Уроки дорожной азбуки
методическая разработка по теме
Разработка развлечения для воспитанников детского сада по правилам дорожного движения (шефская работа: школа-детскому саду)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки дорожной азбуки
Развлечение по правилам дорожного движения
для воспитанников детского дошкольного учреждения
Цели:
- Познакомить с некоторыми правилами дорожного движения воспитанников ДДУ.
- Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
- Вовлечь учащихся школы в пропагандистскую деятельность.
- Способствовать развитию чувства ответственности у школьников перед младшими товарищами.
Реквизит:
- Атрибуты костюма инспектора ГИБДД
- Костюм для Светофора
- Медальки «САМЫЙ ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД»
- Видеокассета с записью мультфильмов «Смешарики»
Ход занятия:
Появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, это детский сад № ?
Ответы детей.
Значит, именно к вам я и спешил. Ой, совсем забыл представиться, вы же меня совсем не знаете. Меня зовут… А, может быть, вы знаете, как меня зовут?
Ответы детей.
Правильно, я юный инспектор безопасности дорожного движения. А пришел я к вам затем, чтобы пригласить в гости к смешарикам на уроки дорожной азбуки. Вы согласны со мной пойти?
Ответы детей.
Но вот беда, мой друг задерживается. А знаете ли вы, ребята, кто мой друг? Угадайте загадку:
Хоть нет тела, рук и ног,
Стать воспитателем он смог.
В голове его большой
Нет ни носа, ни ушей.
Три его волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Он моргнет – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором,
Он зовется …
Дети отвечают: «Светофором».
Появляется Светофор.
Светофор: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Здравствуй, друг! Куда это ты меня пригласил? Да здесь же совсем маленькие дети! Неужели ты хочешь их позвать на уроки дорожной азбуки к смешарикам? Путь-то неблизкий. Через дорогу надо переходить, а они, наверное, и правил дорожного движения не знают?!
Инспектор: Да нет, уважаемый Светофор, знают. И сейчас мы тебе это докажем. Я ребята вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать: «ЗАПРЕЩАЕТСЯ» или «РАЗРЕШАЕТСЯ». Сыграем?!
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …
- Запрещается.
- Цепляться за машины …
- Запрещается.
- Играть на проезжей части …
- Запрещается.
- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора …
- Разрешается.
- При переходе через дорогу крепко держать взрослого за руку …
- Разрешается.
- Играть в футбол на проезжей части …
- Запрещается.
Молодцы, ребята! Вот видишь, Светофор, дети знают правила дорожного движения.
Светофор: Да, я в этом убедился. А вот умеют ли они переходить улицу по светофору? Нужно проверить. Поиграем ещё в одну игру «Зелёный, жёлтый, красный»! условия очень просты: когда я говорю «зелёный», все маршируют на месте; говорю «жёлтый» - хлопают в ладоши; произношу «красный» - в зале должна быть тишина.
Проводится игра. Светофор старается запутать ребят.
Инспектор: Как бы ты, Светофор, ни старался запутать ребят, они справились с заданием. Теперь можно и к смешарикам отправляться.
Светофор: Да, можно. Только я забыл тебе сказать, что смешарикам необходимо было срочно уехать на ТС «Останкино», но они оставили нам кассету со своими уроками, которую мы и посмотрим. Согласны, ребята?
Инспектор: Ребята, вы должны внимательно смотреть мультфильм. После просмотра мы зададим вам несколько вопросов. За правильные ответы вы будете получать жетончики. Тот, у кого их окажется больше всех, будет награжден медалькой «САМЫЙ ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД».
Просмотр мультфильма.
Инспектор: Ну а сейчас вопросы.
Проводится викторина.
- Что обозначает жёлтый свет светофора?
(Внимание)
- Где возможен подземный переход?
(На широких улицах)
- Что помогает перейти дорогу на узких улицах?
(Переход, зебра)
- Какая самая опасная машина и почему?
(Самая опасная машина та, которая стоит, потому что из-за неё можно не заметить другую машину)
- Как необходимо обходить стоящую машину?
(Только сзади)
- Какие опасности таи в себе движущаяся лестница эскалатора?
(В ней могут застрять вещи, ноги и т. д.)
Светофор: Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы. Сейчас мы посмотрим, кто же из вас
получил больше всех жетончиков, и выявим победителя.
Проводится награждение.
Инспектор: Ну а нам пора прощаться с вами, ребята. До новых встреч.
САМЫЙ
ГРАМОТНЫЙ
ПЕШЕХОД
САМЫЙ
ГРАМОТНЫЙ
ПЕШЕХОД
САМЫЙ
ГРАМОТНЫЙ
ПЕШЕХОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная азбука
Классный час о правилах поведения на дороге...
Сценарий досуга «Дорожная азбука»
Разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-106271-1360804545.jpg)
Викторина "Дорожная азбука"
Викторина "Дорожная азбука" может быть использована при проведении классных часов и информационных минуток, посвященных формированию навыков безопасного поведения на дороге. В презентации в режиме про...
Конспект НОД Старшая группа. Образовательная область "Познание" Тема: "Дорожная азбука со смешариками"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтения художественной литературы».Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-883949-1485753768.jpg)
Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/14/picture-12117.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для старших дошкольников
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия: обобщить представления детей об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход, автобусная остановка; осторожно дети и учить пра...
Интегрированный урок английского языка и ОБЖ по теме "Дорожная азбука" ("Road ABC")
Урок-викторина для 4 класса...