Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд"
план-конспект урока по астрономии (10, 11 класс) на тему
Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд" С ответами и пояснением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд" | 12.56 КБ |
Урок по теме звёздное небо | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовое задание по астрономии к теме: «Звёзды».
Используя табличные данные о видимых звёздных величинах, абсолютных звёздных величинах и спектральных классах, подберите для каждого описания одну из четырёх звёзд.
Звезда | Созвездие | Расстояние св. лет | Спектральный класс | Видимая звёздная величина | Абсолютная звёздная величина |
1.Сириус | Большой Пёс | 8,8 | А1 | -1,5 | +8,5 |
2.Ригель | Орион | 900 | В8 | +0,13 | -7,0 |
3.Канопус | Киль | 98 | F0 | -0,7 | -5,5 |
4.Бетельгейзе | Орион | 700 | M2 | +0,5 | -5,14 |
А. Самая горячая
Б. Самая холодная
В. Имеет наибольшую светимость
Г. Имеет наименьшую светимость
Д. Самая яркая
Е. Самая слабая, по яркости
Ж. Самая близкая
З. Самая далёкая
Ответ: А-2; Б-1; (по спектральной классификации: W,O,B,A,F,G,K,M,L,T)
В-2; Г-1; (по видимой звёздной величине)
Д-1; Е-4; (по абсолютной звёздной величине)
Ж-1; З-2; (по расстоянию )
Предварительный просмотр:
Урок. Звездное небо I. Цель урока: научить пользоваться картой звездного неба (находить созвездия, оценивать блеск и экваториальные координаты звезд). II. Основная воспитательная идея: созвездия не имеют ничего общего с персонажами мифов и легенд; на самом деле в созвездия входят звезды (и другие объекты, о которых учащиеся узнают в дальнейшем), расположенные на границах определенного участка неба, причем звезды в созвездиях находятся на огромных расстояниях друг от друга, а их «соседство» кажущееся. III. Комплексные задачи урока. А. Ввести понятия – созвездия, звездная карта (полюс мира, небесный экватор), звездная величина, экваториальные координаты (склонение и прямое восхождение). 2. Доминирующие воспитательные задачи: на примере понятия «созвездие» показать существенное различие между кажущимся и истинным расположением светил в пределах данного участка неба. А. Актуализируя имеющиеся у учащихся знания о географических координатах, ввести экваториальные координаты путем сравнения с географическими, а затем, используя известный учащимся прием определения координат географических пунктов на карте (или решение обратной задачи), приступить к формированию умений и навыков работы со звездной картой в ходе решения задач. IV. Структура урока: урок близок к лабораторно-практической работе, в ходе которой учащиеся под непосредственным руководством преподавателя изучают звездную карту. V. Учебное оборудование: демонстрационная и ученическая подвижная карта звездного неба (ПКЗН), географический глобус, глобус звездного неба, школьный астрономический календарь (ШАК), фотографии и иллюстрации астрономических объектов из мультимедийного диска «Мультимедиа библиотека по астрономии». VI. Межпредметные связи: история (мифы Древней Греции), география (географическая карта, географические координаты), математика (логарифмы). VII. План урока: VIII. Доминирующие приемы и методы: краткие пояснения преподавателя, работа учащихся со звездной картой и школьным астрономическим календарем, сравнение звезд по блеску (непосредственно по карте и с помощью вычислений), определение склонения и прямого восхождения звезд (непосредственно по карте и с помощью справочных таблиц в учебнике и ШАК). Демонстрации с компьютерного диска «Открытая Астрономия», интерактивный планетарий, фотографии и иллюстрации астрономических объектов из мультимедийного диска «Мультимедиа библиотека по астрономии». IX. Задание на дом: [1, § 2, вопросы и задания для самоконтроля 1–4] или [2, 2.1.–2.4. Вопросы 2.5. Упражнения 2.6], [4, § 3]. X. Анализ дидактического материала. XI. Методические указания. Еще раз напомним, что нет необходимости превращать данный урок в лекцию и в связи с этим полностью демонстрировать диафильмы, кинофильмы и т. д. (достаточно выбрать для показа что-нибудь одно, причем можно ограничиться отдельными кадрами, фрагментами). Следует ввести понятие «звездная величина», так как оно потребуется при изучении многих последующих вопросов (видимость планет, переменные звезды, вспышки сверхновых звезд и др.). На доске должны быть следующие записи: тема урока, перечень вводимых понятий, план урока, соответствие географических и экваториальных координат, схемы взаимного расположения основных созвездий и ярких звезд. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовое задание по химии по теме:"Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии."
Тесты применяются для проверки знаний по теме Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии....
Обобщающий урок по теме "Звёзды"
Конспект урока по теме "Звёзды" к уроку природоведения в 5 классе к учебнику А.А. Плешакова и Н.И. Сонина,для систематизация изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, ...
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...
Презентация по теме Звёзды
Презентация по томе Звёзды...
Лекция и тестовое задание по астрономии по теме "Планеты -гиганты"
Лекция и тестовое задание....
Лекция и тестовое задание по астрономии по теме "Планеты -гиганты"
Лекция и тестовое задание....
Интерактивный урок по теме "Звёзды и созвездия. Небесные координаты"
Урок разработан в сервисе Formative по дисциплине «Астрономия», тема «Звёзды и созвездия. Небесные координаты» с применением разработанного интерактивного рабочего листа....