Открытое мероприятие на тему: «Безопасный Интернет»
методическая разработка (5 класс)
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
merbezopasnyy_internet.docx | 341.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие на тему:
«Безопасный Интернет».
Цель :
- Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
- Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.
Задачи :
- Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
- Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
- Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
- Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
- Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.
- Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.
Основные понятия: информация, угроза, безопасность.
Ход мероприятия
Воспитатель: отгадайте загадку:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет)
Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».
Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Воспитатель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
Воспитатель : Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).
Воспитатель : Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.
Воспитатель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет?
Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека.
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.
Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! | Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети! | В Интернете, в Интернете, Пруд пруди всего на свете! Здесь мы можем поучиться, Быстро текст перевести, А в онлайн библиотеке Книжку нужную найти. |
Расстоянья Интернету Совершенно не страшны. За секунду он доставит Сообщенье хоть с Луны. | Не печалься, если вдруг Далеко уехал друг. Подключаешь Интернет — Расстоянья больше нет! | Электронное письмо Вмиг домчится до него. Ну а видео-звонок, Сократит разлуки срок. |
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь. Давайте их поприветствуем!
Миша: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Мы рады встречи с вами! Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. И я решил сделать ей подарок. И подарил компьютер. Маша удивилась, обрадовалась и как всегда засыпала меня вопросами:
Маша: - Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Миша: Маша, Маша не спеши. Давай лучше посмотрим занятие. Я думаю мы много узнаем интересного и полезного.
Воспитатель: Поможем ребята Маше и Мише? Давайте познакомим Машу с компьютером.
2. Игра «Угадай-ка».
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
Ответ: ВИРУС
Ответ: ХАКЕР
Ответ: МОДЕМ
Миша: Ребята, какие вы молодцы! Как быстро отгадали загадки. Маша, ты запомнила устройства компьютера и их назначение?
Маша: Конечно, конечно! Мне не терпится самой сеть за компьютер!
Маша: – А что такое Интернет?
- Я тоже хочу Интернет.
- А у меня есть Интернет?
Воспитатель : Маша, давай послушаем ребят, они ответят на твои вопросы.
А сейчас поиграем
Встали, если да топаем, если нет хлопаем
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да; Б) нет;
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
А) да; Б) нет;
3. ты проводишь в сети Интернет менее часа в день?
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да; Б) нет;
5. Ты играешь в интернете?
6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?
А) да; Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет? А) да; Б) нет;
8. Родители разрешают свободно тебе находиться в сети Интернет?
Ученик рассказывает стихотворение.
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой
Маша: Какой ужас!
Воспитатель. Не бойся Маша. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания
Вот Маша видишь каким опасностям подвергаются наши ребята, и чтобы этого избежать нужно знать правила работы в сети Интернет
Воспитатель. Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Виртуальное общение.
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
Воспитатель: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в Интернете».
Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!»
Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.
«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
СМС отправить можно
С телефона папы, мамы
– И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь».
Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
«Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда».
Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.
«Как и всюду на планете
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем».
Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.
«Не хочу попасть в беду –Антивирус заведу!Всем, кто ходит в Интернет,Пригодится наш совет».
Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова,нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.
«С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай –Никого не обижай».
Давайте посмотрим небольшой мультфильм по правилам поведения в Интернете
Учитель показывает мультфильм Фиксики: «Интернет» http://www.fixiki.ru/watch/4/7513/
Предлагаю вместе с Машей составить свод правил работы в сети
НЕЛЬЗЯ
- Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
- Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
- Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
- Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
- Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
ОСТОРОЖНО
- Не все пишут правду
- Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
- Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
- Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
- Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.
МОЖНО
- Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
- Уважай другого пользователя
- Пользуешься Интернет - источником – делай ссылку на него
- Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
- Открывай только те ссылки, в которых уверен
- Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.
Воспитатель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
Воспитатель : . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.ϑА теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику
Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.
- «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
- «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
- «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
- Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
- «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
- Маша: Я поняла, какой будет Интернет безопасный или нет, зависит только от нас!
- Воспитатель: Молодец Маша! Мы согласны с твоим выводом!
Подведение итогов
- О чем мы сегодня говорили на классном часе?
- Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
- В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого мероприятия по теме "Seasons"
План открытого мероприятия для родителей будущих первоклассников....
Сценарий внеклассного открытого мероприятия на тему "Якутская национальная культура"
Внеклассное мероприятие на тему ;Якутская национальная культура". Здесь Вы познакомитель с материальной культурой якутског народа, прочитаете стихи якутских писателей и в целом, хотя и кратко будете и...
Конспект открытого мероприятия по теме "The Italian Influence on Saint Petersburg Architecture"
Конспект открытого мероприятия по теме "The Italian Influence on Saint Petersburg Architecture" по курсу "История и культура Санкт-Петербурга" для учащихся 10-11 классов....
Методическая разработка открытого мероприятия на тему: «Юмор в спорте важен – не спорьте!»
Сценарий очень интересного праздника, собранный из нескольки х вариантов и доработан!...
Открытое мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" Инсценировка сказки: "Репка на новый лад"
Инсценировка всеми любимой сказки "Репка на новый лад". Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.Хороший игровой материал для восптиания положительного отношения к заряд...
Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"
Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...
Презентации и сценарий к открытому мероприятию по теме "Рождество"
Презентации и краткий сценарий проведения открытого меровприятия по теме "Рождество"...