Классный час "Турнир будущих воинов"
классный час (7 класс) на тему
Предлагаемый сценарий классного часа "Турнир будущих воинов" - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить все мальчики класса и девочки.
Девочки выступают в качестве ведущих, а мальчики, выполняя задания конкурсов, показывают свою сплоченность, заимовыручку, организованность. Конкурсы, предлагаемые сценарием - это своеобразные испытания, которые лишены соревновательного характера. Главная задача этих конкурсов - помочь детям сдружиться, побудить к взамопомощи, сотрудничеству.
Цели: расшитрить предствления детей о Вооруженных силах России; формировать положительное отношение к армейской службе; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ООШ №3 г. Камешково
Классный час, посвященный празднованию
Дня защитников Отечества.
Классный руководитель 7А класса
Мартышевская Людмила Владимировна
2011-2012 учебный год.
При проведении классного часа все девочки выступают в качестве ведущих. Мальчики, разделившись на 2 команды и выполняя задания конкурсов, показывают свою организованность, сплоченность, взаимовыручку.
Главная задача данного классного часа – не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.
Цели:
Расширять представления детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.
Форма: ролевая игра.
Подготовительная работа с детьми:
- Перед классным часом в классном уголке поместить поздравление мальчикам.
- Украсить классную доску и стены плакатами и рисунками на военную тематику.
- За несколько дней до классного часа распределить между девочками конкурсы-задания так, чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление.
Оборудование:
Вступительное слово
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь
У каждого народа есть славные воинские победы, память о которых передается из поколения в поколение. На таких победах воспитывается дух нации, гордость за наш народ, за нашу Родину. Русский народ бережно хранит память о славных воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. В честь великих побед в нашей стране установлены дни воинской славы. Таких дней – 15. Один из таких праздников - День защитника Отечества.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, стать достойными защитниками нашего Отечества.
Сегодня девочки приготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!
Конкурс 1. Старт.
В е д у щ а я 1.
Уважаемые мальчишки, сейчас вы отправитесь в ваше первое почти военное путешествие. Оно будет интересное, неожиданное. Вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет способствовать удача.
А сейчас вы должны построиться по команде по росту.
- Старт!
В е д у щ а я 2.
- А теперь рассчитайтесь на «первый, второй».
В е д у щ а я 1.
- Первые номера составят одну команду и пройдут налево, вторые – другую команду и пройдут направо.
А теперь, уважаемые команды, вы должны выбрать себе название команды и обсудить ваш девиз. Время вам на выполнение этого задания – 3 минуты. Начали!
Команды по очереди представляют себя, произносят девиз.
Ведущие и члены жюри оценивают конкурс и записывают результаты на доске.
Конкурс 2. Разминка перед боем.
В е д у щ а я 3.
Наш второй конкурс – это разминка. Сейчас наши мальчики продемонстрируют нам быстроту реакции. А ведь она так необходима в боевой обстановке.
В е д у щ а я 4.
Мы будем задавать вам вопросы. Вы должны отвечать быстро и точно – по-армейски.
В е д у щ а я 3
Внимание! Назовите одним словом:
Ведущие по очереди читают вопросы (то одной, то другой команде), мальчики отвечают.
- Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
- Летательный аппарат с винтом. (Вертолет)
- Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер)
- Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша»)
- Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот)
- Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
- Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия)
- Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)
- Наступательная операция. (Атака)
- Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
- Коричнево-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки)
- Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман)
- Повар на корабле. (Кок)
- Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)
- Колеса на самолете. (Шасси)
- Цветная полоса по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
- Как называется подросток, обучающийся морскому делу. (Юнга)
- Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
- Команда стрелять. (Огонь)
- Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)
В е д у щ а я 4
Итак, конкурс завершен. Наши мальчики показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь своим друзьям, хорошие знания военной терминологии.
Конкурс 3. Собери слово.
В е д у щ а я 5.
А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете таблички с буквами, из которых вы должны сложить слово.
В е д у щ а я 6.
Сложив слово, вы узнаете, от кого этот пакет. Заодно покажите, насколько вы дружные и сплоченные.
В е д у щ а я 5.
На выполнение задания вам дается 5 минут.
Мальчики складывают слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».
В е д у щ а я 6.
Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.
В е д у щ а я 5.
А теперь новое задание от генералиссимуса.
Включается музыка.
Конкурс 4. Зашифрованное донесение.
В е д у щ а я 1.
Дорогие мальчишки, вы должны зашифровать донесения, которые необходимо доставить в «Центр».
Каждой команде раздается карточка с алфавитом в произвольном порядке, например:
- 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
к у д й а м е и н з л ш р ч п б э о с в х г ц е ф
Сначала ребята видят пример, как заменены буквы цифрами:
п а р о х о д
15 5 13 18 21 18 3
Команды коллективно пишут (как можно быстрее и без ошибок) секретное донесение одинакового содержания, например: «Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк».
Оценивается правильность и скорость шифровки.
Включается музыка.
Конкурс 5. Преодоление болота.
В е д у щ а я 3.
Дорогие мальчишки! Вы продолжаете движение к «Центру». Теперь вам необходимо преодолеть болото, трясину. Справиться с этим заданием вам поможет взаимовыручка. Вы должны будете на трех ногах добраться до противоположного «берега».
В е д у щ а я 4.
Прошу первую пару каждой команды встать на стартовую черту. Я помогу вам завязать ноги, т. е. из ваших четырех мы сделаем три. И вот так вы будете перебираться через болото. Добравшись до противоположного берега, вы развязываете ноги, быстро бежите к вашим товарищам, передаете платок, и они продолжают движение через болото. Чья команда быстрее закончит переправу, та и получает наибольшее количество баллов за этот конкурс – 5. Вторая команда получает 4 балла.
Приготовились! Начали переход.
В е д у щ а я 3.
Наш конкурс завершен. Победила команда …
Конкурс 6. Метание гранат.
В е д у щ а я 5.
А теперь наступает очередь показать ваши десантные способности. Сейчас вы, будущие воины, будете поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (показывает на ведерко, которое стоит в другом конце класса) располагается вражеский аэродром.
В е д у щ а я 6.
Нужно уничтожить этот объект прямым попаданием гранат. Их вам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).
Внимание – огонь!
Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.
В е д у щ а я 5. Подведем итоги, посчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели…
Девочки помогают собрать комочки бумаги, которые разлетелись вокруг ведра.
В е д у щ а я 6.
Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.
В е д у щ а я 1. Ну что ж, наши будущие воины не подкачали.
В е д у щ а я 2. Крупицы воинской мудрости собрали!
В е д у щ а я 3. Во всех испытаниях показали сноровку.
В е д у щ а я 4. И хорошую военную подготовку!
В е д у щ а я 5. А теперь наступает ответственная минута.
В е д у щ а я 6. Вручение подарков участникам турнира.
Д е в о ч к и (все вместе). С праздником вас, дорогие наши мальчишки!
Включается музыка, девочки вручают подарки мальчикам.
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Мы еще раз поздравляем вас, дорогие ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, в спорте, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!
Литература
- 50 сценариев классных часов. Авторы-составители: Е.М. Аджиева, Л.А. Байкалов и др. – М.: Центр «Педагогический поиск» , 2000.
- Классные часы: 5 класс / Авт.-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – (Учебный год)
- Классные часы: 7 класс / Авт.-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – (Учебный год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
месячник оборонно-массовой работы в школе "Мы будущие воины"
В феврале 2012 года на основании плана ВР для юношей 5-11 классов в школе проводится месячник оборонно-массовой работы "Мы будущие воины". Цель этого мероприятия- воспитание патриотов...

Классный час "Турнир будущих воинов"
Главная задача данного классного часа – не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству....

Классный час, посвященный воинам-интернационалистам Актанышского района РТ
В этот день хотим, чтобы никто не смогТех забыть, кто воевал в Афганистане,И строки эти — нет, не поздравок,Скорее стих, чтобы почтить их память.И в этот день — 15 февраля —Мы скажем, воинов погибших ...
Классный час. Мы- будущие воины.
Классный час посвящён патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Растить патриотов в наше время непросто. Нравственный классный час – это время совместного поиска системы, смысла существовани...

Классный час "Я будущий воин своего Отечества"
Для чего нужна армия? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Но на самом деле армия в начале двадцать первого века сильно изменилась как социальный институт, изменилось отношение к вооруженным си...