Берегите Землю!
план-конспект по теме

этот сценарий можно использовать в рамках акции по экологическому воспитанию.  выступление агидбригад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_zemlyu_v_ramkah_ekologicheskoy_akcii.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите Землю»

(Выступление агитбригады)

Цель: Воспитание человечности, доброты, ответственного, бережного  отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

                                                      Есть просто храм, есть храм науки,

                                                      А есть ещё природы храм –

                                                      С лесами, тянущими руки

                                                      Навстречу солнцу и ветрам.

                                                      Он свят в любое время суток,

                                                      Открыт для нас в жару и стынь.

                                                      Входи сюда, будь сердцем чуток,

                                                      Не оскверняй её святынь!

  Ведущий:  30 марта отмечается День защиты Земли. Давайте сегодня поговорим  о том, как живётся нашей Земле. Итак, интервью с Землёй берёт ученик нашей школы.

Интервью с Землёй.

Ученик: Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно, безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля, как поживаешь?»

Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, а другой - в темноте.

Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля: Мне пять миллиардов лет.

Ученик: Даже трудно представить себе, как это много.

Земля: Да, это трудно объяснить, давай для простоты представим себе, что пять миллиардов лет – это один час. Представляете? Так вот, исходя из этого, получается:

         5 минут – образовалась планета Земля, то есть я;

         10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;

         30минут– в океане появились водоросли, которые производят кислород;

         52 минуты – в океане появились маленькие животные;

         55 минут – на планете появились большие деревья;

         56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;

         57 минут – появились динозавры;

         58 минут -  появились первые звери и птицы;

         59 минут – появились первые люди на Земле;

         60 минут – появились вы, мои сегодняшние жители.

  Сегодня на Земле живёт очень много людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй, гостеприимной хозяйкой,  если люди не умеют ничего беречь, и правильно пользоваться всеми дарами Земли. Люди, берегите Землю, ведь это ваше богатство, радуйтесь каждой минуте жизни  на Земле.

Ученик: Давайте все вместе поможем нашей Земле, поможем самим себе. Сделаем так, чтобы нам лучше дышалось на нашей планете Земля.

 Ведущий:  Очень интересное интервью, ребята, так чем же мы можем ответить нашей  Земле. Я предлагаю посмотреть выступление агитбригады.

1-ый:  В последние годы слово ЭКОЛОГИЯ звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя.  Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

2-ой: Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне.

3-ий:  Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать: «Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина...

 (музыка для фона «С чего начинается Родина»)

4-ый: Пора бы человечеству понять,

           Богатство у природы,  отбирая,

           Что Землю нужно тоже охранять:

           Она, как мы, такая же -  живая!

5-ый:  За последние 30-40 лет  на планете людей исчезли многие виды животных и растений. Кислотные дожди губят почвы, леса вырубаются со скоростью 20 гектаров в минуту.

  Загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый слой. Болезни, причиной которых являются экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

6-ой: Стали люди сильными, как Боги,

          И судьба земли у них в руках.

          Но темнеют страшные ожоги

          У земного шара на боках.

          Мы давно освоили планету,

         Широко шагает новый век,

         На земле уж белых пятен нету,

        Черные сотрешь ли, человек?

 Песня «Раненая птица» (фонограмма)

 7-ой: Тревожные мысли о неблагополучии состояния окружающей среды приходят со всех континентов, о них говорят на разных языках. Наш мир перерезан границами условно. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее.  А потому и каждое государство – большое и малое, каждый житель планеты Земля, все несут ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.

 Все:- SOS – (запись - биение сердца) 

1-ый: Международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал.

 2-ой: Остановись! Одумайся! – шепчет человеку лес.

 3-ий:  Пощади! – вторит Земля – Ты вырубаешь деревья... Это лишает меня влаги. Я иссыхаю... Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно! Но я нужна тебе и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов.

4-ый: Смотрю на глобус – шар земной,

           И вдруг вздохнул он, как живой!

           И шепчут мне материки:

         “Ты береги нас, береги!”

            В тревоге рощи и леса,

            Роса на травах, как слеза.

            И тихо просят родники:

         “Ты береги нас, береги!”

           Грустит глубокая река,

           Свои теряя берега,

           И слышу голос я реки:

         “ Ты береги нас, береги!”

5-ый: Все в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Ведь Планета у нас одна. Одна на всех Землян. И другой не будет. Поэтому берегите ее.

 6-ой: Как яблоко на блюде (глобус)

         У нас Земля одна.

         Не торопитесь, люди,

         Все выскрести до дна.

         Немудрено добраться

        До скрытых тайников,

        Разграбить все богатство

        У будущих веков.

 7-ой: Мы общей жизни зерна,

           Одной судьбы родня,

           Нам пировать позорно

           В счет будущего дня.

           Поймите это, люди!

           Как собственный приказ,

           Не то Земли не будет

           У каждого из нас.

 Все:  Берегите Землю! Берегите! 

  Ведущий:     На территории России насчитывается 99 городов с не благоприятной экологической обстановкой. Среди этих городов 56 – находятся в европейской части России, 28 – в Сибири и на дальнем востоке, 15 в Уральском районе.

Из 56 городов России с наибольшим уровнем загрязнения 25 городов

насчитывается в Сибири и на Дальнем Востоке, в Уральском регионе и 23 в Европейской части. Катастрофические цифры, ребята, нам надо научиться беречь нашу Землю.

   

1-ый: Люби родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живём мы на ней с тобой.

Так будем же, люди, все вместе

К Земле относиться добрей.

Ведущий:  Ребята, я предлагаю вашему вниманию лесные репортажи. Итак, репортаж первый

(  Звучит фонограмма песни «То берёзка, то рябина» В импрови-зированном телевизоре дикторы ведут  лесные репортажи)

Репортаж первый: 

  Здравствуйте, ребята.

Вы знаете, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Вот сейчас – весна, скоро появятся разные цветы. Что мы делаем? Мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растёт очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь.

   Вот например, самый первый цветок, мать-и-мачеха – очень хорошо помогает при кашле, даже при бронхите.

  Или вот возьмём берёзовые почки, проще перечислить от чего они не помогают, чем от чего помогают – от «Семи недуг…».

   А крапива? Ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива останавливает кровь, её отваром моют голову.

   Вот ещё ромашка. Её применяют при головных болях, используют при мытье головы, с отваром ромашки принимают ванны, кожа становится нежной и бархатистой.

  Подорожник залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах насекомых, применяют так же при желудочных заболеваниях.

  Можно долго рассказывать о полезных свойствах наших растений!

Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник – всех и не перечесть.

Обо всех растениях подробнее и побольше вы можете узнать, прочитав много умных книжек. А мы с вами прощаемся, пока!

(Звучит фонограмма заставки к передаче «В мире животных», меняются дикторы)

Репортаж второй:

  Привет, ребята! Мы получили очень много жалоб…

                     Жалоба первая.

   «Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?»

 - Ребята, вы, конечно же догадались, от кого эта жалоба? Ну конечно же это

  сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полёвок, которые уничтожает тонны зерна.

                Жалоба вторая.

  «На земном шаре нет пожалуй такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека.»

   - Как вы думаете, от кого эта жалоба? Вы  правильно догадались – это летучие мыши. Но разве можно выбирать друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают много ночных насекомых, вредителей сельского хозяйства, а так же кровососущих насекомых.. Летучие мыши подлежат охране.

                        Жалоба третья.

«Сама  знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону , а то и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми, зато польза людям от меня большая: я истребляю насекомых – вредителей садов и огородов».

  - Тут и спрашивать не надо, все догадались – это действительно жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу - они исчезнут

1-ый: Какое будущее мы себе выбираем?

  1. - истребление растений и животных
  2. - голод
  3. - войны
  4. - исчезновение цивилизаций

2-ой: Мы выбираем

  1. - чистую природу
  2. - здоровье нации
  3. - мирное небо
  4. - смех и радость

 3-ий:  И конечно, тревожно,  

            Что порой мы безбожно

            Не храним, что имеем,

            Не щадим, не жалеем.

 4-ый:  Ни за что не в ответе.

             Словно самую малость

             Нам на этой планете

             Жить и править осталось.

 5-ый:  Не хозяева вроде,

             Так добро свое губим,

             А гордимся природой

             И Отечество любим.

  6-ой: Человек ты друг природы

            Ты запомни навсегда

            Кладовые от природы

            Береги всегда.

   7-ой:  В мире много сил великих

              Но сильнее человека

              Нет в природе ничего.

 Все:  Берегите Землю! Берегите!

Ведущий:  Ну что ж, ребята, вы очень серьёзно подошли  к проблеме загрязнения нашей Земли, и очень хочется верить, что вы действительно будете беречь Землю.

Чтец:

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не ссорить, не обижать!

                                                                                 

Экологические проблемы

Загрязнение воды.

Одна из наиболее острых проблем – проблема воды, без которой нет жизни. Три четверти нашей планеты покрыты водой, общий объем водных ресурсов земли – 1,4 млрд. кубометров. Из этого объема 92,2% соленая морская вода, 2,2% - горные и полюсные ледники. Пресная вода рек, озер и подземных водоносных горизонтов составляет всего 0,6% имеющихся на земле общих запасов воды.

На одного человека  в России приходится в год 520 м3 сточных вод, из

которых 370 м3 представляют собой загрязненные воды. В этом объем воды содержится примерно 17 кг. Загрязняющих веществ.

В 1989 г. очистные сооружения подавалось 22,1 км3 воды. Если учесть то, что все еще четверть водоочистных сооружений представляют собой малоэффективные механические системы очистки, а проверенных сооружений работаю не эффективно, то можно считать, что очищено мене половины. Таким образам в естественные водоемы сбрасывалось не менее 45 км3 загрязненной воды, которая требует 10-100 кратного разбавления, т.е. от 450 до 4500 км 3 в год. Последняя величина превышает многолетний средний годовой сток  рек в России.

    Грунтовые воды подвергаются опасности загрязнения токсичными веществами в местах сброса и захоронения промышленных и городских отходов. Опасные отходы подразделяются на:

1) токсичные вещества;

2) воспламеняющиеся отходы (создающие потенциальную опасность пожара);

 3) отходы, вызывающие коррозию;

4) химически активные вещества.

Люди сбрасывают в реки и озера нефтепродукты, полуфабрикаты и другую грязь не всегда, задумываясь о том, что потом эту воду им надо пить.

. Загрязнение атмосферы.

     Атмосферный воздух загрязняется путем привнесения в него или образования в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих нормативы качества или уровня естественного содержания.

   Загрязняющее вещество – примесь в атмосферном воздухе, оказывающая при отдельных концентрациях неблагоприятное воздействие на здоровье человека.

  Список городов с катастрофическим уровнем загрязнения атмосферного воздуха в России увеличивается ежегодно. В городах развивается промышленность черной и цветной металлургии, целлюлозно–бумажная, химическая и нефтеперерабатывающая, а в некоторых городах и котельная. Процессы выправления чугуна и переработки его на сталь сопровождается выбросом в атмосферу различных газов. Выброс пыли, сернистого газа, марганца, так же загрязняют атмосферу мартеновских и конвертерных сталеплавильных цехов.

   Атмосфера влияет так же на погоду и климат.

Тенденция к похолоданию климата атмосферы частично связана с повышением  концентрации пылевидных частиц. Эти частицы хорошо отражают солнечное излучение, направленное в сторону земли, вызывая ее похолодание. Загрязнение атмосферного воздуха может быть глобальным; региональным; местным и локальным. Однако четко разделить эти виды загрязнения трудно, так как атмосферный воздух границ не имеет.

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не ссорить, не обижать!

                                                                                 

Заповедник – это слово всем и каждому знакомо.

В нём животных охраняют, кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных, луговых и полевых,

Водоёмов и болот. Вся природа здесь живёт

Много лет от века к веку под охраной человека.

                                        Наш дом – планета Земля.

  В настоящие время человек не преднамеренно вызывает изменения климата локальных и, в некоторой степени, региональных масштабах. Существует серьезная озабоченность в связи с тем, что дальнейшие развитие промышленности может привести к значительным глобальным изменениям климата.

     На территории России насчитывается 99 городов с не благоприятной экологической обстановкой. Среди этих городов 56 – находятся в европейской части России, 28 – в Сибири и на дальнем востоке и 15 в Уральском районе.

Из 56 городов России с наибольшим уровнем загрязнения 25 городов

насчитывается в Сибири и на Дальнем Востоке, в Уральском регионе и 23 в Европейской части.

      Основными поставщиками загрязнения на территории России является предприятия металлургического комплекса, дающие 27,3 % загрязнения, энергетического комплекса 21,1 %, нефтехимического комплекса – 19,9 %, которые вместе дают 2/3 загрязнения.

   Конкурс – викторина

                  «Вода источник жизни».

1. Кругом вода, а с питьём беда. ( Море)

2. В огне не горит в воде не тонет. (Лёд)

3. Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и её берега)

4. Посмотрю в окошко, идёт длинный Антошка.  (Дождь)

5. Что в решете не унесёшь? (Воду)

6. Без рук, без ног, а бежит. (Река)

7. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь)

8. День и ночь  кричит, голос не устаёт. (Водопад)

9. Не огонь, а жжётся. (Лёд)

10. Молчит холодною зимой,

      Но разговорчива Весной. (Ручей)

11. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)

12. Горя не знает, а слёзы проливает. (Туча)

13. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, там и пропадёт. (Волна)

14. Без чего не умыться и не напиться? (Без воды)

15. Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (Река)

Лесные репортажи

Репортаж первый: 

  Здравствуйте, ребята.

Вы знаете, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Вот сейчас – весна, скоро появятся разные цветы. Что мы делаем? Мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растёт очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь.

   Вот например, самый первый цветок, мать-и-мачеха – очень хорошо помогает при кашле, даже при бронхите.

  Или вот возьмём берёзовые почки, проще перечислить от чего они не помогают, чем от чего помогают – от «Семи недуг…».

   А крапива? Ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива останавливает кровь, её отваром моют голову.

   Вот ещё ромашка. Её применяют при головных болях, используют при мытье головы, с отваром ромашки принимают ванны, кожа становится нежной и бархатистой.

  Подорожник залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах насекомых, применяют так же при желудочных заболеваниях.

  Можно долго рассказывать о полезных свойствах наших растений!

Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник – всех и не перечесть.

Обо всех растениях подробнее и побольше вы можете узнать, прочитав много умных книжек. А мы с вами прощаемся, пока!

Репортаж второй:

  Привет, ребята! Мы получили очень много жалоб…

                     Жалоба первая.

   «Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я , пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?»

 - Ребята, вы конечно же догадались, от кого эта жалоба? Ну конечно же это

  сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полёвок, которые уничтожает тонны зерна.

                Жалоба вторая.

  «На земном шаре нет пожалуй такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека.»

   - Как вы думаете, от кого эта жалоба? Вы  правильно догадались – это летучие мыши. Но разве можно выбирать друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают много ночных насекомых, вредителей сельского хозяйства, а так же кровососущих насекомых.. Летучие мыши подлежат охране.

                        Жалоба третья.

«Сама  знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону , а то и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми, зато польза людям от меня большая: я истребляю насекомых – вредителей садов и огородов».

  - Тут и спрашивать не надо, все догадались – это действительно жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу - они исчезнут

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдёшь!

Интервью с Землёй

30 марта отмечается День защиты Земли. Давайте сегодня поговорим  о том, как живётся нашей Земле. Итак, интервью с Землёй берёт ученик нашей школы.

Ученик: Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно, безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля, как поживаешь

Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, а другой - в темноте.

Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?

Земля: Мне пять миллиардов лет.

Ученик: Даже трудно пред-ставить себе, как это много.

Земля: Да, это трудно объяснить, давай для простоты представим себе,что пять миллиардов лет – это один час. Представляете? Так вот, исходя из этого, получается:

         5 минут – образовалась планета Земля, то есть я;

         10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;

         30минутв океане появились водоросли, которые производят кислород;

         52 минуты – в океане появились маленькие животные;

         55 минут – на планете появились большие деревья;

         56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;

         57 минут – появились динозавры;

         58 минут -  появились первые звери и птицы;

         59 минут – появились первые люди на Земле;

         60 минут – появились вы, мои сегодняшние жители.

  Сегодня на Земле живёт очень много людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй, гостеприимной хозяй-кой,  если люди не умеют ничего беречь, и правильно пользо-ваться всеми дарами Земли. Люди, берегите Землю, ведь это ваше богатство, радуйтесь каж-дой минуте жизни  на Земле.

Ученик: Давайте все вместе поможем нашей Земле, поможем самим себе. Сделаем так, чтобы нам лучше дышалось на нашей планете Земля.

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не ссорить, не обижать!

   

                                                                             

Люби родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живём мы на ней с тобой.

Так будем же, люди, все вместе

К Земле относиться добрей.

Заповедник – это слово всем и каждому знакомо.

В нём животных охраняют, кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных, луговых и полевых,

Водоёмов и болот. Вся природа здесь живёт

Много лет от века к веку под охраной человека.

Ребята, объявляется конкурс -  

Викторина «Вода источник жизни».

1. Кругом вода, а с питьём беда.

2. В огне не горит в воде не тонет.

3. Сани бегут, а оглобли стоят.

4. Посмотрю в окошко, идёт длинный Антошка.

5. Что в решете не унесёшь?

6. Без рук, без ног, а бежит.

7. С неба пришёл и в землю ушёл.

8. День и ночь  кричит, голос не устаёт.

9. Не огонь, а жжётся.

10. Молчит холодною зимой,

      Но разговорчива Весной.

11. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя.

12. Горя не знает, а слёзы проливает.

13. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, там и пропадёт.

14. Без чего не умыться и не напиться?

15. Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит.

Лесные репортажи

Репортаж первый:

  Здравствуйте, ребята.

Вы знаете, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Вот сейчас – весна, скоро появятся разные цветы. Что мы делаем? Мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растёт очень много полез-ных растений. И в этом вы сейчас убедитесь.

- Вот  например, самый

первый цветок мать-и-мачеха, очень хорошо по-могает при кашле, даже при бронхите.

  - Или вот возьмём берёзо-вые почки, проще перечис-лить от чего они не помо-гают, чем от чего помога-ют – от «Семи недуг…».

   - А крапива? Ты растение не тронь: жжётся больно, как огонь! Крапива

 

останавливает кровь, её отваром моют голову.

   - Вот ещё ромашка. Её при-меняют при головных бо-лях, используют при мытье головы, с отваром ромашки принимают ван-ны, кожа становится неж-ной и бархатистой.

  - Подорожник залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах насеко-мых, применяют также при желудочных заболеваниях.

  Можно долго рассказы-вать о полезных свойствах наших растений!

Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник – всех и не перечесть.

Обо всех растениях под-робнее и побольше вы можете узнать, прочитав много умных книжек. А мы с вами прощаемся, пока!

Репортаж второй:

 Привет, ребята! Мы получили очень много жалоб от братьев наших меньших…

                     

Жалоба первая.

   «Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?»

 - Ребята, вы конечно же догадались, от кого эта жалоба? Ну конечно же это сова. С 1964 года совы на-ходятся под охраной за-кона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мы-шей-полёвок, которые уни-чтожают тонны зерна.

                Жалоба вторая.

  «На земном шаре нет пожалуй такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека».

   - Как вы думаете, от кого эта жалоба? Вы  правильно догадались – это летучие мыши. Но разве можно вы-бирать друзей по внеш-нему виду. А польза от летучих мышей чело-веку большая: они унич-тожают много ночных на-секомых, вредителей сельского хозяйства, а так же крово-сосущих насекомых.. Лету-чие мыши подлежат ох-ране.

Жалоба третья.

«Сама знаю, что не красавица! Окажись я ря-дом - многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми,

зато польза людям от меня большая: я истребляю на-секомых–вредителей садов и огородов».

   Тут и спрашивать не надо, все догадались – это действительно жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись та-раканы, принесите жабу - они исчезнут.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдёшь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

Берегите Землю берегите!

Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Берегите Землю, берегите!

Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе  зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...

"Берегите, Землю, берегите!"

Экологическая  викторина...