«Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей и призёров МЭ всероссийской олимпиады школьников)»
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
word.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего бала олимпийцев
(чествование победителей и призёров муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников)
Авторская разработка внеклассного мероприятия
для старшеклассников, членов научного общества обучающихся
и педагогов гимназии
Возрастная категория обучающихся: 9-11 классы
Автор: Кудашева Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Костюмы выполнены учащимися под руководством учителя технологии Федяниной С.И.
Цель: Формирование сферы общения и взаимодействия, личностно - и социально-значимых для обучающихся.
Задачи:
- Создание условий для торжественного чествования победителей и призёров предметных олимпиад.
- Активизация и развитие творческого потенциала обучающихся.
- Развитие эмоционально-эстетического вкуса обучающихся.
Техническое оборудование:
- Мультимедиа
- Акустическая система и музыкальное сопровождение. :
- На сцене: журн.столик, на нём: трубка, лупа, книжечки, газета, скрипка.
- Медали для награждения ПОБЕДИТЕЛЕЙ и подарки от спонсоров для детей и педагогов.
ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МЕЛОДИЯ «ВЫХОД»,
на финальных аккордах зажигаются огоньки на Ёлке (выход ВЕДУЩИХ)
ВЕДУЩИАЯ1: Добрый день! Мы приветствуем вас на традиционном Балу олимпийцев «Победитель-2011»! (аплодисменты).
А распорядителями Бала сегодня выступают – координатор научного общества учащихся, заместитель директора по информатизации …
ВЕДУЩИАЯ2: и координатор секции «Академия творчества», педагог дополнительного образования …!
ВЕДУЩИАЯ1: Вот зал уж полон, дамы блещут, и наша Ёлочка горит.
Администрация нетерпеливо плещет.
И вновь экран к себе манит! (спускаются в зал, к трибуне)
справка об участии в муниципальном этапе олимпиады. – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(на фоне мелодии СЛАЙДЫ 2-11 идут фото с олимпиады)
ВЕДУЩИАЯ2: Сегодня разыграем детектив на англицкий манер.
За театрализацию возьмёмся смело!
Не будем задавать вопросы, как Гамлет, например…
И через час успешно мы закончим дело.
(стоят рядом, у трибуны)
ВЕДУЩИАЯ1: «Безумие страстей», - воскликнет юный зритель…
А ведь когда-то комедиантов, как еретиков, сжигали на кострах…
Но мы, друзья, не в Средневековье, а в XXI веке!
И дело наше никогда не обратится в прах!
ВЕДУЩИАЯ2: И пусть гимназии уж семьдесят минуло лет,
В искусство верить мы не перестали.
Нас на научном поприще так много ждёт побед!
А сыщик Холмс и доктор Ватсон кумирами для всех нас стали!
(Громко звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»)
(у входа во 2-ю дверь диалог, Холмс и Ватсон спорят, кого пропустить первым)
(мелодия затихает)
ХОЛМС: Вы гость, Ватсон, проходите первым.
ВАТСОН: Только после вас, Холмс. Вы старше.
ХОЛМС: Ни за что! Гость должен первым зайти, Ватсон. Это моё уважение к вам.
ВАТСОН: Ни за какие деньги, Холмс!
ХОЛМС: Не спорьте, Ватсон, я же намного старше вас.
ВАТСОН: Поэтому-то и пройдите первым.
ХОЛМС: Намекаете на возраст?! Это невежливо, Ватсон!
ВАТСОН: Хорошо. (первым заходит в зал и направляется к журнальному столику)
ХОЛМС (с усмешкой вслед): Могли бы и пропустить вперёд меня, как хозяина…
(Ватсон оторопело смотрит на Холмса)
(мелодия звучит, пока они доходят до сцены)
(Холмс первым присаживается за журнальный столик, берёт в руки книжечку).
ВАТСОН: Холмс, у меня для вас две новости: хорошая и очень хорошая.
Сначала хорошая: Бал олимпийцев в гимназии №19 проходит уже седьмой раз. Эта традиция началась в далёком 2005 году.
ХОЛМС: А очень хорошая?
ВАТСОН: Хорошая, Холмс, Очень хорошая!!! Сегодня этот бал доверено вести нам с вами!
ХОЛМС: Прекрасно, Ватсон! По этому поводу надо сыграть. Вот моя скрипка… А где же смычок?
ВАТСОН: (удивляется) Холмс, вы что, собираетесь мучить свою скрипку здесь, при всех?!
