Внеклассное мероприятие "Да, я стану генералом!"
методическая разработка по теме

Сценарий к 23 февраля. Воспитание гордости, благодарности, чувства уважения к защитникам Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon da._ya_stanu_generalom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ДА, Я СТАНУ ГЕНЕРАЛОМ!»

ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить детей с правилами игры, создать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, уважения.
  3. Воспитывать гордость, благодарность, чувство уважения к защитникам Родины.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблички, плакаты, скотч, стулья, ведро, три маленьких резиновых мяча, мел, две подушки, веники, кегли, дартц, кубики, две стойки с верёвкой, круги из бумаги, пластмассовая бутылка, шапка, кроссовки, бинты, именное свидетельство из бумаги, звезды.

СЛОВАРЬ: перечень воинских званий, дартц.

ВЕДУЩИЙ. Сегодня у нас праздник, День Защитника Отечества.

В 1918 году этот праздник назывался День красной Армии. В 1946 году его переименовали в День Советской Армии и военно –морского флота. А сейчас этот праздник называется День Защитника Отечества. Праздник 23 февраля называют мужским днём. Его героями являются не только нынешние защитники Отечества, но и те, кто уже выполнил свой воинский долг, - папы и дедушки, а также те, кому ещё предстоит его выполнять – наши мальчики.

В праздник нужно выбрать интересное развлечение, настоящее дело для настоящих мужчин.

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» - гласит народная мудрость.

Наш праздник так и называется:»Да, я буду генералом!». Пока все мальчики рядовые. После выполнения задания у них появится звёздочка, потом ещё, но только если солдат справился с заданием. Начинаем нашу игру.

1 ЗАДАНИЕ.

ЗАГАДКИ «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ».

Знают ли наши мальчики, какие бывают военные профессии? Давайте это проверим. У солдат должна быть дисциплина и выдержанность. Кричать нельзя, нужно поднять руку.

ЗАГАДКИ О ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЯХ.

И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

И страну не подведёт –

Нарушитель не пройдёт!   (пограничник)

Его на месте не найти-

Всегда в дороге он, в пути.

На совесть выполнит заданье-

Доставит груз без опозданья.  (шофёр)

Заменит робота – машину-

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтоб в живых потом остаться.  (сапёр)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия-море.  (моряк)

В бой – с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.  (артиллерист)

И на фронте, и в тылу

 День и ночь ведут борьбу:

Жизни разные спасают,

В строй вернуться помогают.  (врачи)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать.

Утром в штабе рассказать.  (разведчик)

Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет…

Кто ж состряпает обед?  (повар)

2 ЗАДАНИЕ

ПОПАДИ В МИШЕНЬ.

Надо: ведро (корзина для мусора), скотч, стул, три маленьких резиновых мяча, мел.

Прикрепить ведро при помощи скотча к спинке стула. Нужно поразить мишень, попав в неё. За каждое попадание полагается звезда.

3 ЗАДАНИЕ

СКАЧКИ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

Надо: несколько веников (швабр, гимнастических палок), кегли (7-8 штук).

Кегли расставить на расстоянии 1 – 1,5 метров друг от друга.

По очереди ребята проезжают на «коне» между кеглями. Обратно возвращаются, обойдя стороной кегли.

4 ЗАДАНИЕ

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ.

Надо:»мины» - кегли, кубики, две стойки с натянутой между ними веревкой, круги из бумаги диаметром 25-30 сантиметров.

Задание 1. Минное поле.

Нужно обезвредить (собрать) мины – кубики, кегли.

Задание 2. Нужно проползти по-пластунски под веревками, натянутыми на высоте не более 40 сантиметров.

Задание 3. Топкое болото.

Круги из бумаги – кочки, передвижение только по кочкам.

5 ЗАДАНИЕ

ЗАГАДКИ «Что нужно солдату в армии?»

1.Всегда аккуратною будет прическа

    Раз у солдата с собою… (расческа)

2.Расскажет все новости света

    Солдату свежая… (газета)

3.Грязь тоже для солдата враг,

    С нею справится он так:

    Трижды в день неторопливо

    С кусочком… (мыла)

4.На привале не скучай,

    Пей с друзьями сладкий чай.

    Как же без подружки-

    Старой верной… (кружки)

5.Кремом бережно помажет.

    «Ой. Как чисто стало «,- скажет.

    Все щетинки – как бородка.

    Сапогам послужит … (щётка)

6.Когда боец взгрустнет,

    Письмо захочет написать,

    Конверт и ручку он возьмет,

    Блокнот или… (тетрадь)

6 ЗАДАНИЕ

ДА МЫ ИХ ШАПКАМИ ЗАКИДАЕМ!

Надо: пластмассовая бутылка, наполненная водой, шапка, мел.

Проводится черта, отмеривается от нее несколько шагов и проводится другая черта. Там ставится бутылка. На нее надо набросить шапку.

7 ЗАДАНИЕ

ЗАСТАВА, В РУЖЬЁ!

Надо: кроссовки по количеству детей.

Все игроки садятся на пол в круг, перед каждым стоят его кроссовки, в руках пара шнурков. По сигналу все начинают боевые действия одновременно.

8 ЗАДАНИЕ

НАША АРМИЯ СИЛЬНА!

Игроки отвечают на вопросы словами «да» или «нет».

Наша армия сильна?

Защищает мир она?

Мальчики в армию пойдут?

Девочек с собой возьмут?

Стоит лётчик на границе?

Летает выше он жар – птицы?

Сегодня праздник отмечаем?

Мир – важней всего на свете?

Знают это даже дети?

9 ЗАДАНИЕ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ.

Каждый солдат должен уметь оказывать первую помощь.

Надо: бинты, стулья для «раненых».

Нужно правильно перебинтовать товарища. Разбиваются на пары. Сначала один показывает, потом – другой. У каждого свое задание.

10 ЗАДАНИЕ

НАГРАДА НАШЛА ГЕРОЯ.

Надо: именное свидетельство, изготовленное из плотной бумаги.

Заслуги.

Самый большой рост.

Самая красивая улыбка.

Самый громкий голос.

Самый хороший аппетит.

Самый добрый характер.

Самый широкий шаг.

Самый веселый вид.

Самая лохматая прическа.

Самые умелые руки.

Самая красивая походка.

Самый аккуратный.

Самый сильный.

Самый быстрый.

Самый храбрый.

Самые длинные волосы.

Самые короткие волосы.

ВЕДУЩИЙ. Вот и закончились наши состязания. А сейчас посмотрим у кого больше звезд.

Награждение.

ВЕДУЩИЙ. Как же хорошо . что на нашей земле мир, ребята могут ходить в школу, встречаться с друзьями, а родители – на работу и все вместе в  дружеской обстановке мы можем проводить праздники. Поэтому мы должны сказать спасибо всем воинам нашей страны, сумевшим защитить ее в прошлом и готовых сделать это в настоящем и будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"

Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....

"И душа становится светлее..." Статья о системе внеклассного чтения - из опыта работы

Статья посвящена нравственному воспитанию школьников и развитию языковой личности на уроках литературы,  также в статье приведены отрывки их творческих работ учащихся         ...

О, молодые генералы своих судеб!(Генералы братья Тучковы)

Классный час посвященный юбилею Бородинского сражения и семье...

О, молодые генералы своих судеб!(Генералы братья Тучковы)

Классный час посвященный юбилею Бородинского сражения и семье...

О, молодые генералы своих судеб!(Генералы братья Тучковы)

Классный час приуроченный к юбилею Бородинского сражения...

Урок внеклассного чтения по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик", ""Повесть о том , как один мужик двух генералов пркормил ", "Премудрый пескарь"

Урок по данной теме является повторительно- обобщающим и проводится после изучения творчества писателя Салтыкова - Щедрина в 7 классе....

Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Если я стану президентом"

Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели по избирательному праву.     Это мероприятие позволит творчески подойти к обсуждению темы, поможет убедить учащихся в том,...