Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд"
план-конспект урока по астрономии (10, 11 класс) на тему

Порядина Галина Алексеевна

Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд" С ответами и пояснением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовое задание по астрономии к теме: «Звёзды».

Используя табличные  данные о видимых звёздных величинах, абсолютных звёздных величинах и спектральных классах, подберите для каждого описания одну из четырёх звёзд.

Звезда

Созвездие

Расстояние св. лет

Спектральный класс

Видимая звёздная величина

Абсолютная звёздная величина

1.Сириус

Большой Пёс

  8,8

А1

   -1,5

+8,5

2.Ригель

Орион

  900

В8

  +0,13

-7,0

3.Канопус

Киль

  98

F0

  -0,7

-5,5

4.Бетельгейзе

Орион

 700

M2

  +0,5

-5,14

А. Самая горячая                                                          

Б. Самая холодная

В. Имеет наибольшую светимость

Г. Имеет наименьшую светимость

Д. Самая яркая

Е. Самая слабая, по яркости

Ж. Самая близкая

З. Самая далёкая

Ответ: А-2; Б-1; (по спектральной классификации: W,O,B,A,F,G,K,M,L,T)

В-2; Г-1; (по видимой звёздной величине)

 Д-1; Е-4; (по абсолютной звёздной величине)

 Ж-1; З-2; (по расстоянию )



Предварительный просмотр:

Урок. Звездное небо

I. Цель урока: научить пользоваться картой звездного неба (находить созвездия, оценивать блеск и экваториальные координаты звезд).

II. Основная воспитательная идея: созвездия не имеют ничего общего с персонажами мифов и легенд; на самом деле в созвездия входят звезды (и другие объекты, о которых учащиеся узнают в дальнейшем), расположенные на границах определенного участка неба, причем звезды в созвездиях находятся на огромных расстояниях друг от друга, а их «соседство» кажущееся.

III. Комплексные задачи урока.
1. Доминирующие образовательные задачи.

А. Ввести понятия – созвездия, звездная карта (полюс мира, небесный экватор), звездная величина, экваториальные координаты (склонение и прямое восхождение).
Б. Продолжить формирование умения работать со звездной картой и справочными таблицами.
В. Продолжить формирование расчетных навыков (с использованием логарифмов).

2. Доминирующие воспитательные задачи: на примере понятия «созвездие» показать существенное различие между кажущимся и истинным расположением светил в пределах данного участка неба.
3. Доминирующие задачи развития:

А. Актуализируя имеющиеся у учащихся знания о географических координатах, ввести экваториальные координаты путем сравнения с географическими, а затем, используя известный учащимся прием определения координат географических пунктов на карте (или решение обратной задачи), приступить к формированию умений и навыков работы со звездной картой в ходе решения задач.
Б. Для развития интереса учащихся к изучаемым вопросам рекомендовать им ознакомиться с мифами и легендами о звездном небе, способами отыскания созвездий. Полезно сообщить, что знание звездного неба необходимо не только геодезистам, картографам, морякам, летчикам, космонавтам, но и любому человеку.
В. Учащимся, интересующимся астрономией, можно предложить подготовить рефераты о «достопримечательностях» тех или иных созвездий.

IV. Структура урока: урок близок к лабораторно-практической работе, в ходе которой учащиеся под непосредственным руководством преподавателя изучают звездную карту.

V. Учебное оборудование: демонстрационная и ученическая подвижная карта звездного неба (ПКЗН), географический глобус, глобус звездного неба, школьный астрономический календарь (ШАК), фотографии и иллюстрации астрономических объектов из мультимедийного диска «Мультимедиа библиотека по астрономии».

VI. Межпредметные связи: история (мифы Древней Греции), география (географическая карта, географические координаты), математика (логарифмы).

VII. План урока:
а) созвездия;
б) звездные величины;
в) экваториальные координаты.

VIII. Доминирующие приемы и методы: краткие пояснения преподавателя, работа учащихся со звездной картой и школьным астрономическим календарем, сравнение звезд по блеску (непосредственно по карте и с помощью вычислений), определение склонения и прямого восхождения звезд (непосредственно по карте и с помощью справочных таблиц в учебнике и ШАК). Демонстрации с компьютерного диска «Открытая Астрономия», интерактивный планетарий, фотографии и иллюстрации астрономических объектов из мультимедийного диска «Мультимедиа библиотека по астрономии».

IX. Задание на дом: [1, § 2, вопросы и задания для самоконтроля 1–4] или [2, 2.1.–2.4. Вопросы 2.5. Упражнения 2.6], [4, § 3].

X. Анализ дидактического материала.
1. Как вы думаете, можно ли долететь до какого-нибудь созвездия?
Ответ: созвездие – это условно определенный участок неба, в пределах которого оказались светила, находящиеся от нас на разных расстояниях. Поэтому выражение «долететь до созвездия» лишено смысла.

XI. Методические указания.
Главное, что должны усвоить учащиеся на этом уроке: звездные карты построены аналогично географическим (географической широте соответствует склонение, географической долготе – прямое восхождение). Это нужно показать, сравнив сетки координат на географической и звездной картах (или, если нет географической карты в подходящей проекции, то использовать глобус, отдельные кадры из рекомендованных иллюстраций мультимедийного диска, демонстрации с интерактивным планетарием. Такое сравнение не требует введения понятия «небесная сфера».

Еще раз напомним, что нет необходимости превращать данный урок в лекцию и в связи с этим полностью демонстрировать диафильмы, кинофильмы и т. д. (достаточно выбрать для показа что-нибудь одно, причем можно ограничиться отдельными кадрами, фрагментами). Следует ввести понятие «звездная величина», так как оно потребуется при изучении многих последующих вопросов (видимость планет, переменные звезды, вспышки сверхновых звезд и др.). На доске должны быть следующие записи: тема урока, перечень вводимых понятий, план урока, соответствие географических и экваториальных координат, схемы взаимного расположения основных созвездий и ярких звезд.

НазадВперёд

К содержанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание по химии по теме:"Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии."

Тесты применяются для проверки знаний по теме Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии....

Обобщающий урок по теме "Звёзды"

Конспект урока по теме "Звёзды" к уроку природоведения в 5 классе к учебнику А.А. Плешакова и Н.И. Сонина,для систематизация изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, ...

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Презентация по теме Звёзды

Презентация по томе Звёзды...

Интерактивный урок по теме "Звёзды и созвездия. Небесные координаты"

Урок разработан в сервисе Formative по дисциплине «Астрономия», тема «Звёзды и созвездия. Небесные координаты» с применением разработанного интерактивного рабочего листа....