Сценарий игровой театрализованной программы «Ох, уж эти святки!»
методическая разработка на тему
Цель: организация каникулярного досуга детей и семейного отдыха средствами игровой деятельности.
Задачи:
- приобщать детей к русским традициям и обычаям;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе;
- воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные
способности в игровых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_okh_uzh_eti_svyatki.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
игровой театрализованной программы
«Ох, уж эти святки!»
Цель: организация каникулярного досуга детей и семейного отдыха средствами игровой деятельности.
Задачи:
- приобщать детей к русским традициям и обычаям;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе;
- воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные
способности в игровых ситуациях.
Время и место проведения: 6 января 2015 г., актовый зал ЦРТДиЮ, 14.00
Оформление зала: в виде русской избы («терем Снегурки»). Новогодняя ёлка расположена у стены – таким образом, освобождается центр группы для проведения игр.
Музыкальное оформление: фонограммы плясовых народных мелодий.
Действующие лица: Снегурочка (хозяйка, ведущая), девушка Оксана, Солоха (ведьма), чёрт (девочка) Шишига, Дед Мороз.
Участники: дети, родители.
Ход мероприятия
Звучат весёлые русские народные песни. Гости (родители) и дети проходят и рассаживаются по местам. К гостям выходит Снегурка.
Снег.: - Здравствуйте, гости дорогие!
Всем ли места хватило? - Да!
- Я рада, вас сегодня встречать!
Будем мы друг друга потешать, песни распевать,
Веселиться, да играть.
Я начну, вы - продолжайте.
Хором дружно отвечайте.
Игра-кричалка «Раз в году под Новый год»
Задача играющих - после фразы ведущего хором добавить: «Раз в году под Новый год».
Праздник этот мы встречаем…
Ёлку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся...
До утра мы веселимся…
Будем праздник начинать,
Предлагаю поиграть!
Игра «Скучно так сидеть»
Как только я произнесу четверостишие, вам нужно поменяться местами.
«Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?»
Варианты: 1) меняются местами в своём ряду; 2) меняются местами с ребятами с противоположной стороны зала. Игра повторяется несколько раз.
Звучит весёлая задорная музыка. Появляется Оксана.
Оксана: - Открывайте окна, двери.
Святки к нам уж прилетели!
Песни, да колядки -
Ох, уж эти святки!
- Ой, подружка моя, как хорошо, что святки наступили! Смотри, сколько я всего наколядовала (показывает мешок).
Снег.: - Ух ты, Оксаночка, сколько угощенья принесла! Всем ребятам хватит.
Оксана: - Хватит, хватит! Да только я замёрзла, пока по дворам-то ходила.
Мороз невелик, да стоять не велит!
Выходите к нам, ребята, на весёлый танец, согреваться будем, но сначала отгадайте загадку.
Загадка: - Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой (Валенки)
Дети отгадывают загадку и становятся в круг.
Оксана: - Конечно, это валенки! А теперь задание для вас: наденьте воображаемые валенки и приготовьтесь танцевать.
Танец-экспромт «Валенки»
Оксана и Снегурочка, выбрав по партнёру, танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, они берут себе других партнёров, то же самое делают их предыдущие партнёры, танец продолжается. Игра идёт до тех пор, пока все дети не будут вовлечены в этот танец.
Снег.: - Ой, заплясались, закружились, чуть про ёлку не забыли
Какое же Рождество без нарядной ёлочки?
- Оксаночка, и вы, ребята, помоги-ка мне ёлку-красавицу украсить огоньками.
Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,
Ёлочка-красавица, засветись огнями!
- Скажем громко: «Раз, два, три –
Наша ёлочка, гори!»
Дети повторяют: «Раз, два, три – ёлочка, гори!»
Ёлка зажигается.
Оксана: - Хорошо, что каждый год
К нам зима приходит.
Песни звонкие поёт,
Игры весёлые заводит.
Оксана делит детей на 3 группы словами: «пряники», «ватрушки», «калачи». В течение всего праздника это деление сохраняется, чтобы вызывать группы детей на конкурсы. В каждой группе примерно по 6-10 человек.
ТАНЕЦ – ИГРА «Вьюга, снежинки, сугробы» (под песню «Ох, зима, хороша»)
Делимся по группам. Пока играет музыка, двигаемся по залу змейками, держась за пояс соседа спереди. Как только музыка замолкает, вы собираетесь в свою группу и выполняете движения:
Если я скажу: «Снежинки»: кружитесь, собравшись руками в центре круга.
«Сугробы»: берётесь за руки, встаёте и приседаете.
«Вьюга», то собираетесь в центре круга, то расходитесь, взявшись
за руки.
- Итак, музыка!
Снег.: - Хорошо ты придумала, Оксана, и главное, весело!
Оксана: - Мы на Святки не зеваем:
И хохочем, и играем,
А ещё мы погадаем.
Говорят, что в эти дни, всё, о чём мечтается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.
Снег.: - Ох, как хочется судьбу свою узнать!
Оксана: - Пойдём к Солохе, она у нас гаданием промышляет. Её хата с краю, недалече.
Идут к импровизированное двери. Давай постучим… Стучатся. Хозяева! Есть, кто дома?
Звучит музыка. Выходит Солоха.
СОЛ.: - Нету дома никого!
Ишь, соседей как назло
Ненароком занесло.
- Чего пожаловали?
Оксана: - Сеем, веем, повеваем,
С Рождеством вас поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Снег.: - Гостей принимайте,
Рождество встречайте!
- Нам бы, тётушка Солоха, судьбу свою узнать, да на жениха погадать…
СОЛ.: - За этим дело не станет. Да только я просто так судьбу не предсказываю.
Как вы мне заплатите?
Оксана: - Есть у нас кило печенья, да конфет полмешка.
СОЛ. (смеётся): - Мне такого добра не нужно. А коли нет ничего получше, придётся вам мои задания выполнить, если вы хотите предсказания получить.
Снегурочка и Оксана советуются с ребятами. В итоге соглашаются выполнить пожелания Солохи.
СОЛ.: - Наварите-ка мне галушек на обед.
1. Эстафета «Галушки» - группы «пряники» и «ватрушки»
(2 ложки, «галушки», сшитые из ткани, 2 кастрюли)
Дети встают в 2 колонны. Каждому участнику нужно с помощью ложки (как катапультой) забросить галушку в кастрюлю.
Оксана.: - Выполнили мы, сударыня, твоё пожелание. Выполняй и ты своё.
СОЛ.: - Да и выполню. Я, Солоха, от своих слов не отказываюсь!
Хотели судьбу свою узнать, выбирайте сами.
Игра «Предсказания»
(мешочек, листочки с картинками)
В мешочке находятся картинки, соответствующие тем или иным предсказаниям. Солоха проносит мешочек по всему залу, чтобы каждый ребёнок мог выбрать для себя предсказание. Затем читает толкование:
Хлеб – достаток, благополучие
Звезда – к успеху
Колокольчики – к радостным событиям
Голубь – хорошие известия
Башмачки – к путешествию
Подкова – к удаче
Дерево – скорая радость
Книга – новые знания и идеи
Корзина – получите подарок
Комета – гость издалека
Корона - будете пользоваться успехом у друзей
Цветок – ваше желание исполнится
Собака – появится новый друг
Кошелёк – какое-то приобретение
Кувшин – знак хорошего здоровья
Лодка – краткосрочная поездка или кто-то выручит вас
Ложка – ждите гостей
Медаль - ваши усилия будут вознаграждены
Орел – все мечты и желания скоро станут реальностью
Парашют - счастливый выход из происшествия или трудностей
Петух - готовьтесь к благоприятным изменениям в жизни
Птица – встреча с давними друзьями
Светильник (лампа) - вы раскроете тайну или разберетесь со старой проблемой
Солнце - счастье, творчество, успех
Телефон - важное сообщение;
Шапка – вас скоро пригласят, собирайтесь в гости
Снег.: - А ещё хотела бы я на жениха погадать, тётушка Солоха.
СОЛ.: - За это баранок мне к чаю соберите.
2. Эстафета «Баранки» - группы «ватрушки» и «калачи»
(2 верёвки, баранки, 2 корзины, палочки для мороженого)
Дети встают в 2 шеренги так, чтобы между ними оставалось немного места. Каждый участник получает палочку для мороженого. С помощью неё нужно передать все баранки, лежащие в корзине впереди команды. Палочку нужно зажать зубами во рту, и передавать баранку, нанизав её на палочку.
Оксана: - Ну что, Солоха, довольна? Теперь погадай-ка Снегурочке на жениха.
СОЛ.: - А пусть она сама погадает. Возьмёшь у соседа таракана, положишь под подушку и перед сном скажешь: «Таракан, таракан, веди меня по деревням, по сёлам, городам, приведи меня к суженому».
Снег.: - Брр… тётушка, а можно ли без тараканов как-нибудь?
СОЛ.: - Ладно, ладно! Вот ещё способ. Обращается к Снегурочке: Вот тебе сапожок, брось его через плечо, куда его носок будет глядеть, там и жених твой отыщется.
Снегурка бросает сапожок, рассчитывая так, чтобы он улетел в дверной проём.
Звучит музыка. В зал вбегает Шишига.
ШИШ.(вскрикивает, хватается за ушибленное место): - Ой! Убивают!
Возмущается. Что же это делается?! Уже мне, нечистой силе, и за печкой не
спрятаться, везде найдут, везде обидят!
Оксана (пугается): - Это ещё кто?
СОЛ.: - Шишига это, вы её не бойтесь, она у меня за место кошки. Мышей хорошо ловит.
ШИШ. (Солохе): - Здрасьте, вам от дядюшки моего, Чёрта, привет большой.
- А знаете, какой я вам подарок принесла, пани Солоха? Достаёт месяц.
СОЛ.(разочарованно): - Месяц…Вот это ты, Шушунечка, учудила.. (берёт месяц, обжигается, рассматривает его): - Ну и что мне теперь с твоим подарком делать?
ШИШ.: - Ну, спрячьте его…
СОЛ.: - Куда?
ШИШ.(показывает): - В мешок.
СОЛ.: - Не гоже месяц в мешке держать. Спорят.
ШИШ.: - А почему бы не в мешке?
СОЛ.: - А почему это в мешке?
ШИШ.: - А почему бы не в мешке?
СОЛ.: - А почему это в мешке?
Снег. (откашливается): - А вот и не поругаетесь.
Солоха и Шишига резко поворачивают головы в сторону Снегурочки, минуту смотрят на неё не очень доброжелательно☺, затем продолжают:
ШИШ.: - Ведьма!
СОЛ.: - Чертовка!
ШИШ.: - Ой, всё!
СОЛ.: - Ну и всё!
Отворачиваются друг от друга.
ШИШ.: - Испортили мне весь праздник! Тогда и я вам тем же отплачу! (злится на всех)
Снег., Оксана: - Но мы же не виноваты…
ШИШ.: - Виноваты, не виноваты… зачем сюда явились, не запылились? Вот теперь попробуйте веселиться…все огоньки у вас с ёлки заберу.
Звучит музыка. Шишига бегает около ёлки, изображая, что собирает огоньки. В итоге оказывается, что все огоньки погасли.
Оксана: - Вот негодница! Вот придёт Дед Мороз, он тебе покажет, где раки зимуют! Кстати, а где же Мороз Иванович? Какой же праздник без него?
Снег.: - Надо нам его позвать,
Надо громко закричать.
Кто же громче? Вот вопрос!
Эй, девчонки, выше нос!
Крикнем дружно… (Дед Мороз!)
Оксана: - Мальчищки крикнут - … (Дед Мороз!)
Снег.: - Вновь девчонки… (Дед Мороз!)
Оксана: - А мальчишки? - … (Дед Мороз!)
Снег.: - И все вместе:…. (Дед Мороз!)
ШИШ.(суетится): - Ой, ёй…прячьте меня, прячьте…
Солоха и Шишига бегают по залу, не зная, куда спрятаться. Во время беготни забываются совместные обиды.
СОЛ.: - Полезай в мешок! (заталкивает черта в мешок, Шишига
возмущается).
Солоха пытается засунуть Шишигу в мешок, а мешок без дна.
СОЛ.: - Сиди тихо!
Наконец, обе прячутся под ёлкой.
Звучит музыка. Входит Дед Мороз.
Д.М.: - Ох-хо-хо…слышу, слышу…иду, иду…
- Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
Оглядывает зал, замечает, что огоньки на ёлке не горят.
Д.М.: - Ой, внучка, что же ты гостей пригласила, ёлочку нарядила, а огоньки на ней зажечь позабыла?
Снег.: - Нет, не позабыла, дедушка! Это всё проделки нечистой силы. Украла у нас Шишига все огоньки.
Д.М.: - Ах, она, негодная! Ну, ничего, сейчас мы это дело поправим. И новые гирлянды повесим на нашу ёлочку, зажжём новогодние огоньки.
3. Эстафета «Новогодняя гирлянда» - группы «пряники» и «калачи»
(2 верёвки, прищепки, звёзды)
Каждой из двух команд вручают веревку и бельевые прищепки. Впереди команд, посередине зала Снегурочка рассыпает звезды. Необходимо как можно быстрее собрать все звёзды и повесить их на свою верёвку. Два игрока держат веревку, остальные развешивают звёзды.
Д.М.: - Вот гирлянды и готовы. Пора украсить ими нашу ёлочку и зажечь огоньки.
Снегурочка вешает на ёлку гирлянды из звёзд.
- Ну-ка, ёлка, раз, два, три!
Светом радостным, гори!
Ребята! Все вместе: «Раз, два, три, гори!» Дети повторяют.
Ёлка зажигается.
Снег.: - Мы не зря старались с вами,
Ёлка вспыхнула огнями.
Дед Мороз вас всех зовёт
В новогодний хоровод.
ПЕСНЯ «В лесу родилась ёлочка» (Балаган Лимитед)
Д.М.: - Что ж, весёлый вы народ!
Нам играть пришёл черёд.
4. Эстафета «Хоккей» - группы «мальчики» и «девочки»
(2 клюшки, 2 шайбы, «льдины» из бумаги)
Дети встают в 2 колонны. Задача игроков – провести шайбу между «льдинами».
Если игроков в командах не хватает, то кто-то из детей бежит 2 раза.
Д.М.: - Гол забили очень ловко!
Вот, что значит, тренировка!
Дед Мороз напоследок сам берёт клюшку и забивает шайбу под ёлку.
Слышится крик: «Ааа! Больно!». Из-под ёлки выбираются Солоха и Шишига. Шишига потирает ушибленное якобы шайбой, заднее место. У Солохи в руках по-прежнему месяц.
Снег.: - Ой, посмотри, дедушка! Вот они, наши озорники.
Оксана: - Вот, кто нам праздник испортить хотел! Наступает на Шишигу. Шишига прячется за спину Солохи.
Д.М.: - Ну, ладно, эта чертовка (показывает на Шишигу), но от вас - то, мадам, я никак не ожидал…
СОЛ.(прихорашивается): - Ну что вы, Мороз Иваныч…разве я способна на пакости. Отпихивает от себя Шишигу, делая вид, что она ни при чём. Я всего лишь хотела развлечься…так скучно нынче, а ведь Рождество.
ШИШ.: - Ах, так! (Сердится) Предательница! Ну, погоди у меня! Отдавай обратно мой подарок! Выхватывает у Солохи месяц. Та вскрикивает от неожиданности. Далее все герои пытаются выхватить у Шишиги месяц. В какой-то момент, месяц оказывается в руках у ребят. Теперь Шишига пытается его отобрать, но у неё не получается.
Игра «Передай другому»
(месяц)
Дети встают в круг или стоят свободно в любом месте зала. Шишига пытается догнать и отобрать месяц у ребят.
В конце концов, Шишига выдыхается и перестаёт попытки отобрать месяц у детей.
Д.М.: - Ну что, озорница, убедилась, что наши ребята себя в обиду не дадут? Не пора ли просить у них прощения?
