Посвящение в первоклассники в Детской школе искусств.
методическая разработка по теме

Нужно было подготовить посвящение в первоклассники в ДШИ, мне пришлось пересмотреть очень много разного материала, в конечном итоге у меня получился данный сценарий. Буду рада, если моя работа кому нибудь пригодиться для проведения праздника в ДШИ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

        Сценарий к празднику «Посвящение в первоклассники»

       Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.

     Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.

     Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.

     Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников музыкального отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «Первоклассники ДШИ»

Ученик:   Без музыки не проживу ни дня!

                   Она во мне. Она вокруг меня,

                   И в пенье птиц, и в шуме городов,

                   В молчанье трав и в радуге цветов,

                   И в зареве рассвета над землей…

                   Она везде и вечно спутник мой!

                   Ей все подвластно: радость и тоска,

                   В ней просто миг и долгие века,

                   И воскресить умеет и убить,

                   Заставит полюбить и разлюбить.

                   Но разве может жить она без нас,

                   Хотя бы день, полдня,

                   Хотя бы час?

                   Без наших дум и радостей земных,

                   Без мелочей смешных и не смешных?..

                   Мы ей за все «спасибо» говорим

                   И веря в торжество ее,- творим!

Ведущая:

Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного,  который

полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!

(звучит музыка и появляется Королева Музыки)

Музыка:

Здравствуйте! Я - Королева Музыка! И пришла к вам не случайно. Сегодня- праздник маленьких музыкантов и только в этот день можно меня увидеть. Я появляюсь для того, чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит музыка!

                               ( музыкальный номер)

Ведущая:

Да, Королева Музыки, сегодня у нас важное событие. Посвящение первоклассников в юные музыканты и юные художники!

 Посмотрите – ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

Музыка:

Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем… (ищет ключ)

Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь…

(В это время)

Звучит скрип, как от настройки инструментов, появляется Скрипуха.

Скрипуха: (с насмешкой и ворча)

Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!

(спотыкается, чуть не падает)  Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ)  А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодиться!

(Музыка замечает Скрипуху)

Музыка: Вы кто?

Скрипуха: Я - Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?

Музыка: Я - Королева Музыка! (замечает в руках Скрипухи ключ)

Музыка: А вот и мой ключ!

Скрипуха: Вот это ключ? Я думала крючок, какой то! Я его нашла, теперь он мой и я его не отдам никому, понятно?

Музыка: А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и художников?

Скрипуха: Кто музыканты? Они музыканты? Они художники?  Вот умора! Ха-ха-ха! (хохочет).

              (появляется ведущая)

Ведущая: Королева Музыка! Что случилось? Это кто?

   (Скрипуха, продолжая хохотать, отвечает)

Скрипуха: Я- то старуха – Скрипуха! А вот этих ( показывает в зал) она (показывает на Музыку) называет музыкантами и художниками! Ой, умора! Ой, не могу!

Ведущая: Ничего смешного, в нашем зале, действительно собрались маленькие музыканты и маленькие художники!

Скрипуха: Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!

Музыка: А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)

Ребята! Вы ноты знаете? Ну-ка, нотки, как в рекламе, быстро, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд!

(выходят ученики – нотки)

Монтаж:

 

Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда, и мы не унываем нигде и никогда.

Мы строим звукоряды, нас семеро живет, все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.

Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!

Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе. Люблю я солнце, облака, я звуков музыки    

                                                                                     река!

Я – МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!

Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.

У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.

Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!

А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.

( размещают нотки на нотном стане)

Музыка: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!

Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…Вот мое задание никогда не отгадаете  

(Загадывает ребусы залу):

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)

Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое на боб похоже (фасоль)

Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной!

(Зал отгадывает ребусы, Скрипуха сердиться)

Скрипуха: Да вообще, зачем их знать ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так!

       

(гремит по инструменту, бьет по клавишам)

Музыка: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники!

Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садиться слушать)

(концерт первоклассников)

Музыка: Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты!

Ведущая: Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и теперь музыка всегда будет с ними. Но у нас сегодня в зале не только маленькие музыканты, Здесь, среди первоклассников есть и начинающие художники.

Музыка: Да, да, да, конечно, всем известно, что и в десять лет, и в семь, и в пять все люди

                                                                                                                        любят рисовать!

Ведущая: Да, это так! Потому, что, все кто приходит к нам учиться, попадают в удивительный мир искусства! Посмотрите, как много ребят учится в нашей школе! Какие они все радостные, увлечённые талантливые! Они пришли учиться прекрасному! А самое главное это то, что каждый, кто приходит к нам учиться непременно находит своё искусство и стремится стать лучшим из лучших!

 

Музыка: (обращается к Скрипухе) Ну, что, Скрипуха, ты убедилась, что в этом зале собрались настоящие первоклассники? Может быть, ты теперь отдашь мне ключ от моей волшебной шкатулки с подарками?

Скрипуха: И да, и нет вот мой ответ! Хочу еще проверить знания! Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на королеву Музыку). Вы попробуйте сначала мои загадки отгадать! (загадывает залу)

Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

Чтоб не спутать польку с маршем, или вальсом например.

Обязательно на страже здесь всегда стоит …(размер)

Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…(диез)

А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)

Выше – ниже отменяю, всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей, – так командует…(бекар)

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем, были б … (краски)

Если видишь - на картине

                     Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …(пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …(натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина

Или Колька - твой сосед,-

Обязательно картина

Называется …(портрет)

Скрипуха: Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь!

                   Возвращаю ключ для вас, уважаемый первый класс!

(с поклоном отдает ключ Музыке со словами):

                                     Золотой скрипичный ключик

                                     Отдаю я вам теперь,

                                     Он в прекрасное искусство

                                     Распахнет бесшумно дверь.

                                     Вам раскроется мир звуков,

                                     Неизвестный до того,

                                     Море красочных мелодий

                                     И гармоний волшебство!

Ведущая: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену!

Музыка: Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.

Ведущая (читает клятву, дети говорят «Клянемся»):

Клятва первоклассников:

  1. Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянёмся:
  2. С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
  3. Никогда не успокаиваться на достигнутом! Клянёмся!
  4. (КЛЯНЁМСЯ!)
  5. Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)
  6. Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремлённость, любознательность, доброту и отзывчивость! Клянёмся!
  7. (КЛЯНЁМСЯ!)
  8. Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянёмся! (КЛЯНЁМСЯ!)

 

Музыка (открывает шкатулку): Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить и подарки подарить!

Ведущая: Слово для поздравления и вручения дипломов и подарков предоставляется директору школы искусств Швецовой И.А.

(поздравление директора и вручение дипломов)

Дети садятся на места.

Музыка: Вот и прощаться настала пора!

                 Пожелаем вам ребята

                 Мы всего хорошего,

                 Пусть всегда по музыке будет только пять!

                 Если не забудете,

                 Что без упражнения, без труда мелодии

                 Просто не бывать!

                 Будет и бессонная ночь перед экзаменом,

                 И часы за гаммами, и за стенкой стук,

                 Но с таким старанием, поздно или рано,

                 Станет райской музыкой звук из ваших рук!

                 Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,

                 При любых сомнениях, Всюду и везде,

                 Пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший

                 Ваша к музыке любовь, тяга к красоте!

                 Вы услышать сможете смех весенних капелек,

                 Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.

                 Были вы до этого просто первоклассники

                 А теперь любой из вас – ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ!

Ведущая:

Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Всех тех, кто может маслом шедевры написать и, просто, кто не любит от скуки

                                                                                                                     уывать!

Да здравствуют будущие музыканты и художники!

Мы приветствуем вас в доме радости!

Имя, которому (Все вместе) ДШИ!

                 

       

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

«В Тридевятом царстве» (сценарий праздника первоклассника в Детской школе искусств)

Сценарий Праздника первоклассника "В тридевятом царстве" основан на мотивах русского народного фольклора. Специально создан для ребят, начинающих обучение  различным видам  искусства, в данн...

Тест по искусству Передней Азии с ответами для обучающихся детских художественных школ и детских школ искусств.

Этот тест даётся обучающимся  детских художественных школ и отделений изобразительного искусства детских школ искусств для контроля и оценки знаний по предмету "История искусств"....

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРА МАУ"ШКОЛА ИСКУССТВ" Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)

Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)...

V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественно...