Артёмова Елена Евгеньевна

сайт учителя немецкого языка

"Делай, что должно, и будь, что будет."

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: чтение методической литературы, изготовление раздаточного материала для уроков, оформление кабинета и т.д.

Увлечения: чтение, кулинария, вязание

Регион: Московская область

Населенный пункт: д. Каменка Каширский район

Место работы: МБОУ "Каменская основная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artemova-elena-evgenevna
"Я решил пройти по жизни с любовью. Ненависть - слишком тяжкое бремя."
Франц Кафка

Хочется найти единомышленников, узнать что-то интересное и поделиться своими наработками.

О себе

Я живу и работаю в сельской местности, что,конечно же,накладывает отпечаток на стиль работы и жизни - все дети у нас на виду. родители тоже,поэтому связь "школа-семья" у нас довольно тесная.Я в своей работе использую методики личностного обучения, чтобы то, о чём мы говорим на уроке, было близко и понятно ребёнку, основывалось бы на его опыте.Часто вношу в урок игровые элементы , что также позволяет сделать его интересным и запоминающимся.

Стать учителем было моей детской мечтой. Сначала я поступила в педагогическое училище, закончив его со специальностью учительначальных классов с правом преподавания немецкого языка. Позже я закончила заочное отделение МГЛУ им. Мориса Тореза по специальности "Лингвист-преподаватель". Работаю в школе уже 18 лет и ни разу не пожалела о выбранной профессии. Нравится быть всегда в окружении детей, видеть, как они к тебе тянутся, как они взрослеют (буквально на твоих глазах), радоваться их победам, поддерживать в поражениях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые книги, которые повлияли на мой внутренний мир - Э.М.Ремарк  "Три товарища", Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи", С.Цвейг "Письмо незнакомки", М.Митчелл "Унесённые ветром", Н.Островский "Как закалялась сталь"

Мой взгляд на мир

Считаю правильным изречение, о том, что к людям надо относиться так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. В людях всегда стараюсь видеть хорошее, стараюсь не замечать недостатков, поскольку идеальных людей не существует. Не могу находиться ни с кем в состоянии вражды, по мне - худой мир лучше доброй войны. Очень люблю своих близких, всегда стараюсь окружить их своим теплом и заботой. 

Моё портфолио

 

Я работаю по традиционной программе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (начальная школа – авторская программа Н.Д.Гальсковой; основная школа – авторская программа И.Л.Бим),  непрерывно изучаю теоретические основы результативных методических технологий. Основной целью обучения иностранному языку является приобщение к иноязычной культуре, чему способствует процесс коммуникативного обучения иноязычному общению в развивающем,  познавательном, воспитательном и учебном аспектах, т.е. развитие лингвистических способностей,  психических функций, связанных с речевой деятельностью, развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой, к постижению ментальности других народов, более глубокое понимание родной культуры, приобщение к общечеловеческим ценностям,  воспитание ответственности перед обществом, пропаганда отечественной культуры.

В обучении школьников я уделяю особое внимание индивидуализации образовательного процесса, стараюсь комбинировать и синтезировать учебный материал, стараюсь выявлять причины пробелов в знаниях и умениях учащихся и находить пути их исправления. Воспитываю у детей желание учиться, приобретать знания, прививаю им интерес к своему предмету. Для активизации познавательной деятельности учащихся применяю метод создания проблемных ситуаций, приближенных к реальной жизни, требующих актуализации знаний, а также различные игровые ситуации и ролевые игры. Считаю, что  их применение наряду с традиционными методами позволяет добиться желаемых результатов.

В настоящее время роль ученика как пассивного слушателя осталась в прошлом. Современный урок основывается на деятельностном  подходе, и ученик является активным субъектом учебно-воспитательного процесса. Сейчас учащиеся могут получить  практически любую информацию самостоятельно, поэтому учителю просто необходимо обновлять и расширять знания в преподаваемом предмете. Для меня также одним из главных качеств учителя является его артистизм. Урок становится ярче, живее, интереснее, если мимика и пантомимика учителя показывает, что он сам заинтересован в образовательном процессе, в успехах своих учеников. На уроке огромное значение имеет внимание к каждому ученику, создание благоприятной атмосферы. Я считаю, что любая педагогическая технология должна быть направлена на достижение установления дружеских, демократических взаимоотношений между учителем и учеником, субъект-субъектного общения на уроке, что способствует повышению учебной мотивации, а значит и развитию интереса к предмету.

При планировании уроков и мероприятий по предмету ставлю перед собой следующие цели:

1.      Развивать базовые и ключевые компетентности и компетенции  учащихся:

·         способности к продуктивной самостоятельной и творческой деятельности;

·         навык контроля и самоконтроля;

·         мыслительные способности учащихся.

2.      Повысить интенсивность проведения уроков, мотивацию учащихся;

3.      Обеспечить современную наглядность обучения.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Иностранные языки
Классное руководство
Немецкий язык
Общепедагогические технологии
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио