Открытое занятие «Чтобы помнили» посвященное Великой Отечественной войне.
классный час на тему

Патриотическое воспитанию учащихся. Урок посвящен 70 - летию Великой Отечественной войне. Урок воспоминание с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_beseda_k_70_letiyu_osvobozhdeniya_v_vov.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Кожевникова Надежда Геннадьевна

 Педагог дополнительного образования ДХТД г. Кореновск

Открытое занятие

«Чтобы помнили» посвященное Великой Отечественной войне.

Цель:

 Содействовать патриотическому воспитанию учащихся.

Слайд 1, 2, 3  

вед  1.  

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса

Вед 2.

Где в реках стремительные воды

Голубеют словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза.

Вед 1.

И такая гроза нависла над нашей Родиной в июне 1941 года

(музыка: Вставай страна огромная)

Вед 2

41 год… Безмерно горькое воскресное утро 22 июня, тяжелый шок от вероломного удара немецких войск.

Положение на фронтах сложное, с каждым днем становилось все труднее и тревожнее, наши войска несли большие потери, прошло два года, враг твердо шагал по Советской земле, но оказываемое сопротивление вынуждало врага признать; -  характер войны переменчив.

И вот оно первое крупное контрнаступление Красной Армии зимой 1941 – 1942 года «Битва за Москву». Около двух лет фашисты всеми силами рвались в Москву, но Советские войска выстояли и не пустили фашистов в Столицу – это была решающая битва для всех.

Вед 1

Блокада Ленинграда, почти 900 дней и ночей, город жил и боролся во вражеском кольце, неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы, но попытки прорвать блокаду не удались. Фашисты ненавидели и боялись его.

Да здравствует, да царствует всегда

Простая человеческая радость

Основа обороны и труда,

Бессмертие и сила Ленинграда.

Да здравствует суровый и спокойный,

Глядевший смерти в самое лицо,

удушливое  вынесший кольцо,

Как Человек, Как Труженик, Как воин.           (О. Бергольц)

Вед 2

и еще два с половиной  долгих кровавых года, прежде чем наши войска частично вышли на довоенные границы страны.

1942 – 1943 год Историческая Сталинградская битва 200 дней и ночей, Выстояли, победили, потери – большие.

Жди меня и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Все, кто вместе ждет        (К. Симонов)

Вед 2

Шел конец сентября 1942 года. Фашистские войска заняли всю территорию Северного Кавказа, стремились овладеть основными перевалами через Главный Кавказский хребет, рвались к морю, к портам Новороссийску, Туапсе. Летом 1942 года фашисты активизировали наступление на Кавказ, чтобы овладеть нефтью Кавказа, хлебом Дона и Кубани, и обеспечить себе экономическое ведение войны. Поэтому фашисты насчитались с потерями, им удалось захватить Дон, подойти к Сталинграду, Тереку, оккупировать Ставропольский край и большую часть Кубани.

Вед 1.

С большими потерями Советские войска продвигались вперед, буквально «прогрызая» оборону врага. За каждую взятую высоту, за каждый отбитый хутор приходилось платить самой высокой ценой – большой кровью.

На территории всего Советского союза гремели бои. Не обошла стороной страшная война Кубань, Кореновский район.

Вед 2.

6 августа 1942 года немцы вошли в станицу Кореновскую. В облаках пыли с треском промчались мотоциклисты. Лязгая гусеницами, шли танки. За ними солдаты в серо – зеленых мундирах с закатанными по локоть рукавами,

в пилотках с эмблемой: одноглавый орел держит в когтях круг со свастикой. На пряжках широких солдатских  ремней выбита надпись: «Гот мит унc» - с нами Бог. На ногах широкие кирзовые сапоги с железными подковами.

Взгляд насторожено – враждебный.

Вед 1.

Вскоре послышались автоматные очереди. Это завоеватели стреляли домашнюю птицу, животных – все, что годилось  в пищу.

Для управления районом была создана администрация.

Новая власть начала с запугивания населения, на заборах появились приказы на грязной оберточной бумаге:

                                           ПРИКАЗ № 1

            Начальника жандармерии по Кореновскому району

                    От 25 сентября 1942 года ст. Кореновская

1. – с наступлением темноты ни один гражданин не должен быть на улице

       до рассвета.

2 . – немецким войскам, местной полиции и жандармам по

       людям , появляющимся на улице в темное время, стрелять

        без предупреждения.

3. – 38 сентября будут произведены обыски у населения всего района,

       и лица, у которых будет обнаружено оружие, расстреливать на месте.

4. -  каждый гражданин обязан заявить о появлении чужих людей в районе

       За укрывательство – расстрел на месте.

Вед 2.

Кореновская земля была оккупирована, но советские люди остались не покорными.

Одиннадцатый Гвардейский корпус генерала Хижняка получил приказ развить  наступление и освободить Кореновский район.

