Тема: «Партнерство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»
консультация

Чекалова Светлана Сергеевна

Выступление на ГМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_gmo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Партнерство с семьёй в условиях реализации  ФГОС и ФОП ДО»

В современной системе образования родители являются не просто заказчиками образовательных услуг, они – активные субъекты образовательного процесса, которые принимают участие в стратегическом управлении, а также в оценке качества образования.

Полноценное воспитание ребёнка происходит в условиях одновременного влияния семьи и детского сада. В семье ребёнок развивается стихийно, а в детском саду – упорядоченно. В семье в образовании ребёнка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту и другим существенным характеристикам. В детском саду он проводит время в составе группы сверстников, организуемых, как правило, одним взрослым.

В семье ребёнок учится любить, уважать, радоваться, сочувствовать, получает первые навыки общения. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребёнка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека.

Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят общий вклад в обучение и приобретают всё новые умения.

Современные образовательные стандарты и программы дошкольного образования ставят перед педагогами задачу активного взаимодействия с родителями для обеспечения гармоничного развития ребенка. Однако при взаимодействии с родителями возникают, как правило, различные проблемы:

  • пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;
  • чрезмерная занятость родителей;
  • недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;
  • агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;
  • недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей.

Поэтому целью работы по взаимодействию детского сада с семьёй является: создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации воспитания, координация воспитательных усилий, выработка общего подхода к вопросам обучения и воспитания ребёнка.

Из цели вытекают следующие задачи: 

  • работать в тесном контакте с семьями воспитанников;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОО строится по следующим направлениям:

  • познавательное;
  • информационно-аналитическое;
  • наглядно-информационное;
  •  досуговое.

Познавательное направление знакомит родителей с  возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирует у родителей практические навыки воспитания детей. Оно включает в себя общие и групповые собрания, консультации, выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями, участие родителей в подготовке праздников (изготовление костюмов), создание предметно-развивающей среды (приобретение и изготовление различных игр и тренажеров).

В информационно-аналитическом направлении работа проводится на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть индивидуальные особенности. По данному направлению проводятся различные тестирования, анкетирования и личные беседы.

Работа в наглядно-информационном направлении даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Данное направление включает в себя:  оформление родительского уголка, различные папки-передвижки, продуктивную деятельность детей.

Досуговое направление работы призвано устанавливать доверительные тёплые отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями  и детьми. Праздники и развлечения, организуемые в детском саду, проводятся также и с привлечением и участием родителей. Также родители участвуют в различных акциях.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей.
Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет благороднее и увлекательнее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда получится всё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме: Сослагательное наклонение I (нереальное условие в настоящем и будущем времени)

Работа выполнена частично в тестовой форме, что облегчает проверку учителем...

Содержание деятельности педагога-психолога в работе с семьёй в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения

Рассматривая любого ребенка как субъекта образовательной среды с ограниченными возможностями здоровья, можно говорить, что цели и задачи психолого-педагогического сопровождения – это непрерывное...

Семинар: «Психолого – педагогическая и коммуникативная компетенция классных руководителей как основа успешного партнерства с семьёй»

Семинар: «Психолого – педагогическая и коммуникативная компетенция классных руководителей как основа успешного партнерства с семьёй»Теоретическая часть:1. Психолого – педагогическая и коммуникативная ...

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Статья позволит учителям сформировать программу работы по пропаганде естественно-научного образования в школе и повышения интереса к техническим специальностям...

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

В современной школе необходимо совершенствовать систему естественнонаучного образования. Одним из эффективных направлений этой работы должен стать опыт сетевого взаимодествия "Школа-ВУЗ=предприятие"....

Сетевое партнерство « Школа –ВУЗ» как условие эффективности работы по улучшению естественно-научного образования в школе

Основными содержательными акцентами современного образования должны стать  – региональный опыт организации в школах поддерживающих условий для самостоятельной проектно-исследовательской деятельно...

«Организация работы с семьёй в условиях учреждения дополнительного образования» (из опыта работы)

В данной разработке  раскрывается актуальность сотрудничества педагогов дополнительного образования и родителей  в рамках развития творческих способностей детей. Только совместными усилиями,...