Берегите Землю!
план-конспект по теме
этот сценарий можно использовать в рамках акции по экологическому воспитанию. выступление агидбригад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zemlyu_v_ramkah_ekologicheskoy_akcii.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Берегите Землю»
(Выступление агитбригады)
Цель: Воспитание человечности, доброты, ответственного, бережного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Ведущий: 30 марта отмечается День защиты Земли. Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле. Итак, интервью с Землёй берёт ученик нашей школы.
Интервью с Землёй.
Ученик: Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно, безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля, как поживаешь?»
Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, а другой - в темноте.
Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?
Земля: Мне пять миллиардов лет.
Ученик: Даже трудно представить себе, как это много.
Земля: Да, это трудно объяснить, давай для простоты представим себе, что пять миллиардов лет – это один час. Представляете? Так вот, исходя из этого, получается:
5 минут – образовалась планета Земля, то есть я;
10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;
30минут– в океане появились водоросли, которые производят кислород;
52 минуты – в океане появились маленькие животные;
55 минут – на планете появились большие деревья;
56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;
57 минут – появились динозавры;
58 минут - появились первые звери и птицы;
59 минут – появились первые люди на Земле;
60 минут – появились вы, мои сегодняшние жители.
Сегодня на Земле живёт очень много людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй, гостеприимной хозяйкой, если люди не умеют ничего беречь, и правильно пользоваться всеми дарами Земли. Люди, берегите Землю, ведь это ваше богатство, радуйтесь каждой минуте жизни на Земле.
Ученик: Давайте все вместе поможем нашей Земле, поможем самим себе. Сделаем так, чтобы нам лучше дышалось на нашей планете Земля.
Ведущий: Очень интересное интервью, ребята, так чем же мы можем ответить нашей Земле. Я предлагаю посмотреть выступление агитбригады.
1-ый: В последние годы слово ЭКОЛОГИЯ звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно.
2-ой: Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне.
3-ий: Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать: «Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина...
(музыка для фона «С чего начинается Родина»)
4-ый: Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
5-ый: За последние 30-40 лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. Кислотные дожди губят почвы, леса вырубаются со скоростью 20 гектаров в минуту.
Загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый слой. Болезни, причиной которых являются экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.
6-ой: Стали люди сильными, как Боги,
И судьба земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век,
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Песня «Раненая птица» (фонограмма)
7-ой: Тревожные мысли о неблагополучии состояния окружающей среды приходят со всех континентов, о них говорят на разных языках. Наш мир перерезан границами условно. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее. А потому и каждое государство – большое и малое, каждый житель планеты Земля, все несут ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.
Все:- SOS – (запись - биение сердца)
1-ый: Международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.
2-ой: Остановись! Одумайся! – шепчет человеку лес.
3-ий: Пощади! – вторит Земля – Ты вырубаешь деревья... Это лишает меня влаги. Я иссыхаю... Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно! Но я нужна тебе и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов.
4-ый: Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
“ Ты береги нас, береги!”
5-ый: Все в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Ведь Планета у нас одна. Одна на всех Землян. И другой не будет. Поэтому берегите ее.
6-ой: Как яблоко на блюде (глобус)
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатство
У будущих веков.
7-ой: Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди!
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Все: Берегите Землю! Берегите!
Ведущий: На территории России насчитывается 99 городов с не благоприятной экологической обстановкой. Среди этих городов 56 – находятся в европейской части России, 28 – в Сибири и на дальнем востоке, 15 в Уральском районе.
Из 56 городов России с наибольшим уровнем загрязнения 25 городов
насчитывается в Сибири и на Дальнем Востоке, в Уральском регионе и 23 в Европейской части. Катастрофические цифры, ребята, нам надо научиться беречь нашу Землю.
1-ый: Люби родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
Здесь мы с тобой родились,
Живём мы на ней с тобой.
Так будем же, люди, все вместе
К Земле относиться добрей.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вашему вниманию лесные репортажи. Итак, репортаж первый
( Звучит фонограмма песни «То берёзка, то рябина» В импрови-зированном телевизоре дикторы ведут лесные репортажи)
Репортаж первый:
Здравствуйте, ребята.
Вы знаете, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Вот сейчас – весна, скоро появятся разные цветы. Что мы делаем? Мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растёт очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь.
Вот например, самый первый цветок, мать-и-мачеха – очень хорошо помогает при кашле, даже при бронхите.
Или вот возьмём берёзовые почки, проще перечислить от чего они не помогают, чем от чего помогают – от «Семи недуг…».
А крапива? Ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива останавливает кровь, её отваром моют голову.
