«В Тридевятом царстве» (сценарий праздника первоклассника в Детской школе искусств)
материал по теме
Сценарий Праздника первоклассника "В тридевятом царстве" основан на мотивах русского народного фольклора. Специально создан для ребят, начинающих обучение различным видам искусства, в данном случае музыкальному, хореографическому и художественному. Участие в действии сказочных персонажей придает красочность и театральность празднику. Рекомендован для использования в Детских школах искусств, подходящих творчески к внеклассной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tridevyatom_tsarstve_stsenariy_prazdnika_pervoklassnika_v_detskoy_shkole_iskusstv.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО ДШИ №1 ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
Автор: Калашникова Евгения Николаевна
преподаватель по классу фортепиано,
клавишный синтезатор
«В Тридевятом царстве»
(сценарий Праздника первоклассника в Детской школе искусств)
Действующие лица: Баба-Яга, Леший, Василисы Премудрые (три девочки в русских народных костюмах), Доктор-Айболит.
Действие происходит в «тридевятом царстве».
При входе в ворота школы детей встречают сказочные персонажи Баба-Яга, Леший и раздают цветные жетоны, которые нужно сохранять до окончания праздника. Сцена украшена воздушными шарами и изображением Дворца Искусств, раскрасить который детям предстоит с помощью цветных жетонов. Во дворе школы звучит фоновая веселая музыка, участники праздника собираются в импровизированном зале на площадке около школы. Для них расставлены стулья. Дети рассаживаются в произвольном порядке. А первоклассники занимают места в первых рядах. Представление начинается.
(Под русскую народную мелодию на сцене в движениях танца появляются три Василисы Премудрые)
Василиса первая:
Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!
Василиса вторая:
Добро пожаловать в Тридевятое царство!
Василиса третья:
Мы – Василисы Премудрые, на все руки Преискусстные!
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить всех наших первоклассников с началом их творческой жизни!
Василиса первая:
Принять их в нашу дружную творческую семью!
Василиса вторая:
И пригласить их войти в наш волшебный Дворец Искусств!
Василисы все вместе:
Чтобы новенькие знали,
Как мы во Дворце живем,
Мы про детское искусство
Им частушки пропоем!
«Частушки»
(поют Василисы Премудрые)
Василиса третья:
Нужно вам воображенье,
Чтоб художниками стать.
И фантазия поможет
Вам красиво рисовать!
Василиса первая:
Если с музыкою вместе
Ноги сами в пляс идут,
То для вас уроки танцев
Точно даром не пройдут!
Василиса вторая:
Отделенье фортепиано.
Пианистов учат тут.
Все играют на рояле,
В дружбе с музыкой живут.
Василиса третья:
Синтезатор- это сила!
Сможем мы в один момент
Голоса менять и даже
Сделать аккомпанемент!
Василиса первая:
На народном отделении
Есть баян, аккордеон.
Много сил потратить надо,
Чтоб звучал красиво он.
Василиса вторая:
Если очень захотите
Вы рок-группам подражать,
То гитарные аккорды
Приходите изучать.
Василиса третья:
Если голос дан вам с детства,
То научат вас, друзья,
На вокальном отделенье
Петь не хуже соловья!
Василисы все вместе:
Будем вместе веселиться,
Танцевать и песни петь!
Ох, на новеньких детишек
Так охота посмотреть!
Василиса первая:
Но только перед тем, как мы все вместе войдем в наш прекрасный волшебный Дворец Искусств, давайте сделаем его еще ярче и красочнее с помощью цветных жетонов, которые есть у наших ребят?!
Василиса вторая:
Отличная идея! Предлагаю разделиться на две команды и устроить состязания, а жетоны победителей украсят наш волшебный Дворец Искусств!
Ребята, вы согласны?
Дети: Да!!!
(С разных сторон появляются Баба-Яга и Леший и наперебой просят детей взять их в свои команды, обещают не безобразничать, а помогать всем веселиться)
Василиса первая:
Ну, что, ребята, примем Бабу-Ягу и Лешего в наше состязание?
Дети: Да!!!
Василиса вторая:
Тогда пусть Баба-Яга и Леший придумают названия каждый для своей команды!
Леший:
А я уже придумал! Когда я был маленьким, мама часто читала мне мою любимую сказку про Колобка, потому что он очень смелый и находчивый! Ребята, а давайте назовем нашу команду «Колобок»?
Дети: Давай!
Баба-Яга:
Ребята, а я еще раньше и лучше придумала! Есть у меня один знакомый, Бармалей его зовут. А давайте назовем нашу команду Бармалей, ох, я расскажу ему потом, он обрадуется!
Дети: Нет!!!
Баба-Яга:
Ребятушки, да это совсем не тот злодей, которого вы знали раньше, он с тех пор очень изменился, такой добрый и вежливый стал – даже крестиком вышивать начал!
Дети: Ладно!
(Баба-Яга и Леший занимают свои места в первых рядах каждый в своей команде, с этого момента они капитаны и помогают детям в состязаниях)
Василиса третья:
Ну, вот и хорошо! Только обещайте вести себя, как воспитанные!
А к нам в гости уже спешит наш старинный и верный друг - Доктор Айболит прямо из Африки!
(Появляется Доктор Айболит, Василисы Премудрые удаляются)
Доктор Айболит:
Здравствуйте, мои дорогие детишечки! Как же я давно вас не видел, я только что вернулся из Африки и сразу же поспешил к вам! Но я ужасно рад, что все вы здоровенькие, румяненькие и счастливенькие (подходит к некоторым детям и прикладывает руку к их головам, проверяя их температуру)! Ну, с, я вижу все в порядке, значит можно начать состязание! Скажите ка мне друзья мои, любите ли вы смотреть мультфильмы?
Дети: Да!!!
Игра Доктора Айболита «Мультвикторина»
Доктор Айболит:
Тогда начнем состязание, которое называется «Мультвикторина». Каждая команда должна угадать название мультфильма по песенке. Итак, задание для первой команды. Слушайте внимательно!
(Для каждой команды звучат по 3-4 музыкальных фрагмента из популярных мультфильмов, а члены команд должны угадать название мультфильма)
Доктор Айболит:
Какие же вы молодцы, детишечки, как дружно вы все угадали! Вот ваши жетоны первыми и украсят наш волшебный Дворец Искусств! Кто давал ответы – выходи!
(Дети, которые давали ответы, выходят и приклеивают свои жетоны на рисунок Дворца Искусств, Доктор Айболит, Леший и Баба-Яга им помогают, при этом звучит фоновая музыка - мелодии из мультфильмов)
Игра Лешего «Котильон»
Леший:
Мои юные друзья, позвольте и мне предложить вам мое любимое состязание. Оно называется «Котильон». Котильон – это танец, которым руководит опытный танцмейстер. Давайте попробуем окунуться в атмосферу старинного бала. Мы с вами еще не столь опытны, поэтому все фигуры выучим заранее. Я прошу выйти на танцпол для начала двух смельчаков. Я же, с вашего разрешения, возьму на себя роль танцмейстера. Итак…
Фигура первая – «топ-нога». Два танцора берутся за руки и на счет 4 интенсивно топают правой ногой. Попробуем? Прекрасно!
Фигура вторая – «звездочка». Танцоры соединяют в центре правые руки и идут по кругу на счет 4. Изобразим? Весьма неплохо!
Фигура третья – «кренделек». Кружимся в паре, взявшись под локотки. И…раз, два, три, четыре! Просто чудно!
Фигура четвертая – «до кучи»! Каждый теперь уже профессиональный танцор берет себе пару из числа зрителей.
А теперь все сначала и без остановок. Дамы и господа! Котильон!
(Звучит веселая музыка, участники из обеих команд танцуют Котильон, вместе с ними Баба-Яга, которую галантно пригласил Доктор Айболит)
Баба-Яга:
Эх, и славно же мы Лешек, стариной – то тряхнули! А ребятушки-то наши, какие молодцы! Пошли Дворец красить! Ребята! За нами!
(Ребята, участвовавшие в этом состязании, Баба-Яга и Леший продолжают добавлять цветные жетоны на рисунок Дворца Искусств)
Игра Бабы-Яги «Фейерверк на асфальте»
Баба-Яга:
Ну, раз пошло такое веселье, я тоже знаю много всяких состязаний! Вот когда я была маленькой и училась в Тридевятской лесной школе, мы с Кощеем и Змеем Горынычем бывало как состязнемся! А кто из вас самый смелый? Выходи!
(Дети из разных команд выходят на середину. Баба-Яга и Леший раздают детям им цветные мелки, и Баба-Яга предлагает каждой команде нарисовать на асфальте самый смешной рисунок. Звучит фоновая веселая музыка. После состязания дети – участники вклеивают свои цветные жетоны на рисунок Дворца Искусств. Когда весь рисунок заполнен цветными жетонами, вновь под русскую народную мелодию в движении танца на сцене появляются Василисы Премудрые)
Василиса третья:
А теперь, когда наш Дворец Искусств, с вашей помощью, дорогие друзья, засиял всеми красками радуги, пришло время нашим юным новичкам произнести клятву первоклассника! А мы вам в этом поможем.
Клятва первоклассников
(звучит фоновая веселая детская музыка)
Василиса первая: Ну, где наши будущие художники? Прошу на сцену!
(первоклассники отделения изобразительного искусства выходят на сцену)
Повторяйте за мной, ребятушки:
Я очень рисовать люблю,
Учиться на художника хочу!
Рисовать картины буду
И про улицу забуду,
Потому что очень- очень
Рисовать люблю! (аплодисменты зрителей, гостей, родителей)
Василиса вторая: Будущие танцоры, настал ваш черед!
(первоклассники отделения хореографического искусства выходят на сцену)
Друзья мои, повторяйте за мной:
Я очень танцевать люблю,
Учиться танцам я хочу!
Изучать движенья буду
И про лень совсем забуду,
Потому что очень-очень
Танцевать люблю!
(аплодисменты зрителей, гостей, родителей)
Василиса третья: А я приглашаю выйти будущих музыкантов! (первоклассники отделения музыкального исполнительства выходят на сцену)
Ребята, а теперь повторяйте за мной:
Я очень музыку люблю,
Учиться музыке хочу!
Ноты изучать я буду,
Про безделье позабуду,
Потому что очень-очень
Музыку люблю!
(бурные аплодисменты зрителей, гостей и родителей)
Василиса первая:
Молодцы, ребята! Теперь вы – настоящие первоклассники нашего прекрасного и волшебного Дворца Искусств!
Василиса вторая:
Войди в наш дом,
Узнай, как мы живем,
Прими заботы наши и удачи!
И все, чем в сердце ты богат своем,
Отдай другим и стань еще богаче!
Василиса третья:
Войди в наш дом,
Как равный, как родня,
И ты поймешь, что ни за что на свете
Мы никогда не сможем позабыть
Ни этот дом, ни все успехи эти!
Баба-Яга:
А сейчас, ребятушки, давайте дружно возьмемся за руки и войдем в наш Дворец Искусств!
Леший:
Ура!!! И будем пить чай с моими пирогами любимыми!
(музыка становится громче)
Все вместе первоклассники, дети, родители, Василисы Премудрые, Баба-Яга, Леший, Доктор-Айболит берутся за руки и цепочкой движутся в школу на чаепитие, где для них уже накрыты столы. Праздник завершается чаепитием и приятным общением детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества
Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...
Посвящение в первоклассники в Детской школе искусств.
Нужно было подготовить посвящение в первоклассники в ДШИ, мне пришлось пересмотреть очень много разного материала, в конечном итоге у меня получился данный сценарий. Буду рада, если моя работа кому ни...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
Тест по искусству Передней Азии с ответами для обучающихся детских художественных школ и детских школ искусств.
Этот тест даётся обучающимся детских художественных школ и отделений изобразительного искусства детских школ искусств для контроля и оценки знаний по предмету "История искусств"....
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРА МАУ"ШКОЛА ИСКУССТВ" Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)
Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)...
Победители Всероссийского конкурса для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств "АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК"
Тюпина Александра-I местоФилипчук Анна - II местоЧиглинцева Злата- II местоАлиева Элина- III место...