День знаний.
материал по теме
Доброе утро ученики, учителя, родители и гости нашего праздника! Мы приветствуем всех. Главными действующими лицами на нашем празднике являются первоклассники, ведь в их жизни это знаменательное событие. Именно для них сегодня прозвенит первый звонок на урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний.
Задачи мероприятия: воспитательные:
1.Развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку. Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми. Воспитывать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим. Развивать понимание необходимости правил и их выполнения .
2.Подвести детей к пониманию связи понятий: прилично- воспитанный, неприлично- невоспитанный; научить видеть разницу между умением и навыком; вызвать желание иметь навыки воспитанного человека.
коррекционно-развивающие:
1.Формировать понятие «необходимые вещи, умения и навыки обращения с учебными принадлежностями. Вызвать желание самостоятельно укладывать нужные предметы в портфель.
2.Доставить удовольствие участникам и зрителям, развивать эстетический вкус детей, закрепить определённые манеры поведения.
Ведущий:Доброе утро ученики, учителя, родители и гости нашего праздника! Мы приветствуем всех. Главными действующими лицами на нашем празднике являются первоклассники, ведь в их жизни это знаменательное событие. Именно для них сегодня прозвенит первый звонок на урок. А приведет первоклассников к нам на праздничную линейку сказочные герои: Грамматика и Математика (выходят герои, выводят первоклашек)
Грамматика: Здравствуйте, ребята!
Математика: Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Математика. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами.
Грамматика:А я – Грамматика. Я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
Грамматика: А теперь, чтобы немного размяться перед путешествием в Страну Знаний , сделаем зарядку.
Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись...
Входят Двое из ларца.
Двое из ларца: Мы двое из ларца, одинаковы с лица! Эй, ребята! Зачем это вы здесь собрались?
Математика:Какие невежливые мальчики! Вы разве не знаете, что сначала надо поздороваться? Здравствуйте!
Двое из ларца: А мне лень!
Грамматика:А что вы здесь делаете?
Двое из ларца: А мы ленимся!
Математика: Ой-ой, разве вы не знаете, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?! Приходите к нам в школу, будете учиться.
Двое из ларца:Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем нам это надо? Мы и так умные!
Грамматика(с удивлением): вам что, учиться не нравится?
Двое из ларца(поют частушки):
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
Грамматика: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Двое из ларца:А зачем нам надо книги читать? мы и без книг отлично проживём! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
Грамматика(рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? вы что же, книги никогда не открывал?
Двое из ларца:Открывали-открывали! Вот, глянь! (достают из рюкзачка и демонстрируют изорванную книгу)
Математика:А это что за пятно?
Двое из ларца:Это от сосиски.
Математика:Почему же ты положил сосиску в книгу?
Двое из ларца 1:Ну, взял я сосиску, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!
Математика:Зато страница в Азбуке грязной стала!
Двое из ларца1:Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!
Грамматика:А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
Теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.
Двое из ларца:Мы обижаем книги? Это когда мы их обижали?
Грамматика:Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение)
Математика:А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)
Грамматика:Запомните, Двое из ларца, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
Двое из ларца: Каким таким волшебством? Мы все книги просмотрели, а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.
Грамматика:В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.
Математика: (показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
Грамматика: (показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Математика: Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Двое из ларца: Да ну? Нет, врёте вы всё! Мы вообще не понимаем, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше в ларце сидеть!
Математика:И вовсе даже в школе не скучно, а интересно.
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
Двое из ларца отвечают с ошибками
Грамматика:Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...) Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. А еще наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И ты попробуй отгадать!
Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Двое из ларца:Неправильные у вас загадки, сложные. Нам они не понравились.
Грамматика:Это потому что Вы не подумали как следует и отгадать не смогли.
Двое из ларца: Мы что, Василисы Премудрые, чтобы думать? Нет, мы думать не любим. Пойдём-ка мы лучше мяч погоняем..
Грамматика: Нет, мы поиграем в интересную научную игру «Что какого цвета».Я буду ребятам кидать мяч , а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет.(кидает мяч и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин…)
Двое из ларца: Пожалуй мы у вас тут ещё задержимся. В мячик играть мы любим.
Грамматика:Какого цвета свекла?
Двое из ларца:Чёрная!
Грамматика:Почему же чёрная?
Двое из ларца:А она гнилая!
Грамматика:Нет, свекла бордовая. Давайте ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?
Двое из ларца:Никакого!
Грамматика:Это почему же?
Двое из ларца:Потому что я его съел!
Математика(осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…
Двое из ларца: Вот ещё! Не хотим учиться! Нам лень.
Математика:А что же вам не лень?
Двое из ларца: Ну, петь, рисовать всякие картинки, играть в мяч…
Математика:Эх вы! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.
Двое из ларца: Да-а... Наверное, зря мы не учились... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробуем учиться, а не лениться!
Математика:Поверим им ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами.
Здравствуй, год учебный школьный!
В добрый путь, ученики.
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Так пусть звенит звонок прекрасный,
Волшебным звоном пусть манит.
Пусть всех ребят зовет он в классы.
И пусть он чудо сотворит!
Звучит первый звонок
Грамматика:Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Грамматика:Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. А вас, дорогие ребята, в стране Знаний встретят ваши учителя. Они поведут вас дорогой знаний. Счастливого пути!
В исполнении учителей звучит песня «То ли ещё будет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний
Сентябрь взялся за дело: Клен рыжим пламенем горит, Рябинка покраснела. На клумбах астры всех цветов, Как звездочки, красуются, И на своих учеников Родители любуются. Сентябрь раскрасил школьны...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....
День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"
Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"
Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях у С. С. Прокофьева». Урок слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества «Россия – Р...
Сценарий праздника ко Дню знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой»
Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...