Открытое занятие "Телефон доверия"
учебно-методический материал

Шамаева Светлана Леонидовна

Открытое занятие "Телефон доверия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_telefon_doveriya.docx41.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Телефон доверия»


Описание: Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревога, тоска и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является Телефон доверия.

НазначениеОткрытый урок предназначен для школьников.

Цель: Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

Задачи: Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения. Выработка навыков групповой работы.

Ход занятия

1. Представление.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами проведу занятие, которое познакомит вас с Телефоном Доверия. О том, как он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне и немного поиграем. И, конечно же, мы оговорим с вами о том, что такое – Доверие. Ну а начнем занятие с небольшой разминки.

2. Игра «Пошел дождь» Смена ритмов помогает тревожным детям включится в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

3. Что такое доверие?

Ребята, а как вы понимаете, что такое доверие?

Есть у кого-то люди, которым вы доверяете?

Что это значит «Я доверяю этому человеку

Наглядный эксперимент с кошельком. Положить в него деньги. «Саша, я знаю, ты очень ответственный человек. Поэтому я тебе доверяю свой кошелек, в котором лежат карточки, деньги до конца нашего занятия и верю, что с ними ничего не случится».

Доверие – это ожидание того, что человек или группа людей будет действовать в НАШИХ интересах и не сделает нам плохо даже тогда, когда мы уязвимы и не можем их проконтролировать.

4. Игра «Опасность»

Цель: игра на сплочение коллектива (МУЗЫКА)

Все прогуливаются по комнате и ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности «Внимание! На нас напали пещерные львы!» Участники должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу «Дадим отпор пещерным львам!». Потом группа снова разбредается по комнате, и игра повторяется.

Обсуждение игры. Давайте обсудим эту игру. Что чувствовали сильные, что чувствовали слабые?

5. Итак, доверие – это разрешение кому-то получить власть над тем, что находится в моем владении.

Например, доверие жизни врачу – это позволение врачу получить власть над вашей жизнью и распорядиться ей по своему усмотрению (врача визуализировать)

Доверие тайны другу – это предоставление доступа к тайне

Когда предметов доверия много, то люди их обычно не перечисляют, а просто говорят«Я доверяю этому человеку». Под этой фразой подразумеваются конкретные вещи, которые доверяются (машина, квартира, здоровье, мои мысли и переживания, тайны, секреты, какие-нибудь проступки или радостные события)

6. Игра «Храбрый неваляшка»

Участники разбиваются на пары, становятся один позади другого лица в одну сторону. По команде ведущего первый падает (колени не сгибать, второй ловит первого. Далее меняются местами.

7. История появления первого Телефона Доверия

17 мая отмечается Международный день Телефона Доверия. Россия уже восьмой раз, начиная с 2009 года, присоединилась к его празднованию.

Первый телефон доверия появился очень давно аж в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер в газете и предложил звонить на него людям, если в их жизни возникают какие-то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут справится. Когда они одиноки, растеряны или рядом с ними нет человека, к которому можно обратится за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое огромное число людей. Несколько дней он справлялся с обращениями один. Самое главное, что он понял – очень многие люди нуждаются в дружеской поддержке.

Вскоре он стал искать помощников- добровольцев. И они вместе стали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих другим помощь по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за телефонами доверия для взрослых, стали организовывать телефоны доверия для детей. По этой линии общаются с детьми и подростками специально подготовленные люди – детские и подростковые психологи.

8. Обратная связь

Вопросы для детей

Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Что делаете, когда у вас плохое настроение?

Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

Труднее переживать самому неприятности или поделиться?

Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

9. Для чего необходим телефон доверия?

В жизни, к сожалению, возникает много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. Хорошо, если рядом с ним окажутся люди, готовых ему помочь. Но иногда таких людей рядом не бывает. Или бывают ситуации, о которых не можешь рассказать никому. А помощь нужна. И тогда может помочь Телефон доверия для детей и подростков. При звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населённом пункте России со стационарных или мобильных телефонов дети и их родители могут получить срочную помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

10. По каким вопросам можно обращаться на Телефон доверия.

Когда не знаешь, как вести себя в каких-то ситуациях

Произошел конфликт с кем-то из старших, и тревога не покидает тебя

Когда тебя обижают или над тобой издеваются в школе или на улице

другие дети.

Родители не понимают тебя, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их внимание и уважение.

Ты поссорился с другом.

Когда больше не хочется ни с кем видеться или общаться.

Друг курит (употребляет наркотики и алкоголь), как помочь ему избавиться от этой зависимости и куда обратиться за помощью.

Ты влюбился (влюбилась) и не знаешь, как вести себя с этим человеком.

Ты попробовал алкоголь, наркотики и хочешь избавиться от их употребления.

Взрослый человек по интернету просит тебя прислать тебе интимные фото.

Какую профессию выбрать и кем стать в будущем.

11. Игра «Испорченный телефон»

Обсуждение. В процессе общения информация часто искажается. Поэтому важно, когда что-то рассказываешь быть правдивым и информацию передавать точно. Тогда вам обязательно смогут помочь и при обращении по телефону доверия и при обращениях к специалистам нашего центра.

12. «Гусеница»

Цель: Игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями основных участников.

Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и все вместе будем передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Обращаем внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение.

ПОМНИТЕ! ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА!

В любой ситуации моно разобраться. Нет не решаемых проблем. Самое главное – никогда не делать поспешных выводов. Радуйтесь тому, что вам подарили жизнь. А как жить – это уже ВАШ ВЫБОР!

13. Игра «Доверчивая передача»

Все становятся в круг. Один в центре круга. Одна нога чуть вперед для устойчивости. Человек в центре круга ноги должны быть вместе, руки скрещены, глаза закрыты. Все участники кладут руки на стоящего в центре«ВСЕ ГОТОВЫ?». Он опускается на чьи-либо руки и группа плавно передает его по кругу.

14. В конце мероприятия давайте повторим номер телефона доверия.

Забираем кошелек! И в заключении я хочу напомнить вам ПОМНИТЕ! ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА!

В любой ситуации можно разобраться. Нет не решаемых проблем. Самое главное – никогда не делать поспешных выводов. Радуйтесь тому, что вам подарили жизнь. А как жить – это уже ВАШ ВЫБОР!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "На тропе доверия"

ПРограмма профилактики агрессивного поведения. В данном материале представлена рабочая программа и разработка первых 5 занятий....

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

17 мая – Международный день детского телефона доверия

17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».  Служба телефона доверия помогает детя...

Сценарий открытого часа доверия ао теме "Война и дети"

Авторский материал (включая презентацию и фильм) открытого часа доверия по теме "Дети и война" опубликован на федеральном портале ИНФОРМИО по ссылке http://www.informio.ru/publications/id1290/Sce...

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...