Сценарий Беседы о доброте (для учащихся 6-8 лет)
классный час по теме

Беседа проводится с воспитанниками одной группы, а гостями могут быть учащиеся параллельных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_druzhby_i_dobra.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

   

г. Зерноград

2007г.


Сценарий открытого мероприятия на тему: «Если добрый ты – это хорошо!»

Цель:

  1. Сообщение знаний о правильном и неправильном поведении в отношениях с людьми;
  2. Дать определение понятиям: «друг», «дружба»;
  3. Развивать речь, мышление, воображение, навыки анализа и синтеза, умения делать выводы, творческие способности, актерское мастерство;
  4. Воспитывать нравственные качества, такие как доброта, милосердие, умение прощать и просить прощения.

Структура:

  1. Организационный момент. Выход детей.
  2. Приветствие. Вступительное слово.
  3. Игра «Кто из вас добрый?».
  4. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»
  5. Игра «Зеркала».
  6. Инсценирование стихотворения Б. Заходера «Я – последняя буква в алфавите».
  7. Беседа о дружбе. Прослушивание песни «Настоящий друг». Обсуждение.
  8. Просмотр фрагмента из мультфильма «Вини-Пух». Обсуждение.
  9. Подведение итогов занятия.

Оборудование:

Фрагмент Мультфильма «Вини-Пух», песня «Настоящий друг», песня «Когда мои друзья со мной», карточки с буквами, зеркала для игры.

Форма проведения: игровая.

Ход занятия

I. Звучит песня «Когда мои друзья со мной». Гости уже сидят в зале. Дети входят под музыку.

II, III. В: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника. Ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.

Д: Здравствуйте!

В: Я сказала, что сегодня праздник, а вы знаете какой?

Д: нет.

В: А что значит слово «праздник»?

Д: Это день, в который все радуются, поздравляют друг друга, дарят подарки и др.

В: Правильно. Так вот сегодня мы с вами будем отмечать праздник дружбы и добра. А как вы думаете, как мы будем его отмечать?

Д: Совершать добрые дела, поступки, слушать воспитателей и т.д.

В: Совершенно верно. А Что же мы можем подарить друг другу в этот день? Вы ведь заранее не подготовили подарков?!

Д: Помочь другу, сказать добрые слова и т.д.

В: Правильно. А что же такое «доброта»? какого человека мы назовем добрым?

Д: Который делает добрые дела, никого не обижает, заботится о более слабых, помогает всем в трудных ситуациях и т.д.

В: Молодцы! А теперь присаживайтесь, пожалуйста!

Игра «Кто из вас добрый?».

IV. В: вот мы и выяснили, кто из вас добрый. Тот, кто всегда помнит о других, всегда готов уступить место или поделиться чем-нибудь.

А мы продолжаем наш праздник. Скажите. А как нужно выглядеть в праздничные дни?

Д: красиво одетыми, причесанными, чистыми, опрятными…

В: Правильно. Значит, в человеке все должно быть красиво? Давайте посмотрим на себя в зеркало и поймем, когда же мы красивы?

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»

V. В: Молодцы! Вы понаблюдали за собой. Это очень важно. Но человеку также необходимо наблюдать и за другими людьми, с которыми он общается, вы согласны? Объясните, почему?

Д: Для того, чтобы  понимать людей, видеть, слушают ли вас, как реагируют на ваши слова и др.

В: Давайте поиграем в игру «Зеркала» и потренируемся наблюдать друг за другом.

Игра «Зеркала».

VI. В: Вот видите, как важно наблюдать за другими людьми. А как вы думаете. Что было бы, если бы люди не слушали друг друга, а каждый только говорил бы своё, не желая понимать других?

Д: они бы поссорились и не дружили.

В: да. Так значит, это важно, чтобы у человека были друзья? А хорошо ли когда много друзей? А как нужно вести себя, чтобы с тобой хотелось дружить? (Ответы детей) Давайте сейчас покажем нашим гостям сказку, которую мы подготовили. Вы каждый день в школе учите буквы, а как же называется домик букв, в котором они живут?

Д: Алфавит.

В: Правильно. Так вот буквы живут там очень дружно, но как-то раз у них произошла ссора. Вот как это случилось…

Инсценирование стихотворения.

VII. В: Вот видите, как важно, чтобы у человека были друзья. А каким, по вашему мнению, должен быть друг? (произвольные ответы детей)

Давайте прослушаем песенку и подумаем, как в ней представляется настоящий друг.

Прослушивание песни «Настоящий друг».

Вот таким, о ком поется в песне, наверное, каждый хотел бы видеть своего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Недаром, народная мудрость гласит: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойный поступок, не стоит поощрять его смехом, а помогите ему стать лучше.

VIII. В: А вы знаете такую пословицу «Человек без друзей, как птица без крыльев»? Что это означает?

Обсуждение.

Давайте посмотрим фрагмент из вашего любимого мультфильма и скажем, про настоящих ли друзей эта сказка.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Вини-Пух».

Обсуждение.

IX. В: Молодцы! Давайте подведем итог нашей беседе. Какой же праздник мы сегодня отмечали? Понравился ли вам этот праздник? Хорошо ли, когда у человека есть друзья? Каким должен быть человек, чтобы всем нравиться и иметь много хороших друзей?

Давайте постараемся каждый день отмечать праздник дружбы и доброты, помнить о людях, которые нас окружают, и совершать побольше добрых дел.

Д: До свидания.


                                         Приложение.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи».

Когда вы красивы? Зеркало пускается по кругу.

Посмотрите на себя в зеркало: улыбнитесь, нахмурьтесь, сделайте злое лицо, сделайте приятное лицо. Так, когда же вы красивы?- Когда всё ухожено, приведено в порядок, а глаза лучатся добротой, и вы улыбаетесь.

 

Игра «зеркала».

Из группы детей выбирается один водящий. Он пришёл в магазин, где много зеркал. Водящий встаёт в центр, а дети – полукругом от него. Водящий показывает движения, а «зеркала» их повторяют.

Игра «кто из вас добрый?»

Поставить на 2-3 стула меньше, чем игроков, и сказать: «садитесь, пожалуйста». Если мальчики  се6ли первыми, а кто-то из девочек остался без стула, надо задать вопрос: «кто из вас добрый?».

Стихотворение Б. Заходера «Я - последняя буква в алфавите».

Богачёва Полина – «Я»

Попович Оля – «О»

Агаркова Ира – «А»

Глухов Егор - «Ь»

Горбачёв Вова – «В»

Андреев Саша – «П»

Турбин Ваня – «Ф»

Афанасьев Саша – «С»

Шоробура Вадим – «Ъ»

Восп.: Всем известно: буква Я/ В азбуке последняя,

           А известно ли кому,/Отчего и почему?/Неизвестно?

Все: Неизвестно!

Восп.: Интересно?

Все: Интересно!

Восп.: Ну так слушайте рассказ:/Жили в азбуке у нас Буквы.

            Жили не тужили, / Потому что все дружили.

            Где никто не ссорится, / Там и дело спорится.

            Только раз всё дело стало / Из-за страшного скандала:

            Буква Я в строку не встала, \ Взбунтовалась буква Я.

Я: Я,- Восп.- Сказала Буква Я,- Я: Главная-заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду / Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду, / Быть желаю на виду!

Восп.: Говорят ей, - Все: Встань на место!- Восп.: Отвечает, - Я: Не пойду!

Ф: Фу-ты, ну-ты!- Восп.: Фыркнул «Ф», / От обиды покраснев.

С: Срам! – Восп.: Сердито «С» сказало. «В» кричит: - В: Воображала!

Восп.: Проворчало «П» - П: Попробуй, потолкуй с такой особой!

Ь: нужен к ней подход особый.- Восп.: Вдруг вмешался Мягкий Знак,

А Сердитый Твёрдый Знак, / Молча показал Кулак.

О: Тише, буквы! / Стыдно, Знаки! - Восп.: Вдруг сказали Гласные

О: Не хватало только драки! / А ещё Согласные!

А: Надо раньше разобраться, а потом уже и драться! Мы же грамотный народ!

П: Буква Я сама поймёт- / Разве мыслимое дело всюду Я совать вперёд,

С: Ведь никто в таком письме / Не поймёт ни бе ни ме!

Восп.: Я затопало ногами. – Я: Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама - / Хватит у меня ума!

Восп.: Буквы тут переглянулись, Все – буквально – улыбнулись,

И ответил дружный хор: - Все: Хорошо, Идём на спор!

Ь: Если сможешь в одиночку/Написать хотя бы строчку/ Правда, стало быть, твоя!

Я: Чтобы я, да не сумела! Я ж не кто-нибудь, а Я!

Восп.: Буква Я взялась за дело. / Целый час она пыхтела и потела, и кряхтела –

Написать она сумела / Только «Яяяяя» / Как зальётся буква А:

А: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Восп.: В от смеха покатилось, Ф за голову схватилось, В схватилось за живот.

Буква Я сперва крепилась, а потом как заревёт:

Я: Я, ребята, виновата. Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята, даже после буквы Ю.

Восп.: Что ж решил весь алфавит? Все: Если хочет - пусть стоит!

 Дело ведь совсем не в месте! / Дело в том, что все мы вместе!

Восп.: В том, чтоб все: от А до Я жили как одна семья!

Буква Я всегда была всем и каждому мила,

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Доброта"

Цель классного часа: Становление нравственно-зрелой личности....

Сценарий праздника "Фестиваль доброты и дружбы!"

Сценарий праздника Фестиваль доброты и дружбы.Цели:- развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способность адекватно и полно познавать себ...

Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас"

Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас"Сейчас частенько можно услышать, что зло победило добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в трудности остальных. Молвят, россияне, ...

Сценарий день инвалида "Доброта спасет мир"

Сценарий  день инвалида "Доброта спасет мир"...

Сценарий беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»

Сценарий  беседы с учащимися по теме «Жизнь дана для добрых дел»Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспита...

Сценарий праздника "День доброты"

Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты. В данном материале представлен сценарий праздника, проводимого с людьми с ОВЗ....

Беседа "Добро, доброта, добродушие"

Цель данной беседы:Формирование у детей представления о добре, доброте,о хороших поступках;Расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека...