Олимпийские игры в летнем лагере
методическая разработка по теме

Сценарий открытия, проведения и закрытия олимпийских игр в школьном  летнем лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytie_olimpiady.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийские игры в школьном лагере

Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. - Быстрее, выше, сильнее"

Цели:

I. Образовательные:

Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой.

Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.

Укрепление физической подготовленности учащихся.

Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

II. Воспитательные:

Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

III. Развивающие:

Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).

Развитие мышления (наглядно-действенного - тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).

Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

I. Открытие Олимпиады

Ведущий.

Здравствуй племя неуёмное, спортивное,

 Боевое, озорное и активное,

 Открывать олимпиаду мы сегодня очень рады

 Поздравленьями, приветствиями и гимнами.

 Эх грянем сильнее, подтянем дружнее!

 Опять встречает стадион

 Своих друзей со всех сторон,

 Чтобы начать соревнования спортивные.

Когда над залом нашей школы

 Фанфары звонкие трубят,

 То пять колец переплетенных

 О дружбе в спорте говорят.

 Друзья на ринге,

 Друзья на корте,

 Друзья над сильною волной,

 В любом успехе, в любом рекорде –

 Победа юности и мира над войной.

Звучит спортивный марш. В спортивный зал парадным шагом входят участники команд, строятся в центре зала и выполняют строевую команду «На месте, стой!». На фоне соответствующей музыки ведущий произносит:

Когда огонь над Олимпийской чашей

 Летит навстречу праздничному дню,

 Нельзя, друзья, не вспомнить и о нашей

 Причастности к чудесному огню.

В зал торжественно вносят олимпийский огонь, и четыре школьника также под музыкальное сопровождение – олимпийский флаг.

Итак, мы начинаем наши «Школьные Летние Олимпийские игры – 2011»

Для начала давайте познакомимся с историей Олимпийских игр в древности.

1 уч-ся (мальчик в короткой до колен тунике). Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в Олимпии в честь бога Зевса. Они продолжались пять дней. В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Все войны прекращались на время игр, чтобы люди могли благополучно добраться до Олимпии.

2 уч-ся (мальчик в тунике до щиколоток). В Олимпии для игр было построено несколько грандиозных сооружений. Спортивные площадки для различных соревнований. Помещения для спортсменов и зрителей и храмы для культовых церемоний. Подготовка к прыжкам и борьбе проходила в Палестре. Гимнасий - площадка для бега и метания. Соревнования по бегу проходили на стадионе. Примерно 40 000 зрителей могли смотреть соревнования с насыпи вдоль беговой дорожки.

3 уч-ся (обёрнут тканью, один конец которой переброшен через плечо - одежда гиматий). В храме Зевса была статуя бога, сделанная из слоновой кости и золота. Её высота 13 метров. Это одно из семи чудес света древнего мира. Леонидайон - гостиница для почётных гостей. Олимпийский совет проводил свои заседания в здании - Булевтерии.

4 уч-ся (девочка задрапирована в ткань, обёрнута тканью вокруг тела в виде туники - прямоугольный кусок ткани складывают пополам, оборачивают вокруг тела, оставляя одну боковую сторону открытой. Вокруг талии завязывают пояс. На плечах скрепляют булавками или брошами. Такое платье называлось хитон. Волосы перехватывают лентой или диадемой.) Женщины не участвовали в Олимпийских играх, они не могли даже появляться около Олимпии во время игр. Для женщин устраивался отдельный праздник - Герайя. Он проводился каждые четыре года в честь богини Геры и состоял из состязаний в беге для девочек трёх различных возрастов.

5 уч-ся (в шлеме, держит в руках щит). Бег был древнейшим видом спорта. Дорожка стадиона имела 192 метра в длину и была сделана из глины, посыпанной песком. Происходило три основных забега: стадий (одна длина беговой дорожки), диалос (две длины) и долихос (20 или 24 длины).

6 уч-ся (руки ребёнка обмотаны кожаными ремнями). Соревнование по боксу могло продолжаться несколько часов, и его победителя определяли только тогда, когда один из спортсменов терял сознание или признавал поражение. Атлеты в основном старались ударить противника по голове. Практически разрешался любой удар рукой. Сначала руки боксёров обматывали кожаными ремнями. Позже были придуманы специальные боксёрские перчатки.

