Тема: «Партнерство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»
консультация
Предварительный просмотр:
Тема: «Партнерство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»
В современной системе образования родители являются не просто заказчиками образовательных услуг, они – активные субъекты образовательного процесса, которые принимают участие в стратегическом управлении, а также в оценке качества образования.
Полноценное воспитание ребёнка происходит в условиях одновременного влияния семьи и детского сада. В семье ребёнок развивается стихийно, а в детском саду – упорядоченно. В семье в образовании ребёнка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту и другим существенным характеристикам. В детском саду он проводит время в составе группы сверстников, организуемых, как правило, одним взрослым.
В семье ребёнок учится любить, уважать, радоваться, сочувствовать, получает первые навыки общения. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребёнка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека.
Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят общий вклад в обучение и приобретают всё новые умения.
Современные образовательные стандарты и программы дошкольного образования ставят перед педагогами задачу активного взаимодействия с родителями для обеспечения гармоничного развития ребенка. Однако при взаимодействии с родителями возникают, как правило, различные проблемы:
- пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;
- чрезмерная занятость родителей;
- недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;
- агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;
- недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей.
Поэтому целью работы по взаимодействию детского сада с семьёй является: создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации воспитания, координация воспитательных усилий, выработка общего подхода к вопросам обучения и воспитания ребёнка.
Из цели вытекают следующие задачи:
- работать в тесном контакте с семьями воспитанников;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОО строится по следующим направлениям:
- познавательное;
- информационно-аналитическое;
- наглядно-информационное;
- досуговое.
Познавательное направление знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирует у родителей практические навыки воспитания детей. Оно включает в себя общие и групповые собрания, консультации, выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями, участие родителей в подготовке праздников (изготовление костюмов), создание предметно-развивающей среды (приобретение и изготовление различных игр и тренажеров).
В информационно-аналитическом направлении работа проводится на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть индивидуальные особенности. По данному направлению проводятся различные тестирования, анкетирования и личные беседы.
Работа в наглядно-информационном направлении даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Данное направление включает в себя: оформление родительского уголка, различные папки-передвижки, продуктивную деятельность детей.
Досуговое направление работы призвано устанавливать доверительные тёплые отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Праздники и развлечения, организуемые в детском саду, проводятся также и с привлечением и участием родителей. Также родители участвуют в различных акциях.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей.
Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет благороднее и увлекательнее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда получится всё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме: Сослагательное наклонение I (нереальное условие в настоящем и будущем времени)
Работа выполнена частично в тестовой форме, что облегчает проверку учителем...
Содержание деятельности педагога-психолога в работе с семьёй в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения
Рассматривая любого ребенка как субъекта образовательной среды с ограниченными возможностями здоровья, можно говорить, что цели и задачи психолого-педагогического сопровождения – это непрерывное...
Семинар: «Психолого – педагогическая и коммуникативная компетенция классных руководителей как основа успешного партнерства с семьёй»
Семинар: «Психолого – педагогическая и коммуникативная компетенция классных руководителей как основа успешного партнерства с семьёй»Теоретическая часть:1. Психолого – педагогическая и коммуникативная ...
СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Статья позволит учителям сформировать программу работы по пропаганде естественно-научного образования в школе и повышения интереса к техническим специальностям...
СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
В современной школе необходимо совершенствовать систему естественнонаучного образования. Одним из эффективных направлений этой работы должен стать опыт сетевого взаимодествия "Школа-ВУЗ=предприятие"....
Сетевое партнерство « Школа –ВУЗ» как условие эффективности работы по улучшению естественно-научного образования в школе
Основными содержательными акцентами современного образования должны стать – региональный опыт организации в школах поддерживающих условий для самостоятельной проектно-исследовательской деятельно...
«Организация работы с семьёй в условиях учреждения дополнительного образования» (из опыта работы)
В данной разработке раскрывается актуальность сотрудничества педагогов дополнительного образования и родителей в рамках развития творческих способностей детей. Только совместными усилиями,...