(спешно берёт в руки книжечку, зачитывает) Вспомните, что по этому поводу написал ваш литературный отец Конан Дойл: «Когда Холмс играл на скрипке, то извлекал из неё звуки, средние между мычанием бешеной коровы и прищемившей хвост кошки…»
ХОЛМС: Благодарю, Ватсон, вы очень внимательно читаете рассказы Конан Дойля.
ВАТСОН: Позволю вам напомнить, мой друг, что у каждой скрипки тоже есть своя душа.
(зачитывает) «На сленге скрипачей «душой» этого инструмента называется деревянный цилиндрик, помогающий поддерживать натяжение струн». А когда играете Вы, сэр…
(опускает книжечку)
ХОЛМС: Дорогой Ватсон, вы меня убедили. Давайте воспользуемся моим дедуктивным методом и найдём того, кто нам сыграет и сделает это очень профессионально!
ВАТСОН: У этого инструмента есть струны, значит, это струнный музыкальный инструмент.
ХОЛМС: Совершенно верно, Ватсон.
ВАТСОН: У него есть струны. Значит, должен быть смычок…
ХОЛМС: Вы на правильном пути, Ватсон!
ВАТСОН: У каждой скрипки есть свой смычок и свой хозяин. Следовательно, у кого в руках смычок – тот и является хозяином скрипки!
ХОЛМС: Да вы молодчина, Ватсон! Идёмте быстрее на поиски! (звучит Либер-ТАНГО)!!!
(один идёт налево в зал, другой – направо; находят среди зрителей хозяина скрипки)
ВАТСОН: Позвольте представить: … Елизавета, ученица 11б класса! Победитель городского конкурса лидеров ученического самоуправления. Аплодисменты!
(выводит на сцену скрипача, оба садятся за столик).
(исполнение музыкального номера в исполнении _____)
(по окончанию номера Холмс провожает Лизу в зал)
ВАТСОН (глядя им вслед, произносит): Ни для кого не секрет, что Артур Конан Дойл по профессии был врачом. А многие думают, что он только детективы писал…
(тихо звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»)
(Холмс возвращается, и Холмс берёт со стола книжечку).
ХОЛМС: Прославленный автор «Трёх мушкетёров» француз Александр Дюма написал прекрасную кулинарную книгу. По свидетельству биографов, она является последней книгой, написанной этим французским писателем.
ВАТСОН: Сэр, вы почерпнули эту информацию благодаря году Франции в России?
ХОЛМС: Нет, дорогой Ватсон, из истории и записок о путешествии Александра Дюма по России.
ВАТСОН: Холмс, раз мы заговорили о писателях, значит, пришла пора назвать победителей и призёров олимпиады гуманитарного цикла: по русскому языку, мировой художественной культуре и истории!
ВЕДУЩИАЯ1: На сцену приглашаются: (ЗВУЧИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
призёры муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку:
_______ Руслан и ______ Виктория; по мировой художественной культуре - _______ Евгения, по истории - _______ Ирина!
(приготовить для награждения медали )
ВЕДУЩИАЯ2: А награждать олимпийцев будут их наставники: учителя русского языка _______; учитель истории _____ и учитель мировой художественной культуры _____! Аплодисменты!
(звучит ВЫХОД УЧИТЕЛЕЙ для награждения призёров).
ВЕДУЩИАЯ2: Уважаемые педагоги и ребята, вы можете занять свои места в зале. А музыкальный подарок для вас подготовила Валерия _____, призёр Всероссийского конкурса-фестиваля детского творчества «Тульский сувенир», город Москва!
(исполнение номера)
(звучит мелодия «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, Холмс зачитывает)
ХОЛМС: Дорогой Ватсон, когда Александру Македонскому было 12 лет, его отец подарил ему великолепного коня. Однако животное оказалось с диким нравом, и объездить жеребца никому не удавалось. Александр догадался, в чём дело: конь боялся собственной тени! Будущий полководец повернул Буцефала мордой к солнцу, и конь спокойно позволил юноше сесть верхом.
ВАТСОН: А знаменитый русский химик Бутлеров смолоду…
ХОЛМС: Ватсон, мы можем говорить с вами до бесконечности. Всему есть предел. Давайте решать следующую задачу, кого награждать.
(Ватсон берёт со стола ЛУПУ и конверт №2 - «Математика, физика и химия», читает).
ВАТСОН: Холмс, здесь какие-то знаки…: «эМ-По-1, Пр-1; эФ-По-1, Ха-Пр-1»…
Что бы это значило?
(протягивает конверт Холмсу, который разглядывает написанное)
ХОЛМС: Всё очень просто, дорогой Ватсон. эМ – это математика, эФ – физика, Ха – химия. По – победитель. Пр – призёр. А цифры – это количество победителей и призёров по каждому из названных предметов.
(приготовить медали для награждения)
ВЕДУЩИАЯ1: На сцену приглашаются: (ЗВУЧИТ НАГРАЖДЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
______ Никита, победитель, и _____ Алиса, призёр, – олимпиады по математике!
______ Антон, – победитель олимпиады по физике, второй год подряд покоряющий эту высоту! ______ Алиса, призёр олимпиады по химии!
ВЕДУЩИАЯ2: Мы ждём на сцене учителей-наставников, подготовивших этих достойных олимпийцев: (ФИО педагогов-наставников)! Аплодисменты нашим педагогам!
(ВЫХОД УЧИТЕЛЕЙ для награждения призёров)
ВЕДУЩИАЯ1: Провожаем аплодисментами олимпийцев и их наставников!
Музыкальный подарок прозвучит в исполнении _____ Натальи, победителя заочной дистанционной олимпиады по математике «Построй своё будущее», организованной Национальным исследовательским ядерным центром, г. Москва и выпускницы социально-гуманитарного класса ______ Марии! (поёт ______: вальс «АНАСТАСИЯ»)
(звучит мелодия «Джентльменов»)
ХОЛМС: (берут со стола книжечку: «Биология», открывает).
Между прочим, Ватсон, во время съёмок фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» съёмочная группа столкнулась с принципиальной ошибкой Конан Дойля.
ВАТСОН: Вы имеете в виду рассказ «Пёстрая лента»?
ХОЛМС: Совершенно верно, мой друг! Змея, которая должна была ползти по свисающему шнуру, не могла этого делать, поскольку змеи в принципе не могут ползать по свободно висящей верёвке, им необходимо твёрдое основание. Поэтому в фильме удалось только снять змею, когда она высовывалась из отверстия в потолке.
ВАТСОН: Холмс, я догадался! Сейчас мы будем награждать победителей и призёров олимпиады по биологии. (открывает конверт). Ого! Их даже четверо!
(пока будут выходить дети, Холмс и Ватсон уходят со сцены)
ВЕДУЩИАЯ1: На сцену приглашаются: ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
победитель олимпиады по биологии ______, а также призёры: ______, _______, _______!
(ребята поднимаются на сцену)
ВЕДУЩИАЯ2: А подготовила эту великолепную «четвёрку» их наставник – учитель биологии (ФИО педагога! Аплодисменты!
(выход и мелодия УЧИТЕЛЕЙ на награждение ПРИЗЁРОВ)
ВЕДУЩИАЯ2: Благодарим. Вы можете вернуться в зал.
(Кудашева уходит вместе с учителями к аппаратуре)
ВЕДУЩИАЯ1: С сентября 2010 года стартовала общегородская акция «Мой город – моя гордость», в которой принимают участие дети и взрослые, педагоги и родители.
И сейчас свой творческий проект вам представит _______!
Практическая значимость проекта заключается в том, что это панно станет хорошим наглядным пособием на уроках естествознания. А по окончанию регионального этапа олимпиады украсит учебный кабинет биологии. Это достойный подарок педагогам кафедры естественнонаучного цикла!
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» - так назвала свой проект Светлана!
(защита творческого проекта по технологии в исполнении ______ С.)
(звучит мелодия «Джентльменов»)
ХОЛМС: (берёт газету и зачитывает вслух «Право» со стола и читает вслух):
Дорогой Ватсон, однажды знаменитый русский адвокат Плевако защищал старушку, которая украла в лавке жестяной чайник стоимостью всего 50 копеек!
В обвинительной речи прокурор заявил, что частная собственность священна;
и если позволить людям покушаться на нее – страна погибнет. Поэтому всякое, даже мелкое воровство, должно быть наказуемо: иначе всю Россию растащат!
И знаете, что на это ответил Фёдор Никифорович Плевако?
ВАТСОН: Очень любопытно узнать, Ватсон!
