Воспитательский час "Дорога безопасности".
классный час на тему

Воспитательский час "Дорога безопасности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательский час "Дорога безопасности ".                                                               Цели : повторить и закрепить знания о том ,как правильно переходить дорогу, повторение ранее изученных дорожных знаков ,повторить сигналы светофора ,закрепить знания правил дорожного движения.

Ведущий : Дорогие ребята ,сегодня мы с вами поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения .

                Везде и всюдю правила,

                Их надо знать всегда:

                Без них не выйдут в плаванье

                Из гавани суда.

                Выходят в рейс по правилам

                Полярник и пилот,

                Свои имеют правила

                Шофер и пешеход .

                По городу, по улице

                Не ходят просто так :

                Когда не знаешь праила,

                Легко попасть впросак

                Все время будь внимателен

                И помни наперед:

                Свои имеют правила

                Шофер и пешеход.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Правил Дорожного Движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград. Но мы же не боимся трудностей?

Дети: Да!

Ведущий:Ну, тогда не будем терять времени и отправляемся в путь с веселой песней .

(исполняется песня "Веселые путешественники" музыка Старокадомского, слова Михалкова)

(Стук в дверь. Входит Незнайка)

Ведущий: Вы узнаёте нашего гостя ? Кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:  Попав в большой и шумный город

                      Я растерялся ,я пропал...

                      Не зная знаков Сетофора

                      Чуть под машину не попал!

                      Кругом машины и трамваи,

                      То вдруг автобус на пути.

                      Признаться честно, я не знаю

                      Где мне дорогу перейти.

                      Ребята, вы мне помогите

                      И, если можно расскажите,

                      Дорогу как переходить

                      Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Наши ребята уже Знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Сейчас я буду задавать вопросы ребятам, а они будут отвечать : "Это я , это я , это все мои друзья", или будут молчать.

                      - Кто из вас идет вперед

                        Только там, где переход?

Дети: Это я, это я , это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперед так скоро,

                      Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Ведущий: Знает кто , что красный свет -

                     Это значит-хода нет?

Дети: Это я ,это я, это все мои друзья.

Ведущий: Я вижу, ребята хорошо разбираются в правилах дорожного движения. Поэтому думаю, они могут смело отправляться с нами в путешествие в волшебную страну. Но отгадаем еще загадку. Незнайка, читай.

Незнайка: "Что за чудо-этот дом

                       Окна светятся кругом,

                       Носит обувь из резины

                       И питается бензином?"

                                               (Автобус)

Ведущий: Ребята , а кто знает , как нужно обходить Автобус?  (Сзади)

А вот еще загадка

Незнайка: Красный вагон по рельсам бежит ,

                     Всех куда надо он быстро домчит .

                      Заливистый звон его нравится детям,

                      Так в чем же мы с вами по городу едем ?

                                                                              ( Трамвай)

Ведущий : А как нужно обходить трамвай ? (Спереди)

Правильно, ребята . Запомните:

                         Обходить вагон не глядя

                          Не позволит постовой

                          Кто трамвай обходит сзади,

                          Тот рискует головой.

Ведущий: А кто помнит , из какой сказки этот отрывок ?

Незнайка: Ай,ай ! Мой зайчик

                    Попал под трамвай,

                     Мой зайчик, мой мальчик,

                 Попал под трамвай,                    

                 Он бежал по дорожке

                     И ему перерезало ножки

                     И  теперь он больной и хромой

                     Маленький заинька мой!

(Ответ детей)

Ведущий: Я думаю, что с вами этого не случится и вы будете внимательными, переходя улицу.И последняя загадка.

Незнайка: Для этого коня еда -

                     Бензин, и масло, и вода.

                     На лугу он не пасется,

                     По дороге он несется.

                                                (Автомобиль)

Ведущий: Молодцы, ребята. Все очень хорошо отвечали . А сейчас я буду читать стишок ,а вы должны будете расставить по местам три слова: "Подожди" ,"Стой" ,"Иди"

Повторим все вместе слова .

Итак ,начали.

                  Выполняй закон простой:

                   Красный свет зажегся-

Дети: Стой!

Ведущий: Желтый вспыхнул

Дети: Подожди!

Ведущий: А зеленый свет-

Дети: Иди!

Ведущий: Ну, вы просто молодцы. Светофорные правила знаете все. А теперь Незнайка с вами поиграет. Послушайте правила игры.

Незнайка: Я буду показывать вам кружки. Зеленый кружок-вы идете, желтый-хлопаете в ладоши, красный-приседаете . Я буду показывать кружки в различном порядке .

(проводится игра)

Уч-ся 1  Перейти через дорогу

                Вам на улицах всегда

                И подскажут, и помогут

                 Говорящие цвета

Уч-ся 2  Красный цвет вам скажет:"Нет!"

                Сдержанно и строго,

                Желтый цвет дает совет -

                Подождать немного,

                А зеленый свет горит -

                 Проходите - говорит.

Уч-ся 3  С площадей и перекрестков

                На меня глядит в упор,

                С виду грозный и серьезный

                Долговязый светофор

Уч-ся 4  Он и вежливый, и строгий,

                Он известен на весь мир,

                Он на улице широкой

                Самый  главный командир

Уч-ся 5   У него глаза цветные

                 Не глаза, а три огня!

                  Он по очереди ими

                  Сверху смотрит на меня!

Уч-ся 6   Я его, конечно, знаю

                 Да и как его не знать!

                 Я отлично понимаю

                 Все, что хочет он сказать!

                                  (В.Кожевников)

(Исполняется песня "По улице,по  улице" музыка Т. Шутенко,слова Л.Г.Бойко)

Стук в дверь.

Почтальон Печкин : Это 3"а" класс?А здесь находится Незнайка, который отправился с учениками 3"а"  класса в путешествие в страну Дорожных Знаков.

Незнайка: Да . Это я .

Почтальон Печкин : Вам письмо. Распишитесь.

Незнайка:(читает в слух) "Я - Дорожный Знак. Меня и моих друзей из Волшебного города Дорожных Знаков заколдовала Помеха-Неумеха . Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда ваши ребята правильно отгадают загадки. Если вы правильно отгадаете загадки, Помеха-Неумеха расколдует меня и тогда я напишу вам письмо"

Незнайка: Ну что, ребята, я знаю, вы не боитесь трудностей. Поможем Дорожному Знаку в его беде?

             В два ряда дома стоят

             10,20,100 подряд

             И квадратными глазами

             Друг на друга все глядят

                                               (Улица)

            Чтоб тебе помочь

            Путь пройти опасный

            Горят и день и ночь

            Зеленый, желтый, красный.

                                             (Светофор)

Ведущий: Ну , молодцы.

А вот - дорожный знак. Узнаёте его?

Дети: Это знак " Пешеходный переход?"

Незнайка: Где его можно встретить ?

Дети: На дороге , на перекрестке

Ведущий: Молодцы. Вот мы и помогли расколдовать Дорожный Знак.

Незнайка: Но дорожный знак написал в письме что его друзья тоже заколдованы. Они стоят не на своих местах . На улицах страны Дорожных Знаков сплошные беспорядки, их тоже неправильно поставила Помеха-Неумеха. И сейчас нам нужно будет правильно расставить  Дорожные Знаки к их подписям . И тогда не будет больше беспорядка. Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?

столовая -"дети"

телефонный -автомат - "пункт питания"

школа -"медпункт"

боьница -"местно отдыха"

перекресток -"телефон"

лесная опушка -" светофорное регулирование"

Ведущий: Ну что ж, ребята, наконец-то  беспорядки в стране Дорожных Знаком прекратились и мы с Незнайкой, который узнал все правила Дорожного движения, изучил все дорожные знаки  благополучно завершаем наше путешествие в волшебную страну Дорожных Знаков.

Уч-ся  Там, где шумный перекресток,

             Где машин не сосчитать,

             Перейти не так уж просто

             Если правила не знать.

Уч-ся: Пусть запомнят твердо дети:

             Верно поступает тот,

            Кто лишь при зеленом свете

             Через улицу идет.

В завершение мероприятия звучит мелодия песни "Если с другом вышел в путь " ( музыка В. Шаинского)

                   

                 

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час " Личная безопасность"

Сообщение новых знаний по безопасности жизнедеятельности.Ознакомление учащихся, как вести себя правильно, не привлекая внимания преступников; - знать о правилах поведения на улице, дома; - иметь инфор...

Презентация к воспитательскому часу " Личная безопасность"

Данное мероприятие рассчитано актуализировать и развить знания учащихся начального звена о здоровье и здоровом образе жизни.  Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное зан...

воспитательский час "Правила безопасности зимой"

В данной разработке целью было рассмотрение различных ситуации безопасности жизни и здоровья детей  в зимнее время....

Воспитательский час с педагогами "Безопасный интернет детям!"

В нашем КГБУ "Центр содействия развитию семейных форм устройства "Эчган" (организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказавшихся в трудной жизненно...

Воспитательский час "Безопасный интернет"

    Сейчас, когда информационные технологии общедоступны, со стороны правительства принимаются серьёзные меры по обеспечению безопасности всех граждан, обращающихся к ресурсам всемирн...

Воспитательский час «Путешествие в Страну безопасности»

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому...


 

Комментарии

Воспитательский час "Дорога безопасности ".