Посвящение в первоклассники в Детской школе искусств.
методическая разработка по теме
Нужно было подготовить посвящение в первоклассники в ДШИ, мне пришлось пересмотреть очень много разного материала, в конечном итоге у меня получился данный сценарий. Буду рада, если моя работа кому нибудь пригодиться для проведения праздника в ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику «Посвящение в первоклассники»
Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.
Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.
Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.
Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников музыкального отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «Первоклассники ДШИ»
Ученик: Без музыки не проживу ни дня!
Она во мне. Она вокруг меня,
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой!
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней просто миг и долгие века,
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас,
Хотя бы день, полдня,
Хотя бы час?
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных?..
Мы ей за все «спасибо» говорим
И веря в торжество ее,- творим!
Ведущая:
Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!
Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который
полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
(звучит музыка и появляется Королева Музыки)
Музыка:
Здравствуйте! Я - Королева Музыка! И пришла к вам не случайно. Сегодня- праздник маленьких музыкантов и только в этот день можно меня увидеть. Я появляюсь для того, чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит музыка!
( музыкальный номер)
Ведущая:
Да, Королева Музыки, сегодня у нас важное событие. Посвящение первоклассников в юные музыканты и юные художники!
Посмотрите – ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!
Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!
Музыка:
Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем… (ищет ключ)
Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь…
(В это время)
Звучит скрип, как от настройки инструментов, появляется Скрипуха.
Скрипуха: (с насмешкой и ворча)
Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!
(спотыкается, чуть не падает) Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ) А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодиться!
(Музыка замечает Скрипуху)
Музыка: Вы кто?
Скрипуха: Я - Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?
Музыка: Я - Королева Музыка! (замечает в руках Скрипухи ключ)
Музыка: А вот и мой ключ!
Скрипуха: Вот это ключ? Я думала крючок, какой то! Я его нашла, теперь он мой и я его не отдам никому, понятно?
Музыка: А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и художников?
Скрипуха: Кто музыканты? Они музыканты? Они художники? Вот умора! Ха-ха-ха! (хохочет).
(появляется ведущая)
Ведущая: Королева Музыка! Что случилось? Это кто?
(Скрипуха, продолжая хохотать, отвечает)
Скрипуха: Я- то старуха – Скрипуха! А вот этих ( показывает в зал) она (показывает на Музыку) называет музыкантами и художниками! Ой, умора! Ой, не могу!
Ведущая: Ничего смешного, в нашем зале, действительно собрались маленькие музыканты и маленькие художники!
Скрипуха: Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!
Музыка: А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)
Ребята! Вы ноты знаете? Ну-ка, нотки, как в рекламе, быстро, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд!
(выходят ученики – нотки)
Монтаж:
Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда, и мы не унываем нигде и никогда.
Мы строим звукоряды, нас семеро живет, все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.
Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!
Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе. Люблю я солнце, облака, я звуков музыки
река!
Я – МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!
Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.
У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.
Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!
А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.
( размещают нотки на нотном стане)
Музыка: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!
Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…Вот мое задание никогда не отгадаете
(Загадывает ребусы залу):
Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)
Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое на боб похоже (фасоль)
Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной!
(Зал отгадывает ребусы, Скрипуха сердиться)
Скрипуха: Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!
(гремит по инструменту, бьет по клавишам)
Музыка: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники!
Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать)
(концерт первоклассников)
Музыка: Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты!
Ведущая: Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и теперь музыка всегда будет с ними. Но у нас сегодня в зале не только маленькие музыканты, Здесь, среди первоклассников есть и начинающие художники.
Музыка: Да, да, да, конечно, всем известно, что и в десять лет, и в семь, и в пять все люди
любят рисовать!
Ведущая: Да, это так! Потому, что, все кто приходит к нам учиться, попадают в удивительный мир искусства! Посмотрите, как много ребят учится в нашей школе! Какие они все радостные, увлечённые талантливые! Они пришли учиться прекрасному! А самое главное это то, что каждый, кто приходит к нам учиться непременно находит своё искусство и стремится стать лучшим из лучших!
Музыка: (обращается к Скрипухе) Ну, что, Скрипуха, ты убедилась, что в этом зале собрались настоящие первоклассники? Может быть, ты теперь отдашь мне ключ от моей волшебной шкатулки с подарками?
Скрипуха: И да, и нет вот мой ответ! Хочу еще проверить знания! Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на королеву Музыку). Вы попробуйте сначала мои загадки отгадать! (загадывает залу)
Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам
Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)
Чтоб не спутать польку с маршем, или вальсом например.
Обязательно на страже здесь всегда стоит …(размер)
Записать мелодию – вся ее работа
Вот она, обычная четвертная…(нота)
Если нота захотела повышенья до небес,
Для нее есть знак особый, называется…(диез)
А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –
И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)
Выше – ниже отменяю, всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей, – так командует…(бекар)
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем, были б … (краски)
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина
Или Колька - твой сосед,-
Обязательно картина
Называется …(портрет)
Скрипуха: Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь!
Возвращаю ключ для вас, уважаемый первый класс!
(с поклоном отдает ключ Музыке со словами):
Золотой скрипичный ключик
Отдаю я вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Вам раскроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство!
Ведущая: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену!
Музыка: Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.
Ведущая (читает клятву, дети говорят «Клянемся»):
Клятва первоклассников:
- Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся:
- С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
- Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!
- (КЛЯНЁМСЯ!)
- Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
- Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремлённость, любознательность, доброту и отзывчивость! Клянёмся!
- (КЛЯНЁМСЯ!)
- Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
Музыка (открывает шкатулку): Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить и подарки подарить!
Ведущая: Слово для поздравления и вручения дипломов и подарков предоставляется директору школы искусств Швецовой И.А.
(поздравление директора и вручение дипломов)
Дети садятся на места.
Музыка: Вот и прощаться настала пора!
Пожелаем вам ребята
Мы всего хорошего,
Пусть всегда по музыке будет только пять!
Если не забудете,
Что без упражнения, без труда мелодии
Просто не бывать!
Будет и бессонная ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами, и за стенкой стук,
Но с таким старанием, поздно или рано,
Станет райской музыкой звук из ваших рук!
Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,
При любых сомнениях, Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь, тяга к красоте!
Вы услышать сможете смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.
Были вы до этого просто первоклассники
А теперь любой из вас – ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ!
Ведущая:
Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!
Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!
Всех тех, кто может маслом шедевры написать и, просто, кто не любит от скуки
уывать!
Да здравствуют будущие музыканты и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому (Все вместе) ДШИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
«В Тридевятом царстве» (сценарий праздника первоклассника в Детской школе искусств)
Сценарий Праздника первоклассника "В тридевятом царстве" основан на мотивах русского народного фольклора. Специально создан для ребят, начинающих обучение различным видам искусства, в данн...
Тест по искусству Передней Азии с ответами для обучающихся детских художественных школ и детских школ искусств.
Этот тест даётся обучающимся детских художественных школ и отделений изобразительного искусства детских школ искусств для контроля и оценки знаний по предмету "История искусств"....
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРА МАУ"ШКОЛА ИСКУССТВ" Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)
Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)...
Победители Всероссийского конкурса для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств "АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК"
Тюпина Александра-I местоФилипчук Анна - II местоЧиглинцева Злата- II местоАлиева Элина- III место...
V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественно...