«Профессия – пожарный» (Экскурсия в пожарную часть)
методическая разработка по теме
Цель: - организация полезного досуга детей, посещающих 2 смену лагеря
«Родник»;
- закрепить полученные знания во время экскурсии в пожарную часть;
- глубже познакомиться с профессией – пожарный и правилам
поведения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_pozharnuyu_chast.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессия – пожарный»
(Экскурсия в пожарную часть)
Цель: - организация полезного досуга детей, посещающих 2 смену лагеря
«Родник»;
- закрепить полученные знания во время экскурсии в пожарную часть;
- глубже познакомиться с профессией – пожарный и правилам
поведения в экстремальных ситуациях
Место и время проведения: 4 июля 2012 г., вступительная беседа и конкурсная программа на территории ЦРТДиЮ.
Ход экскурсии
Вед.: - Добрый день, дорогие ребята! Интересно, а кого здесь больше: мальчиков или девочек? Когда я скажу «девочки», то все девочки дружно, громко и весело скажут «хи-хи-хи». Как девочки будут говорить? Попробуем. Если я скажу «мальчики», то все мальчики дружно крикнут «ха-ха-ха». Потренируемся. Итак, мальчики, девочки, мальчики, девочки, вместе! Замечательно!
- Ребята, а кто из вас громче всех хлопает? Похлопайте. Молодцы!
А топать? Прекрасно!
А теперь топаем и хлопаем одновременно. Молодцы, у вас получается просто великолепно! Я вижу, что мальчиков и девочек здесь достаточно, чтобы интересно провести время.
Мы будем с вами играть, и ещё я помогу вам
О профессии – пожарный что-то новое узнать.
- А кто такие пожарные? Это люди, которые борются с пожарами, и делают всё, чтобы не допускать шалостей с огнём.
- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему.
И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и в будни, он
согревает и кормит нас.
- Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним.
- Ребята, а вы знаете причины возникновения пожара? (Дети отвечают: игра со спичками, оставленный утюг, непотушенный костёр, неисправная электропроводка, забытый на плите чайник и т.д.)
Вед.: - Давайте закрепим эти ситуации с помощью игры. Я буду читать строчки стихотворения, а вы должны их закончить.
Раз, два, три, четыре –
Это где пожар….? (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками… ? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …? (газом)
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг….? (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…? (предметы)
Помнит каждый гражданин
Пожарный номер…? (ноль один)
Дым увидел, не зевай
И пожарных…? (вызывай)
Вед.: - Профессия – пожарный очень опасна, и часто их труд – героический подвиг. А кто же главный помощник в деле тушения пожара? Отгадайте загадку:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина).
- Верно. С современным видом пожарной машины мы познакомимся во время нашей экскурсии в пожарную часть. А пока давайте рассмотрим её далёкого предка. Далее дети рассматривают модель пожарной машины - конной повозки для тушения пожаров.
- Далеко не всегда пожарная машина двигалась с помощью мотора. Были времена, когда в повозку, предназначенную для тушения пожаров, запрягали лошадей. Кони были специально обучены, чтобы не пугаться шума толпы, огня и дыма. Воду специальным насосом закачивали в бочку, к которой потом подсоединяли шланг. Была повозка оборудована и лестницей. Смотрите, на её верхнем конце есть специальные зубцы, чтобы лестница не скользила о стену, и не упала в самый ответственный момент.
Вед.: - Ребята, а вы знаете, что такое пожарный щит? Правильно, это место, где находятся предметы, предназначенные для тушения пожара. Где он расположен в нашем лагере? Верно!
Пожарный щит – ещё один помощник при пожаре. Рассмотрим его подробнее.
Далее дети рассматривают пожарный щит или его макет. Называют предметы, которые на нём находятся: багор, лопата, ведро, песок, огнетушитель (его можно рассмотреть подробнее). Определяют, для чего они нужны.
Вед.: - А этот помощник поможет нам, если много дыма, и ничего не видно. Что же это? Да, это противогаз. Дети рассматривают противогаз.
Вед.: - Ну, что же, с главными помощниками в деле тушения пожара мы познакомились. Давайте теперь отправимся в пожарную часть, и узнаем ещё что-нибудь интересное о профессии пожарных.
Экскурсия
После возвращения с экскурсии можно предложить детям поиграть.
Эстафеты:
- «Пожар в лесу» (комочки бумаги, 2 ведра)
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в две колонны. Их задача – по очереди попасть в ведро («огонь») комочками бумаги - забрасываем «песком». Кто быстрее потушит огонь?
- «Два сапога – пара» (ориентир)
Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу, и берутся за руки. Задача – допрыгать до ориентира; причём один прыгает на правой ноге, другой – на левой. Выявляется важный для пожарных навык – умение работать сообща.
- «Подручные средства» (2 тазика с водой, 2 полотенца)
Участникам надо быстро потушить пожар подручными средствами – обычными полотенцами. Для этого каждый участник по очереди бежит к тазику с водой с полотенцем, намачивает его, затем бежит к старту, и выжимает полотенце. И так далее, пока не перенесут всю воду.
- «Рукава» (2 карандаша с лентами)
Это – пожарные рукава, которые нужно быстро раскрутить, когда случился пожар (выполняет один из участников), и закрутить, когда огонь потушен (другой участник).
- «Пожарная команда» (2 красных воздушных шарика)
Дети встают в колонны друг за другом – пожарные команды. Первым участникам выдаются красные воздушные шарики. Звучит команда: «Пожар!». Все игроки по очереди передают шарик назад над головой (между ног, через правый бок, слева). Передал – бежишь в конец колонны.
Загадки:
Летела мошка, осиновая ножка.
На стог села – всё сено съела (спичка)
Голова огнём пылает, тело тает, и сгорает.
Я полезной быть хочу: света нет – я посвечу (свеча)
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес
И исчез (дым)
Отец горяч, и красен, бывает он опасен,
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится (огонь и дым)
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки: раздают всем огоньки (спички)
То назад, то вперёд
Ходит, ходит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит море (утюг)
В избе – изба, на избе - труба.
Зашумело в избе – зашумело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идёт (печь)
Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
В нём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся (лампочка)
Я мала, да зла
Чуть-чуть свечу
Иногда так упаду,
Что много горя принесу (искра)
Игра «Это я, это я»:
Ведущий задаёт вопросы. Если дети согласны, то говорят хором: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
Конкурс рисунков на асфальте
Реквизит к эстафетам:
- «Пожар в лесу» (комочки бумаги, 2 ведра)
- «Два сапога – пара» (ориентир)
- «Подручные средства» (2 тазика с водой, 2 полотенца)
- «Рукава» (2 карандаша с лентами)
- «Пожарная команда» (2 красных воздушных шарика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в пожарную часть г. Морозовска.
19 сентября 2013 г. группа учащихся 9 класса под руководством классного руководителя Пятилокотовой О. П. с целью реализации программы «Профессиональное самоопределение школьников» от...
Экскурсия в пожарную часть
Цель экскурсии: · Познакомить детей с работой пожарной части, показать технику, которая помогает пожарным тушить пожар;·...
Экскурсия в пожарную часть
Статья о посещении учащимися школы пожарной части...
Экскурсия в пожарную часть
Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....
Экскурсия в пожарную часть
Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть...
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть. Профориентационная работа...
Экскурсия в отдельный пожарный пост Поныровской пожарной части
Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, поскольку оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприяти...