игра- драматизация "теремок"
материал на тему
Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.
Задачи:
-развивать наблюдательность и умение подражать движениями зверей;
-работать над совершенствованием фразовой речи:
а)строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования;
б)умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из);
в)отрабатывать приставные глаголы;
г)умение вести диалог, слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.
Д)умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.
-вызывать интерес к жанру устного народного творчества, сказке;
-развивать умение переживать и сопереживать героям;
-учить отличать добро от зла;
-воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
-воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и отношение друг к другу.
Оборудование
-маски и костюмы животных,
-строительный конструктор,
-домик,
-магнитофон,
-фонограммы
-декорации леса и обстановки в теремке.
Герои:
Сказочник,
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик – побегайчик,
Лиса- краса,
Волчок- серый бочок,
Медведь косолапый.
Ход занятия
Знакомство.
Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А чтобы гости узнали к кому они пришли встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и громко называть имя (передаём мяч по кругу называя своё имя). Молодцы. Какое прекрасное слово- «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с котором тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Много пословиц сложил народ о дружбе. Какие вы знаете?
-человек без друзей, что дерево без корней.
-не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-верный друг лучше сотни слуг.
-дружба не гриб в лесу не найдёшь.
-дружба- как стекло, разобьется не склеишь.
-нет друга- ищи, а нашел- береги.
Молодцы, сколько пословиц о дружбе вы вспомнили.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте займём места в зрительном зале, сказка уже на пороге.
Звучит музыка, входит Сказочник.
Сказочник:
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случится,
Наша сказка- впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочник:
Занавес открывается,
И звенит звонок…
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса. Начинается сказка.
Сказочник:
В чистом поле терм-теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река.
А вокруг стоит лесок.
Тут мышка мимо шла.
К теремочку подошла.
Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочку живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочник
Никто не ответил мышке,
И решила мышка:
Мышка
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету ,
Теремочек будет мой!
Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремку. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.
Сказочник
Только свет зажгла норушка,
появляется лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочку живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Я- мышка- норушка,
А ты кто?
Лягушка
Я- лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом.
Будем жить с тобой в двоем.
Мышка
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник
Поселилась мышь с лягушкой,
С лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Дети изображают , как лягушка ходит за водой, мышка месит тесто.
Сказочник
Вдруг появился на рассвете Зайчик- побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц- принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там в теремку живет расскажите зайке.
В окне появляются мышки и лягушки.
Мышка: я- мышка норушка.
Лягушка: я- лягушка- квакушка. А ты кто?
Зайчик: я зайчик- побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: иди к нам жить, втроем веселей!
Сказочник:
Вот живут они втроем.
Мышка – норушка, Лягушка – квакушка.
Зайчик – побегайчик.
Живут – поживают, добра наживают.
Зайка сажает морковку, капусту; мышка месит тесто; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.
Сказочник:
Вот идёт лиса – краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка
Вот так терем- теремок.
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
Звери выходят из терема и отвечают.
Мышка: Я- мышка- норушка.
Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я- зайчик- побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица лиса.
Лягушка:
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают.
Зайчик собирает урожай овощей и относит их в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Звери укладываются спать.
Вдруг крадётся серый волк.
Волк:
Вот хоромы так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются.
Мышка: Я- мышка- норушка.
Лягушка: Я- лягушка- квакушка.
Зайчик: Я- зайчик- побегайчик.
Лисичка: Я- красавица лиса. А ты кто?
Волк: Я- волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый , заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята,
Всем довольные ребята
Все дружно пьют чай, моют посуду, убираются в доме.
В это время из – за ели,
Вышел мишка- косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем- теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочку живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери выглядывают из терема и выходят.
Мышка: Я- мышка- норушка.
Лягушка: Я- лягушка- квакушка.
Зайчик: Я- зайчик- побегайчик.
Лисичка: Я- красавица лиса.
Волк: Я- волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я мишка – косолапый.
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка:
Да не бойтесь помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочник:
Еле- еле успели выскочить из теремка:
Мышка – норушка, лягушка- квакушка.
Зайчик- побегайчик, лиса- краса, волчок- серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери:
Ай- яй- яй- яй- яй- яй!
Что ж ты мишка натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса:
Жить теперь- то будем как?
Мишка:
Не могу представить.
Лягушка:
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они брёвна носить,
Доски пилить новый, теремок строить.
Ритмическое упражнение: «Пила».
Запилила пила, зажужжала, как пчела.
Дети имитируют пилку досок и брёвен.
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала!
Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.
Сказочник:
Напилили досок, стали бревна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом.
Поднимают руки.
С окнами большими.
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны(«раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»)
И построили теремок новый, красивый просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери:
Мы теперь здесь все друзья
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают.
