Творческо - игровая программа "Снимается кино"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Творческо – игровая программа «Снимается кино»
Цель: раскрытие творческих способностей учащихся
Задачи:
- Познакомить с кинопрофессиями
- Формировать интерес к компьютерным технологиям
- Способствовать развитию кругозора учащихся
Подготовительная работа: каждый классный коллектив готовить ролик не более 5 минут на свободную тему.
Оборудование: видео проектор, планшеты, ручки, конверты с заданиями, коробки, листы бумаги, лента, прикрепленная к двум палкам, карточки с записанными ролями.
- Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня у нас не обычный творческий вечер, посвящен он советскому кинорежиссёру, сценаристу, актёру, Народному артисту СССР, Лауреату Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых Леони́ду И́овичу Гайда́ю. Только перечисление его фильмов вызывает улыбку и добрые воспоминания: «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» и многие другие.
- Мы решили, что тоже можем себя попробовать в кино. А почему бы и нет… Может сейчас в зале сидит будущий кинокритик, или известный режиссер… а может быть через несколько лет мы будет с гордостью вспоминать, что именно в нашей школе училась будущая звезда мирового кино…
Фрагмент мультфильм «Фильм.. Фильм.. Фильм…»
- И мы решили не только мечтать, но и сделать первые шаги навстречу этой мечты.
- С чего начинается любой фильм? Конечно, со с сценария..
Фрагмент мультфильм «Фильм.. Фильм.. Фильм…»
- Итак я хочу пригласить на эту сцену сценаристов. Пожалуйста, нам нужны 4 человека.
- Вы знаете, кто такой сценарист?
- Так как перед нами будущие звезды, мы усложнили вашу задачу – ваши сценарии будут в стихах. В этих конвертах листочки с рифмами .ваша задача – сочинить четверостишье с этими словами.
Ну, например, любовь – морковь
В школьной столовой жевал я морковь
(Признаться салат по душе мне)
Но тут поразила другая любовь…
Капуста теперь по душе мне..
- Ну, как то так…
_ А пока наши сценаристы работают, мне хотелось бы представить фильм, который ребята 6 «в» и 9 «б» классов сняли специально для нашего вечера.
Внимание на экран..
Ролик 6 «в», 9 «б»
- Попрошу ребят под ваши бурные аплодисменты выйти на сцену. Вам вручается диплом и памятные подарки за творчество.
- Может кто – то из вас после участия в съемках решил посвятить свою жизнь кино?
- Спасибо. А мы встречаем наших сценаристов.
- А судить этот конкурс мы попросим……….
- В каждом фильме работаю не жалея сил каскадеры.
Фрагмент мультфильма «Фильм.. Фильм.. Фильм…»
- Неужели у нас в зале нет смелых и отчаянных? Я приглашаю для участия в следующем конкурсе 3 человека.
- Каскадер умеет практически все. Вот и вам сейчас предстоит показать свою сноровку и удаль. Задание следующее: вам нужно по команде смять бумагу в комок и попасть в цель - коробку. Побеждает тот, у кого больше попаданий за время, пока играет музыка.
- А судья этого конкурса …….
_ Большое спасибо. А мы представляем вашему вниманию следующий фильм, который сняли ученики 9 «в» класса.
Ролик 9 «в» класса
- Приглашаем авторов и актеров этого замечательного ролика на сцену для вручения диплома и подарков
- Нам надо сейчас набрать актерский состав. Я приглашаю на сцену 10 самых артистичных человек.
- Задание следующее: я вам раздам листочки, на которых написаны роли. Я читаю сценарий, а вы его изображаете.
- Судьей конкурса актерского мастерства будет ……..
Роли:
Настенные часы
Ваза
Ветер
Форточка
Занавеска
Кусок сыра
Мышь
Дверь
Хозяйка
Лампочка
Ночь. Темнота. Громко тикают ЧАСЫ. В углу комнаты стоит шикарная ВАЗА с цветами. Завыл ВЕТЕР. Вдруг распахнулась ФОРТОЧКА. Заколыхалась ЗАНАВЕСКА, зацепилась за ВАЗУ. ВАЗА упала и разбилась, осколки разлетелись в разные стороны. В комнату ворвался с воем, шумом, свистом холодный зимний ВЕТЕР и закрутился по комнате. На полу валяется сморщенный, засохший КУСОЧЕК СЫРА. Из норки осторожно вылезла старая опытная МЫШЬ, принюхалась и, опасливо озираясь, стала пробираться к СЫРУ. Вдруг пронзительно скрипнула ДВЕРЬ. На пороге комнаты появилась заспанная ХОЗЯЙКА, зевая, потягиваясь и почесываясь. МЫШЬ притаилась, а потом быстро бросилась к СЫРУ и схватила его. ХОЗЯЙКА щелкнула выключателем, зажглась ЛАМПОЧКА, освещая все вокруг. ХОЗЯЙКА с ужасом увидела у себя в комнате МЫШЬ, с визгом вспрыгнула на стул и запустила в МЫШЬ тапком. МЫШЬ крепко зажмурилась и, не выпуская СЫРА, юркнула в норку. ХОЗЯЙКА слезла со стула, прихлопнула ФОРТОЧКУ, задернула ЗАНАВЕСКУ, собрала осколки ВАЗЫ, выключила ЛАМПОЧКУ и, осторожно прикрыв ДВЕРЬ, вышла. За окном все так же шумит ВЕТЕР, настенные ЧАСЫ продолжают такать.
- Спасибо актерам, вы все приняты в труппу.
- А я вам предлагаю посмотреть еще один короткометражный фильм учащихся 8 «в» класс
Ролик 8 «в» класса
- Попрошу ребят под ваши бурные аплодисменты выйти на сцену. Вам вручается диплом и памятные подарки за творчество.
- Ну вот съемки подошли к концу и приступают к работе монтажеры.
Фрагмент мультфильма «Фильм.. Фильм.. Фильм…»
- Я приглашаю на сцену 2 человека для участия в следующем конкурсе.
- А судьей будет ……..
- Вот и подошел наш творческий вечер к концу. Мы надеемся, что вы достаточно много узнали о мире кино, кто – то, может, решил связать свою будущую профессию с миром кино.
- Огромное спасибо воспитателям, дети которых приняли участие в создании краткометражных фильмов, работникам сцена………………………………………………………………………………………………………………………………………………, нашему бессменному звукорежиссеру ………………...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа, посвященная Году российского кино, «Фильм. Фильм. Фильм!»
Игровая программа, посвященная Году российского кино, проходила летом 2016 года в детском пришкольном профильном лагере. Игра проводилась по командам, была рассчитана на детей 12-15 лет....
Конкурсно-игровая программа о кино "Ах, синема, синема!"
Конкурсно-игровая программа о кино "Ах, синема, синема!"...
Методическая разработка Сценарий творческо-игрового вечера «Рождественское чудо»
Методическая разработка Сценарийтворческо-игрового вечера «Рождественское чудо» В связи с развитием научно-технического прогресса в современном обществе школьники всё больше и бо...
"Масленичная неделя или прощание с зимой!» информационно-исследовательский, творчески-игровой проект
Формирование у детей представления о народных традициях путём погружения в атмосферу праздника Масленица, приобщение к традициям и обычаям русского народа....
Урок - творческая мастерская на английском языке «Снимается кино. История кино. Чарли Чаплин и «Огни большого города»»
Тема урока: Снимается кино. Истоки кинематографа. Чарли Чаплин и «Огни большого города» Тип урока: творческая мастерская. Цели урока: совершенствование навыков, умений устной и письменной речи, зн...
Творческо-игровой проект лагеря с дневным пребыванием детей
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Профилактика правонарушен...
Познавательно-творческий, игровой проект "Планеты Солнечной системы"
Познавательно-творческий, игровой проект "Планеты Солнечной системы"...