Новогодняя сказка для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект на тему
Тематическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья. Составлено и проведено с детьми старшего дошкольного возраста обучающихся по Адаптированной образовательной программе (АООП для детей ЗПР, УО, РАС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенным детям - особый подход. | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодняя сказка для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Звучит музыка из кинофильма «Ирония судьбы или с лёгким паром».
Дети вместе с взрослыми входят в зал (пара: ребёнок- взрослый), рассматривают ёлку, водят хоровод - одновременно поднимают руки вверх, опускают, затем меняют направление, также идут под музыку поднимают руки вверх, опускают. Далее один их взрослых выводит всех из-за ёлки змейкой и заводит в круг перед ёлкой.
- Ведущий: Посмотрите, ребята, мы оказались в красивом зимнем лесу, а под ёлочкой нас заждались лесные зверушки - зайчик (ёжик) и лисичка. Сидят, скучают и очень хотят с вами поиграть. Лисичка хитрая, так и хочет догнать зайчика, уж очень хорошенький. А мы с вами спрячем зайчика, не дадим лисичке его поймать.
(Проводится игра «Догони зайчика»). Дети и взрослые передают друг другу зайчика и лису сначала в одном направлении, а затем в обратном направлении.
- Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Убежал наш зайчик, не смогла его лиса догнать (один из взрослых убирает игрушки из поля зрения детей). В лесу начался настоящий снегопад, закружились белые снежинки и пустились в пляс.
(Под ёлкой лежат султанчики для взрослого и ребёнка. Начинается танец (пара: ребёнок-взрослый):
- кружение парами, лодочка;
- качели или метель (поочередное поднимание рук вверх – вниз);
- побежали по залу со своим ребёнком (перед ёлкой);
- собрались в круг и все султанчики собрали в букет-сугроб (подняли вверх). (Один из взрослых убирает султанчики и накрывает детей покрывалом... В это время стучит Дед Мороз).
- Ведущий: Ой, сколько снегу намело, какой большой у нас получился сугроб. Кто же это к нам идёт… Посидим тихо, послушаем…
- Входит Д.М. ищет детей: А где же ребятки? Я к ним на праздник торопился, а они спрятались. Сколько же снегу намело, да какие сугробы, непорядок. Вот я сейчас как подую…
(Дед Мороз дует и дети с взрослыми убегают на стульчики к окну).
- Д.М.: А… вот вы где спрятались, повеселили дедушку. Как у вас красиво, только ёлочка грустная стоит, огоньки на ней не светятся, надо её разбудить. Помогите мне, ребята.
(Дед Мороз раздаёт по одному колокольчику. Проводится игра с колокольчиками под музыку. По окончании дети садятся на стульчики около стены и отдают колокольчики Д.М. На ёлочке загораются огоньки).
- Д.М.: Ай да, ребятки, а сейчас я узнаю ловкие ли вы, умеете ли, слушать внимательно… Покажите, где у вас носики, ручки, ножки, щёчки… Всё – то вы знаете, ну теперь берегитесь, потому что заморожу сейчас ваши щёчки, коленочки и т.д.
- Д.М.: Вижу ловкие вы, да шустрые, молодцы! Идите ко мне скорее, потанцуем вместе с вами и будем встречать Новый год!
(Звучит общая весёлая пляска «Ну-ка, ёлочка!» под фонограмму. Дети вместе со взрослыми изображают движения животных по тексту. Дед Мороз прощается с ребятами, и они уходят в группу).
Конец праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей с ограниченными возможностями здоровья
Сценарий составлен специально для детей с ограниченными возможностями здоровья,имеющими множественые дефекты.Все учащиеся приняли активное участие в утреннике в меру своих физических способностей. Пра...
«Путешествие в сказку» внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (программа VII вида, 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку" для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 класс. Мероприятие включает различные задания по сказкам:" угадай сказку по иллю...
Роль сказки в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ имеют определенные особенности восприятия и воспроизведения художественного произведения, не готовы к освоению учебного материала на уровне нормально развивающихся детей. Тем не менее, таки...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»
Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...
Рисование сказки как способ развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
О формах работы со сказкой, о плюсах рисования на доске, о том, как рисование сказки на доске, способствует повышению речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...