управление школой по результатам.

Педагогическое кредо: Важнейшей задачей педагога считаю - нацелить своих учеников на сознательную планомерную работу над собой, а учитель, в свою очередь, должен умело руководить этой работой.

Педагогическое кредо: "Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей". М. Волошин. мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения.

Педагогическое кредо: Самое главное в моей жизни - это любовь к детям.

Педагогическое кредо: "Мы радуемся, постигая истину. Если же радости нет это означает, что мы только знакомы с истиной, но не сумели постичь ее". Р. Тагор

 Педагогическое кредо: Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.

 Педагогическое кредо: "Искусство - это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный". А. Моруа.

Педагогическое кредо: "Что может дать один человек другому, кроме капли тепла. и что может быть больше этого?" Ремарк. мои основные принципы: 1. На уроке ученик должен быть увлечен математикой. 2. Невозможно добиться больших успехов без любви к данному предмету. 3. Не бывает плохих учеников, бывает неправильно выбранный педагогическое кредо: "Мы воспитываем ребенка не только тогда, когда разговариваем, поучаем или приказываем - Мы воспитываем его в каждый момент нашей жизни, даже тогда, когда нас нет рядом".

 Педагогическое кредо: "Подвести учащихся к пониманию объективности и закономерности исторического процесса".

 Педагогическое кредо: Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства.

Педагогическое кредо: «Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет цели, а не тем, достигает ли он ее». Кабай Кунанбаев.

Педагогическое кредо: Необходимо создать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получать новые результаты своей работы и был активен на всех этапах урока.

Педагогическое кредо: Реальный смысл учения определяется не целями, а мотивами, отношением школьников к предмету.

Педагогическое кредо: "Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом".

Педагогическое кредо: Прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни.

Педагогическое кредо: Привить детям интерес к иностранному языку и понимание его значимости в современной жизни.

Педагогическое кредо: "Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все - от песчинок малых до планет - из элементов состоит единых!"

Педагогическое кредо: "Всегда в ногу со временем".

Педагогическое кредо: В первую очередь учить тех учеников, кто особенно хочет учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый.

Педагогическое кредо: Научить нельзя, научиться можно.

Педагогическое кредо: "Если вы хотите чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение". Б. Спиноза.

Педагогическое кредо: "Школа - это огромный сад. Дети - это цветы. Учитель - это садовник, вносящий семена знаний, которые потом вырастают и дают свои плоды".

Педагогическое кредо: В любой ситуации умей поставить себя на место ученика. Будь великодушным к тому, кто случайно оступился.

педагогическое кредо: 1. Умей поставить себя на место ученика. 2. У каждого есть право на ошибку. найди возможность дать ученику шанс исправить ее.

Педагогическое кредо: Быть активным проводником всего самого светлого и лучшего, что может дать школа ученикам. педагогическое кредо: "Не навреди, и помоги".

Педагогическое кредо: Учитель должен помочь ученику проявить свои лучшие качества.

Педагогическое кредо: "Мой истинный дом - это школа, а ученики - это моя жизнь".

Педагогическое кредо: Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Ученик должен слушаться учителя из уважения, а не из страха. Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. «Плохой» ученик не есть плохой человек. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Педагогическое кредо: "кем быть? - рано или поздно каждый определит сам. каким быть? - к этому вопросу я и мои ученики обращаемся на каждом уроке и при изучении любого произведения".

Педагогическое кредо: воплощение теоретических истин в живые ученические мысли и эмоции.

Педагогическое кредо: преподавание математики в школе- это дело моей жизни.

Педагогическое кредо: "Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным - делом легким, ... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка нужны еще специальные знания". К. Д. Ушинский.

Педагогическое кредо: "Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться".

Педагогическое кредо: "Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому".

Педагогическое кредо: "Что может дать один человек другому, кроме капли тепла. и что может быть больше этого?" Ремарк.

Педагогическое кредо: "Ум, сердце, руки человека требуют труда, потому что труд есть сама жизнь". К. Д. Ушинский.

Педагогическое кредо: творческое развитие личности ученика на основе изучения иностранного языка.

Педагогическое кредо: "Не навреди и добивайся своего".

Педагогическое кредо: увлечь каждого школьника разнообразной и интересной деятельностью.

Педагогическое кредо: уважай личность ребенка.

Педагогическое кредо: "возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути..."

