Используемые технологии
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информация МБОУ «Иракиндинская СОШ» по вопросам профилактики

употребления несовершеннолетними психоактивных веществ

Работа по профилактики употребления ПАВ и формированию у обучающихся установок на здоровый образ жизни ведется в соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ «ИСОШ», календарным планом воспитательной работы школы, а также планами работы классных руководителей школы.

Целью данной работы является создание условий для формирования активно-отрицательной позиции по отношению к наркотикам и вредным привычкам у школьников.

Все профилактические мероприятия были направлены на решение следующих задач:

- формирование у обучающихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;

- формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;

- активизация разъяснительной работы среди родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;

- проведение работы с родителями, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;

- предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака.

Основные направления работы.

1)   Работа с детьми (общая воспитательная педагогическая работа с детьми).

2) Работа с педагогическим коллективом (подготовка учителей к ведению профилактической работы; организационно-методическая антинаркотическая работа. 09.03.23 был проведен инструктаж для педагогов «Как распознать признаки ПАВ у несовершеннолетних?»).

3) Работа с родителями: информирование и консультирование родителей по вопросам профилактики употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.

В рамках реализации данного направления разработаны и утверждены: План работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни. Вопросы профилактики рассматриваются на педагогическом совете школы, на заседаниях ШМО классных руководителей, на Совете профилактики и на совещаниях при директоре.

С целью своевременного информирования и просвещения родителей и обучающихся работает школьный сайт, постоянно обновляемый, проводятся общешкольные и классные родительские собрания, на которых освещаются вопросы профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, а также безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В рамках работы по данному направлению в 2023 году в школе проведены мероприятия: выпуск и раздача буклетов «Твоё здоровье – твоё будущее», подготовленных волонтерами школы, классными руководителями регулярно проводились профилактические беседы с элементами кинолектория на тему «Социальные и медицинские последствия употребления несовершеннолетними наркотических средств, ПАВ, табачных изделий и спиртсодержащей продукции», классные часы следующей тематики: «Интернет. Какие опасности могут подстерегать в Сети?», «Жизнь без вредных привычек», «Не будь зависим – скажи «НЕТ», «Здоровым быть модно!»

Учащимися 7-11 классов были выпущены информационно-агитационные плакаты на тему «Моё здоровье – здоровье нации».

В рамках месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни, посвященного Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, с 10 февраля по 10 марта  2023 года были проведены следующие мероприятия:

- акция «Конфета вместо сигареты»;

- проведено занятие на тему «Наркотики: секреты манипуляции»;

- конкурс фотографий «Жить! Любить! Творить!»

Эффективность организации воспитательно-профилактической деятельности по данному направлению работы проявляется в следующем:

- вовлечённость учащихся в систему дополнительного образования составляет 100%;

- за 2022-2023 учебный год несовершеннолетних МБОУ «ИСОШ», поставленных на различные виды профилактического учёта, в том числе за употребление наркотических средств, совершивших преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, а также в результате алкогольного опьянения, не было;

- анкетирование учащихся (6-11 классов) показало, что большинство из них имеют стойкие представления о негативном влиянии наркотиков на организм человека.

Социальный педагог МБОУ «ИСОШ»:                                      Е.Н. Шульгина                                          



Предварительный просмотр:

Модуль «Детские общественные объединения»:

название акции

краткое содержание

количество участников – детей/ взрослых

процент охвата учащихся

«Капля жизни»

В преддверии праздника День пожилого человека волонтеры школы оказали помощь жительнице села Леготиной Тамаре Григорьевне. Вооружившись граблями, активисты дружно убрали листву, мусор и сухостой. В силу возраста многие жители, проживающие в частном секторе, не в силах справиться с такой работой. Поэтому такая помощь от волонтёров - неоценимое подспорье людям старшего поколения.

7 детей /1 взрослый

100%

«Дом без одиночества»

В знак глубокого уважения и внимания к людям старшего поколения волонтеры с удовольствием своими руками изготовили открытки с жёлтыми кленовыми листочками – символа акции, с пожеланиями крепкого здоровья, благополучия и удачи и раздали пожилым жителям поселка.

7 детей / 10 взрослых

100%

Открытки – поздравления с Днем Учителя!

Цель данной акции: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога и формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, развитие творческих способностей учащихся.

Волонтеры школы поздравили учителей с праздником и подарили открытки, сделанные своими руками

7 детей/

11 взрослых

100%

Акция ко дню отца в России

Волонтеры провели игры для учащихся начальной школы «Назови ласково», «Скажи, чем ты можешь порадовать папу», «Чей ты помощник дома». 

21 ребенок / 2 взрослых

100%

«День матери»

Для учеников 5-9 классов было проведено внеклассное занятие,  где волонтеры рассказали детям, откуда пришёл этот праздник в Россию и как он отмечается в других странах, о значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Занятие прошло интересно, познавательно и продуктивно.

7 детей / 1 взрослый

100%

«Новогодняя игрушка»

Волшебное, неповторимое время года – Зима! Замечательна она тем, что пробуждает интерес и творчество, фантазию и воображение. Ежегодно по новогодней традиции в нашей школе проводится конкурс поделок. «Новогодняя игрушка».

11 детей / 3 взрослых

100%

ко Дню школьных библиотек «Живи, книга»

Среди обучающихся 1-10 классов волонтеры проводят акцию «Живи, книга!», цель которой привлечь внимание детей к книге и бережному отношению к ней.

30 детей / 2 взрослых

100%

«Доброта спасет мир», посвященное Международному дню инвалидов

Доброта - спасёт мир! Под таким девизом, в рамках Международного дня инвалида волонтеры школы провели тематический час в 1-4 классах. В начале мероприятия для ребят была проведена беседа, далее вместе вспомнили пословицы о доброте, читали стихи на тему доброты Ю. Друниной , М.Цветаевой, Э.Асадова, С. Есенина. В конце встречи ребята собрали «Цветик-семицветик» со своими пожеланиями на каждом лепестке.

21 ребенок / 1 взрослый

100%

Трудовая акция «Школьный двор»

Волонтеры школы приняли участие во Всероссийском проекте «Хранители истории»: провели субботник у памятника воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Память о прошлом надо сохранять не только словами, но и конкретными делами. Нужно хранить память о людях, которые ценой своей жизни отстояли нам этот мир, а памятники, которые мы благоустроим, останутся и будут памятью для подрастающего поколения.

30 детей / 10 взрослых

100%

                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-технологии в работе социального педагога.

Слайд 2

Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе с английского означает: 1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения « case – study »; 2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Слайд 3

Кейс - описание реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения подростков анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Слайд 4

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Слайд 5

Технология работы с кейсом включает в себя следующие этапы : - индивидуальная самостоятельная работа учащихся с материалами кейса (выявление проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); -работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; -презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Слайд 6

Кейс – стадии: 1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 4 шаг: Причины становятся задачами. 5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. 6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия 7 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

Слайд 7

Распределение функций: Этапы работы Действия преподавателя Действия учащегося До занятия 1. Подбирает кейс 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся 3. Разрабатывает сценарий занятия 1.Получает кейс и список рекомендованной литературы 2.Индивидуально готовится к занятию Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других 3. Принимает или участвует в принятии решений После занятия 1. Оценивает работу учащихся 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. Составляет письменный отчет о занятии по заданной форме

Слайд 9

Пример использования кейс – методов в работе социального педагога. Тема занятия: «Конфликт и пути его решения».

Слайд 10

Цель: развитие навыков анализа и критического мышления. Задачи: 1. Способствовать осознанию подростками важности данной проблемы и влияния ее на дальнейшую жизнь и судьбу. 2 . Выяснить отношение подростков к данной проблеме. 3 . Помочь детям в формировании своего осознанного отношения к вредным привычкам.

Слайд 11

Формируемые навыки: Аналитические – умение оценить ситуацию, принять решение. Творческие – генерация новых идей, умение подать ситуацию. Коммуникативные – умение вести дискуссию, убеждать, кооперироваться, защищать свою позицию. Социальные – оценка поведения, умение поддерживать дискуссию, умение слушать, контролировать себя.

Слайд 12

План работы для педагога: В начале занятия предлагается детям разделиться на группы 3-6 человек. Группам предлагается ситуация. Группа изучает теорию конфликта. Определяет проблему. Предлагает решения проблемы. В группах предложите возможные варианты развития ситуации. Отметить + и – этих продолжений. Пояснить свои ответы (аргументы за или против какого-либо продолжения приводить не надо, просто выслушать всевозможные варианты ответов). В своей группе выберите наиболее приемлемый вариант. 5. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. 6. Выбрать вариант, устраивающий группу. 7. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов . 8. Социальный педагог делает обобщение ответов. Дает оценку действиям героя. Как стоило бы поступить героям.

Слайд 13

Ситуация: Настя и Аня – одноклассницы. Вместе учатся с первого класса. Девочкам 14 лет. Близкие подруги. Всегда и везде вместе. Однажды Аня попросила Настю одолжить брюки для выступления. Настя отказала, т.к. считает, что нельзя давать свою одежду и брать чужую. Аня не понимает, почему нельзя было поделиться. С этого дня она стала настраивать девочек в классе против Насти…

Слайд 14

Проходит обсуждение ситуаций и путей их решения. Учащиеся делают выводы и создают памятку по решению конфликта . Вопросы для обсуждения: Охарактеризуйте отношение девочек. Права ли Аня? Права ли Настя? В чем причина конфликта? В чем неправа Аня? Может в чем-то неправа Настя? Как поступить каждой из девочек в сложившейся ситуации ? Как должны поступить одноклассники? Как поступили бы вы?

Слайд 15

Продукт: Группы создают памятку по разрешению конфликтов, презентацию, буклет или создают банк конфликтных ситуаций и путей их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Используемые технологии

Технологии, которые я использую в своей работе....

Используемые технологии на уроках музыки

Использование современных педагогических технологий на уроках музыки...

Используемые технологии на уроках музыки

Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках музыки в развитии творческого мышления младших школьников...

Методическая работа(выступления педагога, используемые технологии, приемы, методики)

В разделе содержаться материалы  выступлений педагога, описание используемых технологий, методик....

Используемые технологии. Методы, формы организации деятельности

Одна из проблем, которая стоит перед учителем современной общеобразовательной школы, это низкий уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотиваций к получению знаний....

Используемые технологии

Используемые технологии...