Сценарий открытого часа доверия ао теме "Война и дети"
классный час на тему
Авторский материал (включая презентацию и фильм) открытого часа доверия по теме "Дети и война" опубликован на федеральном портале ИНФОРМИО по ссылке http://www.informio.ru/publications/id1290/Scenarii-otkrytogo-chasa-doverija-na-temu-Deti-i-voina
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_chasa_doveriya.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого часа доверия
Тема: «Дети и война»
Цели и задачи:
- Воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу страну и наш народ.
- Представления об активной роли детей во время Великой Отечественной войны.
- Воспитание познавательной активности.
- Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
- Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
- Развитие наклонностей к художественному творчеству.
Оборудование и материалы: презентация, видеофильм, мультимедийная установка, раздаточные материалы группам, карандаши, листы бумаги, плакат с изображением Земли.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(звучит патриотическая песня "Священная война" А.В. Александрова (1куплет))
Классный руководитель читает стихи:
Страна росла,
Трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна,
И вдруг –
Тревожный голос Левитана…
Война! Война!
В ушах гремели взрывы,
Полнеба дым пожарищ закрывал
И в полный рост строги и
молчаливы
Все встали на борьбу, и стар и мал.
(слайд 1)
- Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о детях Великой Отечественной войны.
Дети слушают аудиозапись «Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), а в это время на экране демонстрируются кадры войны из фильма «Россошь. Освобождение». (1 мин 11 с)
- Ребята, вы увидели, что война коснулась и нашего родного края.
Ученик читает стихи:
Я был тогда еще мальчишкой желторотым,
Когда майор замученные роты
За жизнь мою в атаку поднимал.
Я грохот боя беззаветно слышал,
Сестренку и мамашу тормоша,
Когда гремела над окном катюша,
И так же пули тенькали, визжа.
- Кто-нибудь знает, кто написал это стихотворение? Автор – Виктор Беликов из с. Копанки Россошанского района.
- Война — сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове. Мальчишки и девчонки 41 года… Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности.
- Ребята, что делали школьники во время Великой Отечественной войны?
- Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи, писали письма на фронт, поднимая дух солдат, в тылу ковали победу – работая на заводах и фабриках.
Демонстрируются слайды.
- Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу. Вы, наверное, слышали или читали о детях-героях. Давайте вспомним их имена. Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Зоя Космодемьянская, Лара Михеенко, Витя Коробков, Таня Савичева и многие другие… Сейчас в группах вы постараетесь изучить истории этих детей и коротко рассказать нам о их заслугах.
Дети работают в группах (в это время звучит песня «Журавли»), изучают предложенный материал, а затем представители групп коротко рассказывают о заслугах детей. Рассказ сопровождают слайды с портретами детей.
После доклада последней группы о Тане Савичеве, слова классного руководителя:
- Имя Тани стало вечным. Одна из малых планет так и называется — Таня.
Танин дневник — это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
Вновь не должно это все повториться.
Тане поставлено несколько памятников.
(Слайды памятников)
- Тяжелое было детство у детей тех грозных лет. Голод и холод не покидал их. Представьте только, что такой маленький кусочек хлеба мог спасти чью-то жизнь… (классный руководитель показывает кусочек хлеба весом 125 гр.)
- Кто знает, сколько весил кусочек хлеба, выдаваемый детям в блокадном Ленинграде?
- Как вы думаете, что я держу в своих руках? (учитель демонстрирует хлебную карточку)
- А для чего выдавали такие карточки?
- Такой ли, как сейчас был тогда хлеб?
- А как дети фронтовиков верили в чудодейственную силу своих писем! Писали письма, прикладывали ладошки и отцы возвращались,… увы, не все.
Ученик читает письмо на фронт:
ПИСЬМО НА ФРОНТ...
Мой родной, любимый, добрый папа!
Возвращайся поскорей, домой.
Пишет сын, а рядом плачет мама,
Как давно не виделись с тобой...
Твои письма редко получаем,
Их храним, читаем каждый день.
Тебя любим, часто вспоминаем…
За окном цветёт твоя сирень…
Две весны прошли у нас тревожно.
Едут люди к нам из городов.
Гул моторов я боюсь, немножко,
Но сражаться с немцами готов!
Я в письме ладонь свою рисую
И большую Красную Звезду!
Обнимаю, папочка! Целую!
Твой ответ - я с фронта очень жду!..
- Перед вами на столах лежат карандаши и листы бумаги. Давайте попробуем написать или нарисовать письма солдатам на фронт.
Дети в группах пишут письма, демонстрируют их у доски, сворачивают треугольниками и прикрепляют к доске.
- Среди наших земляков, таких же мальчишек и девчонок, как и вы, думаю, было немало героев, имена которых нам не известны.
Послушайте стихотворение россошанского поэта Валерия Ситникова (читает ученик).
Здесь война рубежи столбила
И дороги костьми мостила,
Здесь хлеба на крови растут
И тебе обязаны хлебом
Тучкой полной и мирным небом
Здесь деревья в садочках стонут.
До сих пор таят черноземы
Заржавевший посев войны.
Здесь на склонах гор покатых
До сих пор находят гранаты
Россошанские пацаны.
- Ребята посмотрите, как фашисты жестоко издевались над детьми в концлагерях. Посмотрите, какие они исхудавшие. Они напоминали подбитых птенцов. В глазах испуг. Маленькие старички. И каждую минуту их поджидала смерть, потому что для немцев дети были материалом для переработки …. На них ставили “медицинские” эксперименты. В концлагерях было уничтожено 2,5 миллиона детей.
(Демонстрируются слайд)
Но благодаря советской армии многие были освобождены из концлагерей. Они дожили до той счастливой минуты, когда рассыпался салют Победы.
Ученик читает стихотворение:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память гордую о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
- Так обращался А.Твардовский к нынешнему поколению. А мне хочется…
(Звучит песня «Должны смеяться дети»)
- Ребята, давайте вспомним все этапы нашего занятия.
Мне хочется, чтобы каждый из вас проникнулся чувством сопереживания к детям войны и к детям, на родине которых и сегодня гремят залпы орудий.
Перед вами лежат листочки бумаги, а вот наша планета (демонстрируется плакат с нарисованным Земным шаром). Напишите, что бы вы ей пожелали.
Ученики пишут короткие пожелания на стикерах и прикрепляют их к рисунку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Доверие и сплоченность-секрет дружного класса"
Сценарий классого часа с целью воспитания сплоченности...
Сценарий классного часа на тему: "Отцы и дети". 9 класс.
Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Ведущий - классный руководитель, используя разнообразные методы (беседа, дилемма, воспитывающие, проблемные си...
сценарий открытого классного часа "Знамя единства"
сценарий открытого классного часа "Знамя единства"...
сценарий открытого классного часа История воинства российского
сценарий открытого классного часа "История воинства российского"...
Сценарий открытого классного часа «Россия - Родина Моя»
сценарий классного часа для 10 класса, воспитывающий патриотизм, любовь и гордость к своей стране...
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...
Сценарий открытого мероприятия, посвященное ВОВ на тему "Дети войны"
Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им? Победа досталась великой ценой Сове...