День именинников
методическая разработка по теме

Мозоль Любовь Николаевна

В коррекционных образовательных учреждениях проблематично подобрать материал для проведения праздников так, чтобы максимально задействовать воспитанников, заинтересовать их и вовлечь в общее веселье. Проведенный праздник именинников имел успех у подростков. Использованные игры были доступными и интересными. Ажиотаж вызвал видиоклип с представлением летних и осенних именинников. В течение нескольких дней подростки интересовались как удалось создать такой клип.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnikov.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения! → Сценарий День именинника


Ход праздника

Зал празднично украшен.

Звучит музыка «Чудесное утро» - нарезка.

На сцену выходит ведущие в костюмах (Лето и Осень).


Лето: 

Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистым медом,
И шумит полный сумрака лес...

 

Осень: 

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

(подбрасывает вверх осенние листья и танцует)

Мы плясали как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Музыка стихает

Лето: 

  1. Здравствуйте, дорогие ребята. Вы нас узнали? Да, я Лето, а это - Осень. Мы  пришли к вам, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, которые родились  летом и осенью. Сейчас мы откроем  свою электронную книгу, и узнаем, кто же сегодня именинник.

Праздничная презентация с фото именинников

Лето: 

                 

                  Что такое день рождения?

                   Я отвечу без сомнения:

                   День подарков, пирогов,

                   День улыбок и цветов!

Осень:

Посмотрите на именинников:
Все сияют, как новые полтинники.
Все такие хорошие, все такие пригожие.
Не зря любуются ваши воспитатели,
А также окрестные наблюдатели.

Лето: 

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер.

Над просторами земли

Пролетели журавли.

Осень:

Не они ли уронили,

Подарили нам с тобой

В день рожденья, в день чудесный

Тот конвертик расписной.

Все по правилам: наш адрес,

Номер школы тут стоит.

Интересно, интересно,

Что ж в конвертике лежит?

Открываю конверт,  достаю открытку и передаю ее «лету»

Лето: 

Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

Воспитатель корпуса «Малыши»

Очень добрым, очень светлым,

Золотым осенним днем

С днем рожденья поздравляем

Именинникам желаем

Не болеть и не грустить        

И всегда примерным быть!

Ну-ка в круг большой вставайте,

(приглашает всех ребят: внешний круг – гости, внутренний – именинники, средний - малыши)

Громче,  музыка,  играй!

Для друзей своих веселых

Испечем мы каравай!

Дети исполняют танец-песню «Каравай»

Танец именинников песня «Красные сапожки» - нарезка

Лето: 

 Итак, именинники готовы и гости все в сборе, пора и праздник начинать.

Осень:

  1. На нашем празднике именинников все должны быть веселыми. Давайте запустим  ракету веселья. Знаете, как это сделать? Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у...»

Лето: 

  1. Раз, два, три. Начали...  Что-то совсем тихо, ракета не взлетела. Попробуем еще разок. Раз, два, три. Начали...   Итак, начинаем веселье.

Осень:  

  1. Вот вам первое задание. (По 2-3 человека в команде)

Для этого конкурса необходимо подготовить небольшие коробочки, ленты, подарочную бумагу, ножницы, цветную бумагу, клей, фломастеры, открытки, воздушные шары. На конкурс отводится 2-3 минуты.

  1. Представьте, что вы идете на день рождения к другу. Подарок должен выглядеть красиво, празднично. Из имеющихся материалов необходимо выполнить декоративное оформление коробочки с "подарком". Победит в этом конкурсе та команда, которая интереснее, оригинальнее оформит свой "подарок". Вы должны успеть оформить подарок в течение звучания одной песни.

Пока команды выполняют задание, звучит веселая музыка. Детская песенка «Финская полька - оригинал»

  1. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Ваши подарки выглядят просто замечательно.

Лето: 

  1. На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать, но прежде чем перейти к этому, нам надо размяться

Конкурс - разминка  (игра с залом, за каждый первый правильный ответ - конфета)

ВОПРОСЫ:

  1. Кто больше всего на свете любил варенье? КАРЛСОН
  2. Как звали друга крокодила Гены? ЧЕБУРАШКА
  3. Как звали веселого деревянного человечка? БУРАТИНО
  4. Героиня сказки Ш. Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу. ЗОЛУШКА
  5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино? ПЕЧКИН
  6. Кто из героев Р.Киплинга говорил" Мы с тобой одной крови, ты и я"? МАУГЛИ
  7. Назовите фамилию кота.        МАТРОСКИН
  8. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?   КОЛОБОК
  9. Как звали друга Винни-Пуха?   ПЯТАЧОК
  10. Кто подарил говорящее полено папе Карло?  ДЖУЗЕППЕ
  11. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?   ВОЛК
  12. Как звали девочку с голубыми волосами?   МАЛЬВИНА