ШИШ.(обращается к ребятам, явно переигрывая): - Ой, простите, простите меня, окаянную….каюсь, каюсь… и сразу же:
Какое же прощение без угощения?
Д.М. (усмехается): - Ах ты, чертовка! Ну, да ладно, негоже в Рождество старые обиды поминать. Снегурочка, угости-ка шалунью конфетой…
Снегурочка вынимает из мешка Деда Мороза конфету и отдаёт Шишиге.
Д.М.: - Что-то мы заговорились совсем, (Да!) - не пора ли (Да!) - нам (Да!) - потанцевать? – (Да!)
Шишига стремится загладить свою вину и вызывается добровольцем, на каждую фразу Деда Мороза делая шаг вперёд с криком: «Да!»..
Снег.: - Кажется, у нас появился новый учитель танцев)
Д.М.: - Ну, хорошо. Обращается к Шишиге: Что же за танец ты придумала?
Шишига объясняет движения танца. Солоха помогает.
Танец «Где-то на белом свете»
- «Где-то на белом свете» - разведённые руки вверх, словно не знаем,
где точно;
- «Там, где всегда мороз» - обнимаем себя, потираем руками –
пытаемся согреть;
- «Трутся об ось медведи» - трёмся спинами с соседом;
- «Крутится земля» - руки поднимаем высоко вверх и делаем круговые
движения обеими руками над головой;
- «Мимо плывут столетья» - волновые движения руками;
- «Спят подо льдом моря» - ладошки вместе и к правому уху.
Д.М.: - Ох, молодцы! Знатно поплясали!
По секрету вам скажу:
Я ещё стихи люблю.
Ну, кто смелый? - выходите,
Мне стишок свой расскажите.
Снег.: - Погоди, дедушка. Смотри, сколько у нас желающих. Мы так до следующего Нового года не управимся. А покатаем-ка мы лучше снежный ком, и тот, на ком он остановится, и будет стихи читать.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ – игра в круге «Снежный ком» (большой мяч)
Дети встают в круг. Под музыку они передают друг другу большой мяч. Музыка прерывается, и тот, у кого в руках оказался мяч, читает стихи.
Д.М.: - А сейчас скорей ребята
Снова встанем в хоровод
Посмотрю я кто же лучше
Песню звонкую споёт.
ПЕСНЯ «Потолок ледяной» (Витас)
Оксана: - Мы сегодня всё успели:
Веселились, песни пели.
Дедушка Мороз,
Не пора ли и ребят угостить,
Подарками их наградить?
Д.М.: - И то верно! Снегурочка, раздай-ка ребятам подарки.
Раздают сладкие подарки.
Звучат фанфары.
Д.М.: - Хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться.
Желаю вам, ребята, расти и не скучать,
Родителей своих не очень огорчать.
Снег.: - Веселитесь и гуляйте,
Вот он праздник без забот.
И пусть вам и вашим близким.
Будет радость круглый год!
ПЕСНЯ «Новогодняя дискотека»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концертно-театрализованной программы "Солнечная галактика"
В этом сценарии можно расслышать эхо "Конца света". Что очень актуально в свете сегодняшних событий. Но любая "ерунда" под пристальным взглядом преподавателя - постановщика приобретёт размах поч...
Игровая театрализованная программа "У Лукоморья"
В данной методической разработке представлен сценарий проведения игровой программы, посвященной творчеству А.С. Пушкина. Многообразие веселых конкурсов дает возможность ребятам проявить свои творчески...
Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»
Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...
Сценарий Новогодней театрализованной программы "В поисках Снежной королевы"
Сценарий Новогоднего праздника для обучающихся в студии детей, подготовленный студийцами старшей группы....
Сценарий Новогодней театрализованной программы для школьников 10-15 лет
Данная методическая разработка «Новогодние приключения Снегурочки и её друзей» предназначена для проведения Новогодней театрализованной программы организаторам воспитательной р...
Сценарий новогодней театрализованной программы.
Данный сценарий рассчитан на детей от 5 до 10 лет. Участвуют 5 персонажей, чьи роли могут исполнять как взрослые артисты, так и дети. Обязательный игровой реквизит - волшебная книга, которая также вып...