Сценарий вечера – отдыха для воспитанников школы-интерната « Об именах».
материал по теме
Роль личного имени в нашей жизни очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки становятся известными благодаря имени. Отсюда возможность переносного употребления слова «имя». Ведь говорят же, что « у него доброе имя» или «не позорь моего имени», хотя имеют в виду не само имя, а конкретного человека и его поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_imena.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера – отдыха
для воспитанников школы-интерната
« Об именах».
(Музыкальный фон перед началом – песни прошлых лет и современные об именах)
Сегодняшний вечер-отдыха посвящён именам людей. Имя – это то, что принадлежит нам, однако другие им пользуются чаще, чем мы.
У А.С.Пушкина есть прекрасные стихи о значении имени:
Что в имени тебе моём?
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.
Песня «Имена» (караоке на мотив песни «Сирена»)
Роль личного имени в нашей жизни очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки становятся известными благодаря имени. Отсюда возможность переносного употребления слова «имя». Ведь говорят же, что « у него доброе имя» или «не позорь моего имени», хотя имеют в виду не само имя, а конкретного человека и его поступки.
Люди дают имена, чтобы отличать одного от другого, чтобы различать людей. Но у одного и того же имени есть разные варианты. Например, у имени Ольга:
Сколько имён у Оли?
Как бы, друзья, не запутаться тут.
Ольга зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут.
Олюшкой тётя её называет.
«Олька» кричит озорник во дворе,
Оленька – близкий её почитает,
Шесть вариантов «Оли» моей.
Сегодня мы говорим об именах. Наши младшие друзья-первоклассники тоже знают песню с именем героя, ребята споют нам песню «Антошка».
Каждому человеку дорого его собственное имя. Имена, как и всё на свете, имеют ИСТОРИЮ. Во многих странах существовал обычай скрывать имена, особенно от чужестранцев. В Эфиопии , например, мать не звала своих детей по имени. Некоторые люди считали, что имя человека - синоним его души. Чем дольше оно сохранится, тем дольше будет жить человек.
Так, в Египте, стереть имя покойного с гробницы считалось величайшим преступлением. Чтобы этого никто не мог сделать, в Древней Греции имена вырезались на свинцовых дощечках, которые бросали на дно моря.
В древности, люди меняли имя больного ребенка, чтобы обмануть злых духов, которые могут причинить ему зло.
Индейцы навахо верили, что имя человека служит источником счастья и сил; и старались без лишней надобности не произносить его, так как по их мнению, оно изнашивается. И поэтому настоящее имя они держали в секрете, а пользовались прозвищами. У них был обычай: как только ребенок первый раз чихнёт, родитель выходил на улицу и слушал голос Духа. И называли они своих детей тем первым, что в голову придёт: Два Медведя, Соколиный Глаз, Полосатый Змей и т.д.
У евреев детям иногда давали имена в честь героя, учителя или врача.
В Испании в одной семье использовали повторение. Например, мать и дочка – Мария; а отец и сын – Хосе.
В программе нашего вечера - Испанский танец.
Об именах написаны стихи, сложены песни, они упоминаются в народном творчестве (фольклоре): поговорках, пословицах, скороговорках:
- Карл у Клары утаил кораллы;
- Тимошка Трошке крошит окрошку;
- По Сеньке шапка, по Тимошке кафтан;
- В лицо человек сам себя не признаёт, а по имени знает;
- С именем Иван, а без имени – болван;
- Хорошо там и тут, где по имени зовут.
На сцене фольклорная группа(4 кл.). Народные песни об именах.
В старину наши предки считали, что между именем человека, его судьбой и характером существует связь. Что, владея именем человека, они обладают властью над ним. То есть, каким именем назовут человека, таким он и будет. Имена имеют разные значения, это не бессмысленный набор звуков. А вы знаете, что означают ваши имена? Женские имена:
Так, греческое имя Ирина означает «мир, покой».Древне-еврейское Анна- «милость божья». Латинское имя Валентина- «сильная, отзывчивая». Русское Вера и означает веру во что-либо. Древне – греческое Анастасия –
« воскрешенная, возвращенная к жизни». Старославянское имя Любовь говорит само за себя в прямом смысле слова. Греческое Ксения – «гостья, гостеприимная, щедрая». Украинское Оксана – «странница». Древне-греческое Ангелина – «вестница». Древне-германское имя Алина – «благородная». Ульяна- . Ульяну сокращённо называют - Уля.
