Сценарий литературной гостиной, посвящённой Дню Матери
методическая разработка (8,9,10,11 класс) по теме
Субъектом учебно-воспитательного процесса, кроме учителя и ученика, является родитель. Поэтому в своей деятельности классного руководителя средствами творческого компонента урока литературы я приглашаю к сотрудничеству родителей своих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие: Литературно-музыкальная гостиная «Душа Матери».
Класс: 8Б.
Классный руководитель: Ширшова И.А.
Время проведения: ноябрь.
Музыка Мишеля Леграна из к/ф «Шербургские зонтики».
Мамы заранее получили приглашения на праздник. Горят свечи. Стены украшены цветами-ромашками с портретами мам.
Звучит музыка: Энигма «Амено». Учащиеся входят в зал с зажженными свечами на раскрытой ладони. Каждый ребёнок ставит свою свечу напротив мамы, последний ученик выносит вазу с 29 розами.
Звучат слова известных людей о матери:
- «Свет величия Матери не потушим»;
- «Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов»;
- «Есть прекраснейший человек на планете, у которого мы всегда в долгу, - это мама»;
- «Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без Матери нет человека»;
- «Если ты с детства не научился смотреть в глаза Матери и видеть в них тревогу, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой».
Сценка.
Звучит музыка «Аве Мария».
Голос: Рафаэль с самых детских лет носил в себе какое-то священное чувство к Матери Божией. Высшим его желанием было изобразить Деву Марию во всём её совершенстве. Однажды ночью его взгляд был привлечён сиянием. Это была Мадонна, исполненная жизнью. Боде всего изумило его то, что это был тот самый образ, который он всё время искал. Так родилась картина «Секстинская Мадонна».
На экран проецируется изображение картины «Секстинская Мадонна».
Звучит инструментальная тема из к/ф «Титаник» Джеймса Хорнера.
Стихотворение А. Фета.
Я не ропщу на трудный путь земной,
Я буйного не слушаю невежды:
Моим ушам понятен звук иной,
И сердцу голос слышится надежды.
С тех пор, как Санцио передо мной
Изобразил склоняющую вежды,
И этот лик, и этот взор святой,
Смиренные и лёгкие одежды.
И это лоно матери, и в нём
Младенца с ясным радостным челом,
С улыбкою к Марии наклонённой.
О, как душа стихает вся до дна!
Как много со святого полотна
Ты шлёшь, мой Бог, с пречистою Мадонной.
Чтение письма Антуана де Сент Экзюпери к матери на фоне музыки из к/ф «Профессионал».
«Мамочка! Я только что перечитал Ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как ба мне хотелось бы быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днём я люблю вас всё крепче и крепче. Пишите. Мне так хорошо после ваших писем. Будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Вы – моё единственное прибежище, вы знаете всё, вы умеете заставить обо всём позабыть. Под вашим крылом снова чувствуешь себя совсем маленьким мальчуганом.
Нежно вас целую, ваш большой сын Антуан.
Все ученики поднимаются (они держат в руках конверты с письмами). Каждый ребёнок произносит одно-два предложения из письма, а потои вручается конверт маме.
Авторское стихотворении.
Незаменимый человек для всех,
Она так нежно любит нас.
И знает, что придёт успех,
И направляет в «добрый час».
Не спит и думает в ночи
О тех, кто вверен ей судьбой.
Мы помним огонёк свечи,
Зовущей в сумерках домой.
Исполняется музыкальный фрагмент на фортепияно учеником .
Звучит музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух».
Диалог.
За день своего рождения ребёнок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык.
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всяких бед..
- А как зовут моего ангела?
- Ты будешь называть его мамой.
На экран выводятся фотографии учеников из раннего детства.
Исполняет танец под песню Умки.
Стихотворение Ивана Бунина «Матери» читается на фоне «Колыбельной для Беллы» Картера Бюрвела.
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, тёплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел хранитель над тобой!»
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?
Звучит этюд (гитара). Исполняет ученик.
Музыка Френсиса Гойи.
Звучат слова: Мать – первый воспитатель ребёнка. Дети в начале их жизни подобны свежим зелёным побегам и потому их можно направить в любую сторону. Если направить прямо, он вырастет прямым и пребудет в совершенном равновесии. Мать – незаменимый воспитатель. Она закладывает характер ребёнка и формирует его личность.
Звучит музыка Виа «Долороссе». Инсценировка отрывка из сказки Андрея Платонова.
На утро Безручка взяла своего сына младенца в подол, а край подола зажала в зубах и ушла со двора куда глаза глядят. Миновала она чистое поле, захотелось ей пить. Вошла она в лес, видит – колодец. А вода глубоко стоит. Наклонилась Безручка пониже. Думает: «Хоть губы смочу». Прильнула она к воде, разжала зубы, и выпал её ребёнок в колодец. Потянулась мать за ним, вспомнила за своё калечество и заплакала: «Горе, обиду терпеть могу, а спасти дитя своё не могу». И почувствовала она, что руки у неё выросли. Потянулась она к сыну и выхватила его из воды.
Звучит этюд (гитара). Исполняет ученик.
Сказка «Моя мама самая красивая».
У Совы был Совёнок. Большой, серокрылый. Больше глазый и большеротый.
Совы летают только ночью. Они боятся яркого солнца. Сова учила своего сына:
— Не вылетай днём из дупла. Ослепит тебя солнце — не найдёшь дорогу домой.
Совёнок был непослушный. Он вылез из гнезда, зажму рил глаза и полетел на луг. Там он открыл глаза, посмот рел на солнце и ослеп. Сидит в траве, плачет. Подходит к нему Цапля.
- Ты чей? — спрашивает.
- Я Совёнок. Моя мама Сова. Я ничего не вижу. Отве дите меня к маме.
- Какая же у тебя мама?
- Моя мама самая красивая в мире. У неё такие доб рые, ласковые, нежные глаза. Ни у кого таких глаз нет, только у моей мамы.
Стихотворение Евгения Евтушенко «Уходят матери». Звучит музыка – Дудук.
Уходят наши матери от нас,
уходят потихонечку,
на цыпочках,
а мы спокойно спим,
едой насытившись,
не замечая этот страшный час.
Уходят матери от нас не сразу,
нет, -
нам это только кажется, что
сразу.
Они уходят медленно и странно,
шагами маленькими
по ступеням лет.
Вдруг спохватившись нервно в кой-то год,
им отмечаем дни рожденья,
но это запоздалое раденье
ни их,
ни наши души не спасёт.
Всё удаляются они, всё удаляются.
К ним тянемся,
Очнувшись ото сна,
Но руки вдруг о воздух ударяются –
в нём выросла стеклянная стена!
Мы опоздали.
Пробил страшный час.
Глядим мы со слезами потаёнными,
как тихими суровыми колоннами
уходят наши матери от нас.
На фоне звучащей музыки «Излияние Святого Духа» на экран проецируются портреты мам, и дети берут из вазы цветы и дарят их мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Сценарий литературной гостиной, посвящённой жизни и творчествуМарины Цветаевой
Жизнь и творчество великого поэта М.И.Цветаевой всегда интересны старшеклассникам глубиной проникновения, мелодикой и трагизмом. Литературная гостиная помогает учащимся понять и осознать суть её...
Литературная гостиная, посвящённая творчеству Александра Валентиновича Вампилова «Вспоминайте меня весело, Словом, так, каким я был…»
Литературная гостиная«Вспоминайте меня весело,Словом, так, каким я был…», позволяет познакомить и заинтересовать обучающихся жизнью и творчеством А.В. Вампилова...
Литературная гостиная, посвящённая творчеству А.А. Блока
Литературная гостиная, посвящённая творчеству А.А. Блока«Сотри случайные черты -И ты увидишь: мир прекрасен.»...
Сценарий творческого вечера, посвящённого Дню Матери (литературно-музыкальная композиция «Дорога к маме»)
Сценарий приурочен к замечательному празднику – Дню Матери и может быть полезен в работе педагога-организатора, классных руководителей при проведении общешкольного мероприяти...
Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству Николая Рубцова «Путник на краю поля…»
Цели:Обучающие: расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве русского поэта XX века Н.М.Рубцова; обратить внимание на разнообразие тематики стихотворений Н.М. Рубцова; раскрыть незаурядну...
СЦЕНАРИЙ Литературной гостиной «Наши мамы разные – все они прекрасные!» В рамках праздника День Матери среди воспитанников учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Новосибирской области
СЦЕНАРИЙЛитературной гостиной«Наши мамы разные – все они прекрасные!»В рамках праздника День Матери среди воспитанников учреждений, подведомственных Министерству труда и социального ...
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвящённой творчеству В.Берестова
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...