ХОЛМС: Адвокат заявил: «Многое вынесла Россия: монголо-татарское нашествие, войны и смуты – и выстояла! Но сейчас ... случилось непоправимое: старушка стащила копеечную посудину! Этого Россия, конечно, не выдержит».
И представьте: старушка была оправдана!
ВАТСОН: Холмс, основываясь на вашем дедуктивном методе, я догадался: пришла пора наградить победителей и призёров олимпиады по праву!
ХОЛМС: Абсолютно верно, мой дорогой Ватсон!
(Кудашева открывает конверт и зачитывает)
ВЕДУЩИАЯ1: На сцену приглашаются:
( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
трёхкратный победитель олимпиады по праву и по избирательному праву ________, а также победители ________ и _________!
А женское представительство призёров на сцене украсят _________ и _________!
_____ Лиза, будучи девятиклассницей, стала призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву и обладателем премии Президента по поддержке талантливой молодёжи. Аплодисменты!
ВЕДУЩИАЯ2: Мы приглашаем для награждения их наставников, победителей конкурса лучших учителей России ________, __________ и ________!
(мелодия на УЧИТЕЛЕЙ НА НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ , выход и награждение)
ВЕДУЩИАЯ2: Ответное слово в музыкальной форме прозвучит в исполнении ______ Ольги, победителя олимпиады по праву! Романс «О бедном гусаре замолвите слово…»
(музыкальный номер в исполнении Ольги)
(звучит мелодия «Джентльменов»)
ВАТСОН: (берёт со стола конверт №5 «Обществознание»).
Да, кстати, Холмс, в 1929 году Народный комиссариат просвещения СССР наложил запрет на книги Конан Дойла «за воспевание оккультизма».
ХОЛМС: А вы знаете, Ватсон, что Пушкин увлекался собиранием газет?..
ВАТСОН: Холмс, а Ваш литературный отец, писатель Конан Дойл, коллекционировал рекламные буклеты транспортных контор, пароходных компаний и страховых агентств!
ХОЛМС: А знаменитый Жюль Верн собирал карты и путеводители. А писатель Михаил Булгаков коллекционировал билеты со спектаклей, на которых бывал.
ВАТСОН: Сколько много имён! Но всё-таки это намного меньше, чем количество призёров олимпиады по обществознанию! Их се-ме-ро!
( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
ВЕДУЩИАЯ1: На сцену для награждения приглашаются призёры олимпиады по обществознанию:
- _______ и ________, 11 класс!
- ________, _________, _________, ___________, 10 класс!
- __________________, 9 класс!
ВЕДУЩИАЯ2: Почётное право наградить своих воспитанников предоставляется ____________, __________________ и ________________________!
(звучит мелодия на выход УЧИТЕЛЕЙ для награждения учеников)
ВЕДУЩИАЯ1: Уважаемые коллеги, позвольте обратиться к статистике:
За три последних года эти педагоги-наставники подготовили в сумме 23 победителя и призёра олимпиады школьников по праву, истории и обществознанию!
И 15 раз успеха добивались ученики Нины Антоновны ________: 15 из 23!
Аплодисменты учителю, нашему коллеге и наставнику этих замечательных детей!
(выход и награждение)
ВЕДУЩИАЯ2: Своё музыкальное приветствие вам дарит _______ Екатерина, победитель Международного конкурса «Морской бриз». «Струны» - так называется её песня!
(Песня «На струнах души» в исполнении _____ Е., 9а класс)
(звучит мелодия «Джентльменов»)
ВАТСОН: (держит в руках конверт №6 и сообщает): Дорогой Холмс, а знаете ли Вы, что знаменитый химик Бутлеров смолоду отличался крепким здоровьем и физической силой. В Казанском университете даже хранилась печная кочерга, согнутая им в виде буквы «Б»!
ХОЛМС: Ватсон, Вы очень начитаны!
ВАТСОН: А французский писатель Жорж Сименон собирал телефонные книги и выбирал оттуда фамилии для своих героев…
ХОЛМС: А вот нам с вами, Ватсон, не надо выдумывать фамилии. Их надо просто огласить! Добавьте к этому хорошие знания, трудолюбие и умение делать красивые вещи своими руками!
ВЕДУЩИАЯ1: На сцену для награждения приглашаются: ( мелодия на НАГРАЖЕНИЕ)
двукратные победители муниципального этапа всероссийской олимпиады по физической культуре ________________ и ________________! Мы ждём на сцене призёра олимпиады ______________ Ирину и призёра олимпиады по технологии __________ Светлану!
Встречаем их аплодисментами!
ВЕДУЩИАЯ2: А награждение проведут их наставники: учителя физической культуры ________ и _______ Светлана Александровна! А также почётное право поздравить свою ученицу предоставляется педагогу дополнительного образования _________ Людмиле Ивановне!
( Мелодия на выход УЧИТЕЛЕЙ и награждение УЧЕНИКОВ)
ВЕДУЩИАЯ2: Провожаем аплодисментами олимпийцев и их наставников!
А музыкальный подарок для вас исполнят многократные призёры по спортивным бальным танцам ________ Александра и __________ Иван! (исполнение танца «Джайв»)
ВЕДУЩИАЯ2: Слово для поздравления предоставляется Руководителю научного общества учащихся, педагогов и родителей, победителю конкурса Лучших учителей России, обладателю почётного звания «Липчанка года», директору гимназии №19 ____________________ Римме Евгеньевне!
(мелодия на ВЫХОД ДИРЕКТОРА)
ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА и представление гостей и спонсоров.
(ответное слово гостей)
ВЕДУЩИАЯ1: Римма Евгеньевна, не будем мы вопросов задавать: быть или не быть,
«Кто виноват?», «Что делать?»
А просто будем всех сегодня награждать
Призы готовы?.. Включайте музыку!
Итак, друзья, вперёд! За дело!
(Мелодия на награждение)
(звучит финальная мелодия. Двое Ведущих, Холмс и Ватсон выходят на сцену)
ВЕДУЩИАЯ2: Сегодня очень нам хотелось, чтобы уютный этот зал
Артистам, награждённым и гостям от всей души рукоплескал,
Чтоб добрый зритель восклицал, как можно чаще: «Браво!»
А дедуктивный метод Холмса доказал,
Что новогодний бал удался нам на славу!
ВЕДУЩИАЯ1: И в заключение позвольте представить вам сейчас, друзья,
Артистов наших бесподобных, кто нам играл, а волновалась Я.
(артисты выходят по одному на сцену)
Вот знаменитый сыщик Холмс (кивок)
И также друг и доктор Ватсон (кивок),
И очень жаль, что к нам на бал они приехали без миссис Хадсон.
Они прекрасно эти сцены разыграли,
Хотя ведь в Лондоне на Бейкер-стрит и не бывали…
ВЕДУЩИАЯ2: И мы закончим вечер наш достойными словами.
И Пушкин пусть не обижается на нас…
ВАТСОН: Друзья, прекрасен наш союз, и мы судьбу благодарим за это!
Хотя учиться нам в гимназии осталось лишь всего до лета…
ХОЛМС: Товарищ, верь! Взойдёт она, звезда над школой 19-ть!
И рады мы, как никогда, что в этом здании прекрасном
Звучат и наши имена, всех заставляя волноваться!
(аплодисменты и финальные аккорды!)
____________________________________________
Источники информации:
1. Подборка интересных событий и фактов о творчестве А.Конан-Дойла и его литературных героев. Использовались заметки из разделов «Этот интересно», «Курьёзы» Ж-лов «Разгадай», 1999-2012гг. /адрес ред.: г.Москва, ул. Полковая, д.3, стр.4.
В сценарии размещена авторская фотография, сделанная во время проведения Бала олимпийцев в декабре 2015 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ церемонии награждения победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, технологии, мировой художественной культуре, технологии, экологии, экономике
Материал можно использовать при проведении церемонии награждения победителей и призеров олимпиад по разным предметам, различного уровня....
Результаты моих учеников: Замалиева Ильзира 10 класс, Батуров Виктор 8 класс-призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч.года.
В данном документе отражены результаты моих детей....
Победители и призёры второго этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку 2013-2014
Списки победителей и призёров второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2013-2014...
О дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по искусству (мировой художественной культуре)
Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по ис...
«Праздник олимпийцев (чествование победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников» /сценарий/)
Авторская разработка предлагается для реализации в любом ОУ, где хотят в торжественной и творческой форме поздравить наиболее отличившихся членов научного общества учащихся и педагогов школы. Концертн...
Церемония чествования победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 22 мая 2017 года
18 обучающимся были вручены грамоты министерства общего и профессионального образования, а учителям, подготовившим победителей и призеров – благодарственные письма управления образования....
Церемония чествования победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Церемония чествования победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в г. Сальске...