посвящение в ученики-занковцы
план-конспект урока на тему

сценарий рассчитан на учащихся 1 классов, которые обучаются по программе Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_zankovcy.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в занковцы

(Оформление. На экране  портрет Л.В. Занкова; плакат с эмблемой учеников –з анковцев, сцена украшена шариками, осенними листьями; звучат детские песни).

Первые классы собираются в актовом зале.

(Звучит музыка «2 * 2 = 4», в зал входит Магистр).

Магистр:  Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и  гости! Позвольте праздник "Посвящение в ученики-занковцы" считать открытым. Под звуки гимна России стоять смирно!

(гимн России)

МАГ: Всем добрый день! Я – Магистр – почётный представитель  страны Знаний. А зовут меня МАГ. Приглашён я на праздник, дабы посвятить вас в ученики-занковцы.  Откуда такое интересное название спросите вы, я сейчас вам всё объясню. Перед вами на экране портрет известного человека:  Леонид Владимирович Занков (годы жизни: 10 апреля 1901 — 27 ноября 1977) — советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор системы развивающего обучения Л.В. Занкова. По которой вы уже начали учиться. У всех ребят, обучающихся по системе Занкова есть свои атрибуты: жёлтые шарфики, значки, свой гимн. Прежде чем я сегодня посвящу вас в ученики –занковцы, вам нужно пройти мои испытания. Отгадайте мои загадки.

1. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

3. В коридоре топот ног.

То зовёт всех в класс (Звонок)

4. Чем гордится ученик?

Что украсит ваш дневник?

И докажет, что в тетрадке.

Всё всегда у вас в порядке!

Как награда за успех,

Из оценок лучше всех.

Хором вы должны сказать.

Что оценка эта? (Пять)

5. Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

МАГ: Ребята, а как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?

Дети: Лучше с вечера, а то можно опоздать в школу.

МАГ: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание! У нас игра «Собери портфель». Давайте все вместе посоревнуемся, кто быстрее соберёт портфель.

(В игре участвуют все ученики.  Я вам буду называть предметы, а вы отвечаете нужны ли они ученику в школе для обучения или нет….на мои вопросы вы отвечаете чётко: да и нет. Готовы? Начинаем: азбука, конфеты, тетрадь, альбом, телефон, пенал, воздушные шарики, цветные карандаши, пластилин.)

МАГ:  Молодцы! Вы  отлично справились с этим заданием. Но я пришла не одна, со мною пришли к вам на праздник пятиклассники. Их тоже учили ваши педагоги. И они хотят вас поприветствовать в столь замечательный день и произнести напутственные слова.

(выступление пятиклассников)

Заповеди ученика-занковца (Читают пятиклассники)

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение – пусть школа будет тебе в радость.

2. Будь активным, внимательным и старательным на уроках, и у тебя все получится.

3. Дружи с книгой – она твой первый помощник.

4. Учись слушать и слышать ответы одноклассников.

5. Педагог – это не только твой учитель и воспитатель, но и старший друг и помощник.

6. Помни: тебе всегда рады и в школе, и дома.

Пятиклассники:

1. Мы смотрим на вас и думаем: неужели мы были такими же маленькими, но уже такими умными и смышлёными.

2. Прошло 4 года, и мы теперь  ученики средней школы. Но самое неизменное  - это наша школьная дружба. Нам интересно всё, мы помогали и помогаем  друг другу и так переходим из класса в класс.

3. Ребята, а наше главное пожелание вам мы передадим словами кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

МАГ: Спасибо ребята! Что пришли к нам на праздник! И я хочу вам предложить быть нашими друзьями и добрыми помощниками. Вы согласны?

МАГ:  Дорогие первоклассники! Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в занковцы.  Леонид Владимирович Занков и все ученые, работавшие с ним, очень хотели, чтобы вы, ребята, становились не только умными, но и веселыми, добрыми, а значит, счастливыми людьми. Помогать вам в этом будут ваши учителя, ваши родители.  Но и на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.  Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

                                     На сцену выходят чтецы 1 кл (стихи ребята выучили заранее)

Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю... в игрушки играть.

(Держит в руках игрушку.)

Чтецы-первоклассники уходят со сцены на свои места.

Исполняется танец.

На сцену выходят чтецы-первоклассники.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть.

Может - 5, а может - 6

Ученик 4.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс.

Мой 1-й "Б".

Здесь четверть я учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, -

Из меня "ученый" получился!

Ученик 5.

Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

По-занковски обучать.

Ученик 6.

В классе дружно, весело живем.

Мы читаем, лепим и поем.

Сочинять стихи и рифмовать -

Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 7.

Вместе будем мы стараться -

Сил и времени не жаль.

Мы успешно одолеем

Наш "Нечаевский" букварь.

Ученик 8.

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Ученик 9.

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадку.

И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Десять лет еще идти!

Чтецы уходят на свои места.

Маг:  Внимание! Право зачитать клятву занковцев предоставляется учащимся 5-го класса.

Клятва учеников-занковцев.

Клянусь перед всеми старательным быть,

И в класс наш занковский исправно ходить.

Клянусь! (Все дети повторяют хором.)

Клянусь и писать, и читать я прилично,

А в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой

И званьем занковца клянусь дорожить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Клянусь!

Ребенком всегда настоящим я буду,

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Маг:  Теперь вы не просто школьники. Вы - ученики-занковцы. Гордитесь этим званием. В память об этом торжественном дне вам вручаются галстуки  учеников-занковцев.  Для повязывания галстуков приглашаются  учащиеся 5-х  классов.  

Под торжественную музыку детям повязываются галстуки.

Маг: Ребята, я поздравляю вас, вы теперь настоящие ученики-занковцы.   А чтобы вы учились легко и интересно, я дарю вам талисман! Пусть эта  «5»  -  символ знаний всегда находится в вашем кабинете!

Вед: Ребята, а знаете ли вы, что у занковцев есть свой гимн? Молодцы, я знаю что вы готовились, учили его и сейчас мы все вместе его с вами исполним.

Ребята исполняют под музыку  "Гимн учеников - занковцев".

Маг: Ребята у меня в руках шапка магистра или, как её ещё называют, конфедератка. Конфедератка с кисточкой (четырехугольный головной убор) - чрезвычайно важный элемент академического облачения. По ней отличают ученого человека от "неуча". Примечательно то, что при торжественном вручении дипломов и получении степени магистра принято перекидывать кисточку с правой стороны конфедератки (четырехугольного головного убора) на левую. Вы только начинаете учиться и знаете ещё очень мало, но я верю, в будущем каждый из вас наденет такую  конфедератку, перекинув кисточку на левую сторону, став грамотными людьми. А для того, чтобы всё это случилось, я каждому из вас предоставлю сейчас уникальную возможность, дотронуться до конфедератки, будем считать, что она принесёт вам большие успехи в учёбе!

(дети дотрагиваются до конфедератки)

Маг:  Вот и завершился наш праздник. Но путешествие в Страну Знаний не заканчивается и будет длиться еще не мало лет. Праздник "Посвящение в занковцы" объявляется закрытым.  До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...