Осень:  

  1. Разминка продолжается. Попрошу выйти ко мне 8 именинников (2 команды по 4 человека). Наш конкурс называется «Собери открытку» и проходить он будет в 3 этапа.
  2.  На 1 этапе ваша задача как можно быстрее собрать открытку (открытки разрезаны на части).
  3. Второй этап - прочитать адресованное вам поздравление.
  4. И третий этап называется «Перетанцуй друга»

Звучит веселая музыка (1 –2 этапы-«Каравай – ремикс»; 3 – нарезка из русских народных песен)

Поздравления на открытках:

  1. Желаем вам:
    В работе — скорости,
    В здоровье — бодрости,
    В счастье — вечности,
    В жизни — бесконечности.
  2. Желаем вам:
    От солнца — тепла,
    От людей — добра,
    От мамы с папой — нежности,
    От друзей — любви и вечности.

Лето:  

  1. Вам, дорогие зрители, я загадаю загадки. Кто больше всех отгадает, тот получит небольшой приз (конфеты).

  1. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина)

  1. Меня частенько просят, ждут,

А как только покажусь,

Так прятаться начнут (дождь)

  1. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул (осенний лист)

  1. Кто всю ночь по крыше бьет

да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

  1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (листопад)

  1. Поднялись ворота - всему миру красота. (радуга)

  1. Не огонь, а жжется. (Крапива)

  1. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

  1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)


Осень:

  1. А теперь мы с вами отправляемся в Зоопарк.  
  2. 2 команды по 5-6 (и более) человек

Конкурс-шутка «Поход в зоопарк»

  1. каждому на ухо я скажу название животного.  Вы должны запомнить свое животное. У каждой команды одно животное будет совпадать - то есть у каждой команды будет по одному страусу,  по одному бегемоту,  жирафу и т. д.
  2. я буду называть животных, когда вы услышите свое, надо быстро сесть на пол, быстрее, чем игрок с этим же животным из другой команды.

На самом деле, вы загадываете каждой команде по одному зайцу, по одному волку, а всем остальным - слово «крокодил».

Звучит «Кис-кис-мяу» - ремикс

  1. «Белка!»

Все стоят.

  1. «Нет белки.  Барсук!..
  2. Нет барсука.
  3. Теперь приготовились...   Заяц!»

Падают на пол два человека. Запоминается, кто упал первым.

  1. «Тепеееерь…  Волк!»

Снова два человека.

  1. «Следующий    Слон!..
  2. Нет слонов?   
  3. Рысь!    Нет рыси?..»

Все стоят в напряжении, готовы падать.

  1. «Иии, наконееец,    внимание…    крокодил!»

Лето:

Именинники, вниманье!

И вновь сообщить вам рада я:

Вас опять пришли поздравить

Ваши лучшие друзья!

Дети танцуют «Кадриль»

Осень:

Разыграем сценки. (4 пары подростков)

Ведущая раскладывает на столе карточки. Дети разбиваются на пары и сами выбирают карточку с заданием. Участники конкурса должны по очереди разыграть сценку.

Первая сценка

Мама Вовы. «Здравствуйте, я мать Сидорова Вовы».

Учительница. «Здравствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу».

Мама Вовы. «Вы меня вызывали?»

Учительница. «Ваш сын в последнее время, как бы это точнее выразиться, какой-то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что-то, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради бога!»

Мама Вовы, ничего не понимая, оглядывается по сторонам и пожимает плечами, не находя слов в ответ.

Вторая сценка

Телефонистка: «Ваш телефон не отвечает».

Абонент: «Что, совсем?»

Телефонистка: «Нет, первые две цифры ответили, остальные молчат».

Абонент: «А вы послушайте, если собака лает, значит, дома никого нет».

Телефонистка: «А может, мне еще посмотреть, свет горит или нет?»

Третья сценка

Звонит телефон.

Хозяйка (снимает трубку): «Алло!»

Мужской голос (заплетающимся языком): «Скажите. Я с вами по телефону разговариваю?»

Хозяйка: «Нет, по телевизору!»

Мужской голос: «Господи! Прямой эфир, а я - в трусах!»

Четвертая сценка

Один неисправимый шутник и весельчак явился в школу с основательно подбитым глазом.

Одноклассники (интересуются): «Что случилось?»

Шутник: «Видите ли, я страдаю бессонницей и поэтому в три часа ночи от нечего делать обычно набираю по телефону какой-нибудь номер и спрашиваю того, кого разбудил: «Догадайся, кто звонит?»

Одноклассники: «Ну и что?»

Шутник: «Прошлой ночью какой-то тип догадался!»

Пока дети готовятся, проводится игра с залом:

Лето:

  1. Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.

Собирайся детвора!

