Посвящение в десятиклассники
классный час (10 класс) по теме

Творческое мероприятие с конкурсами для десятиклассников в зависимости от их знака зодиака, сценкой и финальной песней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_starsheklassniki.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

                               Посвящение в старшеклассники.

В.1.                  Что движет Солнце и светила?

В. 2.                Любовь!

В. 1.                Любовь, конечно, сила!

                        Но вот в известном всем издании,

                        Знакомом многим с детских лет,

                        Написано, что сила – в знании…

В.2.                 А здесь противоречья нет!

                        Понятно всем: любовь к наукам,

                        По сути, неплохая штука.

                        Нас школа делает сильней,

                        Мы в ней становимся взрослей.

В. 1.                И вот сегодня, в этот час,

                        Спешим обрадовать мы Вас!

                         День посвящения настал,

                        Хоть и не каждый осознал:

ВМЕСТЕ.     Мы  -  ДЕСЯТИКЛАССНИКИ!

( На сцену выходят десятиклассники)

В. 1.              А вот и наша молодёжь: утром не разбудишь….

ВСЕ.                    Ночью не найдёшь!

(Ребята рассаживаются в зале)

Показ составленного видео фильма или презентации на тему школьной жизни.

В. 2.         Жизнь старшеклассника в школе можно сравнить с прохождением

                                                           - 1 -

Солнца через созвездия Зодиака: его то Козерог  боднёт, то Телец лягнёт, то

 Весы подвесят, то Стрелец пристрелит.

В. 1.            На уроках он то молчит,  как  Рыба, то воду льёт, как Водолей.

В. 2.            А учителя ещё и ругаются: «Что ты тут у доски блеешь, как Баран!

( Простите, Овен!). Небось, с Девами весь вечер гулял?»

В.1.             Ну. Чистые Скорпионы – так и норовят «кол» в журнал поставить!

В. 2.            Вот поэтому мы и решили: если наши десятиклассники через весь школьный Зодиак пройдут, с испытаниями справятся – значит, можно их принять в ряды старшеклассников.

(Предварительно было выяснено, к какому знаку Зодиака относится каждый десятиклассник).

                                 Конкурс для  Дев.

Все Девы – хорошие кулинары. Сейчас мы это проверим. Вспомните песни, где есть строки о фруктах, ягодах, овощах.( Ребята данного знака соревнуются между собой, выясняется победитель).

                                   Конкурс для  Весов.

Сложившееся в жизни равновесие иногда нарушается. Разыграйте стишок «Наша Таня громко плачет» для учителя физики.

Вопрос: Согласно какому закону физики утешают Таню?

                                     Конкурс для Скорпионов.

Скорпион бьёт редко, но метко. Его отличает молниеносная реакция. Сейчас мы это проверим. Размотай газетку – достань конфетку.( Ребята соревнуются, кто быстрее размотает газеты, внутрь которых замотаны конфеты).

                                      Конкурс для Водолея.

Водолеи, как известно, любят лить воду. Поэтому и наш конкурс называется «Оправдание». ( Ребята по очереди приводят оправдания, почему они сегодня опоздали на первый урок. Не должны повторяться.)

                                               - 2 -

                                       Конкурс для Овнов.

Как Овен смотрит на новые ворота, так и ребята на что – то незнакомое. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете свою школу.

ВОПРОСЫ:

1.Сколько пожарных кнопок в школе?

2.Сколько ступенек между 1 и 2 этажом?

3.Сколько окон в коридоре 1 –го этажа?

                                         Конкурс для Тельцов.

Что такое «телячий восторг»? Это отношение к своим любимым учителям.

Чтение стихотворения, посвящённого учителю.

Учитель!

Он всегда в дороге –

В заботах, поиске, тревоге –

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, не рвётся ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.

Разве мы задумывались толком,

Отчего, забыв о дневниках,

Вы вдруг замолкали возле окон

С мелом, переломленным в руках.

                                                   - 3 -

Сколько с веток листьев облетело!

Сколько зим расплавила капель !

Детство отделилось и сгорело

Будто бы ракетная ступень.

Было всё обыденно и просто  -

Выпуск, аттестаты … и не раз

Гости обнаруживали сходство

С кем-то из родителей у нас,

И потом лишь – с возрастом, попозже

Становилось ясного ясней –

Чёрточками лучшими похожи

Все мы на своих учителей!

                                        Или исполнение песни.

1.Хочешь, мы в глаза, взглянём в ваши глаза

И слова припомним все и снова повторим:

Кто Вам всем сказал, ну , кто Вам всем сказал,

Кто придумал, что мы все не любим Вас?!

Припев: Мы каждый жест, каждый взгляд

Ваш в душе бережём,

Ваш голос в сердце у нас звучит звеня.

                                         - 4 -

Нет, никогда разлюбить мы не сможем всех Вас,

И Вы любите всегда, любите нас.

2.Верить не хотим, и думать не хотим,

Что придёт разлука и не сбудутся мечты.

Ночью мы кричим, от боли мы кричим,

Если снится , что не любите Вы нас.

Припев.

3.Если на беду, ах, если на беду

Разлучит судьба нас не во сне, а наяву,

Землю обойдём, всю Землю обойдём,

Океаны и моря переплывём!

                                 Конкурс для Близнецов.

Как вы знаете, близнецы схожи во всём, действия их слаженны. Конкурс «Песня». Спеть всем вместе «Жили у бабуси…» на оооо, на уууу, на ююю

Вместо всех гласных. ( Например, «Жоло о бобосо   дво восолох госо…»).

В.1. Несмотря на разницу в результатах, все десятиклассники считаются успешно прошедшими конкурсные испытания и допускаются к произнесению «Клятвы» и «Торжественного обещания».

                                Клятва.

Я (Ф.И. произносит каждый своё по очереди) вступаю в ряды старшеклассников, перед лицом своих товарищей торжественно ОБЕЩАЮ:

С гордостью нести ….( имя нашей школы).

Радостно грести   …( и мусор, и снег в любую погоду).

Смело отвечать …( на все вопросы у доски).

Сразу подавать … (дневник, когда ставят «2»)

Воду наливать … ( в ведро, не проливая).

Молнией бежать … ( кросс по физкультуре).

И не обижать … ( одиннадцатиклассников).

                                                 - 5 -

Никогда не приходить в школу с невыученными уроками!..  КЛЯНЁМСЯ!

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками!.. КЛЯНЁМСЯ!..

И пусть меня настигнет… ( победа на олимпиаде).

И пусть меня повесят… ( на школьной доске почёта).

В.2. А теперь проведём « Ритуал  посвящения», который поможет вспомнить и осознать, для чего мы пришли в десятый класс.

В.1. ПЕРВЫЙ  ритуал – очищение головы от дурных мыслей. Почесали голову обеими руками или одной свободной. И «сбросили» то дурное, что «прилипло» к пальцам , на землю.

В.2. Ещё раз: почесали … и «сбросили» дурное на землю. А теперь сами ещё разик: почесали и «сбросили». Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного, от дурных мыслей.

В.1. ВТОРОЙ ритуал, который мы проведём – это «Ритуал обращения к Повелителю пятёрок».

Подняли все вверх любую руку. Растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку. Теперь громко, по команде, ТРИ РАЗА скандируем: «ХОЧУ УЧИТЬСЯ НА ПЯТЁРКИ!».

В.2. Итак, приготовились: рука у всех поднята?

Учащиеся отвечают вместе: Да!

В.1. Пальцы растопырены?

Учащиеся вместе: Да!

В.1. Приготовились, и …(Все выполняют ритуал).

В.2. Молодцы! Вы успешно прошли ритуал посвящения.

В.1. С праздником вас пришли поздравить младшие товарищи.( Параллельно показывается презентация с фото, подходящими под слова).

           Приветствие пятиклассников.

1.Мы за партой усидеть не смогли,

                                            - 6 -

 К вам на праздник сегодня пришли.

 Мы не просто Серёжа и Лена:

 Мы теперь – ВАША СМЕНА!

2.Посмотрите на нас,

 Ведь недавно совсем

Вы такими же были, как мы.

