Русский солдат
материал (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий 23 февраля - Русский солдат умом и силой богат
Сценарии на 23 февраля
17.02.2011 21:21
Действующие лица:
Ведущая
Солдат
Две команды участников
Жюри.
Предварительная подготовка: готовятся две команды участников. Необходимо сформировать команды таким образом, чтобы в них обязательно присутствовали свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего -Солдата. В программу мероприятия можно включить номера художественной самодеятельности.
Входит Ведущая.
Ведущая.
Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня мы проводим увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества. А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники — это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет!
Из-за кулис слышится военный марш. Входит строевым шагом Солдат.
Солдат (скандирует в ритм своему шагу).
Раз-два! Раз-два!
Удалая голова.
Раз-два, раз-два,
Испугаюсь черта с два!
Раз-два! Раз-два,
Это знает стар и млад,
В русской армии герой -
Доблестный солдат!
(Останавливается возлеВедущей и прикладывает руку к козырьку.) Имею честь доложить: русский солдат Иван Тарабанов прибылдля проведения праздничного мероприятия.
Ведущая.
Ой, Солдат,как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воиновуму-разуму научить, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!
Солдат.
А насчетпомощи не извольте беспокоиться! Недаром в русской армии всегда бытовалоправило: сам погибай, а товарища выручай.
Товарищ, выручай товарища вбою -
Ты жизнь спасешь его, а он спасет твою.
Ведущая.
А я знаюдругую присказку про нашу армию: от чего бились с русской армией сорок царей,да сорок королей. Бились, бились, да только сами разбились.
Солдат.
Вот этоточно. Еще сам Александр Невский сказал: "Приходите на Русь с миром, смиром вас и встретим. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На томстояла, и стоять будет русская земля".
Ведущая.
А я думаю,армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селахновые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защитуродной земли. Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем,что не перевелись еще на Руси богатыри — люди сильные и смелые, а также будущиеполководцы — люди смышленые и умные. Просим команды соревнования подняться насцену.
Звучит музыкальнаязаставка — песня А. Пахмутовой "Богатырская наша сила". Под музыкукоманды выходят на свои места.
Солдат.
Я такпонимаю, военные учения у нас будут.
Ведущая.
Да, почтичто так. Позвольте, я представлю наших участников. Справа от меня — команда"Сила", ее командир… (Представляет командира команды.) Слеваот меня команда "Воля" и ее командир… (Представляет командиракоманды.)
Солдат.
А коликомандиры есть, то должны быть и главнокомандующие. Пусть они смотрятвнимательно да судят старательно — кто из выступающих ловчее да смекалистееокажется.
Ведущая.
Да, и Советглавнокомандующих у нас имеется. (Представляет членов жюри.)
Солдат.
Ну вот,теперь все по правилам. Внимание, внимание! Начинаем соревнование. И первоезадание — простое самое. Старинная русская забава "перетягиваниеканата". Вот канат. В этом соревновании участвуют все члены команды.Каждый внесет свою лепту в победу. Команды, возьмитесь за концы каната. Вотздесь на полу проведена граница. Участники какой команды переступят эту границупервыми, та команда и проиграла. Приготовились, начинаем тянуть канат изо всехсил по моей команде на счет "три"! Готовы? Слушай мою команду: раз,два, три! Тяни!
По окончании каждогосоревнования жюри объявляет его победителя и называет общий счет игры.
Ведущая.
Второйконкурс — на смекалку. А ну, Солдат, расскажи нам, в чем будут соревноватьсянаши участники теперь. Наверное, не зря ты взял с собой свой ранец.
Солдат (снимает ранец).
Да, мои задания вроде бы не сложные, да зато знания от них получаешьполезные. Вот смотрите. Сами знаете, наше дело боевое, походное. А в походевсякое случается: то портянку собьешь да ногу натрешь, то в снегу переночуешь,а утром озноб почуешь. Конечно, сейчас лекарства всякие новомодные есть. А вотв походе неплохо знать, какие полезные растения тебя окружают. Где листокрастет целебный, где травиночка. Вот вам, команды, по картоночке. На каждойкартоночке листики да цветы целебные приклеены. А ну, посоветуйтесь да скажите,от какой хвори какое растение помогает. (Отдает каждой команде по наборурастений.)
Предлагаются следующие подборки растений. Первойкоманде — ромашка (от боли в горле), подорожник (от внешних ран), лопух (отушибов). Второй команде — лист малины (от температуры), ноготок (от ангины),цветок липы (от простуды).
Ведущая.
А покакоманды совещаются, пусть от каждой из них выйдет представитель, который сможетсразиться с противником в борьбе на руках — армрестлинге.
Солдат (выносит стол и стулья).
Вот это -мужское занятие! Дорогие участники, усаживайтесь на эти стулья, руки ставьте настол локтями. По моей команде на счет "три" — старайтесь уложить настол руку противника. Готовы? Раз, два, три! Вали!
Жюри объявляет победителясоревнований.
Ведущая.
А теперь -проверяем биологическое задание участников команды. Слушаем ваши ответы оцелебных травах. Вам надо назвать растение и объяснить, в чем его польза.
Команды отвечают. Жюриоценивает их ответы.
Солдат.
А ведь вмоем ранце не только листочки да цветочки были. Вот вам, ребята, еще однозадание. Сами знаете, что в походе пищу варят в котелках. А вот ложку солдатухорошо иметь свою, с ней и еда вкуснее покажется. Да вот беда — в походе жизньу ложки незавидная. То потеряется, то сломается. Одна надежда, что поможетсолдатская смекалка. Вот вам, ребята, несколько бумажных листочков — каждойкоманде своего цвета, — чтобы жюри было удобно оценивать работу команд. Сложитевы нам из них по походной ложке и по стаканчику. Листочки можно разрывать искладывать по своему усмотрению.
Команды приступают квыполнению задания.
Ведущая.
Ау нас -новое состязание. Пока стараются умельцы, пусть из каждой команды выйдутмастера, у которых глаз верный да рука меткая. Объявляем соревнование пометанию дротиков.
Идет конкурс на метаниедротиков в цель. Если нет специального оборудования, можно упроститьсоревнование: кто точнее бросит пять маленьких мячей в цель. Жюри подводититоги.
Солдат.
А теперь -конкурс командиров. Первое задание — кто дальше бросит лист бумаги. Во второмзадании командирам понадобится помощь болельщиков. Командиры, пожалуйста,пройдите в зал и встаньте позади своих болельщиков. Договоримся, что за команду"Сила" будет болеть правая часть зала, а за команду "Воля" -левая часть. Командиры, сейчас мы бросимв зал два воздушных шара. Они должны пройти по рядам болельщиков и попасть квам в руки. А ваша задача — первым принести этот шар на сцену.
Командиры занимают своиместа позади зрителей. Идет конкурс. Жюри подводит итоги.
Солдат.
А теперь -прошу выйти к нам самых сильных членов команд. Начинаем соревнование наспортивное гиревыжимание. Показываю, что надо делать гирей — поднимать вверх доотказа на вытянутой руке и опускать вниз до пола, но на пол не ставить. Ктобольшее число раз поднимет гирю, тот и победил. Болельщики, готовы? Считаемвслух, сколько раз поднимет гирю представитель вашей команды!
Идет конкурс. Жюриназывает победителя.
Ведущая.
Мне кажется,можно посмотреть, какие походные предметы посуды сделали команды.
Идет показ поделок,которые затем передаются жюри.
Ведущая.
Пока жюри рассматривает поделки, Солдат, может быть, ты или кто-нибудьиз твоих друзей познакомят ребят с одной из своих старинных песен?
Солдат.
А что — безпесен, как говорится, мир пресен. Да только какую же песню вам исполнить?Давайте лучше попросим зрителей, пусть от болельщиков каждой команды выйдутжелающие, которые хотят помочь своей команде. Задача зрителей — инсценироватьодну из песен, в которой речь идет об армии, русском солдате. Им помогут нашиассистенты.
Участники конкурса песенуходят за кулисы. Жюри объявляет результаты конкурса "Посуда".
Ведущая.
Конкурс напроверку интеллекта. Командам по очереди надо ответить, о каком полководце исражении идет речь.
1. О ком сказалгенералиссимус Суворов: "Он сражался на левом фланге, но был моей правойрукой".
Кутузов. Взятие Измаила.
2. О ком Пушкин сказал "Ура! Мы ломим, гнутся шведы!"
Петр I. Полтавское сражение.
3. Кто объявилкапитуляцию фашистам в мае 1945 года?
Маршал Жуков. Битва заБерлин.
4. Кто разбил отряд немцев, наступающий тупым клином — свиньей?
Александр Невский. Битвана Чудском озере.
5. Кто возглавил отряд из 28 героев-пехотинцев, отбросивших немецкие танки вдекабре 1941 года?
Генерал Панфилов.Сражение под Москвой.
6. Памятник, каким двум героям, возглавившим народное ополчение противпольско-литовских интервентов в 1612 году, стоит на Красной площади в Москве?
Минин и Пожарский.
Жюри объявляет итоги конкурса.
Ведущая.
А последний конкурс — музыкальный. Если вы правильно ответите навопрос, то прозвучит музыкальный отрывок. Вспоминайте, эти произведения выслушали на уроках музыки в школе.
1. В какой опере русскийкомпозитор рассказывал о герое, который не пожалел жизни за родину. Он завелотряд поляков в лесную чащу.
Иван Сусанин. Опера М.И.Глинки. Звучит отрывок"Славься" из финала оперы.
2. В какой симфонииэтого композитора есть эпиграф "Моему родному городу Ленинграду, нашейгрядущей победе над фашистами посвящается".
Седьмая симфония Д. Д.Шостаковича "Ленинградская симфония".Звучит отрывок изпервой части — тема нашествия.
Солдат.
Нам осталосьпоследнее — посмотреть, как провели инсценировку песен наши болельщики.
Болельщики командпоказывают свои инсценировки. В качестве вариантов песен для инсценировок можнопредложить русскую народную песню "Солдатушки" и песню солдата изкинофильма "Старая, старая сказка" (композитор — А. Петров). Жюриподводитокончательные итоги конкурса. Идет поздравление победителей.
Ведущая.
Мы завершилинаш конкурс, посвященный Дню защитника Отечества. Мы убедились, что егоучастники — народ смелый и сильный. Давайте закончим нашу встречу словамиАлександра Невского, которые уже звучали сегодня: "Идите и скажите во всехкраях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нампридет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля".
Солдат.
Здравияжелаю. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Образ русского солдата - победителя" А.Т. Твардовский "Василий Теркин"
Открытый урок "Образ русского солдата - победителя " А.Т. Твардовский "Василий Теркин" Цели урока:1) раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль поэмы и героя в годы войн...
Величие духа русского солдата. По рассказу Е.Носова "Красное вино победы".
Урок литературы в 11 классе по теме "лейтенантская проза" - вся правда о Великой Отечественной войне...
Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"
Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Внеклассное мероприятие, посвященное военным подвигам русских солдат
Мероприятие построено на основе синтеза литературы и истории....
"Слава русскому солдату!"
Классный час проводят учащиеся среднего звена для учащихся начальной школы. Тема Война 1812 года....
«Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова».
урок литературы в 5 классе...