Бой начал батальон капитана Мизина, он сражался в окружении.

 5 февраля немцы восстановили положение. Капитан Мизин в этом бою погиб смертью храбрых вместе со своим батальоном, 17 красноармейцев попали в плен и после зверских пыток были расстреляны.

Вед 1.

Войска вышли в район хутора Казаче – Малеванного и успешно развивали наступление на хутора Пролетарский и Бабиче-Чернаговский, таким образом, ст. Кореновская охватывалась нашими войсками с флангов.

Фашисты чувствуя, что им не удается удержаться, начали поджег домов, выгоняли людей из домов и расстреливали.

Немцы не выдержали натиск советских войск и бежали.

Оставив станицу и отступая на запад, фашисты сожгли хутор Бабиче-Чернаговский, заставив мирное население, стариков и детей – мерзнуть на снегу под открытым небом. Фашисты сожгли десятки населенных пунктов нашего района.

Из воспоминаний Любови Назаровны Смирновой.

Вед 2.

«Мне было 9 лет, немцы пришли в наш хутор в жаркий августовский день, со стороны Кореновкой, начали стрелять уток, гусей, тащили скот, еду, назначили полицаев среди наших хуторских жителей. Они контролировали жизнь и работу в колхозе. Постоянно приезжали и приходили немецкие солдаты, останавливались на ночлег в домах хуторян, резали скот, забирали продукты, устраивали помывки и отправлялись дальше. Свирепствовали, как немцы, так и полицаи, забирали лошадей, сжигали дома, сожгли школу, убили учительницу. Всех детей родители спрятали в заранее выкопанной яме, там, мы звшивленные и голодные оставались жить до прихода советских войск.

Ранним утром в начале февраля пришли разведчики, и предупредили наших родителей, чтобы все ушли в безопасное место, так, как наш хутор будут обстреливать из «Катюш», ночью шел бой, немцы все жгли на своем пути.

6 февраля был солнечный и ясный день. День нашего освобождения. Мы радостные начали жизнь на обгоревших местах, использовали печи, оставшиеся от пожаров, где можно было согреть воду и погреться.

Вед 1.

Цепляясь за каждый отдельный домик, за каждый куст, враг пытался остановить наступление Красной Армии.

Вед 1.

Уходили мужчины защищать от ненавистного врага Родину свою, детей, матерей, стариков.

Так случилось -  мужчины ушли,

Побросали посевы до срока,

Вот их больше не видно из окон.

Растворились в дорожной пыли.

Так случилось мужчины ушли.

Из нашего хутора, уходили на фронт мужчины.

(слайд Ветераны) (Музыка Журавли)

1. Момот  2) Аксаковский 3. Овчинников 4 Саранча

МОМОТ ЛЕОНИД АЛЕКСЕЕВИЧ.

- начал работать в 1939 году, в возрасте 14 лет.

- После освобождения хутора Пролетарского от немецко-фашистских захватчиков, в начале февраля 1943 года полевой военкомат призвал в армию. Два дня ушло на ознакомление пользованием винтовкой и автоматом. Не переодевая, отправили в

ст. Тимашевскую, оттуда на Славянскую, затем на «Голубую Линию».

- Рядовой.

- Участвовал в Освобождение Кубани, Крыма, Молдавии, Румынии, Венгрии,
Чехословакии.

- войну закончил в Чехословакии

- Ранен был всего раз, полежал пару месяцев в госпитале, вернулся в часть

- рядовой Момот до возвращения домой побывал на войне с Японией, и потом еще долгих четыре года прослужил на Дальнем Востоке

-  В августе 1949 года был демобилизован. Поступил на курсы механизаторов при Дядьковском МТС, потом в училище ст. Платнировской. Стал трактористом и работал до ухода на заслуженный отдых 1985 года, в колхозе «Путь Ленина».

. АКСАКОВСКИЙ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ.

 -Окончил четыре класса в школе х. Пролетарского. Сразу после школы, в 14 лет, пошел работать прицепщиком на тракторах.

- Когда узнал, что началась война, мне было 16 лет. Утром хутор голосил. Это плакали женщины. Так и узнал, что на нашу страну, было совершено нападение, началась война с фашистами, и мужчин призывали на фронт.

- В 1944 году, был призыв в Красную Армию, я попал в этот призыв Пролетарского сельского Совета. Сразу направили на учебу в полковую школу 24 Железной дивизии. Учебу закончил в апреле 1945 года. В звании младшего сержанта был отправлен на фронт.

- Звание - старший сержант, был командиром взвода.

- На фронт я попал уже под конец войны. Направили нас на Западную Украину, Львовское направление и участвовали мы в зачистках мест Западной Украины от банд формирований.