7 уч-ся (в набедренной повязке). Существовало три вида вольной борьбы. Борьба в стойке: чтобы победить, атлету необходимо трижды бросить на землю своего противника. Борьба на земле: соревнования продолжались до тех пор, пока один из спортсменов не сдавался. Третий вид, панкратион, был наиболее опасным, так как во время боя разрешалась любая тактика, кроме укусов и выбивания глаз.

8 уч-ся ( в руках копьё и диск). Пятиборьем называлось соревнование из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков, метания копья и диска. Оно выявляло сильнейшего атлета. Пятиборье было самым сложным соревнованием, требующим большой силы и выносливости.

9 уч-ся (ткань накинута на плечи, застёгнута булавкой или брошью на левом плече - одежда хламида). Интересны были бега на колесницах для двух или четырёх лошадей. Дистанция состояла из 12 кругов вокруг столбов. На старте колесницы выпускались из специальных стартовых ворот. До 40 колесниц принимали участие в одном заезде, поэтому столкновения были неизбежны.

10 уч-ся (в шляпе с полями). Основными были скачки на лошадях на дистанцию около 1200 метров. В другом виде скачек наездник спрыгивал с лошади и бежал часть дистанции рядом с нею. Наездники скакали без седла, поэтому нередко происходили несчастные случаи. Как правило, наездника нанимал владелец лошади, поэтому приз вручали хозяину, а не наезднику.

11 уч-ся (на голове лавровый венок). Победителям вручали венки из ветвей дикой оливы, пальмовые ветви, украшали шерстяными лентами. В честь победителя воздвигали статуи. Призы вручали на пятый день игр. Высоким, идеальным смыслом игр был тот настрой души, когда атлеты стремятся лишь к чести участвовать в соревнованиях и к славе победителя. Победитель у себя на родине получал денежные награды. К V в. до н.э. некоторые атлеты были профессионалами и зарабатывали себе на жизнь выступлениями за город - государство на различных играх. Город считал за честь покровительствовать выдающемуся атлету и в случае победы щедро награждал его.

Ведущий. А теперь давайте познакомимся с командами.

Команды (отряды) выходят, говорят свое название и девиз.

Ведущий. Физкульт – привет, будущие рекордсмены!

Готовы победить все мыслимые и немыслимые рекорды?

Ребята в течении нескольких недель  вас ожидают разные спортивные мероприятия, давайте друг другу пожелаем удачи и побед и конечно ни пуха ни пера!!!

II. Ход соревнований

1. Бег

2. Полоса препятствий

3. Эстафета

III. Закрытие олимпиады

Награждение команд. Победители соревнований награждаются памятными призами и дипломами соответствующих степеней.

Ведущий:

Гаснет огонь олимпийский.

 Значит прощаться пора.

 Всем вам, друзья-олимпийцы,

 Я пожелаю добра,

 Мира и радость победы

 В спорте, учебе, труде.

 Кем ты и где бы ты ни был,

 Будь олимпийцем везде!

Под звуки гимна опускается флаг России. Право опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды-победительницы.

Исполняется песня «До свидания, Москва!». Все команды подпевают:

В нашем зале становится тихо,

 Тает быстрое время чудес.

 До свиданья, любимый наш конкурс,

 Возвращайся в свой сказочный лес...

 Расстаются друзья,

 Остается в сердце нежность,

 Будем песню беречь (2 раза)

 До свиданья, до новых встреч! (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры для летнего лагеря «Весёлый зоопарк»

Цель: способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширение кругозора и формирование потребности изучать культуру народов, населяющих нашу страну....

Сценарий игры для летнего лагеря «Кавардак»

Цель: научить детей делать выбор в различных ситуациях, работать в команде и принимать решения, слушать мнение других. Искать компромисс, выбирать стиль поведения в условиях сменного коллектива, спосо...

Игра для летнего лагеря «Индейцы с Великих Озёр»

Цель: Способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширять кругозор, формировать потребность изучать культуру народов мира...

Программа организации летнего лагеря "Олимпийская деревня"

Программа организации летнего отдыха детей...

Олимпийский урок посвящён итогам выступления российских спортсменов на XXXI летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро

В основе символа — стилизованный Рио — горы, солнце и море в виде извилистых линий, напоминающих силуэты взявшихся за руки, танцующих людей. Логотип выполнен в цветах флага ...

разработка спортивного праздника "Малые олимпийские игры" в лагере с дневным пребыванием

спортивный праздник в лагере с дневным пребыванием на базе МКОУ "Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина"...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....