«В Тридевятом царстве» (сценарий праздника первоклассника в Детской школе искусств)
материал по теме

Калашникова Евгения Николаевна

Сценарий Праздника первоклассника "В тридевятом царстве" основан на мотивах русского народного фольклора. Специально создан для ребят, начинающих обучение  различным видам  искусства, в данном случае музыкальному, хореографическому и художественному.  Участие в действии сказочных персонажей придает красочность и театральность празднику. Рекомендован  для использования в Детских школах искусств, подходящих творчески к внеклассной работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ ДО ДШИ №1 ЗАТО Межгорье

Республики Башкортостан

Автор: Калашникова Евгения Николаевна

преподаватель по классу фортепиано,

клавишный синтезатор

«В Тридевятом царстве»

 (сценарий Праздника первоклассника в Детской школе искусств)

Действующие лица: Баба-Яга, Леший, Василисы Премудрые (три девочки в русских народных костюмах), Доктор-Айболит.

Действие происходит в «тридевятом царстве».

При входе в ворота школы детей встречают сказочные персонажи Баба-Яга, Леший и раздают цветные жетоны, которые нужно сохранять до окончания праздника. Сцена украшена воздушными шарами и изображением Дворца Искусств, раскрасить который детям предстоит с помощью цветных жетонов. Во дворе школы звучит фоновая веселая музыка, участники праздника собираются в импровизированном зале на площадке около школы.  Для них расставлены стулья. Дети рассаживаются в произвольном порядке. А первоклассники занимают места в первых рядах. Представление начинается.

(Под русскую народную мелодию на сцене в движениях танца появляются три Василисы Премудрые)

Василиса первая:

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Василиса вторая:

Добро пожаловать в Тридевятое царство!

Василиса третья:

Мы – Василисы Премудрые, на все руки Преискусстные!

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить всех наших  первоклассников с началом их творческой жизни!

Василиса первая:

Принять их в нашу дружную творческую семью!

Василиса вторая:

И пригласить их войти в наш волшебный Дворец Искусств!

Василисы все вместе:

Чтобы новенькие знали,

Как мы во Дворце живем,

Мы про детское искусство

Им частушки пропоем!

«Частушки»

(поют Василисы Премудрые)

Василиса третья:

Нужно вам воображенье,

Чтоб художниками стать.

И фантазия поможет

Вам красиво рисовать!

Василиса первая:

Если с музыкою вместе

Ноги сами в пляс идут,

То для вас уроки танцев

Точно даром не пройдут!

Василиса вторая:

Отделенье фортепиано.

Пианистов учат тут.        

Все играют на рояле,

В дружбе с музыкой живут.

Василиса третья:

Синтезатор- это сила!

                    Сможем мы в один момент        

Голоса менять и даже

Сделать аккомпанемент!

Василиса первая:

На народном отделении

Есть баян, аккордеон.                

Много сил потратить надо,

Чтоб звучал красиво он.

Василиса вторая:

Если очень захотите

Вы рок-группам подражать,

То гитарные аккорды

Приходите изучать.

Василиса третья:

Если голос дан вам с детства,

То научат вас, друзья,        

На вокальном отделенье

Петь не хуже соловья!

Василисы все вместе:

Будем вместе веселиться,

Танцевать и песни петь!

Ох, на новеньких детишек

Так охота посмотреть!

Василиса первая:

Но только перед тем, как мы все вместе войдем в наш прекрасный волшебный Дворец Искусств, давайте сделаем его еще ярче и красочнее с помощью цветных жетонов, которые есть у наших ребят?!

Василиса вторая:

Отличная идея! Предлагаю разделиться на две команды и  устроить состязания, а жетоны победителей украсят наш волшебный Дворец Искусств!

Ребята, вы согласны?

Дети: Да!!!

(С разных сторон появляются Баба-Яга и Леший и наперебой просят детей взять их в свои команды, обещают не безобразничать, а помогать всем веселиться)

Василиса первая:

Ну, что, ребята, примем Бабу-Ягу и Лешего в наше состязание?

Дети: Да!!!

Василиса вторая:

Тогда пусть Баба-Яга и Леший придумают названия каждый для своей команды!

Леший:

А я уже придумал! Когда я был маленьким, мама часто читала мне мою любимую сказку про Колобка, потому что он очень смелый и находчивый! Ребята, а давайте назовем нашу команду «Колобок»?

Дети: Давай!

Баба-Яга:

Ребята, а я еще раньше и лучше придумала! Есть у меня один знакомый, Бармалей его зовут. А давайте назовем нашу команду Бармалей, ох, я расскажу ему потом, он обрадуется!

Дети: Нет!!!

Баба-Яга:

Ребятушки, да это совсем не тот злодей, которого вы знали раньше, он с тех пор очень изменился, такой добрый и вежливый стал – даже крестиком вышивать начал!

Дети: Ладно!

(Баба-Яга и Леший занимают свои места в первых рядах каждый в своей команде, с этого момента они капитаны и помогают детям в состязаниях)

Василиса третья:

Ну, вот и хорошо! Только обещайте вести себя, как воспитанные!

А к нам в гости уже спешит наш старинный и верный друг - Доктор Айболит прямо из Африки!

(Появляется Доктор Айболит, Василисы Премудрые удаляются)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, мои дорогие детишечки! Как же я давно вас не видел, я только что вернулся из Африки и сразу же поспешил к вам! Но я ужасно рад, что все вы здоровенькие, румяненькие и счастливенькие (подходит к некоторым детям и прикладывает руку к их головам, проверяя их температуру)! Ну, с, я вижу все в порядке, значит можно начать состязание! Скажите ка мне друзья мои, любите ли вы смотреть мультфильмы?

Дети: Да!!!

Игра Доктора Айболита «Мультвикторина»

Доктор Айболит:

Тогда начнем состязание, которое называется «Мультвикторина». Каждая команда должна угадать название мультфильма по песенке. Итак, задание для первой команды. Слушайте внимательно!  

(Для каждой команды звучат по 3-4 музыкальных фрагмента из популярных мультфильмов, а члены команд должны угадать название мультфильма)

Доктор Айболит:

Какие же вы молодцы, детишечки, как дружно вы все угадали! Вот ваши жетоны первыми  и украсят наш волшебный Дворец Искусств! Кто давал ответы – выходи! 

(Дети, которые давали ответы, выходят и приклеивают свои жетоны на рисунок Дворца Искусств, Доктор Айболит, Леший и Баба-Яга  им помогают, при этом звучит фоновая музыка - мелодии из мультфильмов)

Игра Лешего «Котильон»

Леший:

Мои юные друзья, позвольте и мне предложить вам мое любимое состязание. Оно называется «Котильон». Котильон – это танец, которым руководит опытный танцмейстер.  Давайте попробуем окунуться в атмосферу старинного бала. Мы с вами еще не столь опытны, поэтому все фигуры выучим заранее. Я прошу выйти на танцпол для начала двух смельчаков. Я же, с вашего разрешения, возьму на себя роль танцмейстера. Итак…

Фигура первая – «топ-нога». Два танцора берутся за руки и на счет 4 интенсивно топают правой ногой. Попробуем? Прекрасно!

Фигура вторая – «звездочка». Танцоры соединяют в центре правые руки и идут по кругу на счет 4. Изобразим? Весьма неплохо!

Фигура третья – «кренделек». Кружимся в паре, взявшись под локотки. И…раз, два, три, четыре! Просто чудно!

Фигура четвертая – «до кучи»! Каждый теперь уже профессиональный танцор берет себе пару из числа зрителей.

А теперь все сначала и без остановок. Дамы и господа! Котильон!

(Звучит веселая музыка, участники из обеих команд танцуют Котильон, вместе с ними Баба-Яга, которую галантно пригласил Доктор Айболит)

Баба-Яга:

Эх, и славно же мы Лешек, стариной – то тряхнули! А ребятушки-то наши, какие молодцы! Пошли Дворец красить! Ребята! За нами!

(Ребята, участвовавшие в этом состязании, Баба-Яга и Леший продолжают добавлять цветные жетоны на рисунок Дворца Искусств)

Игра Бабы-Яги «Фейерверк на асфальте»

Баба-Яга:

Ну, раз пошло такое веселье, я тоже знаю много всяких состязаний! Вот когда я была маленькой и училась в Тридевятской лесной школе, мы с Кощеем и Змеем Горынычем бывало как состязнемся! А кто из вас самый смелый? Выходи!

 (Дети из разных команд выходят на середину. Баба-Яга и Леший раздают детям им цветные мелки, и Баба-Яга предлагает каждой команде нарисовать на асфальте самый смешной рисунок. Звучит фоновая веселая музыка. После состязания дети – участники вклеивают свои цветные жетоны на рисунок Дворца Искусств. Когда весь рисунок заполнен цветными жетонами, вновь под русскую народную мелодию в движении танца на сцене появляются Василисы Премудрые)

Василиса третья:

А теперь, когда наш Дворец Искусств, с вашей помощью, дорогие друзья, засиял всеми красками радуги, пришло время нашим  юным новичкам произнести клятву первоклассника! А мы вам в этом поможем.

Клятва первоклассников

(звучит фоновая веселая детская музыка)

Василиса первая: Ну, где наши будущие художники? Прошу на сцену!

(первоклассники отделения изобразительного искусства выходят на сцену)

Повторяйте за мной, ребятушки: 

Я очень рисовать люблю,

Учиться на художника хочу!

Рисовать картины буду

И про улицу забуду,

Потому что очень- очень

Рисовать люблю! (аплодисменты зрителей, гостей, родителей)

Василиса вторая: Будущие танцоры, настал ваш черед!

(первоклассники отделения хореографического искусства выходят на сцену)

Друзья мои, повторяйте за мной: 

Я очень танцевать люблю,

Учиться танцам я хочу!

Изучать движенья буду

И про лень совсем забуду,

Потому что очень-очень

Танцевать люблю!                                                          

(аплодисменты зрителей, гостей, родителей)

Василиса третья: А я приглашаю выйти будущих музыкантов! (первоклассники отделения музыкального исполнительства выходят на сцену)

Ребята, а теперь повторяйте за мной: 

Я очень музыку люблю,

Учиться музыке хочу!

Ноты изучать я буду,

Про безделье позабуду,

Потому что очень-очень

Музыку люблю!

(бурные аплодисменты зрителей, гостей и родителей)

Василиса первая:

Молодцы, ребята! Теперь вы – настоящие первоклассники нашего прекрасного и волшебного Дворца Искусств!

Василиса вторая:

Войди в наш дом,

Узнай, как мы живем,

Прими заботы наши и удачи!

И все, чем в сердце ты богат своем,

Отдай другим и стань еще богаче!

Василиса третья:

Войди в наш дом,

Как равный, как родня,

И ты поймешь, что ни за что на свете

Мы никогда не сможем позабыть

Ни этот дом, ни все успехи эти!

Баба-Яга:

А сейчас, ребятушки, давайте дружно возьмемся за руки и войдем в наш Дворец Искусств!

Леший:

Ура!!! И будем пить чай с моими пирогами любимыми!

(музыка становится громче)

Все вместе первоклассники, дети, родители, Василисы Премудрые, Баба-Яга, Леший, Доктор-Айболит берутся за руки и цепочкой движутся в школу на чаепитие, где для них уже накрыты столы. Праздник завершается чаепитием и приятным общением детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в первоклассники в Детской школе искусств.

Нужно было подготовить посвящение в первоклассники в ДШИ, мне пришлось пересмотреть очень много разного материала, в конечном итоге у меня получился данный сценарий. Буду рада, если моя работа кому ни...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Тест по искусству Передней Азии с ответами для обучающихся детских художественных школ и детских школ искусств.

Этот тест даётся обучающимся  детских художественных школ и отделений изобразительного искусства детских школ искусств для контроля и оценки знаний по предмету "История искусств"....

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРА МАУ"ШКОЛА ИСКУССТВ" Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)

Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)...

V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественно...