Звёздам навстречу.
методическая разработка (6 класс) по теме

Ершова Светлана Александровна

Мероприятие, посвящённое Дню космонавтики и презентации к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx30.26 КБ
Файл zvyozdam_navstrechu.pptx1.86 МБ
Файл yuriy_gagarin.pptx1018.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, учителя МОУ «СОШ №2 г.Калининска »Ершовой С.А.

«Звёздам навстречу».  

Для 5-6 класса.                                          

Цели мероприятия:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память и внимание.

Оборудование: 

космические плакаты, презентация.

Ход мероприятия:

(входят чтецы)

1.Космонавт.

Такого слова не было

Среди многих,многих тысяч слов.

Привезли его на землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов.

2.Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас!

3.Скомандуйте,диктор,: «Внимание,взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд!

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

4.И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звёздам передай привет.

5.Прекрасен этот звёздный мир,я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля,земля,планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

(Входят ведущие)

-Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала - хочу задать вам вопрос,  какой праздник отмечается 12 апреля?

Ответы детей (12 апреля - День космонавтики)

 

-Да, 12 апреля - День космонавтики. Этому событию и посвящено наше мероприятие «Звёздам навстречу». 

-Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре.

В космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов, состоящий из 2 экипажей: «Альтаир» и «Андромеда». Внимание! Экипажам занять места!

(экипажи занимают места)

-Но прежде, чем отправиться туда, вы должны получить необходимый багаж знаний.Задавать вопросы командам сегодня будут звездочёты.Уважаемые звездочёты!Просим вас на сцену!

(входят звездочёты)

-Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы.

-Внимание-вопрос 1 экипажу:Какие летающие предметы встречаются в сказках?Ответы детей (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги

-Вопрос 2 экипажу:

-Какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с одного места на другое?

Ответы детей (Тугарин Змей, Конёк-горбунок и др) 

- Молодцы, но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения. Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей.

-Но люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом.

-Внимание!вопрос 1экипажу:Кто придумал такой шар?

(ответ команды)

-Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно.

-Снова задумались люди: «Что бы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?»

-Вопрос 2 экипажу:

-Что придумали люди,чтобы лететь против ветра?

(ответ команды)

-И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью.

-Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома.

Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.

- Вопрос к залу:А можно ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты? Почему?

Ответы детей (Нет нельзя, потому что…)

-Нужен аппарат с особым двигателем.

Снова задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат? И тут они вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках.

Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие.

-Вопрос к залу:Как назывался такой двигатель?

(ответ зала)

-Ему дали название - реактивный двигатель.

-Собранная ракета оказалась очень высокой, потому что состоит она из ступеней, которые ставятся друг на друга. Их может быть 2, 3 или 4.

В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива.

Такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам, поднимается в космос, предложил создать Константин Эдуардович Циолковский. Он назвал её ракетным поездом.

Вопрос 1 экипажу:

-Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под чьим руководством?(академика Сергея Павловича Королёва). Она вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года.

Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?

Вопрос 2 экипажу:

-Кого называют отцом космонавтики?

(ответ экипажа)

-К. Э. Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести.

Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак.

Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Вопрос к залу:

-Как звали этого пассажира?

(Пассажира звали Лайка.)

 

-Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?

На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.

Вопрос 1 экипажу:

-Когда и с какого космодрома стартовал первый человек в космос?

(ответ детей)

12 апреля 1961 года он стартовал с космодрома Байконур. Мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту.

Вопрос 2 экипажу:

-Как назывался этот корабль и сколько времени длился полёт?

(ответ)

-Всего 108 минут продолжался его полёт, но этот герой был пионером, значит, первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор день 12 апреля стал Днём космонавтики.

Корабль «Восток» был первым, очень маленьким космическим домиком. В нём мог жить всего один человек. А как будут чувствовать себя люди, если полетят вдвоём или втроём? Чтобы проверить это, построили корабли «Восход» и «Союз».

Оказалось, что коллективом в космосе жить и работать веселее и интереснее, также как и на Земле. Но для этого нужен более просторный дом. И он был построен. Его назвали орбитальной станцией «Салют».

Звучит музыка.Входят Незнайка и Пончик.

-А вы кто?(вместе)

-Я-первый космонавт-Незнайка.Я даже на Луне побывал!    

Могу рассказать про дом-станцию!

-А я-второй космонавт-Пончик.                                        

Незнайка:Дом этот особенный. В нём есть комнаты: прихожая, гостиная, спальня, кухня и другие помещения. Они изолированы друг от друга дверьми-люками.

Чтобы долго жить и работать в космосе, космонавтам нужны запасы пищи, воды, воздуха, различные материалы.

Пончик:Режим питания нарушать нельзя!На Земле пообедать просто. А в космосе? Там сразу проявит себя невесомость. Налитый в тарелку суп тот час соберётся в комок, который не удержится в тарелке и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадётся на части, а ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты, упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Туба-это подобие тюбика, в котором хранится зубная паста.

Поднёс тубу ко рту, надавил её - и кушай на здоровье.

А какой хлеб! Буханочки крошечные, точно ириски. Они хранятся в двойном целлофановом пакетике и очень долго не черствеют.

-Космонавт - редкая профессия. В космонавты берут только старательных людей, которые не ленятся и много занимаются.1

-Я и есть такой человек!Я даже для экипажей задание приготовил!

-Внимание!экипажи - приготовиться к полету! (Дети повторяют действия за Незнайкой) Встать, надеть шлемы, сесть, пристегнуть ремни, завести моторы! 10, 9,8,7.6,5, 4, 3, 2, 1 - пуск!

Вопрос в зал:

-Незнайка,не путай ребят!Ребята, скажите,а кто действительно был первым космонавтом?(Ю.А.Гагарин)Давайте посмотрим,как он стартовал!

(Фрагмент видеозаписи  полета первого космонавта СССР - Ю.А. Гагарина)

                             

-Ребята?А вы готовы полететь в космос?Полетели? Летим, красота! Кругом звезды, планеты.

-Что вы видите?Луну! Сейчас мы подлетаем к ней поближе! (запись звуков азбуки Морзе) Но что это? На борт нашего корабля  поступила какая - то странная телеграмма.

                               Игра «Назови планету»

-Это сообщение от инопланетян: «Предлагаем вам сыграть в игру!

 Она называется «Раз, два, три - планету назови!»

Задание: впишите в пустые клетки кроссворда названия планет!

р

р

м

а

р

п

р

у

о

е

н

е

р

р

р

(Кроссворд: Марс, Уран, Земля, Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Венера, Меркурий)

                                         Игра со зрителями.

-Пока экипажи готовятся,предлагаем зрителям отгадать космические загадки!

          (Выходят дети и загадывают по очереди загадки)

1.Украшал ночную синь

   Серебристый апельсин,

  А прошла неделя только-

  От него осталась долька.(Луна)

2.Ну-ка,кто из вас ответит:

   Не огонь,а больно жжёт,

   Не фонарь,а ярко светит,

   И не пекарь,а печёт.(Солнце)

3.Егорка-Егорка

   Упал в озёрко,

   Сам не потонул,

   И воды не всколыхнул.(Месяц)

4.Обгоняя ночь и день,

   Вкруг земли бежит олень.

   Задевая звёзды рогом,

   В небе выбрал он дорогу.

   Слышен стук его копыт.

   Он Вселенной следопыт.(Спутник)

5.Искра небо прожигает,

   А до нас не долетает.(Метеорит)

6.Если ясной ночью выйдешь,

   Над собою ты увидишь

   Ту дорогу.

   Днём она

   Не видна.(Млечный путь)

                                    Конкурс капитанов.

-Внимание!Приглашаем капитанов на сцену.

(капитанам по очереди задаются вопросы)

-_Вопрос командиру экипажа «Альтаир»:

Как спят космонавты в космосе?Нужны ли космонавтам в полёте постельные принадлежности?(нет,они спят в состоянии невесомости,пристёгнутыми к креслу).

-Командиру «Андромеды»:

Как называется газовая оболочка Земли?(Атмосфера)

                            (Далее – вопросы по очереди)

-Что понадобится космонавту для занятий физкультурой в полёте:гантели или эспандер?Почему?(эспандер,гантели не будут иметь веса)

-Какое самое близкое к нам небесное тело?(Луна)

-Назови прибор для наблюдения за небесными телами.(Телескоп)

-Как называется небесное тело,падающее на Землю из межпланетного пространства?(Метеорит)

                                      Блиц-турнир.

_-Внимание!А сейчас для экипажей  - блиц-турнир!

На вопрос отвечает экипаж, который первым поднимает флажок.

Вопросы для блиц-турнира:

1.Назовите фамилию первой женщины-космонавта.(Валентина Терешкова)

2.Вспомните клички собак,которые побывали в космосе и благополучно вернулись на Землю.(Белка и Стрелка)

3.Как называется скопление водяных паров в атмосфере?(Облако)

4.Сколько времени займёт полный оборот Земли вокруг Солнца?(Год)

5.Как называется чертёж звёздного неба?(Карта)

                                  Подведение итогов.

-Внимание!Экипажам сдать звёзды уважаемому жюри!

Наш полет подошел к концу!

- Подведем итоги соревнования экипажей. А пока жюри определяет победителя, зрители посмотрят небольшой ролик о замечательном человеке, которого вспоминает с уважением весь мир-первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.

Выступление жюри.

Использованные материалы:

Внеклассные мероприятия.4 класс.Москва. «ВАКО»2005

Мир школьных праздников.5-11 классы.Методкнига.Москва.2006


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звёздам навстречу

Слайд 2

Звёздам навстречу

Слайд 3

Братья Монгольфье

Слайд 10

Первая собака в космосе

Слайд 13

Встречайте гостей!

Слайд 14

Незнайка и пончик

Слайд 17

Назови планету Р Р м р п р у е н е р р р

Слайд 18

м а Р с у Р а н з е м л я с а т у р н ю п и т е р п л у т о н н е п т у н в е н е р а м е р к у р и й

Слайд 19

Конкурс капитанов

Слайд 21

Блиц - турнир

Слайд 22

Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юрий Гагарин

Слайд 7

Интернет-ресурсы: http ://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&hs=vEu&rls=ru.yandex:ru:official&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=fP19T6mzA82XOuz_jPYN&ved=0CCUQsAQ&biw=1280&bih=864


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Через тернии к звёздам.

Цели:1.                  Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми к...

Методическая разработка "Праздничное шоу "Парад звёзд"

Праздник посвящен чествованию одарённых детей -победителей школьных. районных, городских олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов...

Сценарий спортивного праздника «Звёзды победы» учитель физической культуры Марочкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ № 30» г. Старый Оскол 4 – е классы

Данное мероприятие - комплексное, которое реализует задачи военно– патриотического воспитания и развития физических качеств младших школьников. В программу праздника входят как спортивные конкурсы, об...

"Навстречу солнцу! Навстречу здоровью!"

Спортивное мероприятие, посвящённое началу учебного года. Основано на материале туристских навыков....

Познавательный час "Звёздам навстречу"

Познавательный час «Звёздам навстречу…»Цели: - систематизировать и расширить представления учащихся о первом советском космонавте;            - воспитывать у учащих...

Презентация о работе по воспитанию личнсти ребёнка «Вперёд, к здоровью навстречу, навстречу к счастливым ветрам!»

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд"

Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд" С ответами и пояснением....