Семинар: «Психолого – педагогическая и коммуникативная компетенция классных руководителей как основа успешного партнерства с семьёй»
презентация к уроку на тему
Семинар: «Психолого – педагогическая и коммуникативная компетенция классных руководителей как основа успешного партнерства с семьёй»
Теоретическая часть:
1. Психолого – педагогическая и коммуникативная компетенция классных руководителей как основа успешного партнерства с семьёй, выступающий педагог-психолог
Практическая часть:
2. Психологический тренинг эффективной коммуникации, выступающий педагог-психолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_pedagogov.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолого – педагогическая компетентность учителя - это интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и педагогические задачи, возникающие в реальных образовательных и воспитательных ситуациях, требующих применения конкретных знаний, жизненного опыта, ценностей и личностных качеств.
Элементы психолого- педагогической компетентности • методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся; • социально-психологическая компетентность в сфере общения; • дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности учащихся.
Компетентность здоровьесбережения Нормативно – правовая компетентность Аналитическая компетентность Социокультурная компетентность Психолого – педагогическая компетентность Коммуникативная компетентность Компетентности КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4 базовых варианта деятельности классного руководителя Организатор У мелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Психолог Стремится развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимает взаимоотношения школьников и умеет регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов. Поддерживающий С тремится увлечь школьников социально- направленной общественной деятельностью. Социальный Организатор У меет строить с детьми доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками, родителями, учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем.
" Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...." Л. Кассиль
Система работы с родителями • изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; • установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; • последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; • систематическое взаимное информирование о ходе развития учащегося; • совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; • оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; • содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; • привлечение родителей к внеклассной учебно- воспитательной работе с учащимися в школе и вне его.
В работе с детьми и родителями классный руководитель учитывает стили семейного воспитания
Стили семейного воспитания: ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЙ РАССУДИТЕЛЬНЫЙ ГАРМОНИЧНЫЙ КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СОЧУВСТВУЮЩИЙ
Функции классного руководителя: 1. Организация разнообразной деятельности в классе. 2. Забота о развитии каждого ребенка. 3. Помощь в решении возникающих проблем.
Принципы внеклассной деятельности: • Принцип открытости. • Принцип привлекательности будущего дела • Принцип деятельности. • Принцип свободы выбора. • Принцип обратной связи. • Принцип сотворчества. • Принцип успешности.
Основные возрастные особенности учащихся, необходимые для классного руководителя, приступающего к организации классного коллектива
Младший школьный возраст: • Ведущей деятельностью становится учение , которое влечет за собой новые обязанности , изменяет весь уклад жизни ребенка . • Самооценка во многом зависит от оценок учителя . • Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы.
Средний школьный возраст: • Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма . • Стоит обратить внимание классного руководителя на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность их внимания . • Значимой особенностью мышление подростка является его критичность . • Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития.
Старшеклассники. • Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно- профессиональная деятельность . • Уровень тревожности старшеклассников гораздо ниже, чем у подростков. • Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения .
Формы работы с родителями
Задача, стоящая перед классным руководителем – всеми доступными ему средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка.
Разнообразная работа классного руководителя с семьей ученика требует от него определенных навыков и умений:
• хорошо видеть перспективу развития каждого ребенка и помочь семье наметить пути ее осуществления; • установить добрые взаимоотношения с семьей ученика , уметь поддерживать деловые контакты с родителями с учетом их возраста и индивидуальных различий; • с учетом конкретных условий жизни каждой семьи помочь родителям выбрать правильные пути и средства для достижения поставленной цели ; • спланировать работу с родителями учащихся, составить план на основе уровня воспитанности учеников своего класса, социального паспорта семей, учитывая формы воспитания детей в семье ; • видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе ; • поддерживать авторитет родителей в семье, оказывать ей помощь в духовном общении и укреплении ее нравственных основ, в эффективном влиянии родителей на детей.
Формы взаимодействия классного руководителя с семьей ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ: КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСЕДЫ ПОСЕЩЕНИЯНА ДОМУ ГРУППОВЫЕ: РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
Общие правила успешности воздействия и взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка , взрослых и детей. Правило № 1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным. Правило № 2 Демонстрация личной заинтересованности взрослого и пробуждение заинтересованности ребенка. Правило № 3. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков. Правило № 4. Справедливость и объективность. Правило № 5. Шанс на перспективу
Правила эффективного взаимодействия 1. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. 2. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать 3. Умейте терпеливо выслушать, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. 4. Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо, что вы услышали от родителей . 5. То, о чем родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей , учащихся и педагогов 6. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее. 7. Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. 8. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам 9. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьёй
Классные руководители знакомятся с нравственными аспектами, которыми должны руководствоваться, когда используют в своей работе диагнотику. Рассматриваются: три основные функции педагогичес...
Доклад на тему: «Взаимосвязь классного руководителя и воспитателя в работе с семьёй по укреплению и сохранению здоровья детей».
В докладе рассмотрены виды и направления совместной работы школы и семьи по формированию у детей здорового образа жизни. Показана роль педагогов в укреплении здоровья воспитанн...
Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...
Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»
Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»Диагностика важна не сама по себе, а...
Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" (презентация)
Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" направлен на осознание педагогической проблемы формирования и разви...
Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" (презентация)
Школьный семинар "Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся как условие успешной реализации ФГОС" направлен на осознание педагогической проблемы формирования и разви...