 Трудно было всем вам,

А теперь вы сильны и стройны!

3.Ты представляешь, вот этот дядя

 Был таким же, как я!

 Завтра он с парты своей пересядет –

Парта будет МОЯ!

4.А вот эта тётя с большими глазами

 Тоже маленькой была?

Не верю я! Посудите сами –

Как вырасти ТАК она смогла?!

5.Мы пришли, чтобы поздравить десятиклассников!

Любимых десятиклассников!

 Славных десятиклассников!

 Добрых десятиклассников!

 Умных десятиклассников!

 Красивых десятиклассников!

6. Я желаю всем десятиклассникам

                                           - 7 –

Утро начинать своё с зарядки.

И не огорчать ни пап, ни мам,

И здоровье было чтоб в порядке!

7.Я желаю ум вам развивать,

 Чтобы мысль всегда ключом там билась,

 И учиться веем на «пять»,

Не сдаваясь трудностям на милость!

В.1. Слово для поздравления предоставляется директору школы.

В.2. Ну а как мы чувствовали себя все эти годы? И как будем чувствовать в 11 классе?

Сценка со свистками.

Участвуют два человека. Пантомима. Вместо слов – свист. Один ученик, другой учитель. Показ поэтапно. Ведущий называет: 5 класс.

Ученик ведёт себя робко у доски, еле-еле свистит, неуверенно. Учитель свистит возмущённо, много жестикулируя, возмущаясь свистом, что ученик всё не то делает.

9 класс:  уже увереннее, свист сильнее, всё рассказывает, учитель показывает своё поражение и удивление свистом. Они находят общий язык.

11 класс: ученик заходит, качая импровизированную коляску, обнимается с учителем, даёт ему поиграть с ребёнком , учитель сюсюкает через свист. Ученик предлагает что-либо ответить. Учитель отмахивается. Всё сопровождается свистом. Многое зависит от фантазии и артистичности исполнителей.

В.1. Теперь вас называют « старшеклассники»,

 И с уважением глядят на вас.

В.2. Теперь вам говорят «десятиклассники»

                                                - 8 –

У вас ответственности больше в десять раз.

В.1. Для младших вы примером станете,

Помощниками для учителей.

В.2. С надеждой, верой и любовью

Вперёд глядите веселей!

Исполнение песни «Ветер перемен».

Кружит Земля, как в детстве карусель,

А над Землёй кружат Ветра Потерь,

Ветра потерь, разлук, обид и зла,

Им нет числа, им нет числа.

Им нет числа – сквозят из всех щелей,

В сердца людей, срывая дверь с петель,

Круша надежды и внушая страх,

Кружат ветра, кружат ветра.

 

Сотни лет и день, и ночь вращается
             Карусель-Земля,

Сотни лет все ветры возвращаются

              На круги своя.

Но есть на свете ветер перемен,

Он прилетит, прогнав ветра измен,

Развеет он, когда придёт пора

Ветра разлук, обид ветра.

                                            - 9 -

Сотни лет и день, и ночь вращается

             Карусель – Земля.

Сотни лет всё в жизни возвращается

                    На круги своя.

Завтра ветер переменится,

Завтра прошлому конец.

Он придёт, он будет добрый, ласковый

                      Ветер перемен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Посвящение в десятиклассники".

1 сентября ребята приходят в школу. Для учащихся 10 классов 1 сентября встреча с новыми одноклассниками, новыми учителями, новыми испытаниями, новыми надеждами. Поэтому важно начать год с хорошего пра...

Посвящение в десятиклассники.

Сценарий посвящения учеников в десятиклассники. Можно адаптировать для пятиклассников....

Сценарий "Посвящение в Десятиклассники"

Сценарий мероприятия "Посвящение в десятиклассники"...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 10 классе «Посвящение в десятиклассники».

Звенит звонок, рассыпав смех веселый, Истосковался в летний час по нас. День добрый, школа, дорогая школа! День добрый, наш уютный, светлый класс! Опять ребят зовешь ты на рассвете...

"Посвящение в десятиклассники"

Сценарий выступления 10 класса на празднике...