Педагогическое кредо: работа над культурой поведения учащихся, над реализацией задач нравственного воспитания через этикет.

Педагогическое кредо: "отдай ребенку все, что можешь".

Педагогическое кредо: ошибки врачей опасны для здоровья, ошибки учителей менее заметны, но не менее опасны для общества.

Педагогическое кредо: "если ты достаточно разумен, то стоит позаботиться о своем здоровье, ибо здоровье - это все, но без здоровья - все ничто". сократ

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.

• «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

• «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.

• «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

• «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»

• «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.

Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.

  Учитель живет,

                         пока учится,

                                Учитель учится,  

                                             пока живет.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить».

Любовь к предмету у ребенка определяется отношением к учителю. Это стало мне понятно позже, когда я уже учителем переступила порог школы. Сейчас, когда я многое уже узнала, могу сказать, что главное для учителя это система педагогических взглядов и принципов, т.е. педагогическая философия.

Стараюсь реализовать себя как личность, помочь детям раскрыть себя, найти то хорошее, что заложено в каждом ребенке.

Я всегда думаю, Какими войдут они в этот непростой мир? Кем станут? Найдут ли свое место в жизни?

Стараюсь во всем поддержать ребенка, развить заложенные от природы способности и таланты, и по возможности сделать больше.

Считаю, что учитель и ученик должны доверять друг другу, быть заинтересованными в процессе обучения. Чтобы это осуществилось, много времени уделяю совершенствованию педагогического мастерства, пополняю знания, которые необходимы для работы с детским коллективом.

Ведь школа - эта обучающая среда, которая формирует человека будущего, и мы несем за это ответственность. Немецкий ученый педагог Адольф Дистервег утверждает: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить." Я стараюсь быть хорошим учителем, а главная моя цель - формирование творческой личности. Ведь даже обычный школьный урок дает учителю безграничные   возможности   для   творчества.   Здесь   рождаются открытия и новые идеи, новые методики, педагогические концепции.

Повышение мотивации происходит за счет разнообразия форм работы, использования таких приемов, которые затрагивают учащихся эмоционально и интеллектуально.

Именно поэтому в своей школе я стараюсь поднять престиж своего предмета. Я веду кружок раннего обучения немецкого языка для учащихся 1 классов. Именно в этом возрасте у детей преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно. Поэтому урок должен быть ярким, а приемы обучения разнообразными. Мышления этих детей также имеет свои особенности. Ребенок активно познает мир, при этом часть его знаний о мире ясна и определенна.

Мы очень часто ищем средства для повышения эффективности обучения, но часто забываем, что они заложены в нас самой природой.

Педагогическое кредо: «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать».

Педагогическое кредо: «Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы».

Педагогическое кредо: «Функциональные навыки исследования помогают развивать личности учащихся».

Педагогическое кредо: «Развить потенциальные возможности каждого ученика».

Педагогическое кредо: «Правильное воспитание и глубокие знания – долг каждого учителя – в словах учителя, его позиции».

Педагогическое кредо: «Всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка».

Пять китов, на которых строится работа педагогов:

1.  Профессионализм

2.  Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы - развиваются наши дети!

3.  Индивидуальный подход к каждому ребенку

4.  Активное творческое начало в любом виде деятельности

5.    Любовь к детям - не просто слова - это терпение, помощь,

уважение маленького человека!

Дети + Педагоги + Родители!

Родители нашего класса сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях «Мама, папа, я - спортивная семья», оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д. Мы –

Вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Я думаю, что если в работе придерживаться нескольких истин, можно сделать мир детей красочным и ярким.

• Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным, в любимых занятиях.

• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами.

• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.

• Творчество – ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое.

• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.

• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут.

Сейчас наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства в нашем классе получился насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко «взрослым». Главное, что каждый ребенок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстраненных детей и всё им не в тягость, а очень интересно.

Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности. И главное я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков…

 

Я выбрала свой путь: вверх по лестнице жизни к её вершинам – Добру, Истине, Красоте. Когда начинала работать (30 лет назад), опыта работы с детьми не было. Но было главное: знание предмета  и желание работать.

 

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

 

Что делать? Что делать?»- не раз панически спрашиваю я себя, (Чернышевский, кстати, был не оригинален в этом вопросе).

 

Действительно, как сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка? С экранов телевизоров мы слышим призывы: «Даешь рейтинговую систему оценки знаний! Долой двойки и пятерки — пусть дети получают от 50 до 100 баллов!» Гордон и Соловьев с умным видом спорят о введении двенадцатилетнего образования…А дети как учились, так и продолжают: кто с ленцой, кто с энтузиазмом, кто с четкой целью (в соответствии с избранной будущей профессией), кто оттого, что «так мама сказала». А мы, учителя, ставим «двойки» энштейнам…

 

Второй по известности вопрос, поставленный А.Герценым, — Кто виноват? — по-видимому, так и останется риторическим: ученики недовольны учителями, родители бранят детей, учителя обвиняют правительство, правительство ищет «стрелочника»…

 

Тридцать  лет отдано школе, а, если точнее, математике, научно-методической работе, олимпиадному движению, исследовательской деятельности, наконец, дежурству на дискотеках (трудовая повинность — ночь «выпускного вечера»). Где-то анализируя ошибки, где-то случайно, где-то по наитию «свыше» (понимаю, как желаете) сложились определенные привычки, навыки, особый язык общения с учащимися.

 

Да, за 30 лет работы с детьми я могу сказать, что я состоялась — и как учитель математики, и как классный руководитель. За эти годы я создала собственную систему взаимодействия с учащимися. Главное ее правило – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный. И результат не замедлит сказаться. В благоприятном психологическом климате класса у учащихся, даже тех, кто не силен в математике, формируется положительное отношение к учебе и предмету. Классы в которых я работаю – это классы с углубленным изучением математики.

 Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

  Ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.

Я нахожусь в постоянном поиске новых идей, затей. Занимаюсь самообразованием, постигаю азы информационно-коммуникационных технологий, разрабатываю учебные проекты…В наш век без этого просто не обойтись! Необходимо так воспитать и обучить ребенка, чтобы он легко мог адаптироваться и реализовать себя в будущем, стать успешным, полезным для окружающих, а значит и для общества, в котором мы живем.

 

Большое внимание уделяю классному руководству и работе с родителями, ведь только сотрудничество с семьями моих подопечных способно дать эффективные  результаты как в обучении, так и в воспитании.

Учитель в моем понимании - это творец. Все знают, как сложна профессия ювелира, как сложно на алмаз наносить грани. А ведь учитель – это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище – ребенок, человек. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира – многогранный алмаз, а у учителя – всесторонне развитая личность.

Чтобы эффективность воспитательного и образовательного процесса была высокой, я соблюдаю свои педагогические заповеди:

1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. И, поэтому, исходная позиция педагога в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.

2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.

3. Быть примером у детей в воспитании любви к декоративно-прикладному творчеству, увлеченности этим творчеством.

     Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, оптимистического, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся.

На своих уроках я использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме того формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Компьютерные технологии помогают и во внеклассной  работе, ребята с удовольствием занимаются проектной деятельностью. Каждую весну в школе проходит научно - практическая конференция, на которой учащиеся ведут себя как настоящие эксперты. На  предметной неделе  химии, чтобы повысить интерес к предмету, обязательно везу детей в Политехнический музей, в химическую лабораторию, тем самым расширяя кругозор учащихся. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения,  подходов, важно выбрать нужное для себя, собственную позицию. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке индивидуальность. Один из принципов моего педагогического кредо: ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Как приятно получить на День учителя «смс» с поздравлениями или даже простой лист бумаги со словами благодарности за знания, учительскую любовь от своих выпускников. Иногда бывают моменты, когда, казалось бы, всё понятно взрослым, но не совсем понятно детям. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это второй принцип моего кредо.

Каждый день, заходя в школу, несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, учитель должен нести свет, доброту и улыбку детям.Профессия учителя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Его зрители – ученики, они должны встречать каждый день в школе заинтересованным взглядом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.Урок должен быть ярким и интересным, приёмы обучения разнообразными.

Очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний,создаю на уроке ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.

Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

Классный час "День народного единства"

Классный час даёт представление о новом празднике, его роли для сохранения единства народа...

разработка классного часа о дне народного единства

разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....

Классный час на тему: «День народного единства».

Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...

Классный час "День народного единства"

Классный час в форме беседы с проведением викторины. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». В разработке кратко рассказано об и...

Классный час в 7-9 класс "4 ноября - День народного единства"

Материал разработан  по теме гражданско-патриотическое воспитание для привития детям любви, гордости и уважения к истории нашей Родины...