Бал музыки
календарно-тематическое планирование по теме
Этот материал предназначен для учеников не только первого, но и более старших классов. Праздник, посвященный дню музыки, прививает эстетический вкус, воспитывает в учениках любовь и верность к музыке, дает возможность поучавствовать себя более раскрепощенно в коллективном общении детей разных классов, поднимает хорошее настроение и открывает светлую сторону человеческих чувств и эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_muzyki.docx | 17.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Праздник, посвященный Дню Музыки
п. Энергетик 2012 г.
Цель:
- Передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника;
- осуществление образовательного процесса в сфере искусства на уровне общеобразовательных программ дополнительного образования;
- создание благоприятных условий для всестороннего развития способностей;
- вызвать большой интерес к музыке, используя игровые моменты;
- прививать любовь к классической музыке как детям, так и их родителям;
Задачи:
- Создание условий для творческого развития детей, самореализации на сцене концертного зала;
- привлечение внимания детей и родителей к такого рода концертам через игры, современную музыку.
Звучит спокойная музыка.
Ученик1: Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада-
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Ученик2: Звонко струиться ручей.
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
Ученик3: Тихие слезы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые коллеги, гости. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале, где вашему вниманию будет представлен Бал музыки. Давайте поприветствуем громкими аплодисментами его участников- музыкантов- исполнителей: пианистов, баянистов, гитаристов, флейтистов, трубачей, певцов академического и народного пения (звучат аплодисменты).
Все в сборе, а кто же будет править балом? Я думаю, самое время пригласить ее величество королеву музыки. Пусть она откроет наш музыкальный бал. (выходит Фея музыки)
Фея музыки: Здравствуйте, ребята и взрослые. Я Фея Музыки, и хочу с вами со всеми познакомиться и подружиться, но как же мы подружимся, если вы ничего обо мне не знаете, а я ничего не знаю про вас?
Ведущий: Что же делать, Фея Музыки, подскажи?
Фея музыки: Только я рукой взмахну,
Тот час бал открыть велю!
Чтоб слились во едино голоса,
Наши мысли и сердца.
Звучат фанфары. Выходят участники.
Фея музыки: Эти фанфары объявили Бал Музыки открытым. И на этой величественной ноте наш концерт открывает ученица 3 класса Новоточина Ксюша, которая исполнит рус. нар. Песню «На горе калина».
Ученик4: Птица музыки крыльями машет,
Не кому-нибудь машет, а мне…
Словно солнышки рыжих ромашек
Расцветают на каждом окне.
Дождь и снег будут сыпаться с веток,
Будут люди опять и опять,
Из роялей, как будто из клеток,
Птицу- музыку в мир выпускать.
Фея музыки: Кирилов Гриша 5 класс исполнит вальс Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Фея музыки: Джоплин «Артист эстрады» - выступает Кальметова Карина.
Фея музыки: Почему-то взрослые считают осень грусной
И поют печальные песни о дожде.
Но характер осени очень-очень вкусный
Если мне не верите- туда пойдемте где…
Для вас прозвучит песня «Осень», слова Чеменевой, музыка А. Пономаревой, исполняет младший хор хорового отделения, рук. Костенко Т.И.
Фея музыки: Ребята, хочу вас проверить, знаете ли вы музыкальные инструменты. Вот послушайте загадку:
Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крыше стоят.
Дружно зимою все сильно дымят. (трубы)
Фея музыки: Семенов Арсений, ученик 3 класса исполнит пьесу Калиникова «Журавель».
Расскажу тебе, дружок -в древние века-
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг нежный, мелодичный звук,
И родился в то момент музыкальный инструмент. (флейта)
В исполнении Короваевой Вики из 7 класса прозвучит «Гавот» Люли.
Фея музыки: У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку,
Он пляшет и поет-
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем .
Весельчак а не буян
Голосистый наш (баян)
Дербенко «Пингвины»- исполняет Иванов Дмитрий 4 класс.
Фея музыки: Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале.(гитара)
«Испанский танец» Бартенкова, исполняет ученик 4 класса Гаврилов Егор.
Фея музыки: А теперь. Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай мелодию». В этом мне поможет Махамбетова Лейла.
После разминка – под мелодию «Мишка с куклой» весь зал встает и повторяет движения песни за первоклассниками.
Фея музыки: Таривердиев «Музыкант из телевизора» ученица 4 класса Сошнина Настя.
Фея музыки: И снова звучит песня в исполнении Кускова Глеба «Песня солдата» 1 класс.
Фея музыки: Угадайте, о каком танце идет речь.
Музыкальный Бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил
Его Штраус сочинил. (Вальс)
А наш вальс сочинила Крупа- Шушарина, и называется он «Вальс кошки и мышки», а исполнит его дуэт пианистов Грин Лиза и Стретенцова Таня.
Фея музыки: «Танцующие светлячки» Металлиди, исполняет Горенова Ольга 7 класс. Затем идут номера «Метелица» Салимова Эльвина, 2 класс. Борсукова Галина исполняет рус. нар. «Ложки деревенские» 1 класс. Щитинова Юлия «Башкирский наигрыш» 7 класс.
Фея музыки: И завершает наш концерт оркестр народных инструментов. который вы, дорогие зрители, нам и исполните. (раздает ложки, коробочки, шумовые инструменты и т.д. и под любую рус. нар. мелодию зрители стараются сыграть доставшимся инструментом)
В конце праздника раздача сладких подарков участникам, и зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.
В Данной публикации говорится о нескончаемом источнике в формировании процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу
Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....