Разработка классного часа "Мы за ЗОЖ"
классный час (7 класс)
Цель:
-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках
-выделить компоненты здорового состояния человека;
-познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zozh.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель:
-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках
-выделить компоненты здорового состояния человека;
-познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Задачи:
Образовательная:
-включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья; систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Воспитательная:
-воспитание желания заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его; убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
Развивающая:
-развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление; умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;
Педагог: добрый день, ребята. Вам предлагается к просмотру фильм. Прошу внимания.
Показ видеоролика о здоровом образе жизни
Стихотворение читает ученик 7 класса.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги!
А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
У человека в жизни есть
Привычек много, их не счесть,
Но если ты ленивым будешь,
Привычек вредных не забудешь.
Дружи со спортом и зарядкой,
С чётким и правильным распорядком,
Здоровый образ не забудь
И в жизни будет светлым путь!
Притча: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны. Вот и мы сегодня с Вами выясним, что такое здоровый образ жизни, и как правильно его соблюдать.
Педагог: И так, давайте с вами поразмышляем, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся) Мы с Вами определили, что основными составляющими ЗОЖ являются:
Отказ от алкогольных напитков.
Отказ от наркотиков.
Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
Правильное питание.
Соблюдение режима дня
Гигиена тела, зрения
Отказ от курения.
(В этот момент на доску с помощью магнита вывешивается схема)
Что мешает ЗОЖ? (Ответы учащихся) Вредные привычки! А что такое привычки?
Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.
Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».
Описание игры:
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)
В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.
Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
Перед Вами лежат листочки, на которых написаны привычки. Ваша задача разложить «эти привычки» на две группы: вредные и полезные, это занятие закрепит у вас полученные знания о привычках. Какие привычки вы считаете самыми вредными? (Ответы учащихся) Правильно, это алкоголь, наркотики, табак. Давайте послушаем небольшие сообщения об этом.
1. Алкоголь. Употребления алкогольных напитков является одной из привычек, которая является губительной для здоровья человека. Алкоголь может стать причиной:
- ссор и драк;
- Болезней;
- аварий на дорогах и предприятий;
- смерти людей.
Алкоголь, являясь ядом, разрушает, прежде всего клетки головного мозга. Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. Многие, увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени.
Наркотики. Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя
• Изменения психики
• Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют
Наркотики, также как и алкоголь могут стать причиной:
- ссор и драк;
- Болезней;
- аварий на дорогах и предприятий;
- смерти людей.
Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От стадии «я попробую всего один раз» до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, пневмония, гепатит, СПИД.
Но самой распространенной вредной привычкой является табакокурение. О нём нам расскажет (Сабаганова Жанар), а пока мы слушаем доклад, одна из групп поработает с притчей.
В далёком прошлом, когда табак только что был завезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нём средство от всех болезней!»
Подошёл мудрый старец, сказал:
Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил: Вор не войдёт в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались...
Вопрос: О чем притча? Что в ней рассказывается Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.
Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако». В России табак был завезён англичанами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.
Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.
В табачном дыме содержится много вредных веществ:
Никотин –это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.
Как влияет курение на внешность человека?
человек худеет;
цвет лица у него становится некрасивым;
волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;
кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;
под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;
зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;
одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.
Мы послушали доклад (Сабаганой Жанар), а теперь, ребята, которые работали с притчей, готовы?? Расскажите вкратце, о чем она. И теперь давайте ответим на вопрос после притчи.
А есть еще одна вредная привычка, которая приводит к нездоровому образу жизни. Ведь говорят – движение это жизнь. А что мы с вами видим? Люди могут часам сидеть у компьютера и телевизора. Двигательная активность постепенно сходит к нулю. А ведь это очень вредит здоровью, в особенности глазам. Какие упражнения для глаз вы знаете?? (Давайте попробуем сделать эти упражнения; ученик говорит упражнение, а остальные повторяют) :
1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
3.«Напишите» глазами дату своего рождения.
4.Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.
5.Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).
Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный правила, из которых мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? Перед вам карточки с правилами, распределите карточки по группам: что вредно, а что полезно для человека.
Полезно для человека: | Вредно для человека: |
· соблюдать режим дня · соблюдать гигиену · правильно и регулярно питаться · заниматься спортом · вовремя и самостоятельно делать уроки · бывать на свежем воздухе · делать утреннюю зарядку · следить за чистотой своей одежды и своего жилища · слушать родителей и близких людей · закаляться · посещать кружки · читать книги | · прогуливать занятия в школе · грубить и не уважать старших · много сидеть у телевизора или за компьютером · гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни · пробовать незнакомые вещества · есть много сладкого · грызть ногти · драться · курить |
И так, для того чтобы проверить и закрепить знания полученные в ходе нашего классного часа предлагаю вам составить свой режим дня, использую знания, полученные сегодня.
Режим дня школьника |
Подъём – 7:00 Гигиенические процедуры – 7:00 -7:15 Утренняя зарядка – 7:15-7:30 Завтрак – 7:30-7:45 Дорога в школу – 7:50-8:20 Уроки в школе – 8:30-14:00 Дорога из школы – 14:05 – 14:35 Полдник – 14:40-15:00 Пребывание на свежем воздухе – 15:05-16:05 Подготовка к урокам – 16:10-18:10 Вечерняя прогулка - 18:15-19:15 Ужин – 19:20-19:50 Свободное время – 20:00-21:00 Подготовка ко сну – 21:00-21:30 Сон – 21:30 |
Подводя итоги нашего классного часа, давайте дадим определение кто такой здоровый человек:
крепкий сильный толстый бледный неуклюжий весёлый | ловкий красивый сутулый румяный стройный |
А каковы признаки здоровья? : бодрость
сила
грусть
хорошая память
румянец
бледность
медлительность
рассеянность
слабость
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Желаю все крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей
Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...