игра- драматизация "теремок"
материал на тему

 

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

Задачи:

-развивать наблюдательность и умение подражать движениями зверей;

-работать над совершенствованием фразовой речи:

а)строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования;

б)умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из);

в)отрабатывать приставные глаголы;

г)умение вести диалог, слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.

Д)умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.

-вызывать интерес к жанру устного народного творчества, сказке;
-развивать умение переживать и сопереживать героям;

-учить отличать добро от зла;

-воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

-воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и отношение друг к другу.

 

Оборудование

-маски и костюмы животных,

-строительный конструктор,

-домик,

-магнитофон,

-фонограммы

-декорации леса и обстановки в теремке.

 

Герои:

Сказочник,

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик – побегайчик,

Лиса- краса,

Волчок- серый бочок,

Медведь косолапый.

 

                                               Ход занятия

Знакомство.

Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А чтобы гости узнали к кому они пришли встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и громко называть имя (передаём мяч по кругу называя своё имя). Молодцы. Какое прекрасное слово- «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с котором тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Много пословиц сложил народ о дружбе. Какие вы знаете?

-человек без друзей, что дерево без корней.

-не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-верный друг лучше сотни слуг.

-дружба не гриб в лесу не найдёшь.

-дружба- как стекло, разобьется не склеишь.

-нет друга- ищи, а нашел- береги.

Молодцы, сколько пословиц о дружбе вы вспомнили.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте займём места в зрительном зале, сказка уже на пороге.

 

Звучит музыка, входит Сказочник.

 

Сказочник:

В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка- впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостю: «Заходи!»

 

Сказочник:

Занавес открывается,

И звенит звонок…

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочник:

В чистом поле терм-теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река.

А вокруг стоит лесок.

Тут мышка мимо шла.

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочку живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочник

Никто не ответил мышке,

И решила мышка:

Мышка

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету ,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремку. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочник

Только свет зажгла норушка, 

появляется лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

 

Лягушка 
 

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочку живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Я- мышка- норушка,

А ты кто?

Лягушка

Я- лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом.

Будем жить с тобой в двоем.

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник

Поселилась мышь с лягушкой, 

С лупоглазою подружкой. 

Топят печь, зерно толкут 

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают , как лягушка ходит за водой, мышка месит тесто.

Сказочник

Вдруг появился на рассвете Зайчик- побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц- принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там в теремку живет расскажите зайке.

В окне появляются мышки и лягушки.

Мышка: я- мышка норушка.

Лягушка: я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик: я зайчик- побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: иди к нам жить, втроем веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем.

Мышка – норушка, Лягушка – квакушка.

Зайчик – побегайчик.

Живут – поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка месит тесто; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник:

Вот идёт лиса – краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка

Вот так терем- теремок.

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из терема и отвечают.

Мышка: Я- мышка- норушка.

Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я- зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают.

Зайчик собирает урожай овощей и относит их в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадётся серый волк.

Волк:

Вот хоромы так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются.

Мышка: Я- мышка- норушка.

Лягушка: Я- лягушка- квакушка.

Зайчик: Я- зайчик- побегайчик.

Лисичка: Я- красавица лиса. А ты кто?

Волк: Я- волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый , заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята,

Всем довольные ребята

Все дружно пьют чай,  моют посуду, убираются в доме.

В это время из – за ели,

Вышел мишка- косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем- теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочку живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери выглядывают из терема и выходят.

Мышка: Я- мышка- норушка.

Лягушка: Я- лягушка- квакушка.

Зайчик: Я- зайчик- побегайчик.

Лисичка: Я- красавица лиса.

Волк: Я- волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я мишка – косолапый.

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка:

Да не бойтесь помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник:

Еле- еле успели выскочить из теремка:

Мышка – норушка, лягушка- квакушка.

Зайчик- побегайчик, лиса- краса, волчок- серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай- яй- яй- яй- яй- яй!

Что ж ты мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса:

Жить теперь- то будем как?

Мишка:

Не могу представить.

Лягушка:

Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они брёвна носить,

Доски пилить новый, теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела.

Дети имитируют пилку досок и брёвен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочник:

Напилили досок, стали бревна носить.

Теремок новый строить.

Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом.

Поднимают руки.

С окнами большими.

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны(«раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»)

И построили теремок новый, красивый просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери:

Мы теперь здесь все друзья

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают.

Всем гостям мы рады!
Руки вперед.

Сказочник:

Сказке наступил конец,

А кто слушал молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Верным другом быть всегда.

Дружбой дорожить.

Быть радостным, весёлым,

Добрым и счастливым.

Звучит песня о дружбе.

Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту выбирать хороших верных друзей. Давайте скажем друг другу «спасибо». Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Ход занятия

Знакомство.

Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А чтобы гости узнали к кому они пришли встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и громко называть имя (передаём мяч по кругу называя своё имя). Молодцы. Какое прекрасное слово- «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с котором тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Много пословиц сложил народ о дружбе. Какие вы знаете?

-человек без друзей, что дерево без корней.

-не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-верный друг лучше сотни слуг.

-дружба не гриб в лесу не найдёшь.

-дружба- как стекло, разобьется не склеишь.

-нет друга- ищи, а нашел- береги.

Молодцы, сколько пословиц о дружбе вы вспомнили.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте займём места в зрительном зале, сказка уже на пороге.

Звучит музыка, входит Сказочник.

Сказочник:

В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка- впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник:

Занавес открывается,

И звенит звонок…

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.

Сказочник:

В чистом поле терм-теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река.

А вокруг стоит лесок.

Тут мышка мимо шла.

К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочку живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочник

Никто не ответил мышке,

И решила мышка:

Мышка

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету ,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремку. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочник

Только свет зажгла норушка, 

появляется лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка 

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочку живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Я- мышка- норушка,

А ты кто?

Лягушка

Я- лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом.

Будем жить с тобой в двоем.

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник

Поселилась мышь с лягушкой, 

С лупоглазою подружкой. 

Топят печь, зерно толкут 

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают , как лягушка ходит за водой, мышка месит тесто.

Сказочник

Вдруг появился на рассвете Зайчик- побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц- принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там в теремку живет расскажите зайке.

В окне появляются мышки и лягушки.

Мышка: я- мышка норушка.

Лягушка: я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик: я зайчик- побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: иди к нам жить, втроем веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем.

Мышка – норушка, Лягушка – квакушка.

Зайчик – побегайчик.

Живут – поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка месит тесто; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник:

Вот идёт лиса – краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка

Вот так терем- теремок.

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

Звери выходят из терема и отвечают.

Мышка: Я- мышка- норушка.

Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я- зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают.

Зайчик собирает урожай овощей и относит их в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадётся серый волк.

Волк:

Вот хоромы так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются.

Мышка: Я- мышка- норушка.

Лягушка: Я- лягушка- квакушка.

Зайчик: Я- зайчик- побегайчик.

Лисичка: Я- красавица лиса. А ты кто?

Волк: Я- волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый , заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята,

Всем довольные ребята

Все дружно пьют чай,  моют посуду, убираются в доме.

В это время из – за ели,

Вышел мишка- косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем- теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочку живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери выглядывают из терема и выходят.

Мышка: Я- мышка- норушка.

Лягушка: Я- лягушка- квакушка.

Зайчик: Я- зайчик- побегайчик.

Лисичка: Я- красавица лиса.

Волк: Я- волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я мишка – косолапый.

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка:

Да не бойтесь помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник:

Еле- еле успели выскочить из теремка:

Мышка – норушка, лягушка- квакушка.

Зайчик- побегайчик, лиса- краса, волчок- серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай- яй- яй- яй- яй- яй!

Что ж ты мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса:

Жить теперь- то будем как?

Мишка:

Не могу представить.

Лягушка:

Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они брёвна носить,

Доски пилить новый, теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела.

Дети имитируют пилку досок и брёвен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочник:

Напилили досок, стали бревна носить.

Теремок новый строить.

Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом.

Поднимают руки.

С окнами большими.

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны(«раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»)

И построили теремок новый, красивый просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери:

Мы теперь здесь все друзья

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают.

Всем гостям мы рады!
Руки вперед.

Сказочник:

Сказке наступил конец,

А кто слушал молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Верным другом быть всегда.

Дружбой дорожить.

Быть радостным, весёлым,

Добрым и счастливым.

Звучит песня о дружбе.

Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту выбирать хороших верных друзей. Давайте скажем друг другу «спасибо». Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...