Ра, ра, ра.

Начинается игра.

Ра, ра, ра.

Сколько времени сейчас?

Час, час, час.

Как кричит в селе петух?

Ух, ух, ух.

Сколько будет дважды два?

Два, два, два.

Это ухо или нос? (показывает на ухо).

Нос, нос, нос.

Это локоть или глаз? (показывает на локоть).

Глаз, глаз, глаз.

Ну, а это что у нас? (показывает на нос).

Нас, нас, нас.

Неужели это так?

Так, так, так.

Вы хорошие всегда?

Да, да, да.

Осень:

(Ребята обыгрывают сценки)

  1. Все сценки были великолепны. Вам удалось передать обстановку и характеры наших героев. А мы продолжаем наш праздник.

Игра «Танец с веерами» (для девушек)

Звучит Андижанская полечка

  1. Танец с веером - визитная карточка китайского танцевального искусства. Искусные танцовщицы подчас так лихо орудуют веерами, что диву даешься. Вам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя настоящими китайскими танцорами.
  2. Участники игры в танце должны при помощи веера удержать в воздухе перышко, а все хором считают, сколько же времени продлится этот танец?

Осень:

  1. В этом конкурсе все отличились. А ведь надо не только дольше удержать перо в воздухе, но еще и танцевать.

Звучит позывной передачи Устами младенцев

Лето:

  1. Продолжает наш праздник передача «Устами младенца». Дорогие именинники, уважаемые гости, вы должны угадать, о чем или о ком идет речь.

1-ый ребенок

  1. она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (улыбка)

2-ой ребенок

  1. это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (сосулька)

3-ий ребенок

  1. это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (настроение)

4-ый ребенок

  1. это бывает раз в году. Иногда это бывает у многих, а иногда у одного. Это бывает чудесным, радостным и веселым. Иногда это бывает грустным и тоскливым. Это приносит подарки и пожелания. Что это?  (день именинника)

Осень:

Шуточная лотерея (вручение подарков)

  1. Вы устали от активного отдыха - конкурсов и игр? Мы приготовили для вас «Свитки удачи». Вы берете понравившийся вам свиток, раскрываете его и делитесь с нами, как вам улыбнулась «Матушка Удача» (читают текст свитка), подходите к этой шкатулке и берете свой приз.

Звучит Мир похож на цветной луг - ремикс

  1. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)

  1. Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку. (Линейка)

  1. Ходить с прической будете красивой,

Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)

  1. Зачем вам нужен кошелек,

Кладите денежки в мешок. (Пакет)

  1. Получите, поспешите, вам - блокнот,

Стихи пишите. (Блокнот)

  1. Чтоб хранить ты деньги мог,

Тебе вручаем кошелек. (Пенал)

  1. Чтобы волосы были в порядке,

Пригодится вам «прихватка». (Резинка для волос)

  1. Да, билет счастливый ваш,

Так держите карандаш. (Карандаш)

  1. Понятно вам, в чем смысл подарка?

Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)

  1. А вас любовь большая ждет

И поцелуи круглый год. (Платочек)

  1. Этой книжки нет важней,

Только ты писатель в ней. (Записная книжка)

  1. Придется жить, учебою горя,
    Не забывать про дни календаря. (Календарь)

  1. А вам не будет горько - будет сладко,
    Поскольку вам досталась шоколадка.
  2. Пока учитель с вас «снимает стружку»,
    Спокойно заварите чаю кружку. (Пакетик заварки)
  3. Тому, кто получает свечку эту,
    Придется путешествовать по свету. (Свеча)
  4. Хоть этот крем и несъедобный,
    Но запах просто бесподобный (детский крем)

Осень: 

  1. Ну вот, дорогие друзья, и закончились наши конкурсы и игры, но праздник продолжается.

Диск именинников

Лето:

Приглашает  на дискотеку и на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День именинника

Дважды в год проводим в классе День именинника. Это разработка одного такого мероприятия....

День именинника

Фото с праздника летних именинников...

Сценарий День именинника в 5 классе

День именинника в 5а классе (2010-2011 уч.г.) Классный руководитель Малышева Татьяна Николаевна Составила и провела мама Игоря - Биденко Ольга Германовна Добрый день! Сегодня у нас большой праздни...

Развлечение для детей "День именинника"

Этот метериал подходит для организации развлечения с детьми младшего и среднего школьного возраста. Ориентирован на детей, рождённых осенью. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "День именинников"

Сценарий рекомендуется преимущественно для школы-интерната. Проведение общешкольного праздника "День именинников". После проведения мероприятия было очень много положительных отзывов от самих именинни...

День именинника "Королевство именинников"

Разработка конспекта внеклассного мероприятия...

День весенних именинников «День именинника»

День именниника. Не только поздравление с днем рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентиро...