Классный час "Рыцарский турнир".
классный час (6 класс) на тему

        Материал будет полезен классному руководителю 5-6 классов.Цель мероприятия- воспитание мужственности в мальчиках, этическое воспитание учащихся, развитие творческих способностейОборудование:шары, конверты, цветы, игра «Меткий стрелок», 6 листков бумаги, 6 ручек, открытка поздравительная (2 шт.) медали и подарки для мальчиков, газета- поздравление с 23 Февраля (на ватмане). В конкурсной программе участвуют все 6 девочек 6-го класса. Мероприятие всегда проходит с большим эмоциональным подъёмом; интересно и полезно детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rycarskiy_turnir.rar14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Калачева Ирина Александровна 6 класс 2008/2009 учебный год

Рыцарский турнир

(Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества)

Оборудование: шары, конверты, цветы, игра «Меткий стрелок», 6 листков бумаги, 6 ручек,  открытка поздравительная (2 шт.) медали и подарки для мальчиков, газета- поздравление с 23 Февраля (на ватмане). В конкурсной программе участвуют все 6 девочек 6-го класса.

(Звучит композиция П. Аедоницкого «Мужчины»)

Ход мероприятия

Слово учителя:

 - Добрый день, дорогие друзья! 23 февраля в нашем календаре отмечается как День защитника Отечества. В этот день стало традицией поздравлять всех, кто служил в Армии и тех, кто еще только собирается служить - поздравляют всех. Наверное, этим хотят подчеркнуть в мужчине такие качества как смелость, мужество, надежность, великодушие, благородство. В этот день девочки поздравляют ребят, дарят им сувениры добрые слова и свои очаровательные улыбки. А как ребятам доказать. Что они умные, смелые. Надежные, оправдывают надежды? Устроим веселое представление «Турнир добрых молодцев»

Девочка 1( ведущая):

  -Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на
праздник, который назвали «Рыцарский турнир». Мои юные друзья, вы знаете,  кто такие рыцари? (Это средневековые воины.)

Девочка 2: - Да. В средние века рыцарями называли отважных, смелых  воинов  которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали на воспитание опытным воинам, которые обучали  их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.

Девочка 1: - А кроме военных наук, мальчиков учили и другому: держать данное слово,   выручать друг        друга  из  беды,  заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Девочка 2: - Так какого же человека мы называем рыцарем сегодня?

Девочка 1: - В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг, умеющего      держать данное им слово.

Девочка 2: - Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.

Девочка1: - Итак, кто такие рыцари, мы выяснили, а теперь прошу рыцарей - участников турнира, представить свою команду.

(Под музыку на сцену поднимаются участники конкурсной программы)

Девочка 1: - Позвольте представить команду:

  1.  Кравченко Василий
  2.  Семма Алексей
  3.  Глумов Владимир
  4.  Денеко Сергей
  5.  Аккерман Сергей

Девочка2: -Дорогие    друзья!    Судить    наш    турнир   любезно  согласились…(Представляет членов жюри.)

-Уважаемое жюри, прошу занять почетные места.

(Звучит песня «За милых дам» (из репертуара М. Шуфутинского), жюри занимает свои места)

Девочка 1: А теперь прошу познакомиться с полномочиями жюри. За победу в каждом туре жюри начисляет баллы - вот такие цветы-жетоны. И опускает их в мешочек понравившегося ей рыцаря. (Отдает реквизиты в жюри.)

Домашнее задание – приветствие (мальчики)

-  Обещаем победить!

За щитами не скрываться!

Шпаги острой не бояться!

Званье рыцарей добыть!

Девочка 3: -  Когда-то в средние века

                      Повсюду жили рыцари.

                      И жизнь была их нелегка

       В железной амуниции.

Девочка 4: -  Гордились рыцари собой, мечами и доспехами 

Девочка 5: -  Играли рыцари судьбой и на турниры ехали 

Девочка 6: -  Но вот полтыщи лет назад не стало их на свете.

Девочка 3:  - Но так лишь только говорят. Мы не согласны с этим.

Девочка 1:  - Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые,   великодушные.

Девочка 4: - И сегодня мы увидим, какая же пара будет удостоена этого звания. А вы знаете, что прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. За годы обучения юноша должен был овладеть семью рыцарскими искусствами: фехтованием, верховой ездой, стрельбой из лука, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов и игрой в шахматы. Попробуем и мы пройти все эти этапы нелегкого рыцарского воспитания. Мы начинаем рыцарский турнир.

(Звучат фанфары)

Конкурс «Фехтование»
Девочка 4 : -  Наносить   «уколы»   противнику   рыцари   будут   словами.   Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве: средневековой Англии, Франции или Испании. Начинаем турнир - время пошло! А мы приветствуем артистов, которые, в свою очередь, прибыли поприветствовать    наших отважных рыцарей.

Концертный номер. (Песня «Володенька» в исполнении девочек класса)

- Время вышло. Проверяем, сколько у кого получилось слов.

(Участники зачитывают слова по очереди (слова, которые совпадают у всех, не засчитываются). Побеждает участник, который назовет свое слово последним).

Девочка 1: - Победили...   Браво!  Уважаемое  жюри,  оцените,   пожалуйста,  турнир  по фехтованию.

Конкурс «Верховая езда»

Девочка 5: - Движемся дальше! Рыцарь - прежде всего профессиональный воин. Из того, что он имел, самым важным было его вооружение и конь. Он сам следил, чтобы оружие находилось в порядке, не ржавело, а конь был накормлен, напоен и не застаивался в конюшне. Ребята, посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили. Каждому из вас необходимо оседлать «скакуна» и проскакать на нем.

(Конкурс-эстафета на мячах - прыгунках. Какая пара быстрее пройдет дистанцию?)

Девочка 1:  - Победили... Для всех наездников поет прекрасная дама по имени...

Концертный номер. /Танец/

Конкурс «Смекалистых»

Девочка 6: - Сейчас я проведу конкурс, который выявит самых смекалистых.

Я буду загадывать вам сложные, ну очень сложные загадки,

а вы по очереди будете отвечать. Итак, начнем:

  1. Вася
  2. Сережа Д
  3. Вова
  4. Алеша
  5. Сережа А
  6. Саша

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! Победителя мы узнаем чуть позже, а сейчас для вас мы исполним частушки:

Концертный номер (Частушки)

Конкурс «Стрельба из лука»

Девочка 2: - Что же ожидает рыцарей в следующем туре?

А теперь вам предстоит продемонстрировать умение стрелять из лука.  

- Кстати, знаете    ли вы, кто был самым знаменитым лучником?(Робин Гуд.)

- Верно! Вот сейчас мы и узнаем, кто из наших рыцарей достоин называться

этим    именем. Внесите лук.

Девочка 1: - Вот «лук». (Выносит.)

- А вот «мишень». Победителем станет тот, кто сумеет как можно точнее попасть в цель.

Конкурс «Охота»

(Проводит Девочка1) - Уважаемые охотники! Вы все заслужили подарок за столь удачную охоту!

 Концертный номер «Восточный танец» 

Конкурс «Творческий»

Девочка 2: - В 12 веке существовали особые правила рыцарского этикета. Они предполагали изысканность и учтивость, умение вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству служения даме. Вот вы, например, помните какие-нибудь стихи в честь прекрасной дамы?

Девочка: - Конечно! /Ребята по очереди читают стихотворения/

Девочка: -Браво! Браво! А сейчас посмотрим, сумеют ли наши рыцари так же красиво изложить свои чувства на бумаге. Вот вам рифмы. Прочитайте их, пожалуйста.

 Девочка:   ... всей душой, ... со мной, нежных     слов,... готов,    ... цветы... ты.

- Приступайте! А пока рыцари заняты сложением стихов дамам, мы посмотрим, как эти дамы танцуют.

Танцевальный номер.

Девочка: -  Внимание! Стихи о прекрасной даме читают...    

Прошу жюри отдать свои голоса самому достойному.

Девочка: - Вот и окончился рыцарский турнир. И сейчас мы узнаем, кому из ребят присуждается высокое звание рыцаря! Попрошу мальчиков выйти на сцену.

 Слово жюри: - Благодарим всех участников за достойную игру. Сегодня нет победителей и побежденных, есть МУЖЧИНЫ достойные нашей любви. (Награждение)

Девочка 1: - Мужчина - дар божий для слабого пола.

Девочка 2: - Мужчина - защитник, мужчина - опора.

Девочка 3: - И есть еще всяких немало причин,

        Чтоб женщины славили нынче мужчин.

Девочка 4: - А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали...

Девочка 5: - Чтоб женщину вы берегли от печали...

Девочка 6: - Тепло излучали, влюбляясь в нас вновь

Девочка 1: - И вместе бы мы защищали...

Все вместе: ЛЮБОВЬ!

Вручение мальчикам и мужчинам открыток и подарков. Звучит музыка. (Сладкий стол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Турнир будущих воинов"

Предлагаемый сценарий классного часа "Турнир будущих воинов" - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить все мальчики класса и девочки.Девочки выступают в...

Классный час "Турнир будущих воинов"

Главная задача данного классного часа – не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству....

классный час Рыцарский турнир.

Дорогие друзья! Мы встретились с вами на празднике, когда наши юноши могут скрестить свои шпаги в «Рыцарском турнире». Такие понятия, как «рыцарь», «рыцарский поступок», давно исчезли в наши дни из по...

Классный час "Турнир вежливости"

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:Дать понятие об этикете.Раскрыть историю понятия этикет.Отработать навыки культурного поведения....

Классный час "Турнир всезнаек"

Классный час предназначен для учащихся 5-6 классов...

Классный час:ТУРНИР – «ГЕРОЙ ДНЯ» (Мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества)

Цели:1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.2. Укрепление благоприятного психологического климата в клас-се, гуманизации отношений.3. Воспитание у школьников общечеловеч...