Воспитательский час с педагогами "Безопасный интернет детям!"
классный час на тему
В нашем КГБУ "Центр содействия развитию семейных форм устройства "Эчган" (организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации) дети находятся разного возраста, и они следят друг за другом, обучаются друг у друга, повторяются друг за дружкой. Поэтому, нам находящимися с ними взрослым, необходимо, как мамам, предупредить их об ожидающихся опасностях, в данном случае, в ИНТЕРНЕТЕ, так информационные технологии распространены сейчас по всюду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект собрания педагогов по теме Безопасный интернет детям! | 21.64 КБ |
Презентация для педагогов | 2.83 МБ |
Буклеты для педагогов (групп) | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект общего собрания с воспитателями по теме:
«Безопасный интернет для детей»
Составитель:
Социальный педагог КГБУ «ЦСРСФУ «ЭЧГАН»
Тарасенко Татьяна Валерьевна
Цель: Познакомить педагогов с основными правилами пользования интернета. Расширить представление взрослых об интернете. Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение. Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет. Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет. Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Оборудование:
Компьютер для показа презентации: «Интернет и наши дети!»
Памятки для воспитателей (групп) «Основные правила преимущества использования Интернет», «Советы для детей о пользовании Интернет»
Собрание начинается показом презентации «Интернет и наши дети!». После просмотра презентации предлагается воспитателям самим сформулировать цель занятия.
Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.
НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:
• высшей нервной деятельности;
• эндокринной системе;
• иммунной системе;
• зрении;
• костно-мышечном аппарате;
• психическом и эмоциональном состоянии.
(Каждое понятие обсуждается совместно с воспитателями – мнения).
НО самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей.
В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:
- Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).
- Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.
- Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.
- Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.
- Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.
Памятка
Основные правила для детей (обсуждение с воспитателями по пунктам).
Вы должны детей ознакомить:
- Всегда спрашивать взрослых о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
- Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
- Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
- Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Уважаемые коллеги, как же избежать этих опасностей? (Ответы воспитателей).
ЭТО важно знать детям! (памятки воспитателям из презентации)
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
- Я буду разговаривать об Интернет с родителями. Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
ВОТ Основные правила безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты (обсуждение с воспитателями):
- Не ходите на незнакомые сайты.
Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.
Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты. - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).
- Никогда, никому не посылайте свой пароль.
Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. - Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.
Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.
Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.
Уважаемые коллеги! В нашем центре для детей-сирот и наших группах дети находятся разного возраста, и они следят друг за другом, обучаются друг у друга, повторяются друг за дружкой. Поэтому, нам находящимися с ними взрослым, необходимо, как мамам, предупредить их об ожидающихся опасностях, в данном случае, в ИНТЕРНЕТЕ.
Приложение 1
Презентация для воспитателей «Интернет и наши дети!»
Приложение 2
Анкета для педагогов
Уважаемые педагоги!
В центре информационные технологии применяются в различных направлениях: учебная деятельность (урочная и внеклассная), воспитательная (воспитательские часы и различные мероприятия), информационные компьютерные технологии (ИКТ) являются основой единого информационного пространства центра (администрация центра, воспитатель, воспитанник, родитель) - сайт центра, работа "Электронного журнала" школы, учебно-материальная база центра, цифровые образовательные ресурсы и т.п. В том числе, информационные технологии прочно вошли в деятельность и досуг детей. Просим Вас ответить на несколько вопросов. (Все вопросы не являются обязательными для ответа. Если Вы выбираете "другое" - не забудьте поставить напротив галочку).
1. В каком классе учатся дети группы?_____________________________
2. Отношение к внедрению ИТ в образование. Внедрение информационных технологий (ИТ) в образование относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Среди ИТ, внедряемых в сфере образования, можно выделить следующие: обучающие, тренажеры, справочные, единые информационными образовательные пространства (сайт школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое обеспечение кабинетов и др.
- скорее положительно
- скорее отрицательно (не вижу необходимости)
Другое:_______________________________________________________
3. Информационные технологии и обучение в школе и в центре проводятся различные мероприятия с применением информационных технологий (проектная деятельность, уроки, классные часы и родительские собрания).
- урок, с применением новых информационных технологий более популярен у моего ребенка (более интересен, понятен и т.п. - со слов ребенка)
- ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты, доклады), используя компьютер
- ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.)
- классный руководитель проводит родительские собрания с использованием компьютера
Другое:_______________________________________________________
4. Работа "Электронного журнала". Одной из возможностей ресурса является просмотр на страницах этого ресурса в Интернете оценок учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии, домашнее задание... (пароль доступа индивидуален для каждого пользователя)
- в нашем центре есть "Электронный журнал", его работа очень важна для нас
- в нашем центре есть "Электронный журнал", но в его работе нет необходимости
- возможности "Электронного журнала" очень важные, но в нашем центре он не работает
- в нашем центре он не работает и думаю, что нет в нем необходимости
Другое:_______________________________________________________
5. Посещение сайта центра:
- часто посещаем (в том числе раздел Новости)
- очень редко посещаем
- не посещаем
Другое:_______________________________________________________
6. Сайт центра. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели бы изменить в работе сайта. Ваши предложения и рекомендации Вы можете написать в этом разделе!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кто пользуется компьютером у Вас в группе?
- только взрослые
- только ребенок
- все члены группы (семьи: воспитатели и дети).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В прошлом информационное окружение ребенка легко поддавалось родительскому регулированию и защите. Просматриваемые телевизионные каналы, читаемые им книги и журналы и даже круг его общения. В школе, хорошей спортивной секции, детском лагере ребёнок был в безопасности – там плохому не научат, да и работают там, как правило, ПРОФЕССИОНАЛЫ. Мама в детстве запрещала общаться с незнакомыми людьми, гулять в компании «плохих сверстников», смотреть телевизор после 21:00 часов, так как телевизор был единственным! Авторитет МАМЫ и ПАПЫ был очень высок!
Всё поменялось, когда почти в каждый дом пришли компьютер и безлимитный Интернет. Они принесли огромные возможности их пользователям. Но вместе с возможностями пришли радикальные перемены в информационное окружение ребёнка! ДАВАЙТЕ ВДУМАЕМСЯ, ЧТО ИМЕННО ПРОИЗОШЛО?
Ребёнок, ещё не умея фильтровать поступающую информацию, не имея ещё устойчивых социальных моделей, получил доступ к социальным сетям, форумам, сайтам знакомств, онлайн-играм , информационным сайтам и блогам самого разного качества и содержания.
Ситуация особенно обострилась в последние годы – с распространением индивидуальных вычислительных устройств, таких как планшетные компьютеры и смартфоны. Таким образом, доступ в Интернет становится переносным и фактически не контролируемым. Но мы не хотим такого нагнетания в духе «компьютеры и Интернет – это зло, и детей нужно тотально изолировать от этого зла». Интернет и персональный компьютер – превосходный инструмент для работы, образования, развлечения, духовного роста человека. И для этого ребёнка необходимо учить правильно управлять хаотичным потоком информации. А ЧЕГО МЫ ОПАСАЕМСЯ?
ОПАСНОСТЬ №1: ПОТЕРЯ РОДИТЕЛЬСКОГО АВТОРИТЕТА По исследованиям Фонда Развития Интернет и факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова при поддержки Google , российские подростки обгоняют взрослых родителей по частоте использования Интернет. Ежедневно пользуются Интернетом 89% подростков и 53% родителей подростков. Причем 17% опрошенных родителей отметили, что не пользуются Интернетом вообще. Что мы видим в этих цифрах? Интернет, как источник авторитетной информации, готовится вытеснить в первого места родителя (взрослого) , то есть мы теряем возможность воспитывать своего ребёнка. Уже сегодня Интернет играет очень значительную роль в воспитании ребёнка. То есть модели поведения, нормы, образ мыслей, картина мира – всё то, одним словом, что и называется воспитанием, в большей степени черпается ребёнком в сети.
ОПАСНОСТЬ №2: СУБКУЛЬТУРА, ЭКСТРЕМИЗМ, СЕКТЫ Молодёжные депрессивные субкультуры являются крайне коварной и опасной ловушкой на пути становления личности. Особую опасность они представляют для подростков. В сложнейший период свей жизни подросток ищет способ самовыражения, своё место в обществе. Он остро нуждается в ощущении своей независимости и самостоятельности. Ему очень тяжело с этим справиться. Таким образом, все без исключения депрессивные субкультуры эксплуатируют эти стремления и проблемы.
Опасность №3: Социальные сети, сайты знакомств и Интернет-общение Социальные сети сегодня – самые популярные Интернет-ресурсы. Бешеная популярность объяснима тем, что социальные сети стали замечательным и удобным способом связи, особенно если находятся на дальнем расстоянии. Пользователь получает доступ не только к удобному инструменту связи, но и к огромной коллекции музыки, фильмов, книг, играм, полезным и не очень приложениям; находит группы пользователей по интересам, получает свежие новости и не только… Таким образом, социальные сети сегодня формируют полноценную среду обитания.
Что же тут опасного для детей? Ведь что может быть естественней общения и прослушивания музыки? Есть много больших исследований по этой теме. Здесь мы хотим разобраться с основными негативными влияниями социальных сетей.
Опасность №5: Онлайн-игры , игромания . Если ребенок играет в меру и в игры с рейтингом, соответствующим возрасту ребёнка, то в этом нет ничего страшного. В таком случае это просто развлечение , не более того. Тем не менее игры могу негативно влиять на воспитание и развитие ребёнка. Следует понимать, что подросток остро нуждается в самовыражении и самореализации. И он находит такую возможность в игре. Вместо саморазвития развитие персонажа, вместо достижения реальный целей – зарабатывание очков или поиск предмета. Зависимость от онлайн-игр – не фантастика, а реальность. Многие дети могут пропускать школу, забывают поесть или вообще не хотят есть, не спят, проводят время больше за игрой. А это уже прямая угроза психике!
Есть ли что хорошее в интернете? Информационное окружение – это бассейн, к которому подключено множество труб. Из которых в этот бассейн льётся грязь, зато из других – чистая вода. Наша задача – научить ребёнка грамотно управлять этими трубами, защитить его информационное пространство от грязи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ - ДЕТЯМ
Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного прес...
Безопасная работа в глобальной сети Интернет детей младшего школьного возраста
Беседа для родителей...
Воспитательская рабочая программа для слабослышащих детей 5 класса.
Данная программа разработана на основе: • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение,...
Страничка для родителей. Безопасный Интернет – детям.
Компьютер, Интернет – это безграничный мир информации. Здесь ребята узнают много интересного и полезного для учебы, расширяют кругозор, углубляют знания…В Интернете можно общаться и даже заводить друз...
Классный час "Безопасный интернет детям"
Материал способствует выработке у учащихся правил безопасного поведения в сети Интернет....
Консультация «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ! ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»
Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, пресл...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»
Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:изуч...
- Мне нравится (1)