ОВЧИННИКОВ ПАВЕЛ ТИМОФЕЕВИЧ

- На фронт был призван со второго курса педучилища, в декабре 1942 года

- Попал в запасной полк. Прошел ускоренные курсы шоферов в городе Пенза. Попал в зенитную часть под Киевом. Охраняли госпитали, был шофером на передовой. Затем перевели в противотанковую артиллерию - 98 истребительный противотанковый полк, 70 дивизия. С декабря 1944 года, и до конца войны воевал там.

- Сразу имел звание рядового, затем повысили до младшего сержанта.

- Форсировал Вислу, окружение Торнской группировки, освобождение Киева, Варшавы, боевые действия в Восточной Пруссии, 2-ой Белорусский фронт, взятие Гдыни, Сопота, окружение Берлина, форсирование Одера, встреча на Эльбе с американской армией.

САРАНЧА ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ

-  8 февраля 1943 забрали  в Красную Армию. В хуторе Малеванном прошли переподготовку за 4 дня, и попали на фронт. Нас научили стрелять с автомата, винтовки, бросать гранаты. Но все азы боевых действий мы приобретали на фронте.

- Первое боевое крещение было возле ст. Тимашевской,. Служил в 317 дивизию 571 стрелкового полка.

- участвовал в освобождении Кубани, город Славянск-на-Кубани, станицу Крымскую. Под Крымской  стояли в обороне до прорыва голубой линии, прошли с боями до самой Тамани, 28 октября 1943 года вошли в Тамань.

- принимал участие в освобождении Украины, Белоруссии и Западной Украины, Венгрии, Румынии, Болгарии, Польши, Австрии и Чехословакии.

(слайд Ветераны) (Музыка Журавли)

Как мы шли до победы

Через муки и беды,

Сквозь огонь перекрестный,

Знают все, как мы шли.

Были мы молодые,

А пришли к вам, седые

Сделав все, что могли.

(слайд ветераны)

нас осталось немного,

с каждым днем нас все меньше,

Нас забрали дороги ненавистной войны,

И живут вместе с нами, беспокойными снами,

Те тревожные ночи и суровые дни

Вед 2.

274 солдата и офицера отдали свои жизни за освобождение Кореновского района

160 человек погибло, 500 ранено и искалечено при освобождении станицы Сергеевской, и близлежащих хуторов.

64 солдата навсегда остались лежать в земле у станицы Дядьковской.

6200 жителей Кореновского района погибли, освобождая Родину -

половина всех ушедших на фронт в 1941 году.

(слайд памятник) (музыка Журавли)

В каждом населенном пункте стоят обелиски, охраняющие вечный покой и вечную память о погибших.

Глядит на бронзовые нивы

Он из-под бронзовых бровей,

Все так же спутник жизни нашей,

он входит в дни, мои года –

прямой бесстрашный, в битве павший,

не умиравший никогда    (В Замятин)

К заросшим могилам приходят ребята

Приносят цветы на могилу солдата

Он выполнил долг перед нашим народом

На, как его имя?

Откуда он родом?

(слайд)

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забыли мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам сегодня жить.

Вед 1

Но в мире опять неспокойно и в разных концах планеты возникают «горячие точки».

И опять оживают багровые отблески недавних пожарищ, воют и грохочут смертоносные снаряды, слышатся крики ужаса, бессильные стоны.

Одной из трагических историй нашей страны стала война в Афганистане.

Афганская война стала в два раза длиннее , чем ВОВ.

А недавние события в Чечне?... Сколько эта война принесла горя.

Правители уходят и приходят, но кто вернет нам погибших в мирное время?

(Слайд)

Хотели б мы, чтоб на планете

Хранили мир и тишину,

Чтобы потомки, наши дети,

Не знали никогда войну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя истории, посвященная Великой Отечественной войне

Презентация о Великой Отечественной войне (может быть показана с 4 класса), текст к ней, викторина, а также викторина по истории "Дела давно минувших дней"...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Внеклассное мероприятие посвященное Великой Отечественной войне (викторина) "Мы будем помнить!"

Разработка внеклассного мероприятия, посвязенного Великой Отечественной войне в форме игры-виторины....

Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне " Животные на войне"

Данная сценарий является авторской разработкой учителей истории Зайка И.И. и биологии Бондаренко Л.А.  Работа посвящена использованию животных во время Великой Отечественной войны, их помощи людя...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»

Открытый бинарный урок был разработан и проведен совместно с преподавателем ОГСЭ дисциплин Татьяной Сергеевной Рудневой. По мнению преподавателей и представителей администрации колледжа, посетивших эт...

Конспект занятия по рисованию, посвященный Великой Отечественной войне «Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить»

Конспект занятия по рисованию, посвященный Великой Отечественной войне«Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить»...

Чтобы помнили! О Великой Отечественной войне в рифмах – лирика поэтов-фронтовиков и современных авторов»

Цель урока: Познакомить учащихся с историей празднования 9 Мая в России, передать настроение праздника, вызвать эмоциональный отклик учащихся. Задачи: • Развивать гражданскую позицию, патриотически...