Всем гостям мы рады!
Руки вперед.
Сказочник:
Сказке наступил конец,
А кто слушал молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Верным другом быть всегда.
Дружбой дорожить.
Быть радостным, весёлым,
Добрым и счастливым.
Звучит песня о дружбе.
Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту выбирать хороших верных друзей. Давайте скажем друг другу «спасибо». Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Знакомство.
Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А чтобы гости узнали к кому они пришли встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и громко называть имя (передаём мяч по кругу называя своё имя). Молодцы. Какое прекрасное слово- «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с котором тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Много пословиц сложил народ о дружбе. Какие вы знаете?
-человек без друзей, что дерево без корней.
-не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-верный друг лучше сотни слуг.
-дружба не гриб в лесу не найдёшь.
-дружба- как стекло, разобьется не склеишь.
-нет друга- ищи, а нашел- береги.
Молодцы, сколько пословиц о дружбе вы вспомнили.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте займём места в зрительном зале, сказка уже на пороге.
Звучит музыка, входит Сказочник.
Сказочник:
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случится,
Наша сказка- впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочник:
Занавес открывается,
И звенит звонок…
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса. Начинается сказка.
Сказочник:
В чистом поле терм-теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река.
А вокруг стоит лесок.
Тут мышка мимо шла.
К теремочку подошла.
Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочку живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочник
Никто не ответил мышке,
И решила мышка:
Мышка
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету ,
Теремочек будет мой!
Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремку. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.
Сказочник
Только свет зажгла норушка,
появляется лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочку живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Я- мышка- норушка,
А ты кто?
Лягушка
Я- лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом.
Будем жить с тобой в двоем.
Мышка
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник
Поселилась мышь с лягушкой,
С лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Дети изображают , как лягушка ходит за водой, мышка месит тесто.
Сказочник
Вдруг появился на рассвете Зайчик- побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц- принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там в теремку живет расскажите зайке.
В окне появляются мышки и лягушки.
Мышка: я- мышка норушка.
Лягушка: я- лягушка- квакушка. А ты кто?
Зайчик: я зайчик- побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: иди к нам жить, втроем веселей!
Сказочник:
Вот живут они втроем.
Мышка – норушка, Лягушка – квакушка.
Зайчик – побегайчик.
Живут – поживают, добра наживают.
Зайка сажает морковку, капусту; мышка месит тесто; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.
Сказочник:
Вот идёт лиса – краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка
Вот так терем- теремок.
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
Звери выходят из терема и отвечают.
Мышка: Я- мышка- норушка.
Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я- зайчик- побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица лиса.
Лягушка:
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают.
Зайчик собирает урожай овощей и относит их в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Звери укладываются спать.
Вдруг крадётся серый волк.
Волк:
Вот хоромы так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются.
Мышка: Я- мышка- норушка.
Лягушка: Я- лягушка- квакушка.
Зайчик: Я- зайчик- побегайчик.
Лисичка: Я- красавица лиса. А ты кто?
Волк: Я- волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый , заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята,
Всем довольные ребята
Все дружно пьют чай, моют посуду, убираются в доме.
В это время из – за ели,
Вышел мишка- косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем- теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочку живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери выглядывают из терема и выходят.
Мышка: Я- мышка- норушка.
Лягушка: Я- лягушка- квакушка.
Зайчик: Я- зайчик- побегайчик.
Лисичка: Я- красавица лиса.
Волк: Я- волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я мишка – косолапый.
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка:
Да не бойтесь помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочник:
Еле- еле успели выскочить из теремка:
Мышка – норушка, лягушка- квакушка.
Зайчик- побегайчик, лиса- краса, волчок- серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери:
Ай- яй- яй- яй- яй- яй!
Что ж ты мишка натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса:
Жить теперь- то будем как?
Мишка:
Не могу представить.
Лягушка:
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они брёвна носить,
Доски пилить новый, теремок строить.
Ритмическое упражнение: «Пила».
Запилила пила, зажужжала, как пчела.
Дети имитируют пилку досок и брёвен.
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала!
Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.
Сказочник:
Напилили досок, стали бревна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом.
Поднимают руки.
С окнами большими.
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны(«раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»)
И построили теремок новый, красивый просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери:
Мы теперь здесь все друзья
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают.
Всем гостям мы рады!
Руки вперед.
Сказочник:
Сказке наступил конец,
А кто слушал молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Верным другом быть всегда.
Дружбой дорожить.
Быть радостным, весёлым,
Добрым и счастливым.
Звучит песня о дружбе.
Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту выбирать хороших верных друзей. Давайте скажем друг другу «спасибо». Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...