Мы продолжим наш список имен позднее, а сейчас предлагаем вашему вниманию - юмористическая сценка «Уля и бабуля».
Имя Виктория означает «победительница». Ася – «горожанка». Галина – «тишина». Имя Екатерина- «родная, земная», считается, что это имя хорошего настроения. Елена- «факел», солнечная. Зина- «возвышенная». Эмма- «романтичная». Людмила – « людям милая». Марина- «морская». Надежда – как Любовь и Вера означает чувство, а именно надежду. Мария – «госпожа». Наташа – природная. Ольга – «светлая». Раиса- лёгкая, покорная. Светлана – аккуратная. Татьяна- «повелительница, устроительница». Роза- «долгожительница». А греческое имя Кристина означает «христианка». Альбина- белокурая. Софья – мудрая. Вероника- победоносица. Полина- «полевой цветок». Тамара – «финиковая пальма», гордая.
Насколько имя Тамара соответствует её гордой хозяйке мы сейчас и увидим: песня- инсценировка «Тома».
А теперь объясним значения мужских имён:
Андрей- мужественный. Артём- здоровый, невредимый. Антон- «состязающийся». Анатолий- «восход солнца, восточный». Александр-
« защитник людей». Василий- «царственный». Владислав- прославленный, славный. Владимир- «владеть миром». Геннадий- благородный. Денис- подвижный. Дмитрий- «плод земной». Евгений- . Максим- «восхождение». Данил- первопроходец. Руслан означает «лев», справедливый. Иван- «дар Божий». Михаил- обаятельный. Павел- «малый». Мурат- «цель, намерение». Омар- «долгожитель». Алексей- «защитник». Никита- победитель. Виталий- жизненный. Сергей- «высокий». Николай- «победитель народов». Валентин- «здоровый».
(Конкурсы, игры со зрителями).
1. Игра «Цветок и имя». Приглашаются все те, у кого его имя начинается с букв Р, Г, М, Л. Нужно назвать любой цветок, название которого начинается с той буквы, с которой и ваше имя.(Роза, ромашка, георгин, гвоздика, гладиолус, герань, мимоза, мак, маргаритки, ландыш, лилия, львиный зев, лютик)
2. Игра « Найди лишнее». Участники с именами на буквы С, Э, А.
-Мальвина, Артемон, Буратино, Пьеро, Карлсон.
-Почтальон Печкин, Матроскин, Дядя Фёдор, Степашка, Шарик.
- Мачеха, Золушка, принц, Кощей Бессмертный.
- Герда, Кай, Капитан Врунгель.
- Иван, царевна-лягушка, Колобок.
- Винни-Пух, ослик, Пятачок, Конёк – Горбунок.
- Муха- Цокотуха, Незнайка, паук, комарик.
3. Игра «Двойные сказочные имена». Участники игры с именами, начинающиеся с букв И, Н, Б,З, П. Продолжи…
Лягушка – путешественница Василиса Премудрая
Муха – Цокотуха Конёк – Горбунок
Кащей Бессмертный Почтальон Печкин
Крошечка Хаврошечка Старик Хоттабыч
Соловей – Разбойник Доктор Айболит
Елена Прекрасная Робинзон Крузо
Баба – Яга Царевна – лягушка
Змей Горыныч Красная Шапочка
Иван Царевич Бременские музыканты.
4.Игра «Парные имена». Участники с именем на буквы О,Е, В,К,Т, Д.
Чип и Дейл Герда и Кай Том и Джерри
Заяц и Волк Малыш и Карлсон Маша и медведь
Ромео и Джульетта Руслан и Людмила Стрекоза и Муравей
5. Игра «Имя из шара»-кто быстрей сядет на воздушный шар, лопнуть его и найти записку из шара с именем. Это имя известно всем. (Арина) Ю, Х, Ж.
Песни – караоке об именах: Катя, Лада, Ксюша Натали, Вика (дев. 6 кл.)
В России распространены, в основном, греческие, латинские, еврейские и персидские имена. Не много – славянских имён, например, Людмила и Ольга.
Наряду с общепринятыми обычными именами существуют и редкие, экзотические имена. Такие как: Ольгерт, Гинта, Илвия, Капитолина, Евлампия, Сусанна, Фаина, Генриетта, Феликс, Агнесса и другие. Среди имён есть такие, которые представляются нам похожими на шарады, ребусы, загадки. Они были модными, особенно, после Октябрьской Революции в 1917г. К ним можно отнести такие имена, как: Правдина, Аврора, Искра, Интерна, Лирина, Эра, Новомир, Зореслав, Юновлад. В то время появлялись имена, прославляющие социалистические идеи, вождей и т.д. Например, имя Владлен произошёл от Владимира Ленина. Имя Любистина означает – люби истину. Велитра от «великий труд». Также можно догадаться из каких слов образованы имена: Велира – великий рабочий; Дамир- даёшь мировую революцию; Миоль- дети Михаила и Ольги; Владикатра- дети Владимира и Екатерины. Все они состоят из слогов или начальных звуков слов, входящих в сочетание слов.
Некоторые календарные имена имеют народные формы. Так, имя Алёна является вариантом женского имени Елена. В повседневной жизни мы чаще используем не полное имя, а его сокращенные варианты: Елену называют Леной, Лёлей, Лялей и даже Ёлкой. Народные формы Егор и Юрий наряду с именем Георгий; Авдотья и Дуня наряду с Евдокией.
Есть несколько мужских имён, похожих в произношении с женскими: Валентин и Валентина; Виталий и Виталия; Евгений и Евгения; Ярослав и Ярослава; Стефан и Стефания; Александр и Александра.
Песня- караоке «Александра».(поёт Марина И.)
Во множестве литературных произведений можно встретить личные имена героев или персонажей. Например, Ассоль, Грей, Аэлита, Ромео, Джульетта, Лолита и другие. Сказочные герои тоже имеют имена: Золушка, Мальвина, Герда, Кай и т.д.
Инсценировка мини- сказки..
Одно и то же имя может по- разному звучать на разных языках народов мира. Так, у нас широко распространено имя Иван, оно в старину соперничало с его вариантом – Иоанн. У французов имени Иван соответствует Жан, у англичан - Джон, у испанцев – Гуан. В Грузии Ивана назовут Вано, а в Белоруссии – Янка.
У нас в школе- интернате есть самые распространенные имена, которые встречаются чаще других. Это: женские имена Анастасия (или Настя) и Елена.
Мужские: Иван, Андрей, Александр (или Саша).
Имя – не звук пустой,
Наполнено оно значением.
Оно всегда с тобой
И в этом его предназначение!
Назвать человека, то есть дать ему имя – это ещё не самое главное. Главное в жизни людей, какое бы у тебя ни было имя, нужно соответствовать своему имени. Ведь если тебя назвали благородным Фёдором, а благородством ты не блещешь, то стоит задуматься…
Многие имена
Прославились на веки.
И вывод сделать я должна:
«Всё дело не в имени, а в человеке!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)
Правовая социализация, профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...
Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников школы-интерната №6
В рамках образовательной инициативы по улучшению школьной инфраструктуры, должны быть созданы условия для перехода образовательных учреждений на новые стандарты образования. Особое в...
Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»
Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...
Занятие с воспитанниками школы-интерната «Добрые дела живут века!»
Беседа о добре....
Сценарий открытого новогоднего мероприятия для воспитанников школы–интерната №1 «ЗАО «Дед Мороз»
Сценарий мероприятия ориентирован на учащихся среднего и старшего звена. Создан с целью развития лучших традиций популярного в молодежной среде жанра самодеятельного творчества....
Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского
Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...
Выступление на педагогическом совете школы: «Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната»
Выступление на педагогическом совете школы "Формирование трудовых компетенций как условие успешного профессионального самоопределения воспитанников школы-интерната"...