Классный час "Праздничный стол"
классный час (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
3класс
Составила учитель начальных классов
Калачева Валентина Александровна
г. Пыть-Ях
ЦЕЛИ: 1.Формировать у детей понятия о дружбе.
2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе.
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но, чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться- построить мирный домик.
Итак, теперь вы не ученики 3 класса, а бригада строителей.
-Кто из вас видел, как строят дома?
- С чего начинают строить дом?
-В основании любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе все здание.
- Как вы думаете, какого цвета фундамент? Давайте соберем его.
-На фундамент положим кирпичи.
(Дети выходят и кладут кирпичи.)
-Наш домик наполовину построен. Что еще надо достроить? (крышу, дверь, окна).
-Соберем крышу.
УЧИТЕЛЬ: Стройка подходит к концу. Осталось вставить окна, дверь, расселить жильцов .
-А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, кто заселится в этот дом?
(Ученики 3А класса) (На крышу-3А)
-У каждого из вас есть окна, приклейте на них свой портрет, затем приклейте окна на домик, выбрав себе соседей .Построим дверь, напишем на ней № нашей школы.(СОШ№4)
Вот и закончилась наша стройка.
- Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик.
- В самом начале мы говорили о тайне МИРНОГО ДОМИКА, которую нам предстоит открыть.
-Скажите, какой дом можно назвать МИРНЫМ?
- Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов должны быть свои правила.
- Давайте вместе их придумаем.
( Дети высказывают мнения, учитель пишет.)
ПРАВИЛА МИРНОГО ДОМИКА:
1.Любить друг друга Помогать друг другу.
2.Прощать друг друга
3.Заботиться друг о друге Радоваться успехам товарищей.
4.Быть добрыми
5.Дружить друг с другом.
СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
1.Плохо себя вести
2.Обзываться
3. Ругаться Завидовать
4.Драться
5.Обижать друг друга.
- УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы очень хорошо потрудились и даже правила свои придумали .И незаметно для себя откроете сейчас тайну.
-Теперь внимательно посмотрите на наш МИРНЫЙ домик и подумайте : в чем же заключается ТАЙНА?
- ДЕТИ: В ДРУЖБЕ.
_Ребята, как вы думаете, а на какую часть дома мы прикрепим слово ДРУЖБА? (Правильно, на фундамент, потому что фундамент-это самая крепкая и прочная часть дома, и дружба наша должна быть такой же крепкой и прочной-на всю жизнь.)
УЧИТЕЛЬ: Ребята, скажите, а что такое ДРУЖБА?
-Что значит «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»? (Самый верный, надежный человек, который всегда разделит с тобой и радость , и горе , и придет тебе на помощь.
Дружба-главное чудо всегда,
100 открытий –для всех настоящее
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
-А можно ли про наш класс сказать, что он дружный? (Приведите примеры)
Хорошо учиться в таком классе, когда знаешь, что рядом есть хорошие и
верные друзья, которые всегда помогут, подбодрят, поддержат.
-О дружбе мы с вами знаем много пословиц .
(ЦВЕТОК_ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ- пословицы о дружбе).Дети по очереди открывают и читают вслух, класс объясняет смысл.
- Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
- С кем поведешься ,от того и наберешься.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Нет друга, ищи, а нашел, так береги.
-О дружбе написано много рассказов, стихов, песен.
Сейчас я зачитаю вам одно из стихов, а потом вместе попытаемся его обсудить
« Настоящие друзья»
Мальчик Миша мается-
Миша заикается.
Как другие просто, ясно
Он не может говорить
И просить его напрасно
То, что скажет повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «К»
Но ребята не смеются-
Дружба мальчиков крепка:
-Ты,Мишутка, не теряйся,
Ты с других пример бери,
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А второго не видать,
Но товарищи готовы, если надо, подождать.
С. Михалков
-Можно ли считать эту дружбу настоящей?
Умению дружить, общаться с людьми - надо учиться с детства.
Нельзя быть равнодушными к чужому горю,
Нужно всегда помнить , что человек живет 1 раз на Земле
Поэтому нужно каждый день творить добро.
(НЕЛЬЗЯ ВЫСМЕИВАТЬ НЕДОСТАТКИ ЛЮДЕЙ)
- Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(я в тот день забыл пенал)
В
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог,
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка-
Откусить мне дал когда-то
А теперь поставил в счет
-Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
(Обсуждение ситуации)
-Почему мальчика не влечет к другу?
3.Обыгрывание сценки «До первого дождя»
- Почему воспитательница сказала, что дружба девочек до 1 дождя? Почему покраснели обе девочки?
(Стыдно было за свою подругу.)
4.Чтение рассказа «Один за всех и все за одного»
-Чем понравился рассказ? Вспомните случаи, когда про наш класс можно было так сказать!
-Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
ХОРОШО С ДРУЗЬЯМИ ВМЕСТЕ
ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ШАГАТЬ
ХОРОШО С ДРУЗЬЯМИ ВМЕСТЕ
ПЕСНИ ЗВОНКО РАСПЕВАТЬ
Исполнение песни «Настоящий друг»
-Вот таким, о ком поется в песне, вы хотите видеть настоящего друга.
-Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Будьте снисходительны к мелким недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Оказывайте друзьям посильную помощь. Берегите друзей! Человек без друзей как птица без крыльев»,гласит народная мудрость.
-Мне ответьте без ошибки: ДРУЖБА начинается с…….
- А сейчас , ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и, передавая мяч, скажите: «Я желаю тебе ……..
- Мои пожелания для вас прозвучат в стихотворной форме:
-Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря.
Будь весел,чтоб радостней стало
Тому, С кем подружишься ты
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы ДРУЖБОЙ недаром зовем.
(Дружите друг с другом, помогайте друг другу.)
-Вот и подошел к концу наш классный час.
Исполнение песни
«Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Роль классного руководителя в адаптационный период при переходе с одной образовательной ступени на другую (5 класс)»
Целью данного круглого стола является разработка авторской программы работы с классом в период адаптации на новой ступени образования (5 класс). Во время проведения круглого стола используется п...
"Основы педагогического подхода к "трудному" ребенку". Занятие круглого стола для классных руководителей.
Работая с "трудными" детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя...
Статья об должном оборудовании учительского стола и классной доски
Основными требованиями к преподаванию физики является практическая направленность в проведении занятий. Выполнение лабораторных , практических работ и проведение демонстраций требует тщательной подгот...
классный час с презентацией "Овощи на столе- здоровье на сто лет"
данный материал представляет информацию о родине некоторых овощей, о содержании витаминов в них, о пользе витаминов для организма человека...
Классный час в форме круглого стола с учащимися 8 класса. « ПАВ и последствия их употребления»
Открытое занятие - круглый стол с учащимися 8 класса.ТЕМА: ПАВ и последствия их употребления.Цели:-выработать у подростков негативное отношение к употреблению ПАВ. -познакомить с понятием ПАВ и и...
круглый стол "Современный классный руководитель"
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....
Разработка классного часа "Хлеб на стол - и стол престол"
МАтериал для проведения классного часа...