Вот ещё ромашка. Её применяют при головных болях, используют при мытье головы, с отваром ромашки принимают ванны, кожа становится нежной и бархатистой.
Подорожник залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах насекомых, применяют так же при желудочных заболеваниях.
Можно долго рассказывать о полезных свойствах наших растений!
Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник – всех и не перечесть.
Обо всех растениях подробнее и побольше вы можете узнать, прочитав много умных книжек. А мы с вами прощаемся, пока!
(Звучит фонограмма заставки к передаче «В мире животных», меняются дикторы)
Репортаж второй:
Привет, ребята! Мы получили очень много жалоб…
Жалоба первая.
«Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?»
- Ребята, вы, конечно же догадались, от кого эта жалоба? Ну конечно же это
сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полёвок, которые уничтожает тонны зерна.
Жалоба вторая.
«На земном шаре нет пожалуй такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека.»
- Как вы думаете, от кого эта жалоба? Вы правильно догадались – это летучие мыши. Но разве можно выбирать друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают много ночных насекомых, вредителей сельского хозяйства, а так же кровососущих насекомых.. Летучие мыши подлежат охране.
Жалоба третья.
«Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону , а то и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми, зато польза людям от меня большая: я истребляю насекомых – вредителей садов и огородов».
- Тут и спрашивать не надо, все догадались – это действительно жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу - они исчезнут
1-ый: Какое будущее мы себе выбираем?
- - истребление растений и животных
- - голод
- - войны
- - исчезновение цивилизаций
2-ой: Мы выбираем
- - чистую природу
- - здоровье нации
- - мирное небо
- - смех и радость
3-ий: И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
4-ый: Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
5-ый: Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.
6-ой: Человек ты друг природы
Ты запомни навсегда
Кладовые от природы
Береги всегда.
7-ой: В мире много сил великих
Но сильнее человека
Нет в природе ничего.
Все: Берегите Землю! Берегите!
Ведущий: Ну что ж, ребята, вы очень серьёзно подошли к проблеме загрязнения нашей Земли, и очень хочется верить, что вы действительно будете беречь Землю.
Чтец:
Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не ссорить, не обижать!
Экологические проблемы
Загрязнение воды.
Одна из наиболее острых проблем – проблема воды, без которой нет жизни. Три четверти нашей планеты покрыты водой, общий объем водных ресурсов земли – 1,4 млрд. кубометров. Из этого объема 92,2% соленая морская вода, 2,2% - горные и полюсные ледники. Пресная вода рек, озер и подземных водоносных горизонтов составляет всего 0,6% имеющихся на земле общих запасов воды.
На одного человека в России приходится в год 520 м3 сточных вод, из
которых 370 м3 представляют собой загрязненные воды. В этом объем воды содержится примерно 17 кг. Загрязняющих веществ.
В 1989 г. очистные сооружения подавалось 22,1 км3 воды. Если учесть то, что все еще четверть водоочистных сооружений представляют собой малоэффективные механические системы очистки, а проверенных сооружений работаю не эффективно, то можно считать, что очищено мене половины. Таким образам в естественные водоемы сбрасывалось не менее 45 км3 загрязненной воды, которая требует 10-100 кратного разбавления, т.е. от 450 до 4500 км 3 в год. Последняя величина превышает многолетний средний годовой сток рек в России.
Грунтовые воды подвергаются опасности загрязнения токсичными веществами в местах сброса и захоронения промышленных и городских отходов. Опасные отходы подразделяются на:
1) токсичные вещества;
2) воспламеняющиеся отходы (создающие потенциальную опасность пожара);
3) отходы, вызывающие коррозию;
4) химически активные вещества.
Люди сбрасывают в реки и озера нефтепродукты, полуфабрикаты и другую грязь не всегда, задумываясь о том, что потом эту воду им надо пить.
. Загрязнение атмосферы.
Атмосферный воздух загрязняется путем привнесения в него или образования в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих нормативы качества или уровня естественного содержания.
Загрязняющее вещество – примесь в атмосферном воздухе, оказывающая при отдельных концентрациях неблагоприятное воздействие на здоровье человека.
Список городов с катастрофическим уровнем загрязнения атмосферного воздуха в России увеличивается ежегодно. В городах развивается промышленность черной и цветной металлургии, целлюлозно–бумажная, химическая и нефтеперерабатывающая, а в некоторых городах и котельная. Процессы выправления чугуна и переработки его на сталь сопровождается выбросом в атмосферу различных газов. Выброс пыли, сернистого газа, марганца, так же загрязняют атмосферу мартеновских и конвертерных сталеплавильных цехов.
Атмосфера влияет так же на погоду и климат.
Тенденция к похолоданию климата атмосферы частично связана с повышением концентрации пылевидных частиц. Эти частицы хорошо отражают солнечное излучение, направленное в сторону земли, вызывая ее похолодание. Загрязнение атмосферного воздуха может быть глобальным; региональным; местным и локальным. Однако четко разделить эти виды загрязнения трудно, так как атмосферный воздух границ не имеет.
Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не ссорить, не обижать!
Заповедник – это слово всем и каждому знакомо.
В нём животных охраняют, кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу
О растениях лесных, луговых и полевых,
Водоёмов и болот. Вся природа здесь живёт
Много лет от века к веку под охраной человека.
Наш дом – планета Земля.
В настоящие время человек не преднамеренно вызывает изменения климата локальных и, в некоторой степени, региональных масштабах. Существует серьезная озабоченность в связи с тем, что дальнейшие развитие промышленности может привести к значительным глобальным изменениям климата.
На территории России насчитывается 99 городов с не благоприятной экологической обстановкой. Среди этих городов 56 – находятся в европейской части России, 28 – в Сибири и на дальнем востоке и 15 в Уральском районе.
Из 56 городов России с наибольшим уровнем загрязнения 25 городов
насчитывается в Сибири и на Дальнем Востоке, в Уральском регионе и 23 в Европейской части.
Основными поставщиками загрязнения на территории России является предприятия металлургического комплекса, дающие 27,3 % загрязнения, энергетического комплекса 21,1 %, нефтехимического комплекса – 19,9 %, которые вместе дают 2/3 загрязнения.
Конкурс – викторина
«Вода источник жизни».
1. Кругом вода, а с питьём беда. ( Море)
2. В огне не горит в воде не тонет. (Лёд)
3. Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и её берега)
4. Посмотрю в окошко, идёт длинный Антошка. (Дождь)
5. Что в решете не унесёшь? (Воду)
6. Без рук, без ног, а бежит. (Река)
7. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь)
8. День и ночь кричит, голос не устаёт. (Водопад)
9. Не огонь, а жжётся. (Лёд)
10. Молчит холодною зимой,
Но разговорчива Весной. (Ручей)
11. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
12. Горя не знает, а слёзы проливает. (Туча)
13. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, там и пропадёт. (Волна)
14. Без чего не умыться и не напиться? (Без воды)
15. Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (Река)
Лесные репортажи
Репортаж первый:
Здравствуйте, ребята.
Вы знаете, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Вот сейчас – весна, скоро появятся разные цветы. Что мы делаем? Мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растёт очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь.
Вот например, самый первый цветок, мать-и-мачеха – очень хорошо помогает при кашле, даже при бронхите.
Или вот возьмём берёзовые почки, проще перечислить от чего они не помогают, чем от чего помогают – от «Семи недуг…».
А крапива? Ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива останавливает кровь, её отваром моют голову.
Вот ещё ромашка. Её применяют при головных болях, используют при мытье головы, с отваром ромашки принимают ванны, кожа становится нежной и бархатистой.
Подорожник залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах насекомых, применяют так же при желудочных заболеваниях.
Можно долго рассказывать о полезных свойствах наших растений!
Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник – всех и не перечесть.
Обо всех растениях подробнее и побольше вы можете узнать, прочитав много умных книжек. А мы с вами прощаемся, пока!
Репортаж второй:
Привет, ребята! Мы получили очень много жалоб…
Жалоба первая.
«Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я , пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?»
- Ребята, вы конечно же догадались, от кого эта жалоба? Ну конечно же это
сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полёвок, которые уничтожает тонны зерна.
Жалоба вторая.
«На земном шаре нет пожалуй такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека.»
- Как вы думаете, от кого эта жалоба? Вы правильно догадались – это летучие мыши. Но разве можно выбирать друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают много ночных насекомых, вредителей сельского хозяйства, а так же кровососущих насекомых.. Летучие мыши подлежат охране.
Жалоба третья.
«Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону , а то и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми, зато польза людям от меня большая: я истребляю насекомых – вредителей садов и огородов».
- Тут и спрашивать не надо, все догадались – это действительно жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу - они исчезнут
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы,
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк, иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдёшь!
Интервью с Землёй
30 марта отмечается День защиты Земли. Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле. Итак, интервью с Землёй берёт ученик нашей школы.
Ученик: Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно, безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля, как поживаешь?»
Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, а другой - в темноте.
Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?
Земля: Мне пять миллиардов лет.
Ученик: Даже трудно пред-ставить себе, как это много.
Земля: Да, это трудно объяснить, давай для простоты представим себе,что пять миллиардов лет – это один час. Представляете? Так вот, исходя из этого, получается:
5 минут – образовалась планета Земля, то есть я;
10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;
30минут– в океане появились водоросли, которые производят кислород;
52 минуты – в океане появились маленькие животные;
55 минут – на планете появились большие деревья;
56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;
57 минут – появились динозавры;
58 минут - появились первые звери и птицы;
59 минут – появились первые люди на Земле;
60 минут – появились вы, мои сегодняшние жители.
Сегодня на Земле живёт очень много людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй, гостеприимной хозяй-кой, если люди не умеют ничего беречь, и правильно пользо-ваться всеми дарами Земли. Люди, берегите Землю, ведь это ваше богатство, радуйтесь каж-дой минуте жизни на Земле.
Ученик: Давайте все вместе поможем нашей Земле, поможем самим себе. Сделаем так, чтобы нам лучше дышалось на нашей планете Земля.
Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не ссорить, не обижать!
Люби родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
Здесь мы с тобой родились,
Живём мы на ней с тобой.
Так будем же, люди, все вместе
К Земле относиться добрей.
Заповедник – это слово всем и каждому знакомо.
В нём животных охраняют, кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу
О растениях лесных, луговых и полевых,
Водоёмов и болот. Вся природа здесь живёт
Много лет от века к веку под охраной человека.
Ребята, объявляется конкурс -
Викторина «Вода источник жизни».
1. Кругом вода, а с питьём беда.
2. В огне не горит в воде не тонет.
3. Сани бегут, а оглобли стоят.
4. Посмотрю в окошко, идёт длинный Антошка.
5. Что в решете не унесёшь?
6. Без рук, без ног, а бежит.
7. С неба пришёл и в землю ушёл.
8. День и ночь кричит, голос не устаёт.
9. Не огонь, а жжётся.
10. Молчит холодною зимой,
Но разговорчива Весной.
11. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя.
12. Горя не знает, а слёзы проливает.
13. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, там и пропадёт.
14. Без чего не умыться и не напиться?
15. Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит.
Лесные репортажи
Репортаж первый:
Здравствуйте, ребята.
Вы знаете, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Вот сейчас – весна, скоро появятся разные цветы. Что мы делаем? Мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растёт очень много полез-ных растений. И в этом вы сейчас убедитесь.
- Вот например, самый
первый цветок мать-и-мачеха, очень хорошо по-могает при кашле, даже при бронхите.
- Или вот возьмём берёзо-вые почки, проще перечис-лить от чего они не помо-гают, чем от чего помога-ют – от «Семи недуг…».
- А крапива? Ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива
останавливает кровь, её отваром моют голову.
- Вот ещё ромашка. Её при-меняют при головных бо-лях, используют при мытье головы, с отваром ромашки принимают ван-ны, кожа становится неж-ной и бархатистой.
- Подорожник залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах насеко-мых, применяют также при желудочных заболеваниях.
Можно долго рассказы-вать о полезных свойствах наших растений!
Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник – всех и не перечесть.
Обо всех растениях под-робнее и побольше вы можете узнать, прочитав много умных книжек. А мы с вами прощаемся, пока!
Репортаж второй:
Привет, ребята! Мы получили очень много жалоб от братьев наших меньших…
Жалоба первая.
«Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?»
- Ребята, вы конечно же догадались, от кого эта жалоба? Ну конечно же это сова. С 1964 года совы на-ходятся под охраной за-кона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мы-шей-полёвок, которые уни-чтожают тонны зерна.
Жалоба вторая.
«На земном шаре нет пожалуй такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека».
- Как вы думаете, от кого эта жалоба? Вы правильно догадались – это летучие мыши. Но разве можно вы-бирать друзей по внеш-нему виду. А польза от летучих мышей чело-веку большая: они унич-тожают много ночных на-секомых, вредителей сельского хозяйства, а так же крово-сосущих насекомых.. Лету-чие мыши подлежат ох-ране.
Жалоба третья.
«Сама знаю, что не красавица! Окажись я ря-дом - многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми,
зато польза людям от меня большая: я истребляю на-секомых–вредителей садов и огородов».
Тут и спрашивать не надо, все догадались – это действительно жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись та-раканы, принесите жабу - они исчезнут.
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы,
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк, иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдёшь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
Берегите Землю берегите!
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."
Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...
Берегите Землю, берегите!
Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...
"Берегите, Землю, берегите!